ну что.. "нет ничего нового.." "гниёт с головы.. чистят с хвоста.."
Е. Ф. Грекулов Православная инквизиция в России
Свернуть
X
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default... -
СТАТЬЯ В БИБЛИОТЕКЕ
Модератор Николай
А почему нам следует опускать коммунистическую идеологию?
Вопрос Вам: когда же мы увидим здесь статьи о протестантской инквизиции?
Ну вообще то понятия как Православная инквизиция нет , это бред.
Не путайте царских опричников и их главу- Малюту Скуратова с Церковью .Комментарий
-
да,да конечно в православии нет такого понятия как православная инквизиция, это ведь только у католиков, такие они рассекие, а между прочим РКЦ признала и повинилась в свойх проступках, если это было так ни куда не денешся , а вот православие мягкое и пушистое, только нас не трогайте, и до сих пор не хотите знать истину, а это история и никуда от нее не денешся , как бы вы не старались а правда всегда откроетсяКомментарий
-
да,да конечно в православии нет такого понятия как православная инквизиция, это ведь только у католиков, такие они рассекие, а между прочим РКЦ признала и повинилась в свойх проступках, если это было так ни куда не денешся , а вот православие мягкое и пушистое, только нас не трогайте, и до сих пор не хотите знать истину, а это история и никуда от нее не денешся , как бы вы не старались а правда всегда откроетсяКомментарий
-
"Инквизиция" переводится с латыни как "расследование". Термина такого не было. Вернее был в царское время, но очень недолго. Но само явление было: преследование еретиков, пытки, сожжения. Вы читали книгу? Видимо, нет. Прочитайте.Комментарий
-
Пушистым Православие никогда не было. Его сьели бы сразу, не поперхнувшись. А историю я люблю, и вам советую . Так вот христианство, всегда было гонимо и убиваемо.
кто бы съел православие?
Так вот христианство, всегда было гонимо и убиваемо.
разве я с этим спорю?
А историю я люблю, и вам советую
а в чем проблема ?Комментарий
-
А, вот, как тот же эпизод излагается у крупнейшего историка Сергея Михайловича Соловьева: "Относительно народного права мы видим, что война ведется с таким же характером, как и прежде, если еще не с большею жестокостию. Нижегородцы, взявши пленных у мордвы, затравили их собаками. Смольняне во время похода своего на Литву младенцев сажали на копья, других вешали стремглав на жердях, взрослых давили между бревнами и проч.; ругательства псковичей над пленными ратниками Витовтовыми мы отказываемся сообщить нашим читателям; во время похода московских войск на Улу-Махмета ратники по дороге грабили и мучили своих, русских; митрополит Иона говорит о вятчанах, что они во время походов своих с Шемякою много православных перемучили, переморили, иных в воду пометали, других в избах пожгли, иным глаза выжигали, младенцев на кол сажали, взяли пленников более полуторы тысячи и продавали татарам".
Разница очевидна: у Грекулова - варварские действия совершает духовенство, у Соловьева - вятские воины. У Грекулова - казнят нежелающих креститься, у Соловьева - православных (во всяком случае, на Вятке, так как нижегородцы, смольняне и псковичи, действительно, издевались над иноверцами). Кто же прав?
Идем в библиотеку, просим Акты Исторические, Том 1, акт № 261. Находим там два послания митрополита Ионы. Первое ко всем вятичам: "И ныне ново, сими часы, воевали есте, великого князя вотчину, Сысолу и Вымь и Вычегду, да людей есте православного христианства много перемучили, переморили, а иных в воду пометали, а иных в избы и в хоромы насаживая, мужей, старцев и малых деток, безчисленно пожигали, а иным очи выжигали, а иных младенцов на кол сажая умертвяли, подобяся злочестивому губителю и христианом убийце Ироду; а полону есте взяли боле полуторы тысячи душ, да которой ныне себе держите, а иных в поганство продаете и в дары даёте" Другое, действительно, к вятскому духовенству, где митрополит упрекает их за то, что те не унимают паству от нехристианского образа жизни, но ничего не говорит о том, что духовенство причастно к казням младенцев. Об этом, кстати, пишет и граф М. В. Толстой "Когда жители Вятки, возмущенные Шемякою, долго не покорялись великому князю, святой Иона отправил к ним игумена со своим посланием к воеводам и прочим начальникам земским, в котором укорял их за своевольство и грабительство и увещевал принести великому князю раскаяние в своих винах, в то же время духовенству вменялось в обязанность строже наблюдать за поведением своих духовных детей". ("Рассказы из истории Русской Церкви")
Что мы видим? Это как называется? Это называется гнусный ПОДЛОГ.
