Для меня есть весьма существенная разница в понятиях "быть" и "называться". И христианин, на мой взгляд, это не тот, кто называет сам себя христианином, и даже не тот, кого так называют другие, но тот кто, как писал апостол, "внутренне таков" - т.е. тот, кого таковым считает Бог-Серцеведец. Степень же праведности человека в первую очередь определяется его отношением к другим людям, поскольку отношения с Богом нечто сугубо интимное, индивидуальное и не всегда видимое для глаз. Так, например, можно говорить о Христе во всеуслышание и не быть христианином, а можно молчать и быть. Иными словами, можно называться христианином и не быть им, а можно не называться и быть. Как правило, истинные праведники очень невысокого мнения о себе и редко будут говорить о собственной избранности или тому подобном, потому что им не позволит скромность.
Христианин - это не титул и не членство в церкви, а состояние сердца.
В современном мире христианином считается человек, который родился в определенной стране, посещает изредка какую-нибудь церковь или же просто "добрый человек".
В религиозном мире требования к христианину значительно выше и, в основном, сводятся к внешнему: регулярное чтение Библии и молитва, посещение служений и причастия, евангелизация, языки и т.д. Но являются ли все эти признаки признаками истинного христианина? Думаю, в лучшем случае, не совсем.
Для меня, в первую очередь, христианин это человек, любящий ближнего от чистого сердца. Как писал Иоанн, "а заповедь Его есть та, чтобы мы веровали во имя Его и любили друг друга, как Он заповедал нам". Иными словами, настоящий христианин - тот, следуя примеру Христа, жертвует своим и собой, ради другого. А это куда сложнее, чем слепое следование религиозным догмам, поскольку в первом случае человек лишает себя чего-то конкретного ради другого, тогда как во втором - питает собственную гордость, делая все формально для Бога, а по сути - для самого себя.
Вспомните, как в Ветхом Завете Бог укорял людей в том, что они постятся, молятся и поют Ему песни. И как в Новом Иисус говорил фарисеям "горе" за то, что они дают десятины и регулярно постятся. У них было лживое сердце, и они делали то, что на самом деле ненавидели. В таком случае, чтобы к остальным грехам не прибавлять лицемерия, лучше и вовсе не делать ничего видимого "для Бога", а лучше просить Господа изменить сердце. Ибо в этом все для человека.
Искусственное же разделение людей по внешним признакам на христиан и нехристиан, и тем более, спасенных и неспасенных, на мой взгляд, в корне неверно и губительно, потому что ведет к самоправедности и лицемерию - настоящим бичам христианства, о которых постоянно предупреждал Иисус. "Не судите по наружности, но судите судом праведным" - говорил Он. А как мы судим о принадлежности человека к Телу Христову, не по наружности ли?
Иисус учил равенству всех людей перед Богом и равной ответственности. Он выступал против разделения людей на классы чистых и нечистых, избранных и неизбранных, а разделение это проходит в сердце и разуме. "Но кто будет творить волю Отца Моего, тот Мне и брат, и сестра, и отец, и матери". Иными словами, состояние сердца определяет человека. И форма - ничто без содержания.
Христианин - это не титул и не членство в церкви, а состояние сердца.
В современном мире христианином считается человек, который родился в определенной стране, посещает изредка какую-нибудь церковь или же просто "добрый человек".
В религиозном мире требования к христианину значительно выше и, в основном, сводятся к внешнему: регулярное чтение Библии и молитва, посещение служений и причастия, евангелизация, языки и т.д. Но являются ли все эти признаки признаками истинного христианина? Думаю, в лучшем случае, не совсем.
Для меня, в первую очередь, христианин это человек, любящий ближнего от чистого сердца. Как писал Иоанн, "а заповедь Его есть та, чтобы мы веровали во имя Его и любили друг друга, как Он заповедал нам". Иными словами, настоящий христианин - тот, следуя примеру Христа, жертвует своим и собой, ради другого. А это куда сложнее, чем слепое следование религиозным догмам, поскольку в первом случае человек лишает себя чего-то конкретного ради другого, тогда как во втором - питает собственную гордость, делая все формально для Бога, а по сути - для самого себя.
Вспомните, как в Ветхом Завете Бог укорял людей в том, что они постятся, молятся и поют Ему песни. И как в Новом Иисус говорил фарисеям "горе" за то, что они дают десятины и регулярно постятся. У них было лживое сердце, и они делали то, что на самом деле ненавидели. В таком случае, чтобы к остальным грехам не прибавлять лицемерия, лучше и вовсе не делать ничего видимого "для Бога", а лучше просить Господа изменить сердце. Ибо в этом все для человека.
Искусственное же разделение людей по внешним признакам на христиан и нехристиан, и тем более, спасенных и неспасенных, на мой взгляд, в корне неверно и губительно, потому что ведет к самоправедности и лицемерию - настоящим бичам христианства, о которых постоянно предупреждал Иисус. "Не судите по наружности, но судите судом праведным" - говорил Он. А как мы судим о принадлежности человека к Телу Христову, не по наружности ли?
Иисус учил равенству всех людей перед Богом и равной ответственности. Он выступал против разделения людей на классы чистых и нечистых, избранных и неизбранных, а разделение это проходит в сердце и разуме. "Но кто будет творить волю Отца Моего, тот Мне и брат, и сестра, и отец, и матери". Иными словами, состояние сердца определяет человека. И форма - ничто без содержания.

Комментарий