Пребывать в Нем и есть пребывать во Христе.
«От Него и вы во Христе Иисусе» 1Кор. 1:30.
«И нас. оживотворил во Христе Иисусе, и воскресил с Ним и посадил на небесах во
Христе Иисусе ибо благодатью вы спасены, чрез веру, и сие не от вас, Божий дар,
не от дел, чтоб никто не хвалился. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе
на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» Еф. 2:5-10.
Пребывать в Нем мы можем только через веру. Но само по себе слово «вера» не есть вера. Вера есть смысл всего твоего существования и жизни в целом. Если я просто говорю и заверяю себя, что имею веру, то это никак не говорит о том, имею ли я ее действительно в Божьих глазах истины. Потому, надо указать путь, что есть пребывать во Христе верою. И тогда можно увидеть, есть ли у тебя действительно вера и пребываешь ли ты в Нем. Ап. Павел так говорил о себе:
«И найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона,
но с той, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.» Филп. 3:9.
Апостол указывает на то, что мы должны сами увидеть себя в Нем, то есть найтись в Нем, но это возможно только через всецелое принятие и уразумение Его праведности для нас и путь через веру. Мы все после принятия Евангельского семени (слова) находимся во Христе, но наше пребывание в Нем может быть и тщетным, если мы сами не увидим себя в Нем. А это виденье (а не просто знание) даст силы для духовной жизни и роста. Ибо если ты увидишь себя посаженным в доброй почве, ты будешь познавать и стараться укорениться в Нем. То есть каждый находится в Нем и укореняется в Нем по мере надобности в Нем. Если для тебя суета и мир дороже Христа и ближе, то твои тернии всегда будут заглушать твой рост во Христе. Если ты не пускаешь глубоко корни во Христе, не познаешь Его, и не расчищаешь свое сердце истиной от камней, то твое семя не укорениться в Нем. Так и с другими почвами. Потому вера дает нам укорениться в Нем.
То, насколько ты принимаешь Христа и ходишь в Нем, настолько ты видишь добрую почву в Нем и укореняешься в Нем.
Видеть добрую почву в Нем и есть понимание, что только Он один может спасти тебя через твою веру. А это и есть пребывание в Нем. Это знание ведет тебя к разумению Христовой праведности, а не человеческой самоправедности. Ты понимаешь и разумеешь, что значит Его праведность для тебя, и только через неё ты можешь оправдаться и спастись от Божьего суда и гнева. Как и говорится, что гнев Божий идет на всех неверующих, но возлюбивших тьму более, нежели свет.
ВЕРА ЕСТЬ ПРЕБЫВАНИЕ В НЕМ.
Этими словами я говорю, что ты видишь себя в Нем, пока у тебя есть вера. А это дает тебе силы и уверенность в спасении. Видеть себя в Нем это понимание полной твоей зависимости от Христа. Все это происходит не сразу, но по мере просвещения истиной, которая очищает сердце и дает жизнь, и принятия ее. Без принятия истины происходит постепенное угасание веры и итог духовная смерть. Важно отметить, что все это происходит не сразу, а постепенно, день за днем. Как рост жизни через принятие истины, так и рост смерти и пустоты внутри через непринятие и отвержение истины.
Во всем нужно время и последовательность, постоянство. Когда человек поистине увидит себя в Нем, то через смирение, а это принятие слов, могущих спасти тебя Иак. 1:21, приходит страх Божий, а это знание и принятие Божьей праведности, что твое спасение не от дел, не от тебя, а только через веру и принятие того, что сделал Христос через Его оправдание. И потом приходит мудрость, а это истинное знание, как пребыть и сохранить имеющееся (как пребывать во Христе).
СМИРЕНИЕ - ПРИНЯТИЕ СЛОВ ИСТИНЫ;
СТРАХ БОЖИЙ - РАЗУМЕНИЕ ПРАВЕДНОСТИ ХРИСТОВОЙ;
МУДРОСТЬ - ЗНАНИЕ ПУТИ ДЛЯ ПОСТОЯНСТВА, Т.Е КАК ИМЕТЬ СРАХ БОЖИЙ И СМИРЕНИЕ ПОСТОЯННО, А ЭТО ЕСТЬ ВИДЕТЬ СЕБЯ В НЕМ.