Вот еще такой же пример: Грекулов в книге про «православную инквизицию» пишет: «В монастырских застенках "для познания истины" заключенных нередко пытали. Епископ Георгий Конисский так описывает практиковавшиеся в конце XVII в. казни и пытки: "Казни сии были - колесовать, четвертовать и на кол сажать, а самая легчайшая - вешать и головы рубить. Вины их изыскивались от признания их самих, к тому надежным средством служило препохвальное тогда таинство - пытки, которой догмат и поныне известен из сей пословицы русской - кнут не ангел, души не вынет, а правду скажет, и которая производилась со всей аккуратностью и по указанию Соборного уложения, сиречь степенями и по порядку, батожьем, кнутом и шиною, т.е. разожженным железом, водимым с тихостью или медлительностью по телам человеческим, которые от того кипели, шкварились и вздымались. Прошедший одно испытание поступал во второе, а кто не выйдет живым, тот считался за верное виновным и веден на казнь».
В книге по истории Украины Миколы Маркевича «История Малой России», написанной в 1838 году, в XLVII главе описывается, как князь Меншиков преследовал сторонников Мазепы: «Подозреваемые в усердии к Мазепе, все не явившиеся на Глуховскую Раду были истребованы в Лебедин - пытка и казнь была их участью. Вот описание происшествия, заимствованное от слова до слова у архиепископа Конисского: "Казнь сия была обыкновенная Меншикова ремесла: колесовать, на кол сажать; а самая легчайшая, почитавшаяся за игрушку, вешать и головы рубить. Вины их изыскивались от признания их самих, и тому надежным средством служило препохвальное тогда таинство - пытка, которой догмат и поныне известен из сей пословицы Русской: кнут не ангел, души не вынет, а правду скажет; и которая производима была со всею аккуратностию и по указанию Соборного Уложения, сиречь: степенями и по порядку - батожьем, кнутом и шиною, то есть разженным железом, водимым с тихостию и медленностию по телам человеческим, которые от того кипели, сваривались и воздымались. Прошедший одно испытание, поступал во второе; а кто всех их не выдержал, таковый почитался, за верное виновным и веден на казнь. Пострадало таким образом, не превозмогших пытки, до девятисот человек; число сие, быть может, увеличено; но, судя по кладбищу, отлученному от Христианского и известному под названием Гетманцов, должно заключать, что зарыто их здесь очень не мало. И ежели в человечестве славится тот великодушием, кто презирает ужасы и опасности, то уже нет для тех и титулов, кои были орудиями и участниками Лебединских зверских лютостей, ужасающих самое воображение человеческое. Остается теперь размыслить и посудить, что если, по словам Самого Спасителя, в Евангелии описанным, - которые суть непреложны и не мимо идут, - ежели всякая кровь, проливаемая на земле, взыщется от рода сего, - то какое взыскание предлежит за кровь народа Русского, пролитую от крови Гетмана Наливайка, и пролитую потоками за то единственно, что он искал лучшей жизни в собственной земле своей и имел о том замыслы, "всему человечеству свойственные"».
Чтобы было легче читать, я выделил жирным шрифтом оригинальный текст и то, что из него сделал Грекулов. Если сравнить цитату, которую приводит Грекулов, с началом цитаты архиепископа Конисского, то налицо сходство, вот только у Грекулова вымараны все упоминания Меншикова и гетманцев и добавлено несколько слов, чтобы приписать это дело монастырям. И, конечно, это не единичная «ошибка» этого «исследователя», именно на таких передёргиваниях и построены все труды этого «честного исследователя», «религиоведа» и «историка».Комментарий
-
Возьмем для примера следующие слова Грекулова: "Грамота 1452 г. митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво рассказывает, как внедрялось христианство среди нерусских народов Вятского края. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах - мужчин, старцев и, малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. Расправляясь с такой жестокостью с нерусскими народами, не желавшими креститься, инквизиторы угрожали им еще "великой опалой" от государя и "конечным извержением без милости" от церкви. "Митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу с нерусскими народами. Он предостерегал только, что кровавый террор по отношению к народам, не желавшим принять православие, может вызвать ненависть их к духовенству и нанести ущерб церкви 2."
А, вот, как тот же эпизод излагается у крупнейшего историка Сергея Михайловича Соловьева: "Относительно народного права мы видим, что война ведется с таким же характером, как и прежде, если еще не с большею жестокостию. Нижегородцы, взявши пленных у мордвы, затравили их собаками. Смольняне во время похода своего на Литву младенцев сажали на копья, других вешали стремглав на жердях, взрослых давили между бревнами и проч.; ругательства псковичей над пленными ратниками Витовтовыми мы отказываемся сообщить нашим читателям; во время похода московских войск на Улу-Махмета ратники по дороге грабили и мучили своих, русских; митрополит Иона говорит о вятчанах, что они во время походов своих с Шемякою много православных перемучили, переморили, иных в воду пометали, других в избах пожгли, иным глаза выжигали, младенцев на кол сажали, взяли пленников более полуторы тысячи и продавали татарам".
Разница очевидна: у Грекулова - варварские действия совершает духовенство, у Соловьева - вятские воины. У Грекулова - казнят нежелающих креститься, у Соловьева - православных (во всяком случае, на Вятке, так как нижегородцы, смольняне и псковичи, действительно, издевались над иноверцами). Кто же прав?
