Протестантам об иконах.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vit.
    Ветеран

    • 11 June 2006
    • 3843

    #1

    Протестантам об иконах.

    Об иконопочитании.


    В этом вопросе хочется обратить ваше внимание на один момент, очень важный и очень простой одновременно, и по этой причине, он бывает незамечаем нами, когда мы даем библейскую оценку иконопочитанию, как явлению. Для представления учения православной церкви по иконопочитанию, мной взят фрагмент высказывания священника, в сжатом виде, объясняющий суть и причины, приведшие их к этой практике. Но начнем с Библии (читателю наверняка, будут очевидны и просты те выводы, которые я буду делать вначале, но они очень важны и принципиальны и их повторение, потому не будет лишним.)
    Иоан.14:11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
    Иисус призывает людей верить Ему. Он прекрасно знает что для восприятия истины, людям взирающим на Него, как на обычного человека, нужна вера. Вера не нужна если бы Иисус предстал перед ними в той внутренней сути, каковым Он есть и был, а именно Бог, но тогда и сейчас нужна вера. Совершенный Бог мог стать камнем спотыкания и соблазна только тогда, когда предстал перед людьми в образе обычного человека. Но в тоже время, для нас это фундамент, на котором стоит наша спасительная вера, которую церковь доносит тем, кто ее не имеет, всю свою историю в виде слов Христа: Иоан.8:24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Людям тогда и сейчас жизненно важно было увидеть за плотью- Сына Божьего, поэтому для донесения этой истины Христос призывал верить его словам, а если не так то хотя бы делам, лишь бы они верой увидели за плотью, Бога. Плоть не могла передать сути Христа, но могли только Его слова и дела. Более того, она (плоть) была в этом главной преградой (камнем спотыкания) и Христос в подтверждение этого положения, никогда не пользовался плотью как подтверждение и доказательство своей божественности( за исключением знамения Ионы пророка) пророк Исайя, по вдохновению, тоже обращает на это наше внимание: Ис.53:2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. (Хотя сам я лично и верю что во внешнем виде Христа было что-то особенное, выделяющее Его из общей массы людей, но в любом случае это отличие не могло быть решающим в принятии Его)
    Именно слова и дела Христа выражали Его суть, и римские воины это подтвердили, произнеся: Иоан.7:46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
    Теперь обратимся к православному учению:
    Прп. Феодор Студит говорит: что общего у изображения с оригиналом? Вот я вам показываю скажем портреты и спрашиваю, что общего? при этом материалы из которого сделано - разные. Так вот общее у оригинала и изображения - это ЛИЧНОСТЬ, это единство личности.

    Итак, всякое искусственное изображение является подобием того предмета, с которого оно сделано, и путем воспроизведения показывает очертание первообраза, как говорит искусный в божественных вещах Дионисий: "Истина - в подобии, первообраз - в образе; каждое из двух - в каждом из двух, исключая различия сущности".

    Итак, покланяющийся изображению покланяется тому, кого верно представляет изображение. Ибо не сущности, т.е. не веществу изображения он покланяется, но начертанному на нем, - и в отношении тождества поклонения изображение неотделимо от первообраза, ибо в отношении подобия изображение тождественно первообразу.

    Поэтому честь изображения переходить к первообразу. Если же она переходит к первообразу, то не разное, но одно и то же бывает почитание и поклонение, как один и тот же первообраз, которому воздается поклонение и в изображении.

    Только ради, точного донесения мысли, допустим, что перед нами действительно, реальное изображение Иисуса, каковым оно и было в действительности (с подбородком или глазами Марии).Так вот, даже при таком предположении и, при условии обращении к нему верой, мы будем иметь результат на 180 градусов уводящий нас от сути Христа. Более того, подобный взгляд верой на изображение, которое передает только суть изображаемого, в данном случае плоти являющийся самой препятствием к принятию Его сути, делает подобную практику уникальной, в том плане, что в духовном мире людьми создается одно единственное место где нет и не может быть встречи именно, со Христом. И этот феномен не может быть не использован дьяволом в будущем: Откр.13:15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться. Именно это есть кульминация и цель этого многовекового учения обеспечивающее его существование чудесами 1Иоан.4:3 а всякий дух , который не исповедует Иисуса Христа , пришедшего во плоти , не есть от Бога , но это дух антихриста, о котором вы слышали , что он придет и теперь есть уже в мире.
    Дух от Бога проповедует Иисуса Христа (суть) приходившего в человеческой плоти. Дух же производящий чудеса на иконах изначально исповедует человеческую плоть, т.е. то единственное, что способно укрыть от людей суть Иисуса Христа. И самое ужасное при этом, что людьми в иконопочитании может двигать желание приблизиться к Иисусу Христу, который им открылся, в своей сокровенной сути, именно, через Евангелие(как оно и должно быть)теперь же каждое целование иконы по вере, будет губить по крупицам евангельскую веру в суть Христа, в то время, как каждая прочитанная страница Евангелия верой, ее бы могла умножать. (не будем также забывать, что мы сделали только предположение, что изображение Христа истинно).
    Не будем также обращать внимание, на примеры, когда фотографии нами любимых родственников, сравниваются с иконопочитанием, здесь принципиально следующее различие: на икону смотрят верой, а на фотографии воспоминанием, но не как, не верой (пытающейся по своему определению обратить внимание на то, что невидимо и скрывается за изображением, в то время, как нам нужна только точность передачи того, что уже находится в нашей памяти, но только из-за ее несовершенства требует внешней копии). С уважением!