Когда ты пребываешь в этих трех, то ты уходишь от зла, греха, мира. А это и есть вера, побеждающая мир. Потому что все это возможно только верою: принимать слова истины и смиряться пред ними, Божьей правдой и реальностью; принимать Христово искупление и разуметь Его праведность; иметь и верить в истинность Божьих слов и знаний, которые Он открыл тебе. Если душа не имеет смирения, страха, мудрости, то пребывание такой души во Христе не будет долгим и спасающим, а это говорит, что она попала на не добрую почву. А это добровольный выбор каждого, кто как хочет жить во Христе для себя, или для Него. Для себя это и есть лукавая почва и лукавое семя. Для Него добрая земля и истинное семя. Потому, каждый из нас должен не просто знать, что он в Нем, но найтись в Нем, то есть увидеть себя в Нем.
Через что мы можем увидеть себя в Нем:
1 через слово.
Это путь принятия и разумения Слова Божьего, как истины. И через это разумение приходят знания и уверенность в истине (уверенность в спасении). Это возможно только через веру, поэтому, основанием для принятия и разумения слова истины является вера. Слово есть истина (это Христос), и слово Божие истина. Потому, пребывая в Слове (в истине), душа пребывает во Христе (в истине). Это добрая земля и путь для разумения.
«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего,
который и бывает плодоносен» Мф. 13:23.
2 через служение.
Пребывая в служении Богу и святым, ты тем самым исполняешь заповеди Божии и Христовы, а это опять возможно только, если есть вера.
«А заповедь Его та, чтоб мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили
друг друга, как Он заповедовал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает
в Нем, и Он в том» 1Ин. 3:23-24.
Ибо и Христос Сам послужил нам, оставив тем самым нам путь, на котором, веруя, мы имеем жизнь. Потому, служение есть путь. И если душа пребывает в служении, она всегда будет чувствовать силы и уверенность во спасении, а это и есть пребывать в Нем. Ибо, делами веры - служением сама вера достигает совершенства, а ею мы и спасаемся. Это подчинение нашей воли воле Божией (Его словам, Его желаниям).
«А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают,
и приносят плод.» Мрк.4:20.
3 через очищение сердца.
А это постоянный труд над собой. Причем, ты видишь себя грешным, недостойным, и это дает тебе силы искать оправдание и спасение. И ты приходишь к вере во Христа и принятию Его праведности.
«Чистые сердцем узрят Бога.» Мф. 5:8.
То есть через очищение сердца мы можем узреть себя в Нем. Очищать сердце можно только истиной, потому первоначально такая душа занята очищением себя, но потом, через это освящение появляется Божья сила и для служения, и для рассуждения. Но первое, что нужно этой душе это принятие Слова Истины. Очищение сердца дает жизнь. Это чувственное восприятие как себя, так и других.
«А упадшее на добрую землю это те, которые, услышавши слово, хранят его в
в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении...» Лк. 8:15.
4 через Дух.
Дух есть истина, и это есть жизнь. Дух же выводит тебя и на путь. Но опять же, все возможно верою. Христос есть Дух, и соединится с Ним мы можем духом через веру. Потому это с одной стороны превосходнейший путь (ощущения Христа в себе), но с другой стороны, и скользкий. Ибо много есть разных извращений человеческого разума, представляющего сей мир, как царство различных духов. И человек, будучи внутри полон различных предрассудков, запутывается в этих сетях невежества и порабощается ими. И чтобы этого не произошло, ему прежде всего надо знать Дух Божий, чтоб не подпасть под ложь, а постоянно руководствоваться Духом Божьим через СЛОВО. Дух Божий не может ничего делать и говорить вопреки Слову. Посему, так же важно знать и само Слово, постоянно вникая в Него, в Дух букв, которым они в сущности и написаны.
«Он, Дух истины, .наставит вас на всякую истину.» Ин.16:13.
Чтобы научиться различать и пребывать в Нем духом, нужно знание и научение. А это, опять же, возможно через знание и принятие слова истины, служение, очищение сердца. Все эти 4 вида неотделимы друг от друга, ибо, начиная с одного, ты постепенно используешь и применяешь в своей жизни и все остальное. Но всегда и всем нужно слово истины, потому что через принятие слова истины трудом (усилием) ты очищаешь свое сердце, чтобы отделять чистое и нечистое в себе и служить Богу в духе. А это и есть поклоняться Богу в духе и истине.
