Реформация или смерть
Тони Блэр стал католиком. Ко всему прочему, это совпало с тем, что впервые за последние 450 лет, в Англии больше католиков, чем протестантов. Мне бы протестанту сокрушаться, да что-то не льются слезы. Времена изменились. Католическая церковь как будто прошла через свою Реформацию, в то время как многие протестанты превратились в соль, потерявшую силу.
Много ли чести состоять в такой церкви, которую возглавляет человек, не верящий в евангельскую историю о Рождестве Иисуса Христа, продвигающий безбожные ценности, благословляющий то, что Бог ненавидит Она как бы и реформированная церковь, да вот беда реформа реформе рознь. В процессе настоящей Реформации церковь освобождается от наслоений и искажений, которые с годами накапливаются в любой общине. «Реформы» же, наподобие внедрения гомосексуального священства отбрасывают церкви в дремучее язычество. Потому и решение избавиться от окормления ядовитой пищей архиепископа Кентерберийского не самое глупое, которое мог принять бывший британский премьер. А вот католическая церковь все чаще оказывается наиболее влиятельной силой в защите Евангелия. В США именно католики естественные союзники евангельских христиан в защите жизни нерожденных детей, в защите семей, в защите свободы личности, да и в целом в защите здравого смысла.
Светские политики и в Европе и в Америке настолько заблудились в трех соснах релятивизма, мультикультурности и толерантности, что самое большее, что можно от них ожидать пустозвонные выступления со стандартным набором политкорректных фраз, набивших оскомину даже леволибералам. Прибавьте к этому элементарную трусость перед лицом грубой силы и в итоге вы получите представление о современной «европейской» политике. На фоне такой тупиковой политики позиция католической церкви в лице ее лидера как глоток свежего воздуха. Именно папа Бенедикт не стал кривить душой, обозначив проблему исламского террора и насилия над совестью.
Совсем недавно подтвердилось, что католическая церковь является также реальной силой и в защите настоящей науки. Да-да, та самая церковь, которая пятьсот лет назад сожгла Джордано Бруно и заставляла отрекаться Галилея. Времена меняются. Сегодня другие силы угрожают науке. Что хорошо стало видно на фоне истерии по поводу глобального потепления. Пропагандисты угрозы глобального потепления прибегают к передергиванию фактов, а то и вовсе обману, их панические заявления заставляют думать не о трезвом скептицизме научного сообщества, а о проповедниках конца света. Так что очень вовремя папа Бенедикт XVI напомнил, что хорошо бы мировому сообществу основывать свою политику на точных научных данных, а не сомнительных идеологических рассуждениях.
Что же заставило измениться католическую церковь? Наверняка, существует много причин, но мне представляется важной вот какая. Протестантская Реформация положила конец монополии католической церкви в Европе. И это послужило на пользу как протестантам, так и католикам, потому что они увидели, что их церковь тоже нуждаются в возвращении к библейским истокам. Так получилось, что популярный протестантский лозунг «Реформированная церковь всегда реформируется» пришелся ко двору и католикам. Потому что он уместен для всех церквей. Апостолы говорили: «Мы отчасти знаем, отчасти пророчествуем», наше знание ограниченно, мы не почитаем себя уже достигшими совершенства, но постоянно стремимся к нему... Если те, кто непосредственно знал Христа, признавали свою нужду в постоянном обновлении, в переменах, в реформировании, потому что никогда не располагали истиной в последней инстанции, то тем более мы нуждаемся в постоянной сверке нашего богословия и практики с образцом. Реформированная церковь всегда реформируется.
К сожалению, этого не случилось в русской православной церкви. Там библейскую реформацию удалось задушить в зародыше. Вместо того чтобы просвещать народ Евангелием, церковь своей нетерпимостью, жестоким преследованием инакомыслящих, страстью к мирской власти вела страну от одной катастрофы к другой, от никонианского раскола до большевистского переворота. Нынешнее стремление Московской патриархии подмять под себя религиозную жизнь опасно именно тем, что желаемая ими монополия это иллюзия успеха, которая приводит к вырождению церкви. Хоть многим русским и не нравится, когда украинский опыт приводится в качестве альтернативы, факт налицо религиозная ситуация на Украине отличается очень сильно от российской. Украинцам повезло, что утратив гебэшные подпорки, Московская патриархия потеряла контроль над всеми православными этой страны, и у людей появилась реальная возможность выбора между несколькими православными, греко- и католическими церквями, множеством протестантских общин. Свобода совести не пустой звук, а атмосфера, которой дышит Киев. Естественно, что там, где есть свобода духовная, там гораздо больше свободы во всем: в экономике, политике, прессе, потому что дух дышит, где хочет, а не куда его направляет указующее троеперстие МП, ФСБ и администрации президента.
