Вера в Апостольскую Церковь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Вера в Апостольскую Церковь

    Верую во Апостольскую Церковь

    В данной статье мне хотелось бы затронуть проблему восприятия Церкви и церковности, как таковой, в общепринятом православном и протестантском понимании в тех ограниченных пределах, в которых я в состоянии и вправе рассуждать об этом. Данный материал не претендует на истинность в какой бы то ни было инстанции, но отражает исключительно субъективное, во многом поверхностное мнение автора (которого, тем не менее, он так или иначе придерживается).

    Итак, что касается сегодняшнего православия, оно в первую (не единственную?) очередь воспринимает Церковь как некое таинственное, мистическое единство всех верующих во Христа что подразумевается таким понятием как «соборность». Православный верит именно в Соборную Церковь как сверхъестественное единство чад Божиих, собранных воедино ото всех пределов времени и пространства.

    В нео- же протестантизме (под которым в данном случае понимаются те конфессии, которые отвергают принцип рукоположения и преемственности, либо понимают его нетрадиционно), понятие соборности как таковой, в ее классическом варианте, практически отсутствует. Здесь церковь мыслится, главным образом, как община, или семья верных, в которой действует и которой руководит непосредственно Дух Святой.

    Напротив, в православии общины семейного типа если и встречаются, то крайне редко, да и те порою сталкиваются с непониманием, неприятием, а то и открытой враждебностью. В конечном счете, православие скорее сориентировано на Церковь в ее вселенском значении, тогда как принцип общинности, по сути на практике отсутствует.

    Вместо этого, православному христианину приходится, за неимением реальной альтернативы, следовать путем индивидуалистического освящения и самосовершенствования, когда человек учится отвергать себя и любить других но ввиду отсутствия вполне конкретных братьев и сестер, с которыми бы он разделял одну жизнь, одну веру и одно служение, ему предлагается любить всех, все человечество что, безусловно, весьма похвально о ввидугонием, неприятием, а то и вовсе неприязньют и не может быть полноценного Тела Христова.й жизни.истине и любви. , да только вряд ли осуществимо по крайней мере, не за счет тех, кого апостол Павел назвал «своими по вере».

    В общехристианском Символе веры, помимо прочего, исповедуется вера христиан «во Апостольскую Церковь». В традиционном понимании под этим подразумевается Церковь, берущая начало от апостолов, т.е. основанная ими, и действующая в духе самих апостолов.

    Однако давайте посмотрим, что представляла собой непосредственно во времена апостолов та самая апостольская Церковь, в которую мы призваны верить и на которую ориентироваться. А представляла она собой собрание общин, преобразованных Духом Святым в тесные духовные семьи, которые, насколько позволяли обстоятельства, постоянно поддерживали связь друг с другом.

    Во времена апостолов церковь не мыслилась иначе, как духовной семьей узким, но в то же время не замкнутым, но открытым миру и постоянно расширявшимся кругом избранных учеников Господних, братьев и сестер во Христе, служивших друг другу теми дарами, которые они получили от Господа.

    Но вот именно апостольская церковь в ее изначальном виде довольно нехарактерна для современного православия, где прихожане порой и вовсе не знают друг друга, не говоря уже о разделении одной жизни в Теле Христовом.

    В протестантизме же, взявшим за основу Писание и отвергшим все остальное (а часто и вовсе поставившим букву во главу угла), церковь мыслится как конкретная община конкретных людей, но одновременно отсутствует понимание Церкви как Собрания всех святых как ныне живущих, так и «праведников, достигших совершенства», т.е. отвергается принцип соборности. В результате же подобной, зачастую ненарочной, но от этого не менее реальной отсеченности от корней Церкви и утраты подлинной духовной традиции, общины замыкаются сами в себе, либо в лучшем случае стараются копировать жизнь апостольской церкви, клонировать ее саму, не имея на то ни духа, ни силы последней.

    В результате, мы имеем ущербность и оскудение церковно-общинной жизни, как в самом православии, где Церковь мыслится почти исключительно в категориях вселенских, так и в протестантизме, где Церковь локализована, низведена до уровня отдельно взятой общины.