Это есть начало и конец. Истиной ты очищаешь и познаешь дух. Духом же ты и соединяешься с Богом, Который есть Дух. Дух Святой является инструментом к очищению нашего разума, сердца, души и духа. Через Него нам открывается истина в Слове Божьем, через Него мы преобразуемся в образ Божий. Но принятие Св. Духа есть акт веры. Потому, пребывать во Христе мы можем по-разному (ведь мы тоже все разные), но если мы верны Богу в этом, то мы укореняемся и видим себя в Нем. А это и есть 4 стороны пути в Небесный Иерусалим Невесту Христову. То если ты идешь одним из этих путей и верен в этом, ты в Невесте Агнца. А идти можно интуитивно, духом или через знание, не в слепую. Ибо:
«ничто не чистое не войдет туда».
«имейте святость без которой никто не увидит Господа». Евр.12:14.
«Царство Божие усилием берется, и употребляющий усилие восхищает Его». Мф. 11:12.
«Глупые умирают от недостатка разума». Пр. 10:21.
«Разум для имеющего его источник жизни». Пр. 16:22.
«Дух Божий да введет нас в землю правды». Пс.142.
Каждый из нас принимает семя жизни по-разному. И нам всем надо уразуметь это семя и быть верным тому, как мы его приняли, и жить так.
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи
укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая
в ней с благодарением.» Клс. 2:6-7.
Очень важную роль здесь играет УЧЕНИЕ, то, какое мы приняли учение и насколько и как утверждены в нем. Все учение Божие сводится к вере, ибо это есть краеугольный камень, и учение должно сводиться к тому, чтобы мы могли уразуметь каждый свое семя и утвердиться в нем, укоренившись в добрую почву Христа. Тогда мы будем иметь успех в нашем христианском росте и жизни в целом.
«Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас,
то что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.» 1Ин. 2:24.
«От Него и вы во Христе Иисусе» 1Кор. 1:30.
«И нас. оживотворил во Христе Иисусе, и воскресил с Ним и посадил на небесах во
Христе Иисусе ибо благодатью вы спасены, чрез веру, и сие не от вас, Божий дар,
не от дел, чтоб никто не хвалился. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе
на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» Еф. 2:5-10.
Пребывать в Нем мы можем только через веру. Но само по себе слово «вера» не есть вера. Вера есть смысл всего твоего существования и жизни в целом. Если я просто говорю и заверяю себя, что имею веру, то это никак не говорит о том, имею ли я ее действительно в Божьих глазах истины. Потому, надо указать путь, что есть пребывать во Христе верою. И тогда можно увидеть, есть ли у тебя действительно вера и пребываешь ли ты в Нем. Ап. Павел так говорил о себе:
«И найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона,
но с той, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.» Филп. 3:9.
Апостол указывает на то, что мы должны сами увидеть себя в Нем, то есть найтись в Нем, но это возможно только через всецелое принятие и уразумение Его праведности для нас и путь через веру. Мы все после принятия Евангельского семени (слова) находимся во Христе, но наше пребывание в Нем может быть и тщетным, если мы сами не увидим себя в Нем. А это виденье (а не просто знание) даст силы для духовной жизни и роста. Ибо если ты увидишь себя посаженным в доброй почве, ты будешь познавать и стараться укорениться в Нем. То есть каждый находится в Нем и укореняется в Нем по мере надобности в Нем. Если для тебя суета и мир дороже Христа и ближе, то твои тернии всегда будут заглушать твой рост во Христе. Если ты не пускаешь глубоко корни во Христе, не познаешь Его, и не расчищаешь свое сердце истиной от камней, то твое семя не укорениться в Нем. Так и с другими почвами. Потому вера дает нам укорениться в Нем.
То, насколько ты принимаешь Христа и ходишь в Нем, настолько ты видишь добрую почву в Нем и укореняешься в Нем.
