"Группа риска" в религиеведении

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Знайка
    Бла-бла-благовестник

    • 29 May 2007
    • 127

    #1

    "Группа риска" в религиеведении

    Группа риска, факторы и уровни риска: тезисы к понятийному аппарату религиоведения

    В данной работе автор исходит из следующего значения основных терминов:
    Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а так же к созидательным нормам и традициям, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку в обществе в целом (внешняя деструктивность), практикующая обманную вербовку и скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении одним лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящихся через неинформированное использование преданных им адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
    Культ совокупность мистических практик или богослужений (религиозный культ), а так же круг людей, объединённых чрезмерной привязанностью, преданностью и поклонением некоторой фигуре, тенденции, художественной или интеллектуальной программе, сопровождающейся явным или скрытыми ритуалами. Культ может иметь как благотворительную, так и злокачественную направленность.
    Секта организация или группа лиц, замкнувшаяся в своих интересах (в том числе и культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им. Для секты характерно, прежде всего, отъединённость, разрыв или противостояние какой-либо социальной целостности.
    (Нарижный Ю.А. Неорелигии как социокультурный феномен - Д. Юр. акад. МВД 2004-стр. 167-168)
    Считая определения данные доцентом Нарижным наиболее точными и полными для данных терминов, автор видит необходимость введения дополнительных понятий. Необходимость эта проистекает из путаницы и натяжек, возникающих при определении деструктивности или недеструктивности религиозных организаций, и обидами в адрес учёных сектоведов со стороны духовенства и верующих таких организаций, требующих «не обзываться». На наш взгляд, разрешить подобные недоразумения поможет введение в понятийный аппарат термина «группа риска».
    Под «группой риска» предлагается понимать религиозные общины и отдельных духовно активных граждан, не проявляющих протиправного и аморального поведения, но находящихся под влиянием обстоятельств, способных вызвать такое поведение, т.е. превратить данную общину либо группу лиц в деструктивный культ.
    Необходимые объяснения.
    «Отдельные духовно активные лица» - «внеконфессиональные верующие», самостоятельно практикующие йоги, эзотерики, целители, провидицы, а так же больные, страдающие психическими расстройствами на религиозной почве.
    Основные обстоятельства, стимулирующие превращение религиозной активности в религиозную деструктивность (факторы риска)
    1- отсутствие в общине постоянного контакта с вышестоящим контролирующим органом религиозной организации или полная самостоятельность небольшой общины.
    2- Недостаточная богословская (вероучительная) и светская образованность лидеров и верующих, делающая их восприимчивыми к проповеди деструктивной идеологии.
    3- Появление в общине (либо в кругу общения самостоятельных «Богоискателей») харизматического лидера с недобросовестными, эгоистическими либо откровенно преступными целями. Как частный случай агента латентной секты, либо экстремистской организации. Возможно назначение подобного персонажа на руководящую должность.
    4- Распространение мимикрирующими латентными сектами, политическими экстремистами, ищущими поддержки верующих либо отдельных энтузиастами листовок, книг, периодических изданий, при сохранении принятой религиозной символики и риторики, пропагандирующих собственное учение.
    5- А) обилие «чудес», ведений, откровений, пророчеств Б) примат новых откровений и пророчеств над раннее признанными священными писаниями В) участие в интенсивных духовных практиках и чудесах людей, страдающих синдромом Кандинского - Клерамбо
    6- Та или иная форма противопоставления, либо враждебности общины миру. Отверждение светских наук, медицины, образования, законодательства.
    7- Апокалипсические настроения, нагнетающие эмоциональную экзальтацию, в крайней стадии переходящую в психическую нестабильность. Ожидание скорого конца света и т.п.
    8- Противопоставление общины другим общинам и руководителем данной религиозной организации. «Все в ереси», «иерархи-отступники», «богословы заблуждаются».
    9- Идентификация некоторыми проповедниками послушания слову Божьему с послушанием слову лидера.
    10- Гонение со стороны государства либо инаковерующего большинства, инспирирующие ответную враждебность, могущую привести к силовым противозаконным действиям либо массовому суициду адептов (староверы, «Ветвь Давида», Белое Братство).
    11- Наличие в древних священных текстах мест, допускающих истолкование в качестве призыва к действиям, с точки зрения совместного законодательства, противоправным.
    12- Низкий моральный уровень, криминализация либо политизация лидера общины.
    13- Слабость государственной власти (отсутствие милицейской дубины над головой).
    Факторы 1,2,11,13 являются предпосылками деструктивного влияния.
    Факторы 3,4,12 - непосредственное деструктивное влияние.
    Факторы 5,6,7,8,10 могут быть как следствиями и симптомами ДВ, так и предпосылками более серьёзных деструктивных тенденций. .Фактор 9 может быть как предпосылкой ДВ, так и средством его подавления.
    Уровень риска в различных общинах, разумеется, широко варьируется. Пункт 11 является общераспространённым. Широкораспространённые пункты 1 и 2 являются предварительными условиями формирования мимикрирующей секты, без которых оно будет остановлено позитивным потенциалом данной религиозной традиции. Пункты 3 и 4 являются внешними угрозами, перед которыми община может выстоять, а может поддаться. Наиболее опасной видится комбинация факторов 6-12
