Шади, в последнее время многие европейцы высказывают свое мнение о том, что мусульмане постепенно завоевывают Европу. Уже около 50% арабов живет там, многие из них развивают там свой бизнес, растят детей, ходят на работу. С Вашей точки зрения, почему так происходит? Это на самом деле завоевание Европы или, возможно, что-то другое?
Я не думаю, что происходит завоевание Европы Исламом. Но я знаю, что мусульмане хотели сделать Лондон столицей Ислама, во всяком случае, европейской. Хотя то, как они делают это, говорит о том, что они пытаются научиться от христианства. Они учатся у нас нашим методам. Однако, нам нужно видеть разницу между Исламом и фундаментальным Исламом. Видите ли, Бен Ладеновцы и фундаменталисты на самом деле не являются большинством. Они просто люди, которые идут на экстрим. Так что, когда мы говорим фундаментализм, мы имеем в виду экстремистов. К тому же, по моему мнению, это не является их инициативой, скорее, это их реакция на завоевание и наступление западной культуры (хотя я совершенно не оправдываю их действий).
Восточная культура постепенно растворяется в западной. Привычки западного мира, одежда, стиль жизни и даже музыка все это смешивается и уже больше не является восточным.
А с наступлением западного мира, приходит и христианство. Люди находят его везде в Интернете, по телевиденью, по радио, в стиле жизни, в магазинах. Теперь на Ближнем Востоке даже стало популярным носить крестики. Так что, похоже, что мусульмане выступили против всего этого, говоря Мы не хотим, чтобы наша культура была уничтожена! Вот почему они стали экстремистами они считают, что все, что приходит с запада зло. Они думают, что те христианские кампании, которые проводятся, направлены против мусульман. И когда, к примеру, Бенни Хинн или кто-либо другой из мужей Божьих, которых я очень уважаю, приезжает и проводит семинары, конференции или любые другие программы, мусульмане называют это крестовыми походами. А слово крестовый, как вы понимаете, относится к слову крестоносцы. И когда мы приезжаем и проводим свои конференции, они считают, что мы приводим туда своих крестоносцев и заставляем местное население стать христианами. Если нет мы начнем убивать их. Вот почему они проявляют такую реакцию. Понимаете?
Я верю, что большинство мусульман являются открытыми для Евангелия. Но проблема в том, что они, в основном, видят плохие стороны христиан, а не хорошие. Примером христианства для них является, допустим, Мадонна или другие поп-звезды Майкл Джексон, например, и все остальные. Они думают, что все гомосексуалисты, извращенцы, алкоголики являются христианами. Думают, что все те вещи, которые запрещает Коран, разрешаются в христианстве. Так что когда они встречают христианина, который не пьет, они очень удивляются: О, ты как мы! Это для них полная неожиданность: Вы христиане, мы думаем, что вы плохие И вдруг, они видят хороший пример христианина, и это привлекает их. Так что у них просто неправильное, ложное представление о христианстве. И это также является проблемой.
Историческая память Восточного мира о крестовых походах все еще жива и все еще болит?
Да, и еще как. Не менее важная проблема, касающаяся Ближнего Востока это проблема Израиля. Для меня, Ливанца, это не проблема, я не антисемит, но иногда на Западе некоторые люди высказывают очень глупые мысли. Они смотрят на арабов и говорят: Вы антисемиты. Как это может быть? Мы ведь тоже потомки Авраама! Мы самые, что ни на есть семиты! Проблема в том, что есть разница между Библейским Израилем и политическим Израилем.
Иногда христиане слепо поддерживают Израиль, не думая ни о чем. Как-то я был в США и видел, что почти в каждой церкви собирают на помощь Израилю то бомба взорвалась, то самоубийца-смертник, или просто произошли какие-то несчастные случаи. Каждый день множество таких же самоубийств и взрывов происходит и в арабских городах, но другие страны никак на это не реагируют.
