Совершенно ясно, что христиане-милитаристы твёрдо стоят на своём праве стрелять в тех, кого они, или правительство, которое они любят, считают врагами. При этом, разумеется, надо учитывать, что война - это не только стрельба по живым мишеням, - она всегда сопровождается полным спектром грехов. Это, видимо, "компенсируется" целями войны. Ведь как гласит девиз сторонников войны: "Цель оправдывает средство". Однако, государства содержащие армии и ведущие войны можно разделить на две категории, разность между которыми для христиан весьма существенна. Одни государства применяют рекрутский (т. е. насильственный) набор в армию и на войну, другие используют добровольцев (есть, конечено подкатегории, например, в одних странах служба в армии это довольно хорошее существование - в других крайне опасное, калечащее жизнь и душу безумие; иные страны, хотя в мирное время используют только добровольцев, но в военное объявляют рекрутский набор). Итак христианин-милитарист отвечает не только за свои действия против неугодных ему врагов, но одновременно, он (это не считая поддержки производства, испытания и применения всех видов оружия, взятие заложников, допрос пленных, действия разведки и контрразведки связанные с пытками, тайными убийствами и т. п., массовыми изнасилованиями всего, что движется, характерными для некоторых армий и т. д.) признаёт за собой право жестоким образом (обычно под угрозой смерти) принуждать других людей (в том числе и братьев-христиан) убивать и подвергаться риску лишения жизни и рассудка, в его и его сторонников военных авантюрах. Итак, если христиане-милитаристы хотят сохранить образ чести в собственных глазах, - то они неминуемо должны быть сторонниками 100% добровольческой армии, как в мирное время, так и в военное, при любых обстоятельствах.
В принципе, понятие чести, о которой так любят говорить военные, вообще не совместимо с рекрутской армией. Не только с христианской, но и с любой другой честной точки зрения.
Конечно, люди светские и те христиане, которые считают совершенно оправданным, в тех или иных обстоятельствах, нарушение всех Заповедей Христовых, не нуждаются в разъяснении некоторых вопросов.
Но я обращаюсь к тем, которые думают, что поддержка войны и государственной структуры в целом, а главное непосредственное участие в политике и высших гос. органах, совместимы со званием христианина, если он трактует "неоднозначно" только одну заповедь Христа - Не убивай.
Я же хочу показать, что участие в войне и даже политике мирного времени (так как любое государство действует исходя из возможности оборонительной либо агрессивной войны) подразумевает нарушение ВСЕХ Заповедей.
С рекрутским набором мы уже разобрались, давайте рассмотрим подробнее некоторые другие аспекты, уже слегка затронутые мной. Самое вопиющее нарушение всех основ христианства являет собой такой инструмент государственной политики, как служба внешней разведки (в разных странах называемая по разному, а иногда и вовсе никак не называемая и входящая в состав других учреждений). Подчеркну, что к самой разведке нарушение или соблюдение каких-либо Заповедей, - Христовых ли, или других - ложных богов, или идеалов гуманизма, никакого отношения не имеют. Там работают, в основном, люди светские исходящие из интересов конкретного правительства, конкретного государства, в данный конкретный момент времени.
Я рассматриваю, участие в делах этих служб с точки зрения христианина, который как и подобает христианину желает соблюдать Заповеди Христовы.
Итак, с точки зрения христианина - работа разведки (всех государств) это постоянное и целенаправленное нарушение всех Заповедей. Прежде всего - это основа всех грехов - ложь, ложь и ещё раз ложь. Вспомним любой фильм о разведчиках. Хоть о Штирлице. Он постоянно кому-нибудь врал, кого-нибудь обманывал. В этом состояла сущность его работы. Но не только в этом. Штирлиц воровал документы, Штирлиц убивал секретных сотрудников. Но это кинообраз. Реальный образ гораздо менее "честен", чем Штирлиц. Это и соблазнение секретарши министра, это и воровство разных технологий, это и убийства невинных свидетелей, это и пытки и допросы и похищения и т. д и т. п. И всё это постоянная ложь. Как и сказано в Библии - "Ложь сделали мы убежищем для себя и обманом прикроем себя" (Исайя 28:15).