    На основе приведенных факторов риска, воздействующих на общину (отдельного человека), можно выделить следующие основные уровни риска быть втянутыми в деструктивный культ (в порядке возрастания):
    1. -общины, защищённые от деструктивного воздействия (духовная
    семинария)- отсутствие факторов 1 и 2.
    • - все люди, не имеющие твердой мировоззренческой (вероисповедной либо атеистской) позиции рискуют стать жертвой сектантских вербовщиков, в особенности находящиеся в эмоционально подавленном состоянии (жизненные проблемы), либо в силу характера легко внушаемые;
      • - все религиозные общины, сочетающие п.11 , 1, 2 в особенности верующие малочисленных неканонических православных церквей (ИПЦ, УПЦ-КП, УАПЦ, старообрядцы и др.);
    • все религиозные общины (протестантские, католические, православные) практикующие «обновление во Святом Духе» или другие яркие мистические практики (п.5). Впрочем при отсутствии у них пунктов 1,2, 5б этот риск значительно ослабевает.
    • Все независимые общины, хранителем учения в которых являются лишь они сами старообрядцы беспоповского толка, «свободные церкви» неопротестантов, неоязыческие общины, религиозно активные одиночки (п.1);
    • Общины, испытывающие внешнее либо внутреннее деструктивное влияние ( п.3, 4 либо 5);
    • Общины, находящиеся под влиянием шести и более факторов (например 1-4, 11,12);
    • - Тоталитарные деструктивные секты.
    Легко заметить, что многие из перечисленных факторов риска характерны для многих вполне респектабельных религиозных общин, а пункт 11- для всех последователей Библии, Торы, Корана, Бхагават-Гиты. Конечно, современные религиозные лидеры учат «приличному» толкованию подобных фрагментов, но в сочетании пп. 3 и 8 при условии 1 и 2 сдерживающие факторы не срабатывают, и под крышей и вывеской традиционной конфессии образуется латентная мимикрирующая секта.
    Латентная (скрытая) мимкрирующая (маскирующаяся) секта образование действующее внутри и от имени традиционной, «доброкачественной» религии, но при этом более или менее тайно исповедуя учение и используя практики, не совпадающие с декларируемыми, принятыми в данной религии. Наиболее исторически известной из них является ересь жидовствующих (15 в.), одно время даже проведшая своего кандидата на пост Московского митрополита. По данным некоторых православных священников и общественных противосектантских организаций, подобные образования активно функционируют и сегодня. Латентные секты развиваются по трем основным направлениям:
    - вербовка и подкуп морально нестойких священнослужителей (вариант: продвижение своих кандидатов на рукоположение) и захват общин при их помощи;
    - внедрение своих активистов в различные общины;
    - создание различных околоцерковных организаций, использующих религиозную вывеску, но независимых от религиозного руководства: братств, союзов, общественных организаций, казачьих формирований, издательств, религиозно-просветительских или культурных центров;
    - издание и распространение среди верующих печатной продукции с использованием принятой символики и риторики, пропагандирующей собственное учение.
    Аналогичным образом действует политические экстремистские организации: украинский «Тризуб» (ориентирован на использование УГКЦ), черносотенские союзы и братства (Православная Церковь), турецкое «Нуруджу» (крымские мусульмане).
    Особо излюблена латентными сектами малочисленная, а потому малоорганизованная, но духовно авторитетная ИПЦ («катакомбная церковь»). К чести «катакомбных» епископов, «козлищ» они неустанно изгоняют с отлучением и извержением из сана, не смущаясь уменьшением своей и без того скудной паствы. Имена, физиономии и перечень подвигов псевдо-катакомбщиков публикуется на сайте www.catacomb.org.ua . Если же возникновение латентной секты замечено слишком поздно и ее лидер уже успел установить контроль над сознанием верующих, после изгнания он производит раскол и провозглашает себя главой независимой организации. Так было и с «патриахом» Богородичного центра, инвалидом 2-й группы по шизофрении Береславским-Янкельманом (он же «старец Иоанн», отлучен от ИПЦ), с «Апостолом» Нового Поколения А. Ледяевым (отлучен от ЕХБ), и с основателем харизматической «Реформированной Православной Церкви» С. Журавлёвым (отлучён от РПЦ).
    Итак, группа риска является промежуточным звеном между доброкачественной религиозной организацией и деструктивным культом. В ней находятся как общины традиционных церквей, рискующие выродиться в культ, так и общины, эволюционирующие от секты к деноминации. Евангельских христиан пятидесятников и адвентистов 7-го дня почти никто из уважающих себя специалистов уже не называет деструктивной сектой, но многие их общины всё ещё находятся в группе риска.
    В группе внеконфессиональных религиозно активных граждан в группе риска находятся прежде всего последователи оккультных традиций, допускающих использование в ритуалах крови и органов животных\человека, а так же наркотических средств вовсе е обязательно, что они делают это сейчас, но они отнюдь не застрахованы от того что бы «попробовать». Абсолютно не предсказуемыми в группе являются больные с синдромом КандинскогоКлерамбо многие убийцы, в том числе серийные утверждали, что убивали по велению «Голоса», либо в состоянии одержимости чужой волей.
    Организации, находящиеся в группе риска, обладают рядом признаков деструктивных и тоталитарных культов, еще не являясь таковыми. Употребление этого термина позволит избежать многих недоразумений и конфликтов между специалистами-религиоведами и лидерами религиозных общин, так как само понятие «группа риска» не является не оскорбительным, ни негативным, а лишь предупреждающим. Особо надеюсь, что эти размышления помогут самим верующим и священнослужителям оценить духовное состояние своих общин в случае необходимости принять соответствующие меры.


