О лаврских кошках и не только
Ежедневно и ежечасно в адрес РПЦ выливаются ушата грязи. Самая нелепая и немыслимая информация, замаскированная под данные из официальных источников, наподобие лаврский кошек распространяется c невероятной скоростью на просторах интернета, в средствах массовой информации, да и просто устно.
К этому нельзя относиться несерьезно, так это явление не отдельные выкрики, а планомерная деятельность, хорошо организованная, спланированная и проплаченная. И назвать ее можно не иначе как информационной войной против РПЦ в России.

И в настоящее время войну эту ведут даже не атеисты и не язычники, а тем более не представители традиционных христианских конфессий или других религии Ее ведут приспешники новых, нетрадиционных религиозных движений или течений.
Человек, выросший в России, к какой бы нации он ни принадлежал по крови, впитал в себя русскую культуру, пронизанную испокон веков духом Православия. Дух этот ярко ощущается в литературе (особенно в творчестве А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, И.С. Шмелева и других великих русских писателей и поэтов), в искусстве (вспомним картины В.М. Васнецова, А.А. Иванова, Н.Н. Ге, В.Д. Поленова, М.В. Нестерова, П.Д. Корина). Нашел он отражение и в языке. Именно поэтому дух этот не чужд русскому человеку, если в нем искусственно не насаждается неприязнь ко всему, что связано не только с Православием и Православной Церковью, но и со всей русской культурой.
Русский народ всегда был народом терпимым и веротерпимым, что очень важно. Мы многие века жили бок о бок с католиками и протестантами, мусульманами, буддистами и ламаистами. (Из краткого устава жизни православного христианина.
От святой купели и до гроба (1915 г.). Все инородцы наши братья, хотя и не такие близкие, как единоплеменники и единоверцы. Ведь всех Господь Бог сотворил из одной персти (земли), вдунул одну душу, всех венчал одинаковым достоинством - «малым чем умалив от ангелов» (Пс. 8, 6), и всем людям «желает спастись и в разум истины приити». Поэтому по заповеди Божией мы обязаны всех людей любить и всем делать добро (Гал. 5, 14), даже врагам и ненавидящим нас (Мф. 5, 44). О любви деятельной ко всем ближним: к инородцам и иноверцам - Господь сказал в притче о милосердном самарянине (Лк. 10, 30-37), увещая нас быть сынами Отца Небесного, который повелевает солнцу сиять над добрыми и злыми, праведными и неправедными (Мф. 5, 45-48).)
А в настоящее время мы окружены таким количеством различных верований, что у невоцерковленного русского человека складывается безразлично-скептическое отношение ко всему этому калейдоскопу, по крайней мере, до тех пор, пока эти верования и религиозные течения не угрожают его личной безопасности (напр. неофашизм и частенько перекликающееся с ним неоязычество).
Зададимся вопросом: откуда у людей, спокойно и снисходительно относящихся к различным верованиям, столько ненависти к религии, более 1000 лет являвшейся государственной?! Откуда столько ненависти к Русской Православной Церкви?! И если подобные высказывания были бы понятны (с определенной натяжкой, разумеется), когда бы исходили из уст неофашистов, то они в корне непонятны, когда исходят от людей, называющих себя христианами, нас с вами «православными братьями и сестрами» и признающихся на каждом углу в любви к Православной Церкви
На одном из многочисленных христианских форумов можно на любой странице встретить подобные «лестные» высказывания, которые администрацией сайта ни в коем случае не пресекаются и не удаляются:
«Что же еще ожидать от тех, кто так любит проклинать инаковерующих и лгать россиянам, притворяясь "хранителями традиции"?! Если что и хранят эти почитатели инквизитора Иосифа Волоцкого, призывавшего отправлять на смерть и муки всех "еретиков", то только дух нечеловеческой злобы, одержащий инквизиторов!..»
«Раньше священники сжигали кошек вместе с "ведьмами" на кострах а теперь их всего лишь кладут под бульдозер. Слово Господне превыше всего! Да пребудет с вами Его любовь!»
«Дело в том, что одно дело, когда кошек отлавливают шариковы, которые не скрывают своих намерений - "мы их душили-душили", а другое дело, когда поп, только что с жаром заповедовавший пастве любить ближнего своего и даже дальнего, отправляется на охоту. Лицемерить-то зачем?»
«Православное служение и служение фарисеев разве нет здесь общего?»
«Любой рядовой священник имеет минимум тысячу баксов дохода в месяц, не говоря уже о машинах и прочих удобствах, в то время как пятидесятническому пастору надо хлеб насущный зарабатывать своими руками. Вот и переходят некоторые ради легкой жизни...»
«Человек [в Православной Церкви] предоставлен сам себе, и это, к сожалению, и прельщает многих для спокойной греховной жизни увы...
Нет общинной жизни нет церкви. Есть налогоплательщики по требам...»
О св. Луке Воино-Ясенецком:
«Что вы знаете о его пути, чтоб назвать его "христианским путем"?
