Третий завет председателя муфтиев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Smoker
    '

    • 06 June 2007
    • 3410

    #1

    Третий завет председателя муфтиев



    14 сентября председатель Совета муфтиев Равиль Гайнутдин на международной конференции Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития, проходящей в Российской Академии Госслужбы (РАГС) заявил о том, что наряду с названием "Коран" в качестве его смыслового эквивалента во время научно-практических конференций и богословских дискуссий можно было бы использовать понятие "Коран-Третий завет. Формула Ветхий завет Новый завет Коран как третий завет", подчеркивая общую богооткровенную природу иудаизма, христианства и ислама, может вывести осмысление межконфессиональных отношений в нашей стране совершенно на новый уровень, объяснил муфтий.

    Основную задачу такого осмысления Гайнутдин видит в том, чтобы показать людям: ислам - богоданная религия, а Коран - богоданное священное писание. Поясняя свою позицию, он заявил: Христиане веками отрицали Коран как богоданную книгу, считая, что ислам - это никакая не религия, а Аллах - это сатана, как прозвучало в проповеди одного иерарха в храме в наше время, - им будет трудно уйти от такого понимания. Сейчас на словах - мы братья, ислам как мировая религия уважается. Но пока богословски, догматически никаких позитивных шагов в этом направлении не сделано.

    Видимо, по мнению председателя муфтиев, если бы такие шаги были сделаны православные были бы более доброжелательны по отношению к мусульманам и не считали бы, что только православие в нашем государстве имеет право на жизнь, а остальные - это какие-то пришельцы. Ислам пришел на нашу землю раньше, чем крещение Руси - на территории Дербента (Дагестан) уже в VIII в. была построена мечеть. Ислам - это религия не пришельцев, не мигрантов, а коренных россиян.

    На первый взгляд, Гайнутдина можно понять религиозный политик должен доказывать истинность своей религии и придумывать новые миссионерские ходы, но он всегда должен отдавать себе отчет в том, на кого эти ходы и доказательства рассчитаны. Выступая с трибуны РАГС, своего рода центрального НИИ внутрироссийской политики, в том числе и религиозной, председатель муфтиев явно ошибся аудиторией.

    Однако нам приходится признать тот весьма скорбный факт, что и среди наших политических функционеров найдется достаточно много людей, не успевших открыть для себя ни учебника по религиоведению, ни тем более по Основам православной культуры (ОПК), чтобы суметь с первого раза отличить христианство от крестьянства, чем весьма незамысловатые фарцовщики от любой секты умело пользуются. В итоге разговор с тем или иным чиновником о необходимости строительства православного храма или закрытии офиса официальных сатанистов превращается в лекцию по истории мировой культуры и русского языка.

    Когда мы узнаем об очередном некорректном перле со стороны того или иного мусульманского лидера, наше праведное удивление может быть несколько успокоено, если мы узнаем одну существеннейшую деталь в отношении канонического устройства мусульманской общины, кстати говоря так же, как и иудейской. Дело в том, что мы как люди, воспитанные в христианской или хотя бы пост-христианской культуре, воспринимаем все иные религии по образу Церкви, где есть четкое представление о догматах и канонах, о богословских авторитетах и священной иерархии клира.

    Но ни в исламе, ни в иудаизме никакой Церкви нет, а соответственно нет ни своих Вселенских Соборов, ни своей всеобщей догматики, ни своей единой иерархии, и поэтому религиозно-каноническая организация этих авраамических религий представляет из себя значительное число более-менее авторитетных толков и школ, объединенных вокруг толкования одной-единственной книги (Корана в исламе и Торы в иудаизме).

    Отсюда же все известные проблемы с определением понятия ересь в этих религиях, в частности, столь большая разноголосица в отношении ваххабизма, которого одни мусульмане считают извращением ислама, а другие подлинным исламом, или в отношении права на убийство неверного и т.д.

    Из этого также следует, что говорить о каком-то едином централизованном управлении всех мусульман или всех иудеев во всем мире или в той или иной стране, тем более такой большой как Россия, просто невозможно. Об этом очень подробно и компетентно изложено в недавно вышедшем энциклопедическом исследовании Романа Силантьева Новейшая история ислама в России. Поэтому считать, что все, что говорит Равиль Гайнутдин это и есть действительный ислам, или что сам Равиль Гайнутдин действительно является председателем всех российских муфтиев просто невозможно. В России также есть верховный муфтий Талгат Татжуддин, говорящий гораздо более адекватные и привлекательные вещи, почему мы вдруг именно Гайнутдина считаем главным рупором всех мусульман? Это тоже самое, что считать главным иудеем всех россиян раввина Адольфа Шаевича, а не Берл Лазара. В этом вопросе никакого объективного права нет, есть только личный успех того или иного религиозного лидера во внушении тем или иным журналистам своей монополии на собственную религию.

