Рассмотрим несколько прообразов, заключённых в описании устройства Скинии.
Столбы, которые стояли во Внешнем дворе и поддерживали белые завесы, представляли верующих, получивших прощение грехов через веру в заместительную жертву Христа . Столбы были деревянными, без золотого покрытия, что указывает на то, что верующие этого «класса» ещё не стали «причастниками Божеского естества», т.к. символом Божественной сущности, в Писании, является именно золото. Эти деревянные столбы вставляли в медные подножья. Медь в Писании символ суда. В Отк.12:10 Диавол назван «клеветником». Это не совсем верный перевод использованного здесь Греческого слова «КАТЕГОРОС». Дословно, это означает «обвинитель» или «прокурор». Речь идёт о том, что вселенная является, в каком-то смысле, одним огромным «залом суда», где есть Судья, т.е. Сам Бог, есть «Обвинитель-прокурор», т.е. Диавол, есть «адвокат-ходатай», т.е. Божий Сын, который ходатайствует пред Судьёй посредством принесённой Им жертвы, и есть «подсудимый», которым является каждый верующий «Внешнего двора», а также, «Святилища»(об этом чуть позже). Диавол обвиняет верующего перед Богом всякий раз, как верующий, хоть в чём-то, согрешает, требуя для него справедливого возмездия. Но тут вступается «адвокат», убедительно доказывающий, что верующий невиновен, т.к. за него уже была принесена совершенная жертва. Иисус принял на себя весь грех и вину за него, и понёс наказание. Так что теперь верующий признаётся невиновным.
Было бы невозможно более ясно представить оправдание верой. Конечно, всё это действует только в том случае, если в сердце верующего есть искреннее покаяние и сожаление о соделанном грехе. Белые завесы, которые поддерживались этими столбами и образовали «Внешний двор», очень хорошо показывали то же самое оправдание или чистоту. Таким образом, оправданные должны постоянно показывать миру («Стану») чистое полотно, представляющее праведность Христа, их прикрытие. Оправданные верующие, показанные в столбах «Внешнего двора», могут, таким образом, действительно и по правде утверждать, что праведность Христа прикрывает все их несовершенства (Исх. 27: 11-17).
Столбы дверей при входе в «Скинию» (в «дверях» «Святилища») были покрыты «Первой завесой». Они значительно отличались от столбов во «Внешнем дворе» тем, что были обложены чистым золотом и представляли посвященных святых. Разница между ними и столбами во «Внешнего двора» представляет разницу между состоянием оправданных верующих и состоянием освященных верующих. Именно посвящение до смерти оправданного человека - это путь в «Святилище», переход через смерть своей собственной воли, плотского ума (первая завеса), решение последовать за Христом, взяв свой крест. Они, в отличие от верующих «Внешнего двора», являются причастниками Божественной сущности. Они встали на «узкий путь» Богопознания для того, чтобы однажды придти в полноту, вырасти «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Кроме того, во Внешнем дворе священники служили людям, а во Святилище только Господу. Верующие «Внешнего двора» большое внимание уделяют всевозможной Христианской деятельности. Верующие же «Святилища» ничего так не жаждут, как Богопознания. Это их Главная и Единственная цель, т.к., именно в этом заключается воля Божья:
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более, нежели всесожжений»(Ос.6:6).
Но и эти столбы стояли в подножиях, сделанных из меди, что указывает на то, что верующие «Святилища» ещё находятся в «зале суда» и Диавол, в их жизни, ещё окончательно не повержен. Они лишь на пути к совершенной победе.
Столбы дверей «Святого Святых» были сразу за «второй завесой» и представляли они тех, кто полностью миновал плоть (завесу) и прошел в совершенство духовного состояния. И то, как устроены эти столбы, иллюстрирует это наилучшим образом. Покрытые золотом, представляющим божественную природу, но уже не вставленные в медные подножья , они стояли в подножьях из серебра (символ ИСКУПЛЕНИЯ). Как мы помним, во Святом Святых не могли находиться многие, но только ОДИН, Первосвященник, бывший прообразом Божьего Сына Иисуса Христа. Вход во Святое Святых преграждала не только Завеса, но ещё и Золотой жертвенник, на котором воскурялся фимиам, как «приятное благоухание Господу». Для верующего, вход во «Святое Святых», это переход(верой) с уровня творения на уровень творца. Поэтому, для того, чтобы войти туда, необходимо, прежде, возложить на этот «золотой жертвенник» всю свою жизнь, даже, как «Нового творения», ибо ничего, что от творения, не поднимется на уровень Творца! На этой мысли я хотел бы остановиться особо.