Мы христиане, и когда что-то происходит в Израиле, мы стараемся помочь. Но давайте будем честными. Когда я бываю в Европе или США и езжу по церквям, меня часто спрашивают: Вы из Ирака? Нет. Вы из Греции? Нет. Тогда вам лучше быть евреем. Вы из Израиля? Нет. Откуда же вы? Из Ливана. И знаете, какая реакция? Шок! Как будто мы из другого мира. Однажды я спросил у группы христиан: Хотите ли вы благословить еврея? Они ответили: Да. А как практически вы можете благословить еврея? спросил я. Если мы увидим еврея, мы подойдем к нему и скажем: пусть Бог благословит тебя и дадим денег. И после этого у большинства людей возникает такое эйфорическое ощущение: О, как чудесно! Я послал деньги в Израиль! Я сказал им: Это глупо... Вы знаете, что они делают с вашими деньгами?! Хочешь, я скажу вам, как благословить Израиль? Вот я верующий человек, я хочу благословить Израиль! Я очень хочу благословить Израиль! И что я для этого делаю? Я даю им самое драгоценное, что у меня есть это Иисус Христос. Я иду и рассказываю им о Нем в то время, как все миссии, которые занимаются экстрадицией евреев и которые поддерживаются христианами, запрещают даже упоминать евреям о Христе. И что же? Любой еврей без Иисуса пойдет в ад со всеми халдеями, как и мы. Разве
это не так? Так что вот в чем настоящее благословение для Израиля.
Есть еще один эффективный способ благословлять Израиль направлять деньги на проповедь Евангелия в мусульманском мире, который окружает Израиль. Если начать отправлять миссионеров и устраивать их в мусульманском мире, насаждать церкви и говорить им настоящее Евангелие, говорить им о Христе произойдут изменения. Они намного более открыты для Евангелия, чем евреи. Вы знаете фильм Страсти Христовы? Этот фильм побывал в каждой арабской стране. И если бы вы были там, то увидели бы мусульман, выходящих из кинотеатров, плачущими.
Они даже не знали, что Иисус сделал что-то для них, никто не рассказывал им об этом. Так что триста миллионов арабов ждут, чтобы кто-то пришел и рассказал им о Христе
Насколько опасно для жизни ехать и проповедовать Христа в арабских странах?
Это довольно опасно. Это запрещено и причина в том, что они боятся нас. Они боятся, что потеряют свою личность, свои национальные черты, когда мы приходим и рассказываем им об Иисусе. Они боятся потерять Ислам, потому что он основан на песке Коране, а это довольно не прочное основание. У Ислама нет опоры, как таковой. Эта религия настолько запутана, что они сами не понимают ее до конца, и иногда она даже очень противоречит сама себе. К примеру, есть стих в Коране, который говорит Если ты не станешь мусульманином, ты умрешь, и в том же Коране есть стих, который говорит, что нет никакой разницы между мусульманином и немусульманином, кроме веры. Конечно, мусульманский мир закрыт. Но Ливан нет. В Южной Аравии вы не сможете купить Библию, потому что это запрещено. В Эмиратах и в Иордании нет. В Египте христианские церкви гонят, но в своей церкви ты можешь делать то, что захочешь. Ты можешь исповедовать свою веру в определенной нации, но ты не можешь проповедовать мусульманам. У нас, в Ливане очень хорошо, потому что даже исторически мы никогда и не были исламской нацией. Перед гражданской войной в нашей нации было 70% католиков и 30% мусульман. Сейчас где_то 55% мусульман и 45% католиков.
А когда была гражданская война?
Началась она в 1975 и закончилась в 1990. 15 лет. Я рос в это страшное время. Я видел трупы, смерть была везде. И у меня, как ливанца_христианина, а я был воспитан в католической среде, всегда было чувство, что мне нужно умереть для Христа. Я думал, что для того, чтобы насаждать христианство нужно убивать мусульман. Но Господь показал мне, что это не так, что единственный путь, как это делается это жить и применять на практике свою веру, жить в Иисусе и любить Его. И это лучший путь. Я верю, что Иисус это Царь Мира. И Он принесет мир. И вместо того, чтобы присылать оружие и войска, хотя я знаю, что это тоже иногда нужно, давайте лучше присылать миссионеров, Евангелие, любовь Христа. Нужно попытаться рассказать этим людям, что Иисус любит их.