    Важно помнить, что наиболее страшные культы ничем не проявляли своей деструктивности до последнего момента, когда было уже слишком поздно. Таковы Аум Сенрикё, считавшееся до терактов в токийском метро и убийства начальника токийской полиции «обыкновенными буддистами», «Небесные врата», закончившие своё существование поголовным суицидом, до этого считавшиеся в США «обыкновенными христианами», русские старообрядцы, которых сочетание факторов 1, 2, 6, 8, 10 и возможно, 4 подтолкнули к массовым суицидам ранее неприемлемому для христианского сознания греху.
    Возможно, введение понятия «группы риска» в религиоведении поможет исследователям вовремя обнаруживать опасные тенденции у «обыкновенных христиан и буддистов» и в дальнейшем предотвращать такие трагедии.
    в контексте того обстоятельства, что вы считаете себя "образом и подобием" Бога, а также последователем Христа, я бы сказал, что вы богохульствуете, просто фактом своего существования. (c)Rulla

  • Знайка
    Бла-бла-благовестник

    • 29 May 2007
    • 127

    #2
    на ту же тему

    Культ: Религиозно-психологические предпосылки.
    (глава из работы "Так нам и надо: религиозный экстремизм и византийское наследие")
    Быть добросовестным последователем любой серьезной религии - сложно. Этические нормы любой из них требуют постоянного нравственного совершенствования, самоконтроля и самоанализа, последовательной борьбы с собственными недостатками, учат "по капле выдавливать из себя раба" (Чехов). Большинству людей, принявших то или иное вероисповедание по ложной мотивации (внешение влияния, мода, традиции, вербовка) заниматься этим лень, некогда, страшно, неприятно, непрестижно. В этих условиях несублимированные, но невмещающиеся в рамки религиозной этики негативные стороны личности ("страсти") требуют благочестивого прикрытия. Личности, не имеющей адекватного опыта Богообщения, требуется близкий, видимый, осязаемый и понятный "образ божий" (идол), перед которым можно определенное количество раз стукнуться лбом об пол или крикнуть "Алилуйя!", вместо настоящей духовной практики. Отсюда - скрытое или явное поклонение обрядам, амулетам, организациям, религиозным лидерам, правителям, нации, государству.
    Столь же необходим при подобной квазидуховности образ, который можна назвать "идолом дьявола" - столь же материальный и доступный обьект канализации негативных эмоций: ненависти, страха, презрения, высокомерия, агрессии. В сочетании с ксенофобией, неминуемо возникающей в условиях политического конфликта и массового невежества, на его роль идеально подходят "чужие" - иноверцы и/или инородцы. В случае отсутствия последних в необходимом количестве, их приходится искать среди своих - в виде ведьм, еретиков, врагов народа, жидомасонов, агентов всего чего ни попадя. Знаменитые Сейлемские ведовские процессы, устроенные американскими протестантами в конце XVII века, не в последнюю очередь были вдохновлены противостоянием с "Вавилоном" - французскими колонистами-католиками, и первыми их жертвами пали язычники-индейцы.
    Главное требование к "идолу дьявола" - он должен быть достаточно чужд и малознаком (следовательно, малопонятен), чтобы неинформированные и напуганные массы могли поверить любой сказанной о нем глупости. "Христиане едят детей"(Римляне), "Иудеи едят детей"(христиане), "советские солдаты имеют хвосты"(Геббельс), "на Майдане едят наколотые апельсины"(Людмила Янукович).