Видеть добрую почву в Нем и есть понимание, что только Он один может спасти тебя через твою веру. А это и есть пребывание в Нем. Это знание ведет тебя к разумению Христовой праведности, а не человеческой самоправедности. Ты понимаешь и разумеешь, что значит Его праведность для тебя, и только через неё ты можешь оправдаться и спастись от Божьего суда и гнева. Как и говорится, что гнев Божий идет на всех неверующих, но возлюбивших тьму более, нежели свет.
ВЕРА ЕСТЬ ПРЕБЫВАНИЕ В НЕМ.
Этими словами я говорю, что ты видишь себя в Нем, пока у тебя есть вера. А это дает тебе силы и уверенность в спасении. Видеть себя в Нем это понимание полной твоей зависимости от Христа. Все это происходит не сразу, но по мере просвещения истиной, которая очищает сердце и дает жизнь, и принятия ее. Без принятия истины происходит постепенное угасание веры и итог духовная смерть. Важно отметить, что все это происходит не сразу, а постепенно, день за днем. Как рост жизни через принятие истины, так и рост смерти и пустоты внутри через непринятие и отвержение истины.
Во всем нужно время и последовательность, постоянство. Когда человек поистине увидит себя в Нем, то через смирение, а это принятие слов, могущих спасти тебя Иак. 1:21, приходит страх Божий, а это знание и принятие Божьей праведности, что твое спасение не от дел, не от тебя, а только через веру и принятие того, что сделал Христос через Его оправдание. И потом приходит мудрость, а это истинное знание, как пребыть и сохранить имеющееся (как пребывать во Христе).
СМИРЕНИЕ - ПРИНЯТИЕ СЛОВ ИСТИНЫ;
СТРАХ БОЖИЙ - РАЗУМЕНИЕ ПРАВЕДНОСТИ ХРИСТОВОЙ;
МУДРОСТЬ - ЗНАНИЕ ПУТИ ДЛЯ ПОСТОЯНСТВА, Т.Е КАК ИМЕТЬ СРАХ БОЖИЙ И СМИРЕНИЕ ПОСТОЯННО, А ЭТО ЕСТЬ ВИДЕТЬ СЕБЯ В НЕМ.
Когда ты пребываешь в этих трех, то ты уходишь от зла, греха, мира. А это и есть вера, побеждающая мир. Потому что все это возможно только верою: принимать слова истины и смиряться пред ними, Божьей правдой и реальностью; принимать Христово искупление и разуметь Его праведность; иметь и верить в истинность Божьих слов и знаний, которые Он открыл тебе. Если душа не имеет смирения, страха, мудрости, то пребывание такой души во Христе не будет долгим и спасающим, а это говорит, что она попала на не добрую почву. А это добровольный выбор каждого, кто как хочет жить во Христе для себя, или для Него. Для себя это и есть лукавая почва и лукавое семя. Для Него добрая земля и истинное семя. Потому, каждый из нас должен не просто знать, что он в Нем, но найтись в Нем, то есть увидеть себя в Нем.
Через что мы можем увидеть себя в Нем:
1 через слово.
Это путь принятия и разумения Слова Божьего, как истины. И через это разумение приходят знания и уверенность в истине (уверенность в спасении). Это возможно только через веру, поэтому, основанием для принятия и разумения слова истины является вера. Слово есть истина (это Христос), и слово Божие истина. Потому, пребывая в Слове (в истине), душа пребывает во Христе (в истине). Это добрая земля и путь для разумения.
«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего,
который и бывает плодоносен» Мф. 13:23.
2 через служение.
Пребывая в служении Богу и святым, ты тем самым исполняешь заповеди Божии и Христовы, а это опять возможно только, если есть вера.
«А заповедь Его та, чтоб мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили
друг друга, как Он заповедовал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает
в Нем, и Он в том» 1Ин. 3:23-24.
Ибо и Христос Сам послужил нам, оставив тем самым нам путь, на котором, веруя, мы имеем жизнь. Потому, служение есть путь. И если душа пребывает в служении, она всегда будет чувствовать силы и уверенность во спасении, а это и есть пребывать в Нем. Ибо, делами веры - служением сама вера достигает совершенства, а ею мы и спасаемся. Это подчинение нашей воли воле Божией (Его словам, Его желаниям).