Расскажите нам о более практических вещах. По телевидению часто говорят, что люди в основном бедны и необразованы. Расскажите нам о бизнесе, об образовании, доступно ли оно?
В мире сотни миллионов арабов. Среди них можно встретить очень богатых людей, даже миллиардеров. Они меняют свою одежду, как перчатки. Некоторые даже подбирают себе самолеты под цвет пиджака (смеется). И все же, есть очень бедные люди. Есть четкое разделение общества на очень бедных и очень богатых. По большей части, это произошло из_за религии. Когда пришел Ислам, стала активно распространяться идея о том, что бедность приведет людей на Небо. Но при этом правители, цари и принцы остались очень богатыми людьми. Я верю, лицом к лицу что возрождение знания и образования среди мусульман это наше оружие. Образование открывает разум человека, чтобы смотреть на вещи с другой стороны, не с той, с которой они смотрят сейчас.
Что касается Ливана, то до войны вы бы вряд ли нашли по настоящему бедного человека. Ливан был одной из самых процветающих восточных стран. Нас называли Швейцарией Ближнего Востока. Ливан очень красивая страна. Даже в книге Иезекииль говорится о том, что кедры небес завидуют кедрам на Ливане.
Это прекрасные горы, красивое побережье, зимой выпадает снег, но летом очень тепло и хорошо. К нам приезжает много туристов. У нас развивающий бизнес, множество банков, большие здания и, при желании, люди могут получить хорошее образование. Но какие_то детали диктаторства присутствуют практически в каждой арабской стране, и поэтому наблюдается недостаток демократии, недостаток самовыражения, свободы слова. Я верю, что Ливан это уникум среди всех арабских стран. Во время революции люди увидели, что такое диктатура, и сейчас возвратились к демократии. Но бедность существует, и думаю, приблизительно 60% населения бедны.
...
Я не думаю, что происходит завоевание Европы Исламом. Но я знаю, что мусульмане хотели сделать Лондон столицей Ислама, во всяком случае, европейской. Хотя то, как они делают это, говорит о том, что они пытаются научиться от христианства. Они учатся у нас нашим методам. Однако, нам нужно видеть разницу между Исламом и фундаментальным Исламом. Видите ли, Бен Ладеновцы и фундаменталисты на самом деле не являются большинством. Они просто люди, которые идут на экстрим. Так что, когда мы говорим фундаментализм, мы имеем в виду экстремистов. К тому же, по моему мнению, это не является их инициативой, скорее, это их реакция на завоевание и наступление западной культуры (хотя я совершенно не оправдываю их действий).
Восточная культура постепенно растворяется в западной. Привычки западного мира, одежда, стиль жизни и даже музыка все это смешивается и уже больше не является восточным.
А с наступлением западного мира, приходит и христианство. Люди находят его везде в Интернете, по телевиденью, по радио, в стиле жизни, в магазинах. Теперь на Ближнем Востоке даже стало популярным носить крестики. Так что, похоже, что мусульмане выступили против всего этого, говоря Мы не хотим, чтобы наша культура была уничтожена! Вот почему они стали экстремистами они считают, что все, что приходит с запада зло. Они думают, что те христианские кампании, которые проводятся, направлены против мусульман. И когда, к примеру, Бенни Хинн или кто-либо другой из мужей Божьих, которых я очень уважаю, приезжает и проводит семинары, конференции или любые другие программы, мусульмане называют это крестовыми походами. А слово крестовый, как вы понимаете, относится к слову крестоносцы. И когда мы приезжаем и проводим свои конференции, они считают, что мы приводим туда своих крестоносцев и заставляем местное население стать христианами. Если нет мы начнем убивать их. Вот почему они проявляют такую реакцию. Понимаете?