Кстати, объединение православных Украины в одну церковь, о чем мечтает президент Ющенко, может реально угрожать духовной свободе. Надеюсь, пресловутая "упрямость хохлов", которой, по свидетельству его жены, отличается и автор этих строк, и вековая жажда самостийности не даст Украине, исторически славившейся религиозным разнообразием, превратиться в заповедник духовного застоя. Возвращаясь к католической церкви, стоит сказать, что в тех местах, где она очень сильна и едина, она не особо стремится к реформированию. Например, в Латинской Америке. Правда, плата за отказ от реформ непомерно высока упадок, духовная смерть. История англикан еще одно тому подтверждение.
Петр Цюкало
для Baznica.Info
Тони Блэр стал католиком. Ко всему прочему, это совпало с тем, что впервые за последние 450 лет, в Англии больше католиков, чем протестантов. Мне бы протестанту сокрушаться, да что-то не льются слезы. Времена изменились. Католическая церковь как будто прошла через свою Реформацию, в то время как многие протестанты превратились в соль, потерявшую силу.

Светские политики и в Европе и в Америке настолько заблудились в трех соснах релятивизма, мультикультурности и толерантности, что самое большее, что можно от них ожидать пустозвонные выступления со стандартным набором политкорректных фраз, набивших оскомину даже леволибералам. Прибавьте к этому элементарную трусость перед лицом грубой силы и в итоге вы получите представление о современной «европейской» политике. На фоне такой тупиковой политики позиция католической церкви в лице ее лидера как глоток свежего воздуха. Именно папа Бенедикт не стал кривить душой, обозначив проблему исламского террора и насилия над совестью.
Совсем недавно подтвердилось, что католическая церковь является также реальной силой и в защите настоящей науки. Да-да, та самая церковь, которая пятьсот лет назад сожгла Джордано Бруно и заставляла отрекаться Галилея. Времена меняются. Сегодня другие силы угрожают науке. Что хорошо стало видно на фоне истерии по поводу глобального потепления. Пропагандисты угрозы глобального потепления прибегают к передергиванию фактов, а то и вовсе обману, их панические заявления заставляют думать не о трезвом скептицизме научного сообщества, а о проповедниках конца света. Так что очень вовремя папа Бенедикт XVI напомнил, что хорошо бы мировому сообществу основывать свою политику на точных научных данных, а не сомнительных идеологических рассуждениях.
Что же заставило измениться католическую церковь? Наверняка, существует много причин, но мне представляется важной вот какая. Протестантская Реформация положила конец монополии католической церкви в Европе. И это послужило на пользу как протестантам, так и католикам, потому что они увидели, что их церковь тоже нуждаются в возвращении к библейским истокам. Так получилось, что популярный протестантский лозунг «Реформированная церковь всегда реформируется» пришелся ко двору и католикам. Потому что он уместен для всех церквей. Апостолы говорили: «Мы отчасти знаем, отчасти пророчествуем», наше знание ограниченно, мы не почитаем себя уже достигшими совершенства, но постоянно стремимся к нему... Если те, кто непосредственно знал Христа, признавали свою нужду в постоянном обновлении, в переменах, в реформировании, потому что никогда не располагали истиной в последней инстанции, то тем более мы нуждаемся в постоянной сверке нашего богословия и практики с образцом. Реформированная церковь всегда реформируется.
К сожалению, этого не случилось в русской православной церкви. Там библейскую реформацию удалось задушить в зародыше. Вместо того чтобы просвещать народ Евангелием, церковь своей нетерпимостью, жестоким преследованием инакомыслящих, страстью к мирской власти вела страну от одной катастрофы к другой, от никонианского раскола до большевистского переворота. Нынешнее стремление Московской патриархии подмять под себя религиозную жизнь опасно именно тем, что желаемая ими монополия это иллюзия успеха, которая приводит к вырождению церкви. Хоть многим русским и не нравится, когда украинский опыт приводится в качестве альтернативы, факт налицо религиозная ситуация на Украине отличается очень сильно от российской. Украинцам повезло, что утратив гебэшные подпорки, Московская патриархия потеряла контроль над всеми православными этой страны, и у людей появилась реальная возможность выбора между несколькими православными, греко- и католическими церквями, множеством протестантских общин. Свобода совести не пустой звук, а атмосфера, которой дышит Киев. Естественно, что там, где есть свобода духовная, там гораздо больше свободы во всем: в экономике, политике, прессе, потому что дух дышит, где хочет, а не куда его направляет указующее троеперстие МП, ФСБ и администрации президента.
Кстати, объединение православных Украины в одну церковь, о чем мечтает президент Ющенко, может реально угрожать духовной свободе. Надеюсь, пресловутая "упрямость хохлов", которой, по свидетельству его жены, отличается и автор этих строк, и вековая жажда самостийности не даст Украине, исторически славившейся религиозным разнообразием, превратиться в заповедник духовного застоя. Возвращаясь к католической церкви, стоит сказать, что в тех местах, где она очень сильна и едина, она не особо стремится к реформированию. Например, в Латинской Америке. Правда, плата за отказ от реформ непомерно высока упадок, духовная смерть. История англикан еще одно тому подтверждение.
Петр Цюкало
для Baznica.Info
Комментарий