В послании к Галатам 3; 1-5. «О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас у которых перед глазами предначертан был Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона, вы получили Духа, или через наставление в вере?
Так ли вы несмысленные, что,начавши духом, теперь оканчиваете плотью? Столь много потерпели вы неужели без пользы. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, через дела ли закона производит, или через наставление в вере»? Что случилось с верующими в Галатах? Павел выражает крайнюю озабоченность.
Из прочитанных слов, видно, что они хорошо были осведомленны о Христе, «как бы у вас, распятый».
И это были не просто слова, но они получили Духа.
И Дух совершал между ними чудеса, что такое чудеса?
Это может быть исцеления, а может, просто такое, что они сами при всём желании не могли сделать, изменить характер, натуру; при обращении, это происходит со всеми.
Они это пережили. И сказано что они что=то перетерпели, это тоже плод духа. Но в оценке Павла: «Начавши духом, оканчиваете плотью». Это движение назад. И это потрясло Павла, когда он предложил им благовестие, они поверили, приняли и пережили восторг и чудеса.Но теперь, кто-то пришел и убедил их исполнять закон. Обратил их внимание на дела.
Иначе как понять слова: «Подающий вам Духа, и совершающий между вами чудеса, через дела ли закона сиё производит, или через наставление в вере»?
Хотя говорить о том, что надо исполнять заповеди, жить по слову. Это не противоречит Писанию. И именно в этом получился разлад. Я недавно прочитал одну беседу, на эту тему, где автор очень ясно освятил этот вопрос. И хотя я лично так понимаю, и живу по этому принципу,
Но я не уверен в том, что я так же ясно передам эти мысли.
Поэтому я просто прочту отрывок из его трактата.
«Поскольку обетования Божьи являются святыми, истинными, правдивыми, свободными и мирными словами, наполненными добродетелью, душа которая примкнёт к ним с твёрдой верой, будет столь близко слита и поглощена ими, что она не только разделит с ними всю их силу, но они просто насытят её. Если прикосновение Христа целительно, то насколько же это нежное духовное прикосновение, это всё поглощение Слова будет сообщать душе всё, что принадлежит Слову. Вот каким образом, только чрез веру, и без дел душа оправдывается Словом Божьим, освящается, делается истинной, спокойной и свободной, исполняется всеми благословениями и воистину делается чадом Божьим. Как сказано в Евангелие.
Иоанна 1; 12. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими».
Из сказанного легко понять, в каком источнике, вера черпает столь великую силу, и почему доброе дело, или все добрые дела вместе не могут соперничать ней.
Никакое доброе дело не связано со Словом Божьим и не живёт в душе, ибо в душе правит только вера и Слово Божье.
Точно также как железо пылает, как огонь, потому что, огонь соединён с ним, так Слово передаёт свои качества душе.
Понятно тогда, что христианин имеет всё, что ему нужно в вере, и не нуждается ни в каких добрых делах для оправдания.
И если ему не нужны дела, то он не нуждается и в законе.
То конечно же, он свободен от закона.
Это и есть та самая христианская свобода, наша вера, которая действует не для того, чтобы побудить нас жить праздно или порочно, но делает закон и дела ненужными для праведности и спасения любого человека.
В этом состоит первая сила веры.
Давайте, теперь исследуем, вторую её сильную сторону.
Ещё одно свойство веры, заключается в том, что она может быть проявлена только по отношению к тому, кому мы доверяем с найбольшим почтением и высшим уважением, поскольку считаем его верным и достойным доверия.
Не существует другого, равного вере признания верности и
праведности, которыми мы удостаиваем того, на кого полагаемся. Можем ли мы приписать что-то человеку больше, чем праведность, и совершенное великодушие?
С другой стороны, мы не можем выразить большего презрения человеку, чем отнестись к нему как к лживому и безнравственному, и подозревать его, как мы делаем, когда не доверяем кому-то.
Таким образом, когда душа твёрдо уповает на обетования Божьи, она относится к Нему как, к верному и праведному.
Более, прекрасного отношения к Богу, не может и быть.
Высочайшее поклонение Богу, заключается в том, что мы признаём Его верность, праведность и всё, что может быть приписано тому, на кого мы полагаемся.
Когда это делается, душа подчиняется Его воле.
Затем она святит Его имя, и позволяет поступать с собой в соответствии с благой волей Божьей, ибо примыкая к обетованиям Божьим она не сомневается, что Он будучи праведным, справедливым и мудрым исполнит, совершит и устроит всё хорошо.