Я верю, что большинство мусульман являются открытыми для Евангелия. Но проблема в том, что они, в основном, видят плохие стороны христиан, а не хорошие. Примером христианства для них является, допустим, Мадонна или другие поп-звезды Майкл Джексон, например, и все остальные. Они думают, что все гомосексуалисты, извращенцы, алкоголики являются христианами. Думают, что все те вещи, которые запрещает Коран, разрешаются в христианстве. Так что когда они встречают христианина, который не пьет, они очень удивляются: О, ты как мы! Это для них полная неожиданность: Вы христиане, мы думаем, что вы плохие И вдруг, они видят хороший пример христианина, и это привлекает их. Так что у них просто неправильное, ложное представление о христианстве. И это также является проблемой.
Историческая память Восточного мира о крестовых походах все еще жива и все еще болит?
Да, и еще как. Не менее важная проблема, касающаяся Ближнего Востока это проблема Израиля. Для меня, Ливанца, это не проблема, я не антисемит, но иногда на Западе некоторые люди высказывают очень глупые мысли. Они смотрят на арабов и говорят: Вы антисемиты. Как это может быть? Мы ведь тоже потомки Авраама! Мы самые, что ни на есть семиты! Проблема в том, что есть разница между Библейским Израилем и политическим Израилем.
Иногда христиане слепо поддерживают Израиль, не думая ни о чем. Как-то я был в США и видел, что почти в каждой церкви собирают на помощь Израилю то бомба взорвалась, то самоубийца-смертник, или просто произошли какие-то несчастные случаи. Каждый день множество таких же самоубийств и взрывов происходит и в арабских городах, но другие страны никак на это не реагируют.
Мы христиане, и когда что-то происходит в Израиле, мы стараемся помочь. Но давайте будем честными. Когда я бываю в Европе или США и езжу по церквям, меня часто спрашивают: Вы из Ирака? Нет. Вы из Греции? Нет. Тогда вам лучше быть евреем. Вы из Израиля? Нет. Откуда же вы? Из Ливана. И знаете, какая реакция? Шок! Как будто мы из другого мира. Однажды я спросил у группы христиан: Хотите ли вы благословить еврея? Они ответили: Да. А как практически вы можете благословить еврея? спросил я. Если мы увидим еврея, мы подойдем к нему и скажем: пусть Бог благословит тебя и дадим денег. И после этого у большинства людей возникает такое эйфорическое ощущение: О, как чудесно! Я послал деньги в Израиль! Я сказал им: Это глупо... Вы знаете, что они делают с вашими деньгами?! Хочешь, я скажу вам, как благословить Израиль? Вот я верующий человек, я хочу благословить Израиль! Я очень хочу благословить Израиль! И что я для этого делаю? Я даю им самое драгоценное, что у меня есть это Иисус Христос. Я иду и рассказываю им о Нем в то время, как все миссии, которые занимаются экстрадицией евреев и которые поддерживаются христианами, запрещают даже упоминать евреям о Христе. И что же? Любой еврей без Иисуса пойдет в ад со всеми халдеями, как и мы. Разве
это не так? Так что вот в чем настоящее благословение для Израиля.
Есть еще один эффективный способ благословлять Израиль направлять деньги на проповедь Евангелия в мусульманском мире, который окружает Израиль. Если начать отправлять миссионеров и устраивать их в мусульманском мире, насаждать церкви и говорить им настоящее Евангелие, говорить им о Христе произойдут изменения. Они намного более открыты для Евангелия, чем евреи. Вы знаете фильм Страсти Христовы? Этот фильм побывал в каждой арабской стране. И если бы вы были там, то увидели бы мусульман, выходящих из кинотеатров, плачущими.
Они даже не знали, что Иисус сделал что-то для них, никто не рассказывал им об этом. Так что триста миллионов арабов ждут, чтобы кто-то пришел и рассказал им о Христе
Насколько опасно для жизни ехать и проповедовать Христа в арабских странах?