    На подобный "идол" возлагается ответственность за все пробемы, неудачи, ошибки, которые обьясняются порчей, сглазом, проклятием, происками врагов. Таким образом, вместо удручающей необходимости осознания собственных моральных и интеллектуальных изьянов, дурных наклонностей (грехов), фобий и комплексов и последующего трудного и кропотливого их изживания, квазидуховность предоставляет обывателю чувство превосходсгва, гордыни, собственной праведности по сравнению с образом врагов, наделенных всеми недостатками (зачастую - собсвтвенными).
    В бытовом сознании ту же роль могут выполнять родители, соседи, ЖЭК, начальник, правительство, теща. (Разумеется, это не значит, что они не могут доставлять человеку реальных неприятностей. "Идолом дьявола" они становятся, когда человек абсолютизирует исходящую от них угрозу и использует их для канализации отрицательных эмоций независимо от их реальных действий и качеств, т.е. перестает обьективно воспринимать происходящее).
    В свою очередь, на "идол Бога" можно переложить ответственность за оценку ситуации и принятие решений, если человек не склонен к самостоятельному мышлению по уже поминавшимся причинам: лень, некогда, сложно, страшно, не принято в данном кругу. В обстановке страха и неуверенности (экстремальные ситуации, социальные катаклизмы, радикальные изменения жизненного уклада) особо возрастает склонность думать чужой головой, слепо следуя словам Знающего Истину - вождя, партии, проповедника, гуру, гадалки. В зависимости от степени лени и трусости последователя и наглости и амбиций "идола" последний может перетянуть на себя так же обязанности, предписанные религией всем верующим -благотворительность, активная жизненная позиция, развитие данных Богом творческих и интеллектуальных способностей - оставив "рядовым" лишь одну священную обязанность - послушание.
    На этом этапе зачастую возникает необходимость "подкорректировать" этику, изложенную в священных текстах. Так, евангельская заповедь "люби врагов своих" была дополнена: "люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, ненавидь врагов Божьих". Звучит разумно и благочестиво, пока не задумаешься, а кто и как будет определять разницу между врагами личными - и теми, которых позволено ненавидеть и сокрушать.
    В итоге, рассматривая наиболее полный вариант развития "духовного" тоталитаризма, мы видим:
    1.Фактически добровольный отказ человека от самостоятельного мышления в духовной сфере, самостоятельного поиска Бога, самостоятельного развития, как правило обусловленный выбором в пользу "сего мира".
    2.Создание "идола" - личности, группы лиц, организации, учения, фактически заменяющих собой Бога. (отсутствие Бога)
    3. Принятие и попущение "идолом" животных качеств своих последователей, и даже одобрение их при направленности на "образ врага"(отсутствие нравственных ограничений)
    4.Непоощрение "идолом" развития духовных качеств своих последователей, замена его требованием послушания.(отсутствие духовного развития)
    5.Абсолютизация адептами достоинств "идола" и минусов "врага" (отсутствие обьективной оценки ситуации)
    6.Перетолкование Священного Писания, фактически означающее возникновение новой религии.
    Особо опасным выглядит тот факт, что большинство членов тоталитарных организаций приходят туда добровольно (с учетом давления жизненных обстоятельств, среды, вербовки.) Одной из причин этого можно считать осутствие в нашем обществе (а зачастую и в Церкви) возможностей для реализации людьми своего доброкачественного потенциала и удовлетворения своих духовных потребностей
    в контексте того обстоятельства, что вы считаете себя "образом и подобием" Бога, а также последователем Христа, я бы сказал, что вы богохульствуете, просто фактом своего существования. (c)Rulla