    Однако, дабы новая богословская идея председателя всех муфтий не успела найти своего лишнего адепта, имеет смысл объяснить ее абсурдность. Идея Корана как Третьего Завета по определению не может быть принята в христианском сознании по одной простой причине, потому что ислам это ересь, отрицающая самый главный, центральный для всего христианства догмат о об Иисусе Христе как о воплотившемся Богочеловеке. Поэтому жалобы Равиля Гайнутдина о том, что христиане веками отрицали Коран как богоданную книгу выглядят довольно странно если Коран отрицает Богочеловечество Иисуса Христа, то почему тогда христиане должны признавать богоданность самого Корана? Это же не вопрос политической сделки, это вопрос религиозного мировоззрения, которое сами политики, кстати, часто весьма недооценивают.

    Также странно звучат сетования Гайнутдина на то, что среди православных он часто встречал представление об исламе как о христианской ереси. А чем же еще может быть это учение в сознании православных, если само понимание Бога в христианстве и исламе принципиально разное? Когда исламское учение только возникло на Аравийском полуострове, христианство насчитывало уже семь (!) веков, и совершенно естественно, почему святой отец Церкви Иоанн Дамаскин в своем знаменитом списке О ста ересях вкратце причисляет ислам к сотой ереси: Есть еще и доныне имеющая силу, вводя народ в заблуждение, религия измаилитов, предтеча антихристова... И именно поэтому Церковь не может изменить своего отношения к исламу, и богословски, догматически никаких позитивных шагов в этом направлении не сделано, как хотел бы председатель всех муфтиев.

    При этом имеет смысл заметить, что риторика Гайнутдина о Третьем Завете может быть удачно рассчитана на различного рода мистиков-неоспиритуалистов среди современной интеллигенции с их полным неразличением догматических основ любой религии, где тема Третьего Завета гуляет в этих кругах со времен декадента Мережковского как какого-нибудь Нью Эйджа или Эры Водолея...

    Только подобный контингент людей может купиться на слова о том, что Пророки, посланники Божьи принесли священное писание человечеству, и одно писание развивалось другим писанием. И тем самым человечеству приходили новые совершенные установки. Коран - это продолжение тех заветов, которые были переданы пророками и посланниками Всевышним. Коран только дополняет, а не приносит что-то новое, продолжая и Авраама, и Моисея, и Иисуса, дополняет учение, которое было дано им.

    Вообще-то, в тезисе о том, что Коран только дополняет, а не приносит что-то новое председателю всех муфтиев придется иметь дело с самими муфтиями, но чего же он ждет от сознательной воцерковленной публики поверить ему на слово? Или начать специально проверять этот вопрос, авось за две тысячи лет Церковь была столь невнимательной?

    Особо раскрывается непосредственная политический и, даже можно сказать, гео-политический смысл своеобразных богословских идей Гайнутдина, когда он в итоге призывает граждан Российской Федерации считать ислам коренной религией своей страны, ибо ислам пришел на нашу землю раньше, чем крещение Руси.

    Здесь уж действительно становится понятным, почему сторонники политического ислама в России так активно сопротивляются введению ОПК в федеральном компоненте а вдруг молодые россияне действительно узнают свою собственную историю, что же тогда будет?! На что же тогда рассчитывать тем, кто выдает Коран за Третий Завет?

    Обращаясь к православным, Равиль Гайнутдин как будто бы забывает, что уже в I веке апостол Андрей Первозванный по общехристианскому представлению проводил свою миссию в Скифии и на берегах Днепра!

    По версии самого исламского проповедника, конечно, может оказаться, что теперь это все территория государства Украина, а Россия, наконец, стала настоящей Азиопией, где и столицу не мешало бы в Казань перенести, а еще лучше в Дербент, да и ислам сделать государственной религией, и т. д., и т. п.

    Но возникает вопрос на кого это все-таки рассчитано? Или мы все уже совсем не похожи на людей, когда-то учившихся в школе?