И, как я уже сказал, - это не считая производства, испытаний и вновь производства всех видов оружия, массовых изнасилований и убийств мирных граждан во время "справедливых" войн.
Может быть кто-нибудь скажет: "Всё равно это оправдано и совместимо с христианством".
А я, в данном случае, и не спорю. Я написал это для тех, кто думает, что их концепция нарушает только одну Заповедь - Не убивай. Ведь недаром Святой Апостол говорит: "Кто согрешит в чём-нибудь одном, становится виновным во всём."...
Очень рекомендую статью Веты Рыскиной "Какого мы духа?". Сайт на котором опубликована статья - христианский (православный). http://damian.ru/Cerkov_i_sovremennost/veta/veta_1.html
В принципе, понятие чести, о которой так любят говорить военные, вообще не совместимо с рекрутской армией. Не только с христианской, но и с любой другой честной точки зрения.
Конечно, люди светские и те христиане, которые считают совершенно оправданным, в тех или иных обстоятельствах, нарушение всех Заповедей Христовых, не нуждаются в разъяснении некоторых вопросов.
Но я обращаюсь к тем, которые думают, что поддержка войны и государственной структуры в целом, а главное непосредственное участие в политике и высших гос. органах, совместимы со званием христианина, если он трактует "неоднозначно" только одну заповедь Христа - Не убивай.
Я же хочу показать, что участие в войне и даже политике мирного времени (так как любое государство действует исходя из возможности оборонительной либо агрессивной войны) подразумевает нарушение ВСЕХ Заповедей.
С рекрутским набором мы уже разобрались, давайте рассмотрим подробнее некоторые другие аспекты, уже слегка затронутые мной. Самое вопиющее нарушение всех основ христианства являет собой такой инструмент государственной политики, как служба внешней разведки (в разных странах называемая по разному, а иногда и вовсе никак не называемая и входящая в состав других учреждений). Подчеркну, что к самой разведке нарушение или соблюдение каких-либо Заповедей, - Христовых ли, или других - ложных богов, или идеалов гуманизма, никакого отношения не имеют. Там работают, в основном, люди светские исходящие из интересов конкретного правительства, конкретного государства, в данный конкретный момент времени.
Я рассматриваю, участие в делах этих служб с точки зрения христианина, который как и подобает христианину желает соблюдать Заповеди Христовы.
Итак, с точки зрения христианина - работа разведки (всех государств) это постоянное и целенаправленное нарушение всех Заповедей. Прежде всего - это основа всех грехов - ложь, ложь и ещё раз ложь. Вспомним любой фильм о разведчиках. Хоть о Штирлице. Он постоянно кому-нибудь врал, кого-нибудь обманывал. В этом состояла сущность его работы. Но не только в этом. Штирлиц воровал документы, Штирлиц убивал секретных сотрудников. Но это кинообраз. Реальный образ гораздо менее "честен", чем Штирлиц. Это и соблазнение секретарши министра, это и воровство разных технологий, это и убийства невинных свидетелей, это и пытки и допросы и похищения и т. д и т. п. И всё это постоянная ложь. Как и сказано в Библии - "Ложь сделали мы убежищем для себя и обманом прикроем себя" (Исайя 28:15).

И, как я уже сказал, - это не считая производства, испытаний и вновь производства всех видов оружия, массовых изнасилований и убийств мирных граждан во время "справедливых" войн.
Может быть кто-нибудь скажет: "Всё равно это оправдано и совместимо с христианством".
А я, в данном случае, и не спорю. Я написал это для тех, кто думает, что их концепция нарушает только одну Заповедь - Не убивай. Ведь недаром Святой Апостол говорит: "Кто согрешит в чём-нибудь одном, становится виновным во всём."...
Очень рекомендую статью Веты Рыскиной "Какого мы духа?". Сайт на котором опубликована статья - христианский (православный). http://damian.ru/Cerkov_i_sovremennost/veta/veta_1.html