    Комментарий

    • Сергей54
      Участник

      • 08 October 2006
      • 435

      #3
      "группа риска"

      Знаешь,Знайка,эта статья хорошо и подробно описывает ситуации,которые я уже видел и вижу вокруг себя,да и ты видишь тоже самое в Днепропетровске. И помнишь в книге Деяния мудрые слова Гамалиила:
      " Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,
      а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.
      Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.
      После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.
      И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
      а если от Бога, то вы не можете разрушить его
      ; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками."
      (Деян.5:34-39)
      Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

      Комментарий

      • void
        '

        • 01 November 2003
        • 2279

        #4
        Сообщение от Знайка
        Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта)...
        СОВА / SOVA. Религия в светском обществе / Religion in Secular Society // Сергей Градировский, Евгения Малахова. Противоречия статусности религиозных организаций и объединений
        Особенно образен первый раздел, "долгожители" ("Свидетели Иеговы", мормоны и "Новоапостольская церковь"), - при большей доли здорового юмора сотрудники Центра смогли бы стать авторами замечательного термина "традиционная тоталитарная секта" или "традиционный деструктивный культ"
        (Y F) = (F (Y F))

        Комментарий

        • Знайка
          Бла-бла-благовестник

          • 29 May 2007
          • 127

          #5
          В принципе не вижу в таком определении ничего противоречивого. Ну, кто такие ваххабиты или индийская секта тагов-душителей, или те же вуду? Дорброкачественными их никоим боком не назовешь, однако все они обладают своей довольно глубокой традицией. Думаю, антиномия "традиционные-тоталитарные" - кажущаяся и искусственная, ибо не все новое- плохо, и не все старое - хорошо, что я и попытался показать в этой статье.
          в контексте того обстоятельства, что вы считаете себя "образом и подобием" Бога, а также последователем Христа, я бы сказал, что вы богохульствуете, просто фактом своего существования. (c)Rulla

          Комментарий

          • нинапри
            Ветеран

            • 18 August 2004
            • 24603

            #6
            Сообщение от Знайка
            Евангельских христиан пятидесятников и адвентистов 7-го дня почти никто из уважающих себя специалистов уже не называет деструктивной сектой,.......

            .........................
            Иисус Христос - есть истинный Бог.

            Комментарий

            • Знайка
              Бла-бла-благовестник

              • 29 May 2007
              • 127

              #7
              нинапри, это смайлик от адвентистов или от пятидесятников?
              в контексте того обстоятельства, что вы считаете себя "образом и подобием" Бога, а также последователем Христа, я бы сказал, что вы богохульствуете, просто фактом своего существования. (c)Rulla

              Комментарий

              • Знайка
                Бла-бла-благовестник

                • 29 May 2007
                • 127

                #8
                Сергей, в принципе согласен, и моя статья посвящена вопросам не "борьбы", а профилактики. Но дело в том, что в любой религии следует различать , прошу прощения за умняк, ноумен, то есть вещь в себе по Канту, и феномен, то есть проявление в материальном мире, с которым мы волей - неволей имеем дело и от которого иногда приходится защищаться.
                в контексте того обстоятельства, что вы считаете себя "образом и подобием" Бога, а также последователем Христа, я бы сказал, что вы богохульствуете, просто фактом своего существования. (c)Rulla

                Комментарий

                • Сергей54
                  Участник

                  • 08 October 2006
                  • 435

                  #9
                  Сообщение от Знайка
                  Сергей, в принципе согласен, и моя статья посвящена вопросам не "борьбы", а профилактики. Но дело в том, что в любой религии следует различать , прошу прощения за умняк, ноумен, то есть вещь в себе по Канту, и феномен, то есть проявление в материальном мире, с которым мы волей - неволей имеем дело и от которого иногда приходится защищаться.
                  А разве Он не даёт нам эту способность различать:
                  " Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам."
                  (Иоан.16:13)
                  Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

                  Комментарий

                  • нинапри
                    Ветеран

                    • 18 August 2004
                    • 24603

                    #10
                    Сообщение от Знайка
                    нинапри, это смайлик от адвентистов или от пятидесятников?
                    от сочувствующей им....
                    Иисус Христос - есть истинный Бог.