Разве не такой верой душа проявляет свою покорность Богу? Для исполнения какой заповеди не требуется такой покорности? Что может быть более полным исполнением заповедей, нежели повиновение во всех отношениях?
Это повиновение, однако, не достигается делами, но лишь только верою. С другой стороны, что может быть проявлением большей непокорности Богу; Что является большей безнравственностью и проявлением большего презрения, по отношению к Богу, нежели недоверие к Его обетованиям?
Ибо что есть неверие, если не объявление Бога лжецом, или сомнение в том что Он верен?
Разве это не приписывание верности себе самому себе, а лжи и тщеславия Богу? Разве человек, поступающий так, не отрицает Бога и не утверждает себя самого идолом в своём сердце? Тогда что же хорошего от этих дел, соделанных в этих условиях, даже если они являются делами апостолов или ангелов? Таким образом, Бог справедливо поставил всё в
Зависимость не от гнева или похоти, но то неверия, чтобы те, кто полагают, что они могут исполнить закон, совершая целомудренные и милостивые дела, требуемые законом,
( человеческие добродетели), не могли быть спасены.
Он попадает под такой грех, как неверие, и либо должны просить милости,либо будут справедливо осуждены.
Однако, когда Бог видит, что мы считаем Его верным и истинным и верою своего сердца воздаём Ему величайшую честь, которая Ему причитается, Он воздаёт нам великую честь, считая нас верными и правдивыми, ради нашей веры,
Вера производит истину и праведность, воздавая Богу то, что Ему принадлежит. Таким образом, Бог, в ответ, прославляет нашу праведность. Истинно и справедливо, что Бог верен и праведен, и (следовательно) восприятие исповедание Его таковым равнозначно верности и праведности исповедующего.
Так и написано: 1.Цар. 2; 30. «Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены».
Тоже и Павел говорит в 1. Кор. 4; 3. что вера вменилась ему в праведность, потому что ею (верой) Он воздал высшую славу Богу,и что по этой же причине, наша вера будет засчитана нам в праведность, если мы веруем.
Третья несравненная польза от веры состоит в том, что она объединяет душу со Христом, как невеста объединена со своим женихом. Посредством этого таинства, как учит апостол, Христос и душа (верующего) становится одной плотью.
Ефес. 5; 31-32. И если они одна плоть, и между ними заключён брачный союз, воистину это совершеннейший из всех браков, поскольку браки человеческие есть жалкое подобие этого истинного брака, за этим следует, что всё что они имеют, становится их общим, как добро, так и зло.
Соответственно, верующая душа может хвалиться всем, что имеет Христос, и славит это как собственное,
Христос же считает Своим всё, что принадлежит душе верующего. Давайте сравним то, что они имеют, и мы увидим неоценимую для себя выгоду.
Христос, исполнен благодати, жизни и спасения,
Душа же человека полна грехом, смертью и проклятием,
Теперь стоит вере установится между ними, как грех, смерть и проклятие становятся Христовыми, и, в то время, благодать, жизнь и спасение переходят к душе.
Ибо если Христос Жених, Он должен взять на Себя то, что принадлежит Его невесте, и даровать ей Своё тело и Самого Себя, то как же Он может не дать ей всего того, что принадлежит Ему?
И если Он принимает тело невесты, как же Он может не принять того, что принадлежит ей?
Здесь мы имеем прекраснейший образ не только общения, но и благословенной борьбы, победы, спасения и искупления.
Христос- Бог и человек в одной личности. Он не грешил и не умирал, и не был проклят.
И Он не может грешить, умереть или быть проклят; Его праведность и жизнь, непобедимы, вечны, и всемогущи.
Обручальное кольцо веры, приносит Ему в собственность грехи, смерть и адские муки, принадлежащие Его невесте.
Как само собой разумеющееся, Он присваивает их Себе и действует так, как будь-то, они были, Его собственностью, как будь-то Он Сам согрешил. Он пострадал, умер и сошел в преисподнюю, для того, чтобы преодолеть всех их.
Теперь же, поскольку был Тот, Кто совершил всё это, и поскольку смерть и ад не могут поглотить Его, они были неизбежно поглощены Им в огромной битве; ибо Его праведность величественнее, чем грехи всех людей, Его жизнь сильнее смерти, Его спасение сильнее ада.
