В современном Христианстве очень распространено учение о том, что можно просто спастись, а можно спастись и получить награду. Причём, говоря о «небесной награде», Христиане, как правило, имеют ввиду, во-первых, что эта награда зависит от тех дел, которые здесь, в этой жизни, совершал верующий(от их количества и качества), а во-вторых, что это как-то связано с иерархией в Царстве Небесном. Целью данной работы является опровержение, на основании Писания, данного, абсолютно нелепого и «приземлённого» учения, происходящего из плотского ума, пытающегося представить себе Царство Небесное, исходя из стереотипов и образа мышления мира сего.
Начнём с притчи Иисуса Христа о работниках в винограднике(Мт.20). В этой притче Господь открывает одну из сторон Своего царства. Хозяин(в лице которого мы, безошибочно, узнаём Самого Господа) нанимает работников в свой виноградник рано утром и договаривается с ними об оплате, обещая каждому по 1 динарию за день. Через какое-то время хозяин нанимает ещё работников, уже около полудня, и тоже договаривается с ними на тех же условиях. Чуть позже он нанимает ещё работников, потом ещё. Последние присоединились к работающим в винограднике за час до окончания рабочего дня. Когда же день закончился, хозяин рассчитал всех работников, начиная с последних и кончая первыми. Каждый работник получил обещанную ему зарплату, т. е. ОДИН динарий. Пришедшие первыми были возмущены тем, что они получили столько же, сколько и те, которые были наняты в самом конце дня. Вот как об этом говорится в притче:
«Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними»
Обратите внимание, что пришедшие первыми возмущались не столько тем, что они находились больше по времени в винограднике, а получили столько же, сколько и последние, сколько тем, что они работали больше и в более тяжёлых условиях, т.е. сделали больший объём работы и, при этом, гораздо больше трудностей перенесли, а в итоге, были приравнены к тем, кто, практически, ничего толком не сделал и не перенёс. С точки зрения этого мира, хозяин поступил не справедливо. Мудрость мира сего говорит: работал больше получи больше; работал меньше получи меньше. Но у Бога ,в Его царстве, совершенно иные мерки и иной подход ко всему. Именно поэтому, мудрость Божья есть полное безумие для мира и наоборот.
Один динарий, за который хозяин виноградника договаривался с работниками, есть символ Вечной Жизни. Именно её и обещает Господь всем уверовавшим в Него. Вечная Жизнь есть, с одной стороны, дар Божий, но с другой стороны награда всем верным.
« Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?»
Т.е. Пётр спрашивает, какова же будет наша награда? И что же отвечает ему Иисус?
«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».
Посмотрите, обещая вечную награду всем верным, Иисус говорит только о вечной Жизни. Все же остальные виды «наград» и «воздаяний», Он относит только к этой жизни.
Именно о таких наградах, т.е. о тех благословениях, которые может получить человек за свой труд и верность в ЭТОЙ жизни, и писал ап. Павел:
«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.»
Начнём с притчи Иисуса Христа о работниках в винограднике(Мт.20). В этой притче Господь открывает одну из сторон Своего царства. Хозяин(в лице которого мы, безошибочно, узнаём Самого Господа) нанимает работников в свой виноградник рано утром и договаривается с ними об оплате, обещая каждому по 1 динарию за день. Через какое-то время хозяин нанимает ещё работников, уже около полудня, и тоже договаривается с ними на тех же условиях. Чуть позже он нанимает ещё работников, потом ещё. Последние присоединились к работающим в винограднике за час до окончания рабочего дня. Когда же день закончился, хозяин рассчитал всех работников, начиная с последних и кончая первыми. Каждый работник получил обещанную ему зарплату, т. е. ОДИН динарий. Пришедшие первыми были возмущены тем, что они получили столько же, сколько и те, которые были наняты в самом конце дня. Вот как об этом говорится в притче:
«Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними»
Обратите внимание, что пришедшие первыми возмущались не столько тем, что они находились больше по времени в винограднике, а получили столько же, сколько и последние, сколько тем, что они работали больше и в более тяжёлых условиях, т.е. сделали больший объём работы и, при этом, гораздо больше трудностей перенесли, а в итоге, были приравнены к тем, кто, практически, ничего толком не сделал и не перенёс. С точки зрения этого мира, хозяин поступил не справедливо. Мудрость мира сего говорит: работал больше получи больше; работал меньше получи меньше. Но у Бога ,в Его царстве, совершенно иные мерки и иной подход ко всему. Именно поэтому, мудрость Божья есть полное безумие для мира и наоборот.
Один динарий, за который хозяин виноградника договаривался с работниками, есть символ Вечной Жизни. Именно её и обещает Господь всем уверовавшим в Него. Вечная Жизнь есть, с одной стороны, дар Божий, но с другой стороны награда всем верным.
« Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?»
Т.е. Пётр спрашивает, какова же будет наша награда? И что же отвечает ему Иисус?
«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».
Посмотрите, обещая вечную награду всем верным, Иисус говорит только о вечной Жизни. Все же остальные виды «наград» и «воздаяний», Он относит только к этой жизни.
Именно о таких наградах, т.е. о тех благословениях, которые может получить человек за свой труд и верность в ЭТОЙ жизни, и писал ап. Павел:
«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.»
Комментарий