А фарисей, молясь, благодарил Бога.
Он так молился: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь - Лук. 18:11.
Этот человек не приписывал себе заслуги в праведности своей жизни, он верует в Божий промысел.
Но как легко даже такой молитвой обнаружить не угодное Богу состояние сердца. Он так уверен, что уже стоит, говорит Богу спасибо, но не спаси Господи. Не помилуй меня, грешного. Как это делает второй фигурант притчи Иисуса, - мытарь.
В такой позиции исповедание грехов не требуется. И эту позицию Господь называет возвышением себя, а молитву мытаря унижением себя.
Первому Господь пророчествует: унижен будет, второму возвышен.
Что может быть более узнаваемо в наши дни? И что во всём Священном Писании более раскрывает природу святости и сущности спасения души, т.е. взгляд на это Бога.
Состояние сердца, сокрушающегося от своей греховности, есть залог возвышения, т.е. обретения славы Божьей.
Возвышение же своего положения перед Богом чревато лишением таковой: унижен будет.
Не говоря уже о содержании самого благочестия: Иисус в другом месте Евангелия предупреждает нас о необходимости превзойти праведность книжников, как условии вхождения в Царство Небесное, Это о делах, об образе жизни уверовавших. Здесь же, в притче о двух молитвах, Господь противопоставляет два состояния сердца. Оба молящихся веруют, находятся в храме, не по наслышке знают о духовных подвигах. Но один не желает, не нуждается в покаянии, легко впадают в грех осуждения других запрещённого Богом суда: он весь в сокрушении и плаче о собственных грехах, чем обретает оправдание Спасителя.
Он так молился: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь - Лук. 18:11.
Этот человек не приписывал себе заслуги в праведности своей жизни, он верует в Божий промысел.
Но как легко даже такой молитвой обнаружить не угодное Богу состояние сердца. Он так уверен, что уже стоит, говорит Богу спасибо, но не спаси Господи. Не помилуй меня, грешного. Как это делает второй фигурант притчи Иисуса, - мытарь.
В такой позиции исповедание грехов не требуется. И эту позицию Господь называет возвышением себя, а молитву мытаря унижением себя.
Первому Господь пророчествует: унижен будет, второму возвышен.
Что может быть более узнаваемо в наши дни? И что во всём Священном Писании более раскрывает природу святости и сущности спасения души, т.е. взгляд на это Бога.
Состояние сердца, сокрушающегося от своей греховности, есть залог возвышения, т.е. обретения славы Божьей.
Возвышение же своего положения перед Богом чревато лишением таковой: унижен будет.
Не говоря уже о содержании самого благочестия: Иисус в другом месте Евангелия предупреждает нас о необходимости превзойти праведность книжников, как условии вхождения в Царство Небесное, Это о делах, об образе жизни уверовавших. Здесь же, в притче о двух молитвах, Господь противопоставляет два состояния сердца. Оба молящихся веруют, находятся в храме, не по наслышке знают о духовных подвигах. Но один не желает, не нуждается в покаянии, легко впадают в грех осуждения других запрещённого Богом суда: он весь в сокрушении и плаче о собственных грехах, чем обретает оправдание Спасителя.