                    Комментарий

                    • Знайка
                      Бла-бла-благовестник

                      • 29 May 2007
                      • 127

                      #11
                      Сообщение от Сергей54
                      А разве Он не даёт нам эту способность различать:
                      Да давать-то дает... Но по факту приходится констатировать. что многие, претендующие на обладание Духом, этой способности не проявляют напрочь. Вот и приходится писать подобные опусы, чтобы если не по Духу, то хотя бы просто головой думали
                      в контексте того обстоятельства, что вы считаете себя "образом и подобием" Бога, а также последователем Христа, я бы сказал, что вы богохульствуете, просто фактом своего существования. (c)Rulla

                      Комментарий

                      • Сергей54
                        Участник

                        • 08 October 2006
                        • 435

                        #12
                        Сообщение от Знайка
                        Да давать-то дает... Но по факту приходится констатировать. что многие, претендующие на обладание Духом, этой способности не проявляют напрочь. Вот и приходится писать подобные опусы, чтобы если не по Духу, то хотя бы просто головой думали
                        Логично.Тогда надо как-то попроще,ну эти самые опусы,а то немножко сложновато.
                        Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

                        Комментарий

                        • vabakum
                          Завсегдатай

                          • 20 December 2005
                          • 661

                          #13
                          Просто попробую применить Ваши выкладки к Писанию, если Вы не против.
                          Сообщение от Знайка
                          Основные обстоятельства, стимулирующие превращение религиозной активности в религиозную деструктивность (факторы риска)
                          1- отсутствие в общине постоянного контакта с вышестоящим контролирующим органом религиозной организации или полная самостоятельность небольшой общины.
                          Христос и апостолы не были под конторолем вышестоящего органа доминирующей религиозной организации тех дней. Они не подчинялись ни Каиафе, ни синедриону. Также и ветхозаетные пророки не подчинялись и выступали против существовшей в их дни отпадшей от Бога религиозной системы, часто в одиночку.

                          Сообщение от Знайка
                          2- Недостаточная богословская (вероучительная) и светская образованность лидеров и верующих, делающая их восприимчивыми к проповеди деструктивной идеологии.
                          Согласно Библии Христос не учился не в одной из их семинарий, они еще удивлялись, как Он знает Писания не учившись. Также написано, что Петр и Иоанн были люди "простые и некнижные", возможно даже неграмотные. Также многие пророки выходили из пустыни без богословского образования.

                          Сообщение от Знайка
                          5- А) обилие «чудес», ведений, откровений, пророчеств
                          Служения Христа, пророков и апостолов были обильны чудесами, видениями и пророчествами.

                          Сообщение от Знайка
                          7- Апокалипсические настроения, нагнетающие эмоциональную экзальтацию, в крайней стадии переходящую в психическую нестабильность. Ожидание скорого конца света и т.п.
                          Апостолы постоянно проповедовали, что "близок всему конец".

                          Сообщение от Знайка
                          8- Противопоставление общины другим общинам и руководителем данной религиозной организации. «Все в ереси», «иерархи-отступники», «богословы заблуждаются».
                          Множество высказываний Христа, апостолов и пророков об иерархах и богословах их дней.

                          Сообщение от Знайка
                          10- Гонение со стороны государства либо инаковерующего большинства, инспирирующие ответную враждебность, могущую привести к силовым противозаконным действиям либо массовому суициду адептов (староверы, «Ветвь Давида», Белое Братство).
                          Во времена Христа и в первые века христианства да и в ветхозаветное время были очень сильные гонения государства или инаковерующего большинства на святых Божьих.

                          Итого шесть факторов.
                          Сообщение от Знайка
                          ...(в порядке возрастания):

                          ...