Таким образом, верующая душа- обетованием веры- свободна во Христе, своём Женихе, свободна от всех грехов, неуязвима для смерти и ада и наделена вечной праведностью, жизнью и спасением Христа, своего Жениха.
Таким образом, Он берёт Себе славную невесту, без пятна и порока, очистив её водою, посредством Слова жизни, праведности. Ефес. 5; 26-27.
Так Он обручает её Себе в правде и суде, праведности и спасения. Так как сказано в книге Осии 2; 19-20.
Кто же тогда может полностью оценить значение этого царственного брака?
Кто может осмыслить все богатства славы этой благодати?
Богатый и божественный Жених, Иисус Христос, вступает в брак с бедной испорченной блудницей, избавляет её от всех её пороков и украшает её всеми Своими добродетелями,
Её грехи не могут теперь уничтожить её, поскольку они возложены на Христа и, поглощены Им.
И она имеет эту праведность во Христе, своём Муже, Которым она хвалится как своим собственным, и которого пред лицом смерти и ада она может с уверенностью, исповедовать.
«Мой Христос, в Которого я верую, не согрешил»,
И всё, что принадлежит Ему, так же и моё, всё же моё, принадлежит и Ему. Как говорит невеста в П. Песней 2; 16.
«Возлюбленный мой принадлежит мне, а я Ему».
Это как раз то. Что, имеет в виду Павел, когда говорит:
Кор. 15; 57. «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом»! То есть победу над грехом и смертью, и как он говорит: «Жало же смерти - грех; а сила греха - закон». Отсюда вы ещё раз видите, что многое приписывается вере, а именно то, что лишь она одна может исполнить закон, и оправдать без дел.
Вы видите, что первая заповедь гласит: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня». Может быть, исполнена только верой. Даже если бы вы полностью, с головы до ног состояли бы из одних добрых дел, вы всё равно не были бы праведными, не служили бы Богу и, не исполняли бы первой заповеди, поскольку Богу невозможно служить по другому, кроме как приписывая Ему всю верность и все добродетели, которые принадлежат Ему по праву. Это невозможно исполнить делами, но лишь только верой сердца.
Не совершая дел, но веруя, мы прославляем Бога и признаём Его верность и праведность,
Поэтому только вера является праведностью христианина и исполнением всех заповедей Бога. Аминь.
Так ли вы несмысленные, что,начавши духом, теперь оканчиваете плотью? Столь много потерпели вы неужели без пользы. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, через дела ли закона производит, или через наставление в вере»? Что случилось с верующими в Галатах? Павел выражает крайнюю озабоченность.
Из прочитанных слов, видно, что они хорошо были осведомленны о Христе, «как бы у вас, распятый».
И это были не просто слова, но они получили Духа.
И Дух совершал между ними чудеса, что такое чудеса?
Это может быть исцеления, а может, просто такое, что они сами при всём желании не могли сделать, изменить характер, натуру; при обращении, это происходит со всеми.
Они это пережили. И сказано что они что=то перетерпели, это тоже плод духа. Но в оценке Павла: «Начавши духом, оканчиваете плотью». Это движение назад. И это потрясло Павла, когда он предложил им благовестие, они поверили, приняли и пережили восторг и чудеса.Но теперь, кто-то пришел и убедил их исполнять закон. Обратил их внимание на дела.
Иначе как понять слова: «Подающий вам Духа, и совершающий между вами чудеса, через дела ли закона сиё производит, или через наставление в вере»?
Хотя говорить о том, что надо исполнять заповеди, жить по слову. Это не противоречит Писанию. И именно в этом получился разлад. Я недавно прочитал одну беседу, на эту тему, где автор очень ясно освятил этот вопрос. И хотя я лично так понимаю, и живу по этому принципу,
Но я не уверен в том, что я так же ясно передам эти мысли.
Поэтому я просто прочту отрывок из его трактата.
«Поскольку обетования Божьи являются святыми, истинными, правдивыми, свободными и мирными словами, наполненными добродетелью, душа которая примкнёт к ним с твёрдой верой, будет столь близко слита и поглощена ими, что она не только разделит с ними всю их силу, но они просто насытят её. Если прикосновение Христа целительно, то насколько же это нежное духовное прикосновение, это всё поглощение Слова будет сообщать душе всё, что принадлежит Слову. Вот каким образом, только чрез веру, и без дел душа оправдывается Словом Божьим, освящается, делается истинной, спокойной и свободной, исполняется всеми благословениями и воистину делается чадом Божьим. Как сказано в Евангелие.
