Только «В»
==========
"А" упало, "Б" пропало, что осталось на трубе?
(Загадка)
Короткий период относительной свободы проповеди Евангелия в
местах исполнения наказаний на Украине, похоже,
заканчивается. Слабые надежды на перемены к лучшему после
краха коммунистической идеологии в системе исполнения
наказаний, как и в обществе, не оправдались.
Если расшифровать название одного из таких учреждений -
ВК-83, то буква "В" собственно, и обозначает процесс
исправления (по-украински). А как же происходит сам процесс?
Познакомиться с ним поближе нет возможности из-за колючих
спиралей Бруно и серого бетонного забора, а также строгого
прапорщика с АКМ на вышке. Но у нас есть возможность
прочитать письмо одного из заключенных в ней, гражданина
Грузии, осужденного за кровную месть, который за 8 лет
лагерей сильно переменил свое отношение к жизни.
"Вот сегодня 15 числа я решил написать тебе письмо...
... 9 апреля я помолился Богу и пошел по отряду когда
вызвали на обед в этапную комнату, но сперва я всегда захожу
в дежурную часть брать разрешение.
И когда я шел в дежурную часть, перед входом стояли
лейтенант Захарченко, старшина Аржанов, прапорщик Шабалин и
майор Паламарчук. И последний меня остановил и говорит, что
несешь в кульке. Я сказал духовную литературу, а он берет
меня и ударяет в живот кулаком и в лицо. Я говорю за что? А
он говорит пошел вон. Был он в нетрезвом состоянии.
После этого лейтенант Захарченко повел меня в свой кабинет
проверил содержимое в пакете, и отпустил. После чего я пошел
в дежурную, взял разрешение и пошел в этапную комнату, где
поговорил с Божьей помощью с осужденными, раздал литературу
и ушел на отряд..."
Столь своеобразное воспитание осужденных наводит на мысль,
что администрация лагеря не заинтересована в их
действительном исправлении. По-доброму воспитывать
заключенных некому, зато наказывать - оно как то привычнее и
традиционно-бесхлопотно. А если иногда и случится перегнуть
палку - не беда, до Евросоюза по-прежнему далеко, а на
местах все схвачено круговой порукой.
Под разными предлогами двери пенитенциарных учреждений уже
давно стали закрываться для немногочисленных волонтеров,
желающих принять посильное участие в судьбе осужденных, в их
духовной поддержке и ресоциализации. Добровольные помощники
в лице евангелистов или общественников очень уж не
вписываются в сложившиеся в пост советских тюрьмах традиции.
А отношение к боговерующим осужденным видно из приведенного
письма.
Так в чем же тогда заключается исправительный момент
существующей системы исполнения наказаний?
В помощи бывшим наркоманам врача-нарколога, одного на
полторы тысячи осужденных? Или в должности
отрядника-воспитателя, занятого чем угодно кроме собственно
воспитания? Или в трудовом перевоспитании, заимствованном из
советских и нацистских лагерей? Но этот метод работает лишь
в той степени, в какой труд, по утверждению марксистов,
сделал из обезьяны человека. Однако простой подсчет числа
хромосом опровергает эту политическую гипотезу. Итак, вопрос
исправления преступников закона по-прежнему остается за
скобками процесса наказательного.
Очень похоже, что за "виправлення" контингента несет
ответственность одна лишь только буква "В" из названия
колонии.
==========
"А" упало, "Б" пропало, что осталось на трубе?
(Загадка)
Короткий период относительной свободы проповеди Евангелия в
местах исполнения наказаний на Украине, похоже,
заканчивается. Слабые надежды на перемены к лучшему после
краха коммунистической идеологии в системе исполнения
наказаний, как и в обществе, не оправдались.
Если расшифровать название одного из таких учреждений -
ВК-83, то буква "В" собственно, и обозначает процесс
исправления (по-украински). А как же происходит сам процесс?
Познакомиться с ним поближе нет возможности из-за колючих
спиралей Бруно и серого бетонного забора, а также строгого
прапорщика с АКМ на вышке. Но у нас есть возможность
прочитать письмо одного из заключенных в ней, гражданина
Грузии, осужденного за кровную месть, который за 8 лет
лагерей сильно переменил свое отношение к жизни.
"Вот сегодня 15 числа я решил написать тебе письмо...
... 9 апреля я помолился Богу и пошел по отряду когда
вызвали на обед в этапную комнату, но сперва я всегда захожу
в дежурную часть брать разрешение.
И когда я шел в дежурную часть, перед входом стояли
лейтенант Захарченко, старшина Аржанов, прапорщик Шабалин и
майор Паламарчук. И последний меня остановил и говорит, что
несешь в кульке. Я сказал духовную литературу, а он берет
меня и ударяет в живот кулаком и в лицо. Я говорю за что? А
он говорит пошел вон. Был он в нетрезвом состоянии.
После этого лейтенант Захарченко повел меня в свой кабинет
проверил содержимое в пакете, и отпустил. После чего я пошел
в дежурную, взял разрешение и пошел в этапную комнату, где
поговорил с Божьей помощью с осужденными, раздал литературу
и ушел на отряд..."
Столь своеобразное воспитание осужденных наводит на мысль,
что администрация лагеря не заинтересована в их
действительном исправлении. По-доброму воспитывать
заключенных некому, зато наказывать - оно как то привычнее и
традиционно-бесхлопотно. А если иногда и случится перегнуть
палку - не беда, до Евросоюза по-прежнему далеко, а на
местах все схвачено круговой порукой.
Под разными предлогами двери пенитенциарных учреждений уже
давно стали закрываться для немногочисленных волонтеров,
желающих принять посильное участие в судьбе осужденных, в их
духовной поддержке и ресоциализации. Добровольные помощники
в лице евангелистов или общественников очень уж не
вписываются в сложившиеся в пост советских тюрьмах традиции.
А отношение к боговерующим осужденным видно из приведенного
письма.
Так в чем же тогда заключается исправительный момент
существующей системы исполнения наказаний?
В помощи бывшим наркоманам врача-нарколога, одного на
полторы тысячи осужденных? Или в должности
отрядника-воспитателя, занятого чем угодно кроме собственно
воспитания? Или в трудовом перевоспитании, заимствованном из
советских и нацистских лагерей? Но этот метод работает лишь
в той степени, в какой труд, по утверждению марксистов,
сделал из обезьяны человека. Однако простой подсчет числа
хромосом опровергает эту политическую гипотезу. Итак, вопрос
исправления преступников закона по-прежнему остается за
скобками процесса наказательного.
Очень похоже, что за "виправлення" контингента несет
ответственность одна лишь только буква "В" из названия
колонии.

Комментарий