«А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают,
и приносят плод.» Мрк.4:20.
3 через очищение сердца.
А это постоянный труд над собой. Причем, ты видишь себя грешным, недостойным, и это дает тебе силы искать оправдание и спасение. И ты приходишь к вере во Христа и принятию Его праведности.
«Чистые сердцем узрят Бога.» Мф. 5:8.
То есть через очищение сердца мы можем узреть себя в Нем. Очищать сердце можно только истиной, потому первоначально такая душа занята очищением себя, но потом, через это освящение появляется Божья сила и для служения, и для рассуждения. Но первое, что нужно этой душе это принятие Слова Истины. Очищение сердца дает жизнь. Это чувственное восприятие как себя, так и других.
«А упадшее на добрую землю это те, которые, услышавши слово, хранят его в
в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении...» Лк. 8:15.
4 через Дух.
Дух есть истина, и это есть жизнь. Дух же выводит тебя и на путь. Но опять же, все возможно верою. Христос есть Дух, и соединится с Ним мы можем духом через веру. Потому это с одной стороны превосходнейший путь (ощущения Христа в себе), но с другой стороны, и скользкий. Ибо много есть разных извращений человеческого разума, представляющего сей мир, как царство различных духов. И человек, будучи внутри полон различных предрассудков, запутывается в этих сетях невежества и порабощается ими. И чтобы этого не произошло, ему прежде всего надо знать Дух Божий, чтоб не подпасть под ложь, а постоянно руководствоваться Духом Божьим через СЛОВО. Дух Божий не может ничего делать и говорить вопреки Слову. Посему, так же важно знать и само Слово, постоянно вникая в Него, в Дух букв, которым они в сущности и написаны.
«Он, Дух истины, .наставит вас на всякую истину.» Ин.16:13.
Чтобы научиться различать и пребывать в Нем духом, нужно знание и научение. А это, опять же, возможно через знание и принятие слова истины, служение, очищение сердца. Все эти 4 вида неотделимы друг от друга, ибо, начиная с одного, ты постепенно используешь и применяешь в своей жизни и все остальное. Но всегда и всем нужно слово истины, потому что через принятие слова истины трудом (усилием) ты очищаешь свое сердце, чтобы отделять чистое и нечистое в себе и служить Богу в духе. А это и есть поклоняться Богу в духе и истине.
Это есть начало и конец. Истиной ты очищаешь и познаешь дух. Духом же ты и соединяешься с Богом, Который есть Дух. Дух Святой является инструментом к очищению нашего разума, сердца, души и духа. Через Него нам открывается истина в Слове Божьем, через Него мы преобразуемся в образ Божий. Но принятие Св. Духа есть акт веры. Потому, пребывать во Христе мы можем по-разному (ведь мы тоже все разные), но если мы верны Богу в этом, то мы укореняемся и видим себя в Нем. А это и есть 4 стороны пути в Небесный Иерусалим Невесту Христову. То если ты идешь одним из этих путей и верен в этом, ты в Невесте Агнца. А идти можно интуитивно, духом или через знание, не в слепую. Ибо:
«ничто не чистое не войдет туда».
«имейте святость без которой никто не увидит Господа». Евр.12:14.
«Царство Божие усилием берется, и употребляющий усилие восхищает Его». Мф. 11:12.
«Глупые умирают от недостатка разума». Пр. 10:21.
«Разум для имеющего его источник жизни». Пр. 16:22.
«Дух Божий да введет нас в землю правды». Пс.142.
Каждый из нас принимает семя жизни по-разному. И нам всем надо уразуметь это семя и быть верным тому, как мы его приняли, и жить так.
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи
укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая
в ней с благодарением.» Клс. 2:6-7.
Очень важную роль здесь играет УЧЕНИЕ, то, какое мы приняли учение и насколько и как утверждены в нем. Все учение Божие сводится к вере, ибо это есть краеугольный камень, и учение должно сводиться к тому, чтобы мы могли уразуметь каждый свое семя и утвердиться в нем, укоренившись в добрую почву Христа. Тогда мы будем иметь успех в нашем христианском росте и жизни в целом.
«Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас,
то что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.» 1Ин. 2:24.
Комментарий