Вы ведь не христианка, и чую, что скоро станете язычницей, то есть в Православную Церковь уйдете»
«То, что ПЦ не делает и не говорит как Библия, даже и браться доказывать не надо, а вы это поддерживаете и к этому расположены» и так далее.
Христианский ли это дух? Ответ однозначное «нет». Истинное христианство не имеет ничего общего с клеветой, ложью, поношением, злобой и нетерпимостью
Дух нетерпимости к Русской Церкви и русской культуре, ненависть и отторжение, желание подавить, втоптать в грязь и уничтожить прививается теми, кто принадлежит к антикультуре, не имеющей ничего общего ни с русской традицией, ни с христианством.
Этот дух прививается нашим соотечественникам искусственно, о чем не перестают говорить ученые, политики, писатели. К нам, в Россию, пытаются уже много лет подряд привнести эту антикультуру, которая изнутри разрушает государственность и национальную идею. Одним из проявлений этого процесса является война, которая ведется против Православной Церкви через распространение нелепейших слухов и домыслов, через обсуждение и осуждение реальных или вымышленных поступков священнослужителей.
Между тем процент людей, находящихся внутри Православной Церкви, а не за ее оградой, процент людей, живущих, дышащих Православием, невероятно мал. Гораздо больше «пасхальных» христиан, смутить которых какими-то выкриками и байками очень просто. И они смущаются.
Мы же, православные, чувствуя правду на своей стороне, ни в коем случае не должны занимать, как мне кажется, позицию льва, которого кусают за хвост мыши, так как недооценивать влияние этих организаций нельзя. Это война, которой мы должны противостоять, в первую очередь, информационно.
Когда Церковь будет занимать активную и открытую позицию, у нее будет желание бороться за свою паству, тогда прихожане потянутся. Пока же многие неофитствующие, невоцерковленные, сомневающиеся, видя нападки со стороны оппозиционных организаций и ответное молчание Церкви (которое, кстати, зачастую воспринимается как соглашательство), убеждаются в том, что Церкви до них нет никакого дела, что Церковь находится где-то далеко и высоко и ей неважно, какие мысли роятся в головах «простых смертных», невоцерковленных людей, которых сейчас большинство. И которые стоят в шаге от церковных врат, но пока еще не могут войти.
И не ради того, чтобы обелить имя Православной Церкви, так как Церковь в этом не нуждается, но ради этих людей, которые не знают, где добро, а где зло, мы с вами, уважаемые клирики и миряне, братья и сестры во Христе, должны занимать активную позицию и активно выступать, четко высказываясь по важнейшим вопросам и проблемам.
Мы с вами должны противостоять той информационной войне, которая пришла в начале 90-х годов на смену 70-летнему периоду гонений и притеснений Русской Церкви.
Пока же, к сожалению, наш с вами голос, голос Православной Церкви, слышен крайне редко. И его очень не хватает...
Стрижова Ирина
О лаврских кошках и не только
Ежедневно и ежечасно в адрес РПЦ выливаются ушата грязи. Самая нелепая и немыслимая информация, замаскированная под данные из официальных источников, наподобие лаврский кошек распространяется c невероятной скоростью на просторах интернета, в средствах массовой информации, да и просто устно.
К этому нельзя относиться несерьезно, так это явление не отдельные выкрики, а планомерная деятельность, хорошо организованная, спланированная и проплаченная. И назвать ее можно не иначе как информационной войной против РПЦ в России.

И в настоящее время войну эту ведут даже не атеисты и не язычники, а тем более не представители традиционных христианских конфессий или других религии Ее ведут приспешники новых, нетрадиционных религиозных движений или течений.
Человек, выросший в России, к какой бы нации он ни принадлежал по крови, впитал в себя русскую культуру, пронизанную испокон веков духом Православия. Дух этот ярко ощущается в литературе (особенно в творчестве А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, И.С. Шмелева и других великих русских писателей и поэтов), в искусстве (вспомним картины В.М. Васнецова, А.А. Иванова, Н.Н. Ге, В.Д. Поленова, М.В. Нестерова, П.Д. Корина). Нашел он отражение и в языке. Именно поэтому дух этот не чужд русскому человеку, если в нем искусственно не насаждается неприязнь ко всему, что связано не только с Православием и Православной Церковью, но и со всей русской культурой.
Русский народ всегда был народом терпимым и веротерпимым, что очень важно. Мы многие века жили бок о бок с католиками и протестантами, мусульманами, буддистами и ламаистами. (Из краткого устава жизни православного христианина.
От святой купели и до гроба (1915 г.). Все инородцы наши братья, хотя и не такие близкие, как единоплеменники и единоверцы. Ведь всех Господь Бог сотворил из одной персти (земли), вдунул одну душу, всех венчал одинаковым достоинством - «малым чем умалив от ангелов» (Пс. 8, 6), и всем людям «желает спастись и в разум истины приити». Поэтому по заповеди Божией мы обязаны всех людей любить и всем делать добро (Гал. 5, 14), даже врагам и ненавидящим нас (Мф. 5, 44). О любви деятельной ко всем ближним: к инородцам и иноверцам - Господь сказал в притче о милосердном самарянине (Лк. 10, 30-37), увещая нас быть сынами Отца Небесного, который повелевает солнцу сиять над добрыми и злыми, праведными и неправедными (Мф. 5, 45-48).)