Идем в библиотеку, просим Акты Исторические, Том 1, акт № 261. Находим там два послания митрополита Ионы. Первое ко всем вятичам: "И ныне ново, сими часы, воевали есте, великого князя вотчину, Сысолу и Вымь и Вычегду, да людей есте православного христианства много перемучили, переморили, а иных в воду пометали, а иных в избы и в хоромы насаживая, мужей, старцев и малых деток, безчисленно пожигали, а иным очи выжигали, а иных младенцов на кол сажая умертвяли, подобяся злочестивому губителю и христианом убийце Ироду; а полону есте взяли боле полуторы тысячи душ, да которой ныне себе держите, а иных в поганство продаете и в дары даёте" Другое, действительно, к вятскому духовенству, где митрополит упрекает их за то, что те не унимают паству от нехристианского образа жизни, но ничего не говорит о том, что духовенство причастно к казням младенцев. Об этом, кстати, пишет и граф М. В. Толстой "Когда жители Вятки, возмущенные Шемякою, долго не покорялись великому князю, святой Иона отправил к ним игумена со своим посланием к воеводам и прочим начальникам земским, в котором укорял их за своевольство и грабительство и увещевал принести великому князю раскаяние в своих винах, в то же время духовенству вменялось в обязанность строже наблюдать за поведением своих духовных детей". ("Рассказы из истории Русской Церкви")
Что мы видим? Это как называется? Это называется гнусный ПОДЛОГ.
И, конечно, это не единичная «ошибка» этого «исследователя», именно на таких передёргиваниях и построены все труды этого «честного исследователя», «религиоведа» и «историка».Комментарий
-
Понятно было, что книга советского антирелигиозного автора не может быть объективной. Но я думал, что там только тенденциозная подача фактов и их оценка. Даже не подозревал, что настолько искажены сами факты истории! Читал эту книгу, (очень кстати популярную, на которую часто ссылаются в интернете), и даже не пробовал перепроверить инфу. Спасибо, Светлана, за аргументированную и убедительную рецензию!Комментарий
-
[/QUOTE]Разница очевидна: у Грекулова - варварские действия совершает духовенство, у Соловьева - вятские воины. У Грекулова - казнят нежелающих креститься, у Соловьева - православных (во всяком случае, на Вятке, так как нижегородцы, смольняне и псковичи, действительно, издевались над иноверцами). Кто же прав?
Идем в библиотеку, [/QUOTE]
Богословский М.М.
Незамоленные грехи Русской Православной Церкви
Незамоленные грехи Русской Православной ЦерквиКомментарий
-
Разница очевидна: у Грекулова - варварские действия совершает духовенство, у Соловьева - вятские воины. У Грекулова - казнят нежелающих креститься, у Соловьева - православных (во всяком случае, на Вятке, так как нижегородцы, смольняне и псковичи, действительно, издевались над иноверцами). Кто же прав?
Идем в библиотеку, [/QUOTE]
Богословский М.М.
Незамоленные грехи Русской Православной Церкви
Незамоленные грехи Русской Православной Церкви[/QUOTE]
Тоже подтасовки. Говорится о преследовании церковью еретиков и прочих инакомыслящих, а приводится пункт Соборного уложения, который является не церковным, а государственным сводом законов. Патриарх Никон, кстати, всегда отрицательно относился к этому уложению, так как оно лишало Церковь права суда за церковные преступления. Там, где государство казнило, Церковь обычно ограничивалась епитимиями.
Богословский того же поля ягода, что и Грекулов, только научной добросовестности и знаний ещё меньше.Православный христианинКомментарий
-
вообщем получается так, что бы вам кто ни написал о РПЦ это все выдумки, а вот что пишут о РКЦ это да, все правильно, такие они рассякие, нельзя так однобоко относится к истории и что бы тут не написали, история остается история и только ленивый не захочет поинтересоваться, а примет все ваши слова за правду, а тот факт что РКЦ приняло свои ошибки, это значит они не повторятся ,а вот когда РПЦ не принимает свои ошибки, и постоянно старается напомнить РКЦ об ее ошибках ,так это говорит о многом
" Кто из вас не без греха, первый возьми камень и брось в нее", я за это и уважаю РКЦ, что она не юлит и не выворачиваетсяКомментарий
-
вообщем получается так, что бы вам кто ни написал о РПЦ это все выдумки, а вот что пишут о РКЦ это да, все правильно, такие они рассякие, нельзя так однобоко относится к истории и что бы тут не написали, история остается история и только ленивый не захочет поинтересоваться, а примет все ваши слова за правду, а тот факт что РКЦ приняло свои ошибки, это значит они не повторятся ,а вот когда РПЦ не принимает свои ошибки, и постоянно старается напомнить РКЦ об ее ошибках ,так это говорит о многом
" Кто из вас не без греха, первый возьми камень и брось в нее", я за это и уважаю РКЦ, что она не юлит и не выворачиваетсяПравославный христианинКомментарий
-
Не знаю, в голову людям не залезешь. И никакие покаяния папы ничего не исправят. Поэтому, когда говорят православным покайтесь в преследовании еретиков, как папа, и всё будет хорошо, я просто смеюсь. Ничего не изменится.Православный христианинКомментарий
Комментарий