    Аркадий МАЛЕР
    Интерфакс
  • Владимир Корчагин
    прельщаемый миром сим

    • 08 March 2001
    • 11302

    #2
    Какие бы другие (3-ьи, 4-е) Заветы кто-либо не предлагал,- любой из "следующих" заветов обязательно должен вписываться в это:
    «нет другого имени од небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян.4.12)
    и которым надлежало бы получить жизнь вечную (Ин.4.36),
    кроме как через Иисуса Христа, «пред именем Которого преклонится ВСЯКОЕ колено небесных, земных и преисподних (существ), и ВСЯКИЙ язык исповедует ЧТО Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил.2:9-11), и все, каждый чел-к, и каждый мусулманин даст отчет Ему, Господу ИИсусу Христу (Рим.14:11 12), но отвергающий Сына отвергает и Отца (Ин.15.23).

    В любом случае, мы должны и сами это строго сознавать, и другим свид-ть чётко, что всякое обетование Отца мы получаем лишь по вере в Иисуса Христа (Гал.3.22), но не по вере в Аллаха или Кришну, - ибо так говорит Слово Божие и так должны говорить все последователи Бога истинного.

    Если мусульмане готовы согласиться с этим установлением Божием, тогда можно начать и диалог. Если нет, то христиане изменить ВсеДержителю никак не могут, и участвовать в разговоре ради разговора, предательствуя правду Господа, не имеют права.
    "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
    Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #3
      Коран в самом деле новый завет! Потому что во времена ниспослания Корана все носители бывших заветов отошли от истины. Но, сегодня нельзя назвать официальное мусульманство носителем этого завета. В истории человечества все народы, заключивщие завет с Богом, повторяют путь народа Израиля! Как Израиль забыл Бога истинного, так и христиане, так и мусульмане.
      Все надо строить занова и Бог готов это сделать. Отныне и до конца будет Божьим народом только те, кому дано понять, что есть путь Авраама и обетования ему. Только в этом случае человек поймет и народ Израиля и христиан и мусульман, если таковые найдутся...
      Мир вам!

      Комментарий

      • Anoha
        ИерUSAлиМ

        • 17 March 2006
        • 1870

        #4
        Сообщение от ahmed ermonov
        Коран в самом деле новый завет!
        И каковы же условия этого завета?
        В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


        Комментарий

        • ahmed ermonov
          Ищущий ищущих Бога!

          • 12 September 2003
          • 8625

          #5
          Сообщение от Anoha
          И каковы же условия этого завета?
          Уповающий на Бога не погибнет, а кто будет небрежным Его увещеваниям, тому погибель! Все так же, как и в Библии!
          Мир вам!

          Комментарий

          • Anoha
            ИерUSAлиМ

            • 17 March 2006
            • 1870

            #6
            Сообщение от ahmed ermonov
            Уповающий на Бога не погибнет, а кто будет небрежным Его увещеваниям, тому погибель! Все так же, как и в Библии!
            Мир вам!
            Хорошо.В общем ничего нового.Для иудея и христианина заповедано тоже самое в рамках их заветов,значит,нужно только лишь "поправить светильник"и оставаться в этом.Так?

            ..и ещё как быть с практикой заповеданных обрезания (в 8 день) для иудеев,и крещения для христиан.От этого можно/нужно отказаться,если того не предписывает Коран?
            В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


            Комментарий

            • ahmed ermonov
              Ищущий ищущих Бога!

              • 12 September 2003
              • 8625

              #7
              Сообщение от Anoha
              Хорошо.В общем ничего нового.Для иудея и христианина заповедано тоже самое в рамках их заветов,значит,нужно только лишь "поправить светильник"и оставаться в этом.Так?

              ..и ещё как быть с практикой заповеданных обрезания (в 8 день) для иудеев,и крещения для христиан.От этого можно/нужно отказаться,если того не предписывает Коран?
              Евангелие не отменяет обрезание в 8 день для иудеев, но иудею обязательно надо выработать свое мнение относительно Христа, то есть креститься (если переместиться на то время!)... В Коране нет прямых указаний на особый обряд принадлежности к тем, кто уверовал Мухаммеду. Есть косвенное: Люди присягали в верности Мухаммеду, тем самим показывали свою веру в него. Сейчас это называется свидетельством-шахадат: Нет другого божества, кроме Бога, Мухаммед Его посланник и пророк!...
              Завет Корана действует паралельно теми заветами, которые были. То есть Богу угодно было, чтобы на земле существовал несколько народов верующих. Они отличаются в некоторых обрядах поклонения, в вопросах брака, сроках постов и праздников, вопросах еды ..Все это второстепенное по отношении к самой вере.
              Мир вам!

