Недавно наткнулся на замечательную статью Олеси Николаевой и понял, что об этом думаю уже давно.
Бесконечные инсталяции Олега Кулика и других перфоматоров, Недавний скандальный показ "Барата" и милый мультик "Симпсоны в кино" навеял именно на мысли этой статьи.
Что пропагандирует новый век? Есть ли куда идти человеку, философии нового века? Не заходят ли в тупик те, кто желает просто поизмываться в циничном угаре над всем, что ранее считалось святыней?
Гитлер варваризмом считал коммунизм. Но перед дьявольским образом нового витка цинизма предыдущие идолы и культы безжизненно раняют голову покрываясь пылью стыда от разврата и пошлости, которые хлынул на цивилизацию, знавшую стольких великих.
Индивид и его микровселенная становится главным объектом защиты, которая доходит до абсурда, давая зеленый свет дальнейшей деградации общества.
Новый человек "Эры Водолея"*::* Философия и искусство*::* Искусство*::* Слово. Православный образовательный портал
Бесконечные инсталяции Олега Кулика и других перфоматоров, Недавний скандальный показ "Барата" и милый мультик "Симпсоны в кино" навеял именно на мысли этой статьи.
Что пропагандирует новый век? Есть ли куда идти человеку, философии нового века? Не заходят ли в тупик те, кто желает просто поизмываться в циничном угаре над всем, что ранее считалось святыней?
Гитлер варваризмом считал коммунизм. Но перед дьявольским образом нового витка цинизма предыдущие идолы и культы безжизненно раняют голову покрываясь пылью стыда от разврата и пошлости, которые хлынул на цивилизацию, знавшую стольких великих.
Индивид и его микровселенная становится главным объектом защиты, которая доходит до абсурда, давая зеленый свет дальнейшей деградации общества.
Так о чем же это новое благовестие? Смеем сказать ни о чем: очередной постмодернистский симулякр, где тот, кого по непонятным причинам именуют здесь Иисусом Христом, кто угодно, каждый, никто...
Постмодернизм идет дальше Ницше он не просто «убивает Бога», он превращает его в кич, в бибабо, в картонную маску, которую вольно примерить на себя любому энтузиасту, дерзнувшему писать собственное «евангелие».
Постмодернизм идет дальше Ницше он не просто «убивает Бога», он превращает его в кич, в бибабо, в картонную маску, которую вольно примерить на себя любому энтузиасту, дерзнувшему писать собственное «евангелие».
Должен ли быть какой-либо эстетический или этический предел пресловутому праву художника? И если художник «право имеет», то не имеет ли подобное же право и «тварь дрожащая», которая тоже «самовыражается» тем, что оскверняет кладбища, поджигает храмы и глумится над святынями? И не в равной ли мере кощунствуют большевик, гадящий в алтаре, и художник-постмодернист, разрисовывающий иконы непристойными сценами?
Отстаивание же права подобного рода «художников» в либеральном обществе становится делом общественно-политическим. В сфере культуры уже назначены премии «за смелость в самовыражении». Ларри Флинт Формана вот-вот окончательно победит.