Иоанна 1; 12. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими».
Из сказанного легко понять, в каком источнике, вера черпает столь великую силу, и почему доброе дело, или все добрые дела вместе не могут соперничать ней.
Никакое доброе дело не связано со Словом Божьим и не живёт в душе, ибо в душе правит только вера и Слово Божье.
Точно также как железо пылает, как огонь, потому что, огонь соединён с ним, так Слово передаёт свои качества душе.
Понятно тогда, что христианин имеет всё, что ему нужно в вере, и не нуждается ни в каких добрых делах для оправдания.
И если ему не нужны дела, то он не нуждается и в законе.
То конечно же, он свободен от закона.
Это и есть та самая христианская свобода, наша вера, которая действует не для того, чтобы побудить нас жить праздно или порочно, но делает закон и дела ненужными для праведности и спасения любого человека.
В этом состоит первая сила веры.
Давайте, теперь исследуем, вторую её сильную сторону.
Ещё одно свойство веры, заключается в том, что она может быть проявлена только по отношению к тому, кому мы доверяем с найбольшим почтением и высшим уважением, поскольку считаем его верным и достойным доверия.
Не существует другого, равного вере признания верности и
праведности, которыми мы удостаиваем того, на кого полагаемся. Можем ли мы приписать что-то человеку больше, чем праведность, и совершенное великодушие?
С другой стороны, мы не можем выразить большего презрения человеку, чем отнестись к нему как к лживому и безнравственному, и подозревать его, как мы делаем, когда не доверяем кому-то.
Таким образом, когда душа твёрдо уповает на обетования Божьи, она относится к Нему как, к верному и праведному.
Более, прекрасного отношения к Богу, не может и быть.
Высочайшее поклонение Богу, заключается в том, что мы признаём Его верность, праведность и всё, что может быть приписано тому, на кого мы полагаемся.
Когда это делается, душа подчиняется Его воле.
Затем она святит Его имя, и позволяет поступать с собой в соответствии с благой волей Божьей, ибо примыкая к обетованиям Божьим она не сомневается, что Он будучи праведным, справедливым и мудрым исполнит, совершит и устроит всё хорошо.
Разве не такой верой душа проявляет свою покорность Богу? Для исполнения какой заповеди не требуется такой покорности? Что может быть более полным исполнением заповедей, нежели повиновение во всех отношениях?
Это повиновение, однако, не достигается делами, но лишь только верою. С другой стороны, что может быть проявлением большей непокорности Богу; Что является большей безнравственностью и проявлением большего презрения, по отношению к Богу, нежели недоверие к Его обетованиям?
Ибо что есть неверие, если не объявление Бога лжецом, или сомнение в том что Он верен?
Разве это не приписывание верности себе самому себе, а лжи и тщеславия Богу? Разве человек, поступающий так, не отрицает Бога и не утверждает себя самого идолом в своём сердце? Тогда что же хорошего от этих дел, соделанных в этих условиях, даже если они являются делами апостолов или ангелов? Таким образом, Бог справедливо поставил всё в
Зависимость не от гнева или похоти, но то неверия, чтобы те, кто полагают, что они могут исполнить закон, совершая целомудренные и милостивые дела, требуемые законом,
( человеческие добродетели), не могли быть спасены.
Он попадает под такой грех, как неверие, и либо должны просить милости,либо будут справедливо осуждены.
Однако, когда Бог видит, что мы считаем Его верным и истинным и верою своего сердца воздаём Ему величайшую честь, которая Ему причитается, Он воздаёт нам великую честь, считая нас верными и правдивыми, ради нашей веры,
Вера производит истину и праведность, воздавая Богу то, что Ему принадлежит. Таким образом, Бог, в ответ, прославляет нашу праведность. Истинно и справедливо, что Бог верен и праведен, и (следовательно) восприятие исповедание Его таковым равнозначно верности и праведности исповедующего.
Так и написано: 1.Цар. 2; 30. «Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены».
Тоже и Павел говорит в 1. Кор. 4; 3. что вера вменилась ему в праведность, потому что ею (верой) Он воздал высшую славу Богу,и что по этой же причине, наша вера будет засчитана нам в праведность, если мы веруем.
Третья несравненная польза от веры состоит в том, что она объединяет душу со Христом, как невеста объединена со своим женихом. Посредством этого таинства, как учит апостол, Христос и душа (верующего) становится одной плотью.