              Комментарий

              • Anoha
                ИерUSAлиМ

                • 17 March 2006
                • 1870

                #8
                Сообщение от ahmed ermonov
                Завет Корана действует паралельно теми заветами, которые были.
                Что в общем то и требовалось доказать.Если Иешуа пришел исполнить (наполнить) закон подтвердив истинность Синайского завета ,то Мухаммад именно создал ветвь (в виде религии) идущую параллельно(т.е. отдельно), но никак не дополняющую прежние откровения.Ну, а об истинности этого направления здесь на форуме уже много говорилось.Определение Корана г-ном Гайнутдином как 3-го завета, абсолютно неуместно.
                Последний раз редактировалось Anoha; 24 September 2007, 12:56 AM.
                В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #9
                  Сообщение от Anoha
                  и .
                  Вы понимаете слово природная ветвь маслины? Чем определяется ее природность?
                  Мир вам!

                  Комментарий

                  • Боря Бердянский
                    Отключен

                    • 09 January 2007
                    • 640

                    #10
                    Ахмед, я с тобой!

                    Комментарий

                    • Anoha
                      ИерUSAлиМ

                      • 17 March 2006
                      • 1870

                      #11
                      Сообщение от ahmed ermonov
                      Вы понимаете слово природная ветвь маслины? Чем определяется ее природность?
                      Мир вам!
                      Ветвь не Ваше определение,и причём здесь маслина?Голову морочите...
                      В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


                      Комментарий

                      • ahmed ermonov
                        Ищущий ищущих Бога!

                        • 12 September 2003
                        • 8625

                        #12
                        Сообщение от Anoha
                        Ветвь не Ваше определение,и причём здесь маслина?Голову морочите...
                        Ладно, оставим все это. Данное время мы никак не договоримся Подождем, ведь все ждут.
                        Мир вам!

                        Комментарий

                        • Smoker
                          '

                          • 06 June 2007
                          • 3410

                          #13
                          Сообщение от ahmed ermonov
                          Коран в самом деле новый завет! Потому что во времена ниспослания Корана все носители бывших заветов отошли от истины.
                          чтобы утверждать "все носители" отошли от истины. нужно иметь веские основания. Илия однажды тоже думал так, а кроме него еще 7 тысяч было верных.

                          Да и если бы это было так, разве завет виноват в том, что люди отступили? Не в людях ли вина?

                          А судя по вашей логике, сегодня Бог должен заключить 4-й завет, потому что мусульмане давно уже и не мусульмане.

                          Комментарий

                          • Anoha
                            ИерUSAлиМ

                            • 17 March 2006
                            • 1870

                            #14
                            Сообщение от Боря Бердянский
                            Ахмед, я с тобой!
                            Меняю протестантский воротничёк на коврик для намаза..

                            ...спросить Борю.
                            В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


                            Комментарий

                            • ahmed ermonov
                              Ищущий ищущих Бога!

                              • 12 September 2003
                              • 8625

                              #15
                              Сообщение от Smoker
                              чтобы утверждать "все носители" отошли от истины. нужно иметь веские основания. Илия однажды тоже думал так, а кроме него еще 7 тысяч было верных.

                              Да и если бы это было так, разве завет виноват в том, что люди отступили? Не в людях ли вина?

                              А судя по вашей логике, сегодня Бог должен заключить 4-й завет, потому что мусульмане давно уже и не мусульмане.
                              Остаток всегда сохраняется, по Божьей милости. Я имею веские основания считать, что временами численность остатка так падает, что Бог говорит: никто не ищет Бога!...никто не знает Бога!... все стали непотребными, нет ни одного...
                              Завет не виноват, что люди отступили от него, но завет действенен только при наличии людей завета. По иному завет ветшает и теряет силу (как договор теряет силу при потери жизни).
                              Мою логику вы поняли правильно. Все-таки это не завет номер 4, поскольку самым Авраамом Бог заключал не мало заветов. Есть изначальный завет: Призывающий имени Господа (то есть обращающиеся Богу!) не погибнет! На этом основании и все заветы. Я имею достаточно оснований считать, что на сегодня нет целостного Божьего народа и ни одна из религий (не сама религия, а самоидентифицированные) не может притендовать на польноту откровений Господа. Ни иудеи, ни христиане, ни мусульмане не узнают Бога и крепкую Его руку! Все остается в руках Господа, если Он помилует, то будут спасенные, если нет, то ни одна плоть не спасется. Мы живем в очень ответственное время!
                              Мир вам!

                              Комментарий

                              Обработка...