Параллели между Антиохом и Антихристом.
(Перевод отрывка из статьи «Завет со смертью» опубликованной в журнале Zions Fire в Январе Феврале 2007 года )
(Перевод отрывка из статьи «Завет со смертью» опубликованной в журнале Zions Fire в Январе Феврале 2007 года )
2:1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2:2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
2:3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
2:4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
2:5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
2:6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
2:7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
2:8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
2:9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
2:10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
2:11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
2:12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду
2Фес. гл.2.
Согласно этому месту из Писания, Апостол Павел предупреждал, что пришествие Господа и наше собрание к Нему не произойдет, пока не откроется человек греха и сын погибели. То есть пока не откроется Антихрист.
2:3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели
2 Фес. гл 2
О каком же отступлении писал Павел, которое должно совершиться перед тем, как человек греха (Антихрист) откроется миру?
Отступление или отпадение кого? Конечно же не антихриста, ибо он от начала человек греха. Отступление может совершиться только тогда, когда, однажды, быв на пути истины, отступил на путь греха. Но кто же тогда, будучи на пути истины, в последствии отступит? Отпавшая Церковь.
Значит согласно Павлу, День Господа и наше собрание к Нему не совершиться прежде, чем произойдет отступление Церкви и пока не откроется человек погибели и греха.
4:1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
4:2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей
1 Тим. Гл. 4
3:1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 3:2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3:3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
3:4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
3:5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
3:6 К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,
3:7 всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
3:8 Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.
3:9 Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.
2 Тим.гл 4
Будущая власть Антихриста предвещается в Писание появлением в прошлом Греко-Сирийского лидера Антиоха Епифана. Эта персона настолько важна в истории и пророчествах, что два больших отрывка из Слова Господа были обращены для описания его карьеры.
8:9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,
8:10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,
8:11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.
8:12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
8:13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: `на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?'
8:14 И сказал мне: `на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится'.
8:15 И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа.
8:16 И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: `Гавриил! объясни ему это видение!'
8:17 И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: `знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!'
8:18 И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицем моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое,
8:19 и сказал: `вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.
8:20 Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.
8:21 А козел косматый--царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;
8:22 он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это--четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.
8:23 Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;
8:24 и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,
8:25 и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен--не рукою.
Дан.8:9-25
11:21 И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и лестью овладеет царством.
11:22 И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета.
11:23 Ибо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом, и взойдет, и одержит верх с малым народом.
11:24 Он войдет в мирные и плодоносные страны, и совершит то, чего не делали отцы его и отцы отцов его; добычу, награбленное имущество и богатство будет расточать своим и на крепости будет иметь замыслы свои, но только до времени.
11:25 Потом возбудит силы свои и дух свой с многочисленным войском против царя южного, и южный царь выступит на войну с великим и еще более сильным войском, но не устоит, потому что будет против него коварство.
11:26 Даже участники трапезы его погубят его, и войско его разольется, и падет много убитых.
11:27 У обоих царей сих на сердце будет коварство, и за одним столом будут говорить ложь, но успеха не будет, потому что конец еще отложен до времени.
11:28 И отправится он в землю свою с великим богатством и враждебным намерением против святаго завета, и он исполнит его, и возвратится в свою землю.
11:29 В назначенное время опять пойдет он на юг; но последний [поход] не такой будет, как прежний,
11:30 ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадет духом, и возвратится, и озлобится на святый завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святаго завета.
11:31 И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.
11:32 Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать.
11:33 И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа;
11:34 и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно.
11:35 Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока.
Дан. 11:21-35
Первая Книга Маккавеев, хотя и является апокрифичной, но широко признается среди библейских ученых как историческая книга. В этой книге дается особое внимание для этого человека и для его карьеры. Историк первого столетия, Иосиф Флавий, является так же большим источником о жизни и карьере этого знаменитого человека.Антиох задумал завоевать окружающие нации через военные походы и потом ассимилировать их в его царство путем принятия Греческой культуры. Он верил, что если он принудит завоеванные народы говорить на греческом языке, носить греческую одежду, принять греческую философию жизни и, более того, поклоняться греческим богам, тогда он смог бы быстро и эффективно ассимилировать их в его империю.
После этого, завоеванные народы должны были платить дань ему, служить в его армии, быть защищающим пространством между его империей и вражескими народами, и мог позволить отозвать его отряды из ассимилированных народов для того, чтобы послать эти отряды воевать в других местах.
В 168 году до н.э., возвращаясь из завоевательного похода с Египтом в Сирию, Антиох Епифан вошел в Израиль. По этому поводу история пишет, что они задумали отвратить еврейский народ от Закона Моисея, от обрезания, как символа личного завета с Богом, и от их религиозных традиций.
В истории записано, что Антиох вначале добился большого успеха, обращая еврейский народ в греческую культуру и богов. Большая часть «отступивших» евреев вошли в завет с Антиохом и подчинились его требованиям.
В связи с этим записано в первой Маккавейской книге:
В те дни вышли из Израиля сыны беззаконные и убеждали многих, говоря: пойдем и заключим союз с народами, окружающими нас, ибо с тех пор, как мы отделились от них, постигли нас многие бедствия. И добрым показалось это слово в глазах их. Некоторые из народа изъявили желание и отправились к царю; и он дал им право исполнять установления языческие. Они построили в Иерусалиме училище по обычаю языческому и установили у себя необрезание, и отступили от святаго завета, и соединились с язычниками, и продались, чтобы делать зло. (1 Маккавейская 1:11-15)
Отпадение от Бога Израиля многими евреями признается как «отступление». Книга 1 Макавеев продолжает:
И пришли от царя в город Модин принуждавшие к отступничеству, чтобы приносить жертвы. (1 Маккавейская 2:15)
Особенностью этих жертв было приношение в жертву свиней языческому божеству Олимпийскому Зевсу. Это было великой мерзостью для, соблюдающих заповеди, евреев. Согласно закону Моисея, свинина была строго запрещена.
2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:
7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; (Лев.11:2,7)
3 Не ешь никакой мерзости
8 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь.
(Втор.14:3,8)
Некоторые евреи противостали против этой мерзости. Другие поддались этому.
Древний историк продолжает повествование об Антиохе и евреях:
41Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом
42и чтобы каждый оставил свой закон. И согласились все народы по слову царя.
43И многие из Израиля приняли идолослужение его и принесли жертвы идолам, и осквернили субботу.
44 Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, чтобы они следовали узаконениям, чужим для сей земли,
45 и чтобы не допускались всесожжения и жертвоприношения, и возлияние в святилище, чтобы ругались над субботами и праздниками
46 и оскверняли святилище и святых,
47 чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых,
48и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью, для того,
49чтобы забыли закон и изменили все постановления.
( 1 Маккавеев 1:41-49)
Это яркая картина отступления: полное оставление Бога Израиля на языческого бога.
Этот завет с Антиохом, в который вошли многие евреи, является прообразом завета с Антихристом, который заключат многие из Израиля в наступающие дни. Пророк Даниил говорил об этом завете:
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. (Дан.9:27)
Обстановка вокруг Антиоха Епифана, его осквернение Храма и отступление многих из евреев, являются заметными среди большинства выделяющихся событий в Еврейской истории. Было бы подходящим и естественным использовать одни и те же термины (отступление) относительно одних и тех же людей (евреев) в связи с событиями, которые произойдут в одном и том же месте (Храм в Иерусалиме), изображая будущие дни, когда многие евреи полностью оставят Бога своих отцов и мессианскую надежду тем же путем, как они отступали во времена Антиоха Епифана, только для того, чтобы принять языческую религию и ложного мессию.
Комментарий