В корне всякого греха, когда-либо совершенного человечеством, лежит одно и то же зло - эгоизм. Он - суть всякого зла. Действительно, каждая из Божьих заповедей указывает нам именно на него: "Не кради", "Не прелюбодействуй", "Не убей" и все остальные имеют в своем корне одну и ту же причину - желание человеческого "Я", противопоставленное Божьей воле.
Как и когда впервые возник эгозм? Для начала отметим, что эгоизм есть свойство плоти, которая заботится о себе и нередко превращает естественные желания в похоти.
Когда Бог сотворил человека, у последнего не было нужды в заботе о самом себе, так как Бог охранял его покой и кормил его, как птиц небесных. Однако, после того, как человек ослушался Бога, Господь отверг его от лица Своего и оставил на самопопечение. С тех пор, когда человек впервые оказался в этом полном опасностей мире, ему пришлось заботиться о собственном выживании и благополучии. Так продолжается и по сей день.
Когда молодой человек ответил Иисусу, что он соблюдает заповеди, Иисус указал ему на то, что его сердце было по-прежнему эгоистично. Фарисеи, считающие себя праведными, не заметили, что хотя формально и исполняли закон, их сердце было еще более эгоистично, чем у неверующих. Более того, уверовав в собственную непогрешимость, фарисейское эго, Я, раздулось до огромных размеров. Их плотской эгоизм перерос в то, что принято называть гордыней. Гордость - есть пик и предел всякого эгоизма, его конечная стадия. И именно гордые, самовлюбленные души, противятся Господу, будучи уверены о себе, что праведны.
Поэтому нам всем важно вникать в учение Иисуса Христа, которое духовно, и не претыкаться на букве. Потому как можно соблюдать некоторые или даже все заповеди по букве и считать себя в сердце большим, чем другие, но при этом иметь развращенное и эгоистичное сердце. По сути дела, чем меньше в человеке эгоизма, тем ближе его сердце к Богу и ближним. Можно чаще других посещать церковь, заниматься активной хритианской деятельностью и при этом иметь более гордое и эгоистичное сердце, чем у тех, кто ничего видимого для Бога не делает и потому не может впасть в обольщение по поводу собственного положения пред Богом. Мы должны внимательно исследовать собственное сердце. "Сердце человека - глубокий омут, но мудрый вычерпывает его". Не служим ли мы Богу из скрытых эгоистичных мотивов, не считаем ли себя высшими других на том лишь основании, что делаем больше? В Господнем царствии все перевернуто и меньшие там больше самых великих. Чем больше человек в собственных глазах, тем меньше он в глазах Бога. Господь же может любить последнего грешника, не признающего Его, больше, чем праведника, не имеющего нужды в покаянии. Любовь - удивительна и необъяснима, как удивителен и необъясним Сам Бог, который радовался о вернувшемся блудном сыне более, чем о послушном, у которого оказалось недоброе сердце. Он должен был бы радоваться о своем спасенном брате, но на самом деле воспылал завистью к нему. Зависть же это наиболее характерное проявление эгоизма. Поэтому многие из тех, кто служил Богу много, но получил наравне с остальными, возроптали на него за это, на что Бог ответил, что у них завистливое око. И некоторые из нас, если во время не осудят самих себя, будут подлежать осуждению. Поверхностное понимание Слова оставляет сердце пребывать в неведении относительно себя и, следовательно, обольщении.
Но тот, кто углубившись, докопался до сути, и положил основание своей веры на камне истины, а не песке заблуждения - дом того человека будет стоять вечно, выдержав любой шторм и бурю.
Можно избавиться от разных пороков, но при этом оставить корень невредимым. Это введет душу в заблуждение относительно своего истинного состояния. Корень - эгоизм - дает обильные всходы на почве неверия. Почва - человеческое сердце - должна быть удобряема истиной через веру.
Аминь
Как и когда впервые возник эгозм? Для начала отметим, что эгоизм есть свойство плоти, которая заботится о себе и нередко превращает естественные желания в похоти.
Когда Бог сотворил человека, у последнего не было нужды в заботе о самом себе, так как Бог охранял его покой и кормил его, как птиц небесных. Однако, после того, как человек ослушался Бога, Господь отверг его от лица Своего и оставил на самопопечение. С тех пор, когда человек впервые оказался в этом полном опасностей мире, ему пришлось заботиться о собственном выживании и благополучии. Так продолжается и по сей день.
Когда молодой человек ответил Иисусу, что он соблюдает заповеди, Иисус указал ему на то, что его сердце было по-прежнему эгоистично. Фарисеи, считающие себя праведными, не заметили, что хотя формально и исполняли закон, их сердце было еще более эгоистично, чем у неверующих. Более того, уверовав в собственную непогрешимость, фарисейское эго, Я, раздулось до огромных размеров. Их плотской эгоизм перерос в то, что принято называть гордыней. Гордость - есть пик и предел всякого эгоизма, его конечная стадия. И именно гордые, самовлюбленные души, противятся Господу, будучи уверены о себе, что праведны.
Поэтому нам всем важно вникать в учение Иисуса Христа, которое духовно, и не претыкаться на букве. Потому как можно соблюдать некоторые или даже все заповеди по букве и считать себя в сердце большим, чем другие, но при этом иметь развращенное и эгоистичное сердце. По сути дела, чем меньше в человеке эгоизма, тем ближе его сердце к Богу и ближним. Можно чаще других посещать церковь, заниматься активной хритианской деятельностью и при этом иметь более гордое и эгоистичное сердце, чем у тех, кто ничего видимого для Бога не делает и потому не может впасть в обольщение по поводу собственного положения пред Богом. Мы должны внимательно исследовать собственное сердце. "Сердце человека - глубокий омут, но мудрый вычерпывает его". Не служим ли мы Богу из скрытых эгоистичных мотивов, не считаем ли себя высшими других на том лишь основании, что делаем больше? В Господнем царствии все перевернуто и меньшие там больше самых великих. Чем больше человек в собственных глазах, тем меньше он в глазах Бога. Господь же может любить последнего грешника, не признающего Его, больше, чем праведника, не имеющего нужды в покаянии. Любовь - удивительна и необъяснима, как удивителен и необъясним Сам Бог, который радовался о вернувшемся блудном сыне более, чем о послушном, у которого оказалось недоброе сердце. Он должен был бы радоваться о своем спасенном брате, но на самом деле воспылал завистью к нему. Зависть же это наиболее характерное проявление эгоизма. Поэтому многие из тех, кто служил Богу много, но получил наравне с остальными, возроптали на него за это, на что Бог ответил, что у них завистливое око. И некоторые из нас, если во время не осудят самих себя, будут подлежать осуждению. Поверхностное понимание Слова оставляет сердце пребывать в неведении относительно себя и, следовательно, обольщении.
Но тот, кто углубившись, докопался до сути, и положил основание своей веры на камне истины, а не песке заблуждения - дом того человека будет стоять вечно, выдержав любой шторм и бурю.
Можно избавиться от разных пороков, но при этом оставить корень невредимым. Это введет душу в заблуждение относительно своего истинного состояния. Корень - эгоизм - дает обильные всходы на почве неверия. Почва - человеческое сердце - должна быть удобряема истиной через веру.
Аминь
Комментарий