                          -Общины, находящиеся под влиянием шести и более факторов (например 1-4, 11,12);

                          -тоталитарные деструктивные секты
                          Т.е. Христос, пророки и апостолы оказываются на грани деструктивной тоталитарной секты.

                          Зато фарисеи с саддукеями на высоте.

                          Не хотелось бы давать оценки, но согласно Писания, похоже, что был бы "незачет".
                          Последний раз редактировалось vabakum; 24 June 2007, 12:17 PM.
                          Вадим
                          Мой блог

                          Комментарий

                          • Знайка
                            Бла-бла-благовестник

                            • 29 May 2007
                            • 127

                            #14
                            Доброго времени суток! Прошу прощения, что отвечаю не сразу, давно не был в сети. Замечания интересные, но кое-в чем следуют распространенным стереотипам. А именно:

                            Христос и апостолы не были под конторолем вышестоящего органа доминирующей религиозной организации тех дней. Они не подчинялись ни Каиафе, ни синедриону.

                            В моем тексте нет слов Доминирующая религиозная организация. По-моему, изначально ясно, что иудаизм и христианство суть различные религии. Церковь же уже в те времена представляла собой единую четко очерченную организацию, и апостольские послания отнюдь не блещут толерантностью к "независимым"
                            Также и ветхозаетные пророки не подчинялись и выступали против существовшей в их дни отпадшей от Бога религиозной системы, часто в одиночку.
                            Лжепророки тоже, я понимаю что на Руси симпатизируют диссидентам, но это не показатель истины.

                            Согласно Библии Христос не учился не в одной из их семинарий, они еще удивлялись, как Он знает Писания не учившись. Также написано, что Петр и Иоанн были люди "простые и некнижные", возможно даже неграмотные. Также многие пророки выходили из пустыни без богословского образования.
                            Вы понимаете разницу между не иметь образования и не иметь диплома? Сказано как раз, что дивились его учености. Касательно апостолов. то повторяя эту расхожую фразу, как-то забывают, что "люди "простые и некнижные", возможно даже неграмотные" написали весь Новый Завет .


                            Служения Христа, пророков и апостолов были обильны чудесами, видениями и пророчествами.
                            Не спорю. Но думаю и вы не станете отрицать, что на психику среденстатистического человека такой опыт влиял несколько дестабилизирующе.
                            Апостолы постоянно проповедовали, что "близок всему конец".

                            Две тысячи лет спустя приходится признать, что они выражались несколько неточно...


                            Множество высказываний Христа, апостолов и пророков об иерархах и богословах их дней.

                            Межрелигиозная полемика суть вещь обычная, но в данном случае Вы невнимательно прочли мой тезис - там сказано "данной религиозной организации". Если бы в тот момент кто-то заявил. что Христос и апостолы в христианстве не авторитет, а правильные только мы (насколько я знаю, такие были...) - это бы серьезный повод усомниться в их христианстве.


                            Во времена Христа и в первые века христианства да и в ветхозаветное время были очень сильные гонения государства или инаковерующего большинства на святых Божьих.
                            Полностью согласен. Но если думаете что это не фактор риска - прочитайте сочинения Тертуллиана и посмотрите какую реакцию это вызывало.


                            Зато фарисеи с саддукеями на высоте.

                            Сомневаюсь. Попробуйте аналогично проанализировать их вероучение и деятельность.

                            Боьшинство Ваших неточностей были вызваны тем, что используемые мною приемы социологии постмодернистского общества развитого капитализма Вы зачем-то попытались примнеить к рабовладельческому теократическому обществу Новозаветных времен. Получилось конечно забавно, но не более того.
                            Спасибо за внимание к теме. С уважением, Знайка
                            в контексте того обстоятельства, что вы считаете себя "образом и подобием" Бога, а также последователем Христа, я бы сказал, что вы богохульствуете, просто фактом своего существования. (c)Rulla

                            Комментарий

                            • Metaxas
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 18 November 2004
                              • 8253

                              #15
                              Сообщение от Знайка
                              авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности
                              А кто это решает за другого, что есть его "естественное гармоническое духовное состояние"? Вот за такими определениями и скрывается подлинно авторитарное стремление контролировать личную духовную жизнь граждан, решая за них, в "в какого бога свято верить". Так что авторы таких статей гораздо более опасны своей авторитарностью, чем те культы с которыми они намерены бороться.

                              Комментарий

                              Обработка...