    Тем не менее, именно в православном опыте и традиции присутствует, хотя и не так часто как хотелось бы воплощается на деле, восприятие Церкви и как Вселенского Богочеловеческого Организма, соединяющего в себе весь мир и сочетающего его со Христом т.е. Тела Христова, и как поместной общины верных, управляемой Им же.

    Помимо этого, в отличие от протестантизма, православие учит о том, что вся полнота истины и благодати, насколько они открыты Богом и насколько их может вместить человеческий опыт, даются не отдельной общине, что неизменно привело бы ее к самоизоляции и разрушению (распадению на множество несогласных друг с другом групп верующих, что и наблюдается ныне), а всей полноте церковного тела.

    Таким образом, православие и протестантизм, абсолютизируя определенное восприятие церкви соборности в противовес общинности, и наоборот на выходе производят то, что с весьма условной натяжкой можно именовать Телом Христовым, если понимать под ним «единство верных в истине и любви».

    Поэтому, на мой субъективный взгляд, православные и протестанты, будучи так или иначе братьями во Христе, должны, в духе смирения и любви, учиться перенимать положительный опыт друг друга для того, чтобы обогатить свой собственный и содействовать созиданию и совершенствованию Тела Христова понимаемого как 1) единство ближних тех братьев и сестер, которых мы знаем лично и называем по имени, и с которыми разделяем радости и тяготы повседневной христианской жизни, а также как 2) единство дальних, т.е. всех верующих во Христа, когда бы и где бы они не жили.

    Без этих двух равновеликих и неотъемлемых компонентов Церкви, нет и не может быть, на мой взгляд, полноценного Тела Христова, а значит, в каком-то смысле, и самих христиан, нас с вами
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Павел, вы снова повторяете ошибки авторов таких же тем. Нет такого понятия "верую в апостолскую церковь!". Почему? Потому что нет единства понимания, что есть эта церковь... Описание есть в писаниях и дух внутри свидетельствует, но что значит вера в апостольскую церковь?
    Все-таки церковь это -где собраны два...во имя Мое, Я посреди них!
    Где Бог проявляет больше благодати, в отдельном верующем или в народе верующих?
    Что похвально в вашей теме? Хороший обзор мировозрений РПЦ и неких протестантов относительно собрания верующих или церкви. Думаю этого достаточно, чтобы их обличить в ереси
    Мир!

    Комментарий

    • Vit.
      Ветеран

      • 11 June 2006
      • 3843

      #3
      Сообщение от paveletsky
      2) единство дальних, т.е. всех верующих во Христа, когда бы и где бы они не жили.
      Даже в этом, протестантизм более преуспел чем православие. Сравните какое сейчас единство тех,кто называет себя православными,у грузин и русских и между такими же,но баптистами или пятидесятниками, какая сейчас неприязнь между православными украинцами и русскими.Так что я,думаю, единство православия это такой миф,придуманный ее апологетами-не более того...Если человек не принадлежите к конкретной общине и не научается жить в ней в единстве, а избирает себе принадлежность к некой виртуальной церкви, то и получить может в награду,в конце концов, не реальное Царство Небесное,а виртуальное.
      Последний раз редактировалось Vit.; 04 May 2008, 01:16 PM.
      И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

      Комментарий

      • ScorpionS
        Завсегдатай

        • 23 December 2004
        • 822

        #4
        Сообщение от paveletsky
        Верую во Апостольскую Церковь

        Поэтому, на мой субъективный взгляд, православные и протестанты, будучи так или иначе братьями во Христе, должны, в духе смирения и любви, учиться перенимать положительный опыт друг друга
        экуменист вы наш..........
        Какой русский не любит быстрой езды?
        Тот, на котором едут!


        И ту вдруг оказалось, что на этот вопрос есть иной взгляд, доселе тщательно скрываемый. И при таком взгляде все начинает выглядеть как-то совсем наоборот. http://www.evangelie.ru/forum/t41534...ml#post1270719

        Комментарий

        • TanjaKuz
          Ветеран

          • 19 December 2005
          • 5473

          #5
          "вся полнота истины дается не конкретной общине....." Вот это и беда,что в одной общине мы находим уши, в другой - нос... И мыкаемся то без ноги,то без руки. Все же "пробуждения" были всегда там, где полнота Евангелия.Это и в православии и протестантизме, где поклонялись "поклонники в духе и истине".

          Комментарий

          Обработка...