Это довольно опасно. Это запрещено и причина в том, что они боятся нас. Они боятся, что потеряют свою личность, свои национальные черты, когда мы приходим и рассказываем им об Иисусе. Они боятся потерять Ислам, потому что он основан на песке Коране, а это довольно не прочное основание. У Ислама нет опоры, как таковой. Эта религия настолько запутана, что они сами не понимают ее до конца, и иногда она даже очень противоречит сама себе. К примеру, есть стих в Коране, который говорит Если ты не станешь мусульманином, ты умрешь, и в том же Коране есть стих, который говорит, что нет никакой разницы между мусульманином и немусульманином, кроме веры. Конечно, мусульманский мир закрыт. Но Ливан нет. В Южной Аравии вы не сможете купить Библию, потому что это запрещено. В Эмиратах и в Иордании нет. В Египте христианские церкви гонят, но в своей церкви ты можешь делать то, что захочешь. Ты можешь исповедовать свою веру в определенной нации, но ты не можешь проповедовать мусульманам. У нас, в Ливане очень хорошо, потому что даже исторически мы никогда и не были исламской нацией. Перед гражданской войной в нашей нации было 70% католиков и 30% мусульман. Сейчас где_то 55% мусульман и 45% католиков.
А когда была гражданская война?
Началась она в 1975 и закончилась в 1990. 15 лет. Я рос в это страшное время. Я видел трупы, смерть была везде. И у меня, как ливанца_христианина, а я был воспитан в католической среде, всегда было чувство, что мне нужно умереть для Христа. Я думал, что для того, чтобы насаждать христианство нужно убивать мусульман. Но Господь показал мне, что это не так, что единственный путь, как это делается это жить и применять на практике свою веру, жить в Иисусе и любить Его. И это лучший путь. Я верю, что Иисус это Царь Мира. И Он принесет мир. И вместо того, чтобы присылать оружие и войска, хотя я знаю, что это тоже иногда нужно, давайте лучше присылать миссионеров, Евангелие, любовь Христа. Нужно попытаться рассказать этим людям, что Иисус любит их.
Расскажите нам о более практических вещах. По телевидению часто говорят, что люди в основном бедны и необразованы. Расскажите нам о бизнесе, об образовании, доступно ли оно?
В мире сотни миллионов арабов. Среди них можно встретить очень богатых людей, даже миллиардеров. Они меняют свою одежду, как перчатки. Некоторые даже подбирают себе самолеты под цвет пиджака (смеется). И все же, есть очень бедные люди. Есть четкое разделение общества на очень бедных и очень богатых. По большей части, это произошло из_за религии. Когда пришел Ислам, стала активно распространяться идея о том, что бедность приведет людей на Небо. Но при этом правители, цари и принцы остались очень богатыми людьми. Я верю, лицом к лицу что возрождение знания и образования среди мусульман это наше оружие. Образование открывает разум человека, чтобы смотреть на вещи с другой стороны, не с той, с которой они смотрят сейчас.
Что касается Ливана, то до войны вы бы вряд ли нашли по настоящему бедного человека. Ливан был одной из самых процветающих восточных стран. Нас называли Швейцарией Ближнего Востока. Ливан очень красивая страна. Даже в книге Иезекииль говорится о том, что кедры небес завидуют кедрам на Ливане.
Это прекрасные горы, красивое побережье, зимой выпадает снег, но летом очень тепло и хорошо. К нам приезжает много туристов. У нас развивающий бизнес, множество банков, большие здания и, при желании, люди могут получить хорошее образование. Но какие_то детали диктаторства присутствуют практически в каждой арабской стране, и поэтому наблюдается недостаток демократии, недостаток самовыражения, свободы слова. Я верю, что Ливан это уникум среди всех арабских стран. Во время революции люди увидели, что такое диктатура, и сейчас возвратились к демократии. Но бедность существует, и думаю, приблизительно 60% населения бедны.
...
Комментарий