    P.S. Зачем я это статью адресую протестантам? А с тем, что если кто, оставив путь евангельский, подойдет после, приложиться к иконе, внутри себя ощутит внутреннее противление (что они сами бывает свидетельствует) то пусть знают, что это их внутренний человек, пусть и младенец, созданный по образу Христа, просто хочет жить и противиться смерти не желая подчиниться уже иному духу, привлекшего его к иконе и с нетерпением ждущего этого момента
    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5
  • FantaClaus
    Ветеран

    • 03 March 2006
    • 1415

    #2
    The bread of seave cable

    Комментарий

    • Vit.
      Ветеран

      • 11 June 2006
      • 3843

      #3
      Сообщение от FantaClaus
      The bread of seave cable
      Что это значит?
      И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

      Комментарий

      • FantaClaus
        Ветеран

        • 03 March 2006
        • 1415

        #4
        Сообщение от Vit.
        Что это значит?
        Можно перевести так: "полнейшая чушь".

        Прошу прощения за свою реплику, не нужно мне было так писать... Честное слово, не хотел вас обидеть.

        Комментарий

        • Vit.
          Ветеран

          • 11 June 2006
          • 3843

          #5
          Сообщение от FantaClaus
          Можно перевести так: "полнейшая чушь".

          Прошу прощения за свою реплику, не нужно мне было так писать... Честное слово, не хотел вас обидеть.
          Ну, что сказать? Если бы так ответил православный, то был бы рад! Если кто другой, то пожалуй, слегка опечален...
          И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

          Комментарий

          • ultrasound
            Участник

            • 17 January 2007
            • 229

            #6
            очень занятное обсуждение, я протестант, но мне всегда было интересно православие, но только не иконопочитанием, в нем есть множество замечательных и глубоких вещей, что нельзя почерпнуть у других конфессий, например "мистическое богословие восточной церкви"(книга В.Лосского одна из моих любимых книг), или учение Григория Паламы(признаюсь тайно практикую умную молитву исихастов, очень помогает) или даже восточная аскетика....но не как не иконопочитание. На мой взгляд вещь абсолютно чуждая церкви и не нужная ей(а мнение или предание что ев.Лука был первым иконописцем вызывает у меня глубокую иронию, за что же его так).Читал в одной протестанской книге, очень убидительно и просто, что православие - это продукт исключительно греческой культуры времен неоплатонизма, а не продолжение апостольской эпохи, к сожилению эта конфессия проиграла борьбу эллинизму, с ним слилась и стала его детищем.И иконопочитание это наследие греческой цивилизации, ведь евреи, в отличии от греков, всегда воспринимали "духовную реальность" как нечто услышанное, сказанное через пророка, конкретное слово, а не глюк(если пророки и видели видения, то никогда не пытались их как нибудь запечетлеть) поэтому у них не развивалось искуство(живопись, скульптура и все такое) так как любой видимый образ интерпритировлся как идолопоклонство (скинию сюда не относить, Бог сам все описал), греки же наоборот любили "рисовать", и описывали духовную реальность через образы символы и пр. поэтому откровение, для них означало как нечто увиденное. Я понимаю что моим словам не хватает "богословского шарма", коим в совершенстве обладает А.Кураев, а может его и не нужно...
            Что жизнь такое, лишь капризное дитя
            С кем снисходительно играя..
            Его ребячества и шалости терпя
            Я жду когда оно заснет, тогда конец печали..

            Комментарий

            • Алмодад
              Ветеран

              • 20 May 2006
              • 2353

              #7
              Сообщение от ultrasound
              Я понимаю что моим словам не хватает "богословского шарма", коим в совершенстве обладает А.Кураев, а может его и не нужно...
              Дорогой брат вы все чудненько написали. Я так не умею. спасибо.

              Комментарий

              • креол-вим
                Участник

                • 27 October 2007
                • 19

                #8
                Очень ценные размышления

                Комментарий

                Обработка...