Плоть и дух.
Что важнее? Можно ли через плоть изменить дух? Мы все знаем, что наоборот все мы меняемся через духовные акты. Через преображение духа и покаяние мы преображаем свой внутерний мир, а в воскресившись духом мы ожидаем усыновление и преображение плоти, когда она будет названа духовной (духовное тело 1 Кор.15).
Евангелие от Иоанна.
Христос говорит с провинциалкой, без двух минут блудницей, Самарянкой. Поражаешься, как Христос умеет из ничего, из праха возводить замки Своей мудрости.
Даже малая встреча , с простой женщиной наделяется насыщенностью, полнотой, удивительной емкостью и силой. Помимо прочего (удивительная прозорливость Христа, отменение храмого служения и вообще надобности храма) Христос говорит крайне парадоксальную вещь:
Моя пища - творить волю пославшего Меня.
Апостолы услышавши такую формулировку просто опешили. Действительно для обычного человека пища - это принятие энергии, принятие того "топлива", которое дает нам (единственно доступную для уразумения) энергию. Для Христа даже отдача плотской энергии есть ее принятие в духовным виде. Отдавая плотские силы на проповедь и любовь к ближнему Он заряжается духом, Он наполняется удовлетворением исполненной Миссии, Его Царство торжествует.
Для тех, кто любит говорить о важности субботы это странно. Для них покой является отражением святости. Здесь картина противположная.
В этом маленьком разговоре, который длился чуть более минуты, Христос закладывает поистине протестантский фундамент царства Своего Духа. Здесь уже не плотские образы освещают и освящают дух, но дух вошедший в святое святых устрояет внутри невидимый храм и влияет на плоть, наделяя ее иным содержанием, иным значением.
Свободный от образов человек расправляет крылья , чтобы взлететь на вершину, с которой уже нельзя пасть, т.к. он залетел туда только с помощью жертвы и уничижения Христа. На такой основе дух непоколебим.
Продолжение следует...
Что важнее? Можно ли через плоть изменить дух? Мы все знаем, что наоборот все мы меняемся через духовные акты. Через преображение духа и покаяние мы преображаем свой внутерний мир, а в воскресившись духом мы ожидаем усыновление и преображение плоти, когда она будет названа духовной (духовное тело 1 Кор.15).
Евангелие от Иоанна.
Христос говорит с провинциалкой, без двух минут блудницей, Самарянкой. Поражаешься, как Христос умеет из ничего, из праха возводить замки Своей мудрости.
Даже малая встреча , с простой женщиной наделяется насыщенностью, полнотой, удивительной емкостью и силой. Помимо прочего (удивительная прозорливость Христа, отменение храмого служения и вообще надобности храма) Христос говорит крайне парадоксальную вещь:
Моя пища - творить волю пославшего Меня.
Апостолы услышавши такую формулировку просто опешили. Действительно для обычного человека пища - это принятие энергии, принятие того "топлива", которое дает нам (единственно доступную для уразумения) энергию. Для Христа даже отдача плотской энергии есть ее принятие в духовным виде. Отдавая плотские силы на проповедь и любовь к ближнему Он заряжается духом, Он наполняется удовлетворением исполненной Миссии, Его Царство торжествует.
Для тех, кто любит говорить о важности субботы это странно. Для них покой является отражением святости. Здесь картина противположная.
В этом маленьком разговоре, который длился чуть более минуты, Христос закладывает поистине протестантский фундамент царства Своего Духа. Здесь уже не плотские образы освещают и освящают дух, но дух вошедший в святое святых устрояет внутри невидимый храм и влияет на плоть, наделяя ее иным содержанием, иным значением.
Свободный от образов человек расправляет крылья , чтобы взлететь на вершину, с которой уже нельзя пасть, т.к. он залетел туда только с помощью жертвы и уничижения Христа. На такой основе дух непоколебим.
Продолжение следует...
Комментарий