1.
Увы, довольно часто среди «духовных» христиан приходится слышать именно это - что «да, мол, умом никак не познаётся». И за примером далеко ходить не надо,- в этом же разделе в обсуждении свид-ва «Православие, как секта» есть такое заявление: «но ведь известно, что разум человеческий - карлик и не способен познать мудрость Господню». Shtirlitz
Слово же говорит, что Бог ждёт от нас ЗДРАВОМЫСЛИЯ (которое зиждется на логике и фактах) И РАССУДИТЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ (Пр.8.12; 3:21,- что в т.ч. означает, что, независимо от того, получил ли ты откровение от Бога
(1) просто в разум (при чтении Слова или слышании Его «вера от слышания»),
или (2) получил откровение Божие в дух,-
и то и другое откровение всё равно подлежит дальнейшему ОСМЫСЛЕНИЮ и УМСТВЕННОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ (оприходованию),- когда любое откровение в любом случае каким-то образом дополняет имеющуюся уже у тебя от Господа на данный момент КАРТИНУ МИРА (сразу подчеркнём,- подлинное откровение уточняет, отграняет, укрупняет предыдущее видение или даже поглощает его в себя, но что точно не отменяет,- пример сего, две заповеди Нового Завета о любви, покрывшие требования Закона).
Но так или иначе, по получению нового откровения картина мира о (видение от Бога на расклад сил и положение вещей в мире) обязательно претерпевает некоторые уточняющие изменения (ибо всякое подлиннное откровение это всегда прибавка к имеющимся представлениям о чём-то,- а если это не так, то это не откровение, а нечто пустое, бессмысленное, бессодержательное, неинформативное).
Увы, довольно часто среди «духовных» христиан приходится слышать именно это - что «да, мол, умом никак не познаётся». И за примером далеко ходить не надо,- в этом же разделе в обсуждении свид-ва «Православие, как секта» есть такое заявление: «но ведь известно, что разум человеческий - карлик и не способен познать мудрость Господню». Shtirlitz
Слово же говорит, что Бог ждёт от нас ЗДРАВОМЫСЛИЯ (которое зиждется на логике и фактах) И РАССУДИТЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ (Пр.8.12; 3:21,- что в т.ч. означает, что, независимо от того, получил ли ты откровение от Бога
(1) просто в разум (при чтении Слова или слышании Его «вера от слышания»),
или (2) получил откровение Божие в дух,-
и то и другое откровение всё равно подлежит дальнейшему ОСМЫСЛЕНИЮ и УМСТВЕННОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ (оприходованию),- когда любое откровение в любом случае каким-то образом дополняет имеющуюся уже у тебя от Господа на данный момент КАРТИНУ МИРА (сразу подчеркнём,- подлинное откровение уточняет, отграняет, укрупняет предыдущее видение или даже поглощает его в себя, но что точно не отменяет,- пример сего, две заповеди Нового Завета о любви, покрывшие требования Закона).
Но так или иначе, по получению нового откровения картина мира о (видение от Бога на расклад сил и положение вещей в мире) обязательно претерпевает некоторые уточняющие изменения (ибо всякое подлиннное откровение это всегда прибавка к имеющимся представлениям о чём-то,- а если это не так, то это не откровение, а нечто пустое, бессмысленное, бессодержательное, неинформативное).

Комментарий