Ефес. 5; 31-32. И если они одна плоть, и между ними заключён брачный союз, воистину это совершеннейший из всех браков, поскольку браки человеческие есть жалкое подобие этого истинного брака, за этим следует, что всё что они имеют, становится их общим, как добро, так и зло.
Соответственно, верующая душа может хвалиться всем, что имеет Христос, и славит это как собственное,
Христос же считает Своим всё, что принадлежит душе верующего. Давайте сравним то, что они имеют, и мы увидим неоценимую для себя выгоду.
Христос, исполнен благодати, жизни и спасения,
Душа же человека полна грехом, смертью и проклятием,
Теперь стоит вере установится между ними, как грех, смерть и проклятие становятся Христовыми, и, в то время, благодать, жизнь и спасение переходят к душе.
Ибо если Христос Жених, Он должен взять на Себя то, что принадлежит Его невесте, и даровать ей Своё тело и Самого Себя, то как же Он может не дать ей всего того, что принадлежит Ему?
И если Он принимает тело невесты, как же Он может не принять того, что принадлежит ей?
Здесь мы имеем прекраснейший образ не только общения, но и благословенной борьбы, победы, спасения и искупления.
Христос- Бог и человек в одной личности. Он не грешил и не умирал, и не был проклят.
И Он не может грешить, умереть или быть проклят; Его праведность и жизнь, непобедимы, вечны, и всемогущи.
Обручальное кольцо веры, приносит Ему в собственность грехи, смерть и адские муки, принадлежащие Его невесте.
Как само собой разумеющееся, Он присваивает их Себе и действует так, как будь-то, они были, Его собственностью, как будь-то Он Сам согрешил. Он пострадал, умер и сошел в преисподнюю, для того, чтобы преодолеть всех их.
Теперь же, поскольку был Тот, Кто совершил всё это, и поскольку смерть и ад не могут поглотить Его, они были неизбежно поглощены Им в огромной битве; ибо Его праведность величественнее, чем грехи всех людей, Его жизнь сильнее смерти, Его спасение сильнее ада.
Таким образом, верующая душа- обетованием веры- свободна во Христе, своём Женихе, свободна от всех грехов, неуязвима для смерти и ада и наделена вечной праведностью, жизнью и спасением Христа, своего Жениха.
Таким образом, Он берёт Себе славную невесту, без пятна и порока, очистив её водою, посредством Слова жизни, праведности. Ефес. 5; 26-27.
Так Он обручает её Себе в правде и суде, праведности и спасения. Так как сказано в книге Осии 2; 19-20.
Кто же тогда может полностью оценить значение этого царственного брака?
Кто может осмыслить все богатства славы этой благодати?
Богатый и божественный Жених, Иисус Христос, вступает в брак с бедной испорченной блудницей, избавляет её от всех её пороков и украшает её всеми Своими добродетелями,
Её грехи не могут теперь уничтожить её, поскольку они возложены на Христа и, поглощены Им.
И она имеет эту праведность во Христе, своём Муже, Которым она хвалится как своим собственным, и которого пред лицом смерти и ада она может с уверенностью, исповедовать.
«Мой Христос, в Которого я верую, не согрешил»,
И всё, что принадлежит Ему, так же и моё, всё же моё, принадлежит и Ему. Как говорит невеста в П. Песней 2; 16.
«Возлюбленный мой принадлежит мне, а я Ему».
Это как раз то. Что, имеет в виду Павел, когда говорит:
Кор. 15; 57. «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом»! То есть победу над грехом и смертью, и как он говорит: «Жало же смерти - грех; а сила греха - закон». Отсюда вы ещё раз видите, что многое приписывается вере, а именно то, что лишь она одна может исполнить закон, и оправдать без дел.
Вы видите, что первая заповедь гласит: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня». Может быть, исполнена только верой. Даже если бы вы полностью, с головы до ног состояли бы из одних добрых дел, вы всё равно не были бы праведными, не служили бы Богу и, не исполняли бы первой заповеди, поскольку Богу невозможно служить по другому, кроме как приписывая Ему всю верность и все добродетели, которые принадлежат Ему по праву. Это невозможно исполнить делами, но лишь только верой сердца.
Не совершая дел, но веруя, мы прославляем Бога и признаём Его верность и праведность,
Поэтому только вера является праведностью христианина и исполнением всех заповедей Бога. Аминь.

Комментарий