А в настоящее время мы окружены таким количеством различных верований, что у невоцерковленного русского человека складывается безразлично-скептическое отношение ко всему этому калейдоскопу, по крайней мере, до тех пор, пока эти верования и религиозные течения не угрожают его личной безопасности (напр. неофашизм и частенько перекликающееся с ним неоязычество).

На одном из многочисленных христианских форумов можно на любой странице встретить подобные «лестные» высказывания, которые администрацией сайта ни в коем случае не пресекаются и не удаляются:
«Что же еще ожидать от тех, кто так любит проклинать инаковерующих и лгать россиянам, притворяясь "хранителями традиции"?! Если что и хранят эти почитатели инквизитора Иосифа Волоцкого, призывавшего отправлять на смерть и муки всех "еретиков", то только дух нечеловеческой злобы, одержащий инквизиторов!..»
«Раньше священники сжигали кошек вместе с "ведьмами" на кострах а теперь их всего лишь кладут под бульдозер. Слово Господне превыше всего! Да пребудет с вами Его любовь!»
«Дело в том, что одно дело, когда кошек отлавливают шариковы, которые не скрывают своих намерений - "мы их душили-душили", а другое дело, когда поп, только что с жаром заповедовавший пастве любить ближнего своего и даже дальнего, отправляется на охоту. Лицемерить-то зачем?»
«Православное служение и служение фарисеев разве нет здесь общего?»
«Любой рядовой священник имеет минимум тысячу баксов дохода в месяц, не говоря уже о машинах и прочих удобствах, в то время как пятидесятническому пастору надо хлеб насущный зарабатывать своими руками. Вот и переходят некоторые ради легкой жизни...»
«Человек [в Православной Церкви] предоставлен сам себе, и это, к сожалению, и прельщает многих для спокойной греховной жизни увы...
Нет общинной жизни нет церкви. Есть налогоплательщики по требам...»
О св. Луке Воино-Ясенецком:
«Что вы знаете о его пути, чтоб назвать его "христианским путем"?
Вы ведь не христианка, и чую, что скоро станете язычницей, то есть в Православную Церковь уйдете»
«То, что ПЦ не делает и не говорит как Библия, даже и браться доказывать не надо, а вы это поддерживаете и к этому расположены» и так далее.
Христианский ли это дух? Ответ однозначное «нет». Истинное христианство не имеет ничего общего с клеветой, ложью, поношением, злобой и нетерпимостью
Дух нетерпимости к Русской Церкви и русской культуре, ненависть и отторжение, желание подавить, втоптать в грязь и уничтожить прививается теми, кто принадлежит к антикультуре, не имеющей ничего общего ни с русской традицией, ни с христианством.
Этот дух прививается нашим соотечественникам искусственно, о чем не перестают говорить ученые, политики, писатели. К нам, в Россию, пытаются уже много лет подряд привнести эту антикультуру, которая изнутри разрушает государственность и национальную идею. Одним из проявлений этого процесса является война, которая ведется против Православной Церкви через распространение нелепейших слухов и домыслов, через обсуждение и осуждение реальных или вымышленных поступков священнослужителей.
Между тем процент людей, находящихся внутри Православной Церкви, а не за ее оградой, процент людей, живущих, дышащих Православием, невероятно мал. Гораздо больше «пасхальных» христиан, смутить которых какими-то выкриками и байками очень просто. И они смущаются.
Мы же, православные, чувствуя правду на своей стороне, ни в коем случае не должны занимать, как мне кажется, позицию льва, которого кусают за хвост мыши, так как недооценивать влияние этих организаций нельзя. Это война, которой мы должны противостоять, в первую очередь, информационно.
Когда Церковь будет занимать активную и открытую позицию, у нее будет желание бороться за свою паству, тогда прихожане потянутся. Пока же многие неофитствующие, невоцерковленные, сомневающиеся, видя нападки со стороны оппозиционных организаций и ответное молчание Церкви (которое, кстати, зачастую воспринимается как соглашательство), убеждаются в том, что Церкви до них нет никакого дела, что Церковь находится где-то далеко и высоко и ей неважно, какие мысли роятся в головах «простых смертных», невоцерковленных людей, которых сейчас большинство. И которые стоят в шаге от церковных врат, но пока еще не могут войти.
И не ради того, чтобы обелить имя Православной Церкви, так как Церковь в этом не нуждается, но ради этих людей, которые не знают, где добро, а где зло, мы с вами, уважаемые клирики и миряне, братья и сестры во Христе, должны занимать активную позицию и активно выступать, четко высказываясь по важнейшим вопросам и проблемам.
Мы с вами должны противостоять той информационной войне, которая пришла в начале 90-х годов на смену 70-летнему периоду гонений и притеснений Русской Церкви.
Пока же, к сожалению, наш с вами голос, голос Православной Церкви, слышен крайне редко. И его очень не хватает...
Стрижова Ирина
О лаврских кошках и не только
Комментарий