"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6а)
Я хотел бы поделиться своими рассуждениями об этих словах Иисуса Христа. Иногда можно встретить такое понимание этих слов, что Христос является одновременно и путём и истиной и жизнью, и что только об этом Христос сказал. Но я хочу сказать, что этими словами сказано не только это, а и нечто большее. Можно рассматривать эти слова как разные уровни познания Христа - можно познать Его как путь, но не знать Его как истину и жизнь. Можно познать Его как путь и как истину, но не знать Его как жизнь. И только познание Его и как пути и как истины и как жизни является полноценным и богоугодным познанием Сына Божьего.
Познать Христа как путь, не познав Его при этом как истину и как жизнь, означает простое знание Его жизни, Его учения, окружающей исторической обстановки просто как любопытной информации. Информации, которая ничего для познавшего Его на этом уровне, в общем-то не значит - не более чем значит информация о жизни и деятельности любой другой исторической личности. Александра Македонского или Гая Юлия Цезаря, например. Просто знание того, что был такой человек, что он так учил, что на базе Его учения возникло христианство. Познание Христа как пути без познания Его как истины и как жизни не даёт человеку ровным счётом ничего, кроме некоторого багажа знания.
Можно также знать Его как путь и как истину - то есть, признать Его обещанным Мессией Израилевым, воспринять Его учение, последовать за Ним, взявши крест. Но если при этом человек не познал Его как жизнь, то он оказываться в таком положении, что готов порвать на мелкие кусочки (образно или буквально) всякого, кто не согласен с его истиной. Это положение священников синедриона, которые познали истину Божию, но Бога не познали, ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
Познание Его как пути, истины и жизни даёт человеку живое общение с Ним, как писал Апостол Иоанн:
"ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1 Ин. 1:2)
Несомненно, Апостол Иоанн знал Иисуса Христа не только как путь и как истину, но также и как жизнь. Не как мёртвое божество, которому молись - не молись, толку нет, а он знал Его как живого Бога, с Которым и общался (1 Ин. 1:3).
Только познание Иисуса Христа и как пути и как истины и как жизни - это познание, которое угодно Богу.
Я хотел бы поделиться своими рассуждениями об этих словах Иисуса Христа. Иногда можно встретить такое понимание этих слов, что Христос является одновременно и путём и истиной и жизнью, и что только об этом Христос сказал. Но я хочу сказать, что этими словами сказано не только это, а и нечто большее. Можно рассматривать эти слова как разные уровни познания Христа - можно познать Его как путь, но не знать Его как истину и жизнь. Можно познать Его как путь и как истину, но не знать Его как жизнь. И только познание Его и как пути и как истины и как жизни является полноценным и богоугодным познанием Сына Божьего.
Познать Христа как путь, не познав Его при этом как истину и как жизнь, означает простое знание Его жизни, Его учения, окружающей исторической обстановки просто как любопытной информации. Информации, которая ничего для познавшего Его на этом уровне, в общем-то не значит - не более чем значит информация о жизни и деятельности любой другой исторической личности. Александра Македонского или Гая Юлия Цезаря, например. Просто знание того, что был такой человек, что он так учил, что на базе Его учения возникло христианство. Познание Христа как пути без познания Его как истины и как жизни не даёт человеку ровным счётом ничего, кроме некоторого багажа знания.
Можно также знать Его как путь и как истину - то есть, признать Его обещанным Мессией Израилевым, воспринять Его учение, последовать за Ним, взявши крест. Но если при этом человек не познал Его как жизнь, то он оказываться в таком положении, что готов порвать на мелкие кусочки (образно или буквально) всякого, кто не согласен с его истиной. Это положение священников синедриона, которые познали истину Божию, но Бога не познали, ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
Познание Его как пути, истины и жизни даёт человеку живое общение с Ним, как писал Апостол Иоанн:
"ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1 Ин. 1:2)
Несомненно, Апостол Иоанн знал Иисуса Христа не только как путь и как истину, но также и как жизнь. Не как мёртвое божество, которому молись - не молись, толку нет, а он знал Его как живого Бога, с Которым и общался (1 Ин. 1:3).
Только познание Иисуса Христа и как пути и как истины и как жизни - это познание, которое угодно Богу.
Комментарий