В библии очень много говорится о том, что все животные подразделялись на «чистых» и «нечистых». Причём, в жертву Богу приносились только «чистые» животные. Это очень глубокий прообраз. Животные символизируют собой всех людей, всё человечество. Это не случайно, что животные и человек были сотворены в один и тот же день, причём, благословение «плодитесь и размножайтесь», сказанное в шестой день, вроде бы, только людям, относилось, одновременно и к животным. Бог, тем самым, как бы, показал, что человек и животные находятся на одном и том же уровне на уровне творения. Но, в отличие от животных, человек обладает Божественным началом. Но одно дело «обладать» Божественным началом, и совсем другое дело стать им. В этом то, собственно, и заключается конечная цель нашей земной жизни. Подробно об этом читайте в статье "Воскресение из мёртвых, небеса, Рождение от Бога".
Так вот, до того, как мы пришли ко Христу и омылись Его кровью от грехов своих, мы были в Божьих глазах, как-бы, «нечистыми животными». Уверовав в жертву Иисуса Христа и омывшись Его кровью, мы стали «чистыми», но всё-равно остались животными, т.к. продолжаем жить жизнью, хоть и «НОВОГО», но, всё же, ТВОРЕНИЯ. «Святилище», это место, где культивируется и совершенствуется жизнь «Нового Творения». Однако никакое, даже самое совершенное «Новое творение» не может подняться на уровень Творца.
Как уже было сказано, только «чистые животные» приносились в жертву Господу. Когда они приносились во всесожжение, в «приятное благоухание Богу», они, как-бы, преобразовывались в дым и запах, возносясь в небеса. Причём, до возложения на жертвенник, их могло быть великое множество и все они были разные тельцы, козлы, овцы, имеющие разные возраста, характеры, разный окрас шерсти и т.д. Но становясь дымом и возносясь в небеса, они, буквально, сливались в ОДНО, преобразовываясь в то, что Бог называл «Приятным благоуханием». Это было прообразом возложенной на жертвенник жизни того, что Павел называет «Новым творением». Это уже не просто смерть ветхого, пропитанного грехом, человека. Это полная смерть человека, как такового. Это конец жизни творения вообще! Именно это переживание символизировал собой золотой жертвенник, стоявший пред самым входом во Святое Святых. Один Единый дым, в который преобразовывались приносимые во всесожжение «ЧИСТЫЕ» животные(«Новое Творение»), символизировал жизнь Единородного Сына Божьего, которая ОДНА принимается Богом, как «приятное благоухание». Это есть переход(верой) с уровня творения на уровень Творца, т.е., вход во Святое Святых, где нет никого, кроме ОДНОГО «Первосвященника», т.е., Иисуса Христа. Это полное, стопроцентное облечение во Христа. Это полнота ИСКУПЛЕНИЯ, т.к. искупление, в абсолютном смысле, есть искупление от земли, искупление из людей, т.е. полное искупление из мира творения(Отк.5:9; 14:3-4).
Столбы, которые стояли во Внешнем дворе и поддерживали белые завесы, представляли верующих, получивших прощение грехов через веру в заместительную жертву Христа . Столбы были деревянными, без золотого покрытия, что указывает на то, что верующие этого «класса» ещё не стали «причастниками Божеского естества», т.к. символом Божественной сущности, в Писании, является именно золото. Эти деревянные столбы вставляли в медные подножья. Медь в Писании символ суда. В Отк.12:10 Диавол назван «клеветником». Это не совсем верный перевод использованного здесь Греческого слова «КАТЕГОРОС». Дословно, это означает «обвинитель» или «прокурор». Речь идёт о том, что вселенная является, в каком-то смысле, одним огромным «залом суда», где есть Судья, т.е. Сам Бог, есть «Обвинитель-прокурор», т.е. Диавол, есть «адвокат-ходатай», т.е. Божий Сын, который ходатайствует пред Судьёй посредством принесённой Им жертвы, и есть «подсудимый», которым является каждый верующий «Внешнего двора», а также, «Святилища»(об этом чуть позже). Диавол обвиняет верующего перед Богом всякий раз, как верующий, хоть в чём-то, согрешает, требуя для него справедливого возмездия. Но тут вступается «адвокат», убедительно доказывающий, что верующий невиновен, т.к. за него уже была принесена совершенная жертва. Иисус принял на себя весь грех и вину за него, и понёс наказание. Так что теперь верующий признаётся невиновным.
Было бы невозможно более ясно представить оправдание верой. Конечно, всё это действует только в том случае, если в сердце верующего есть искреннее покаяние и сожаление о соделанном грехе. Белые завесы, которые поддерживались этими столбами и образовали «Внешний двор», очень хорошо показывали то же самое оправдание или чистоту. Таким образом, оправданные должны постоянно показывать миру («Стану») чистое полотно, представляющее праведность Христа, их прикрытие. Оправданные верующие, показанные в столбах «Внешнего двора», могут, таким образом, действительно и по правде утверждать, что праведность Христа прикрывает все их несовершенства (Исх. 27: 11-17).
Столбы дверей при входе в «Скинию» (в «дверях» «Святилища») были покрыты «Первой завесой». Они значительно отличались от столбов во «Внешнем дворе» тем, что были обложены чистым золотом и представляли посвященных святых. Разница между ними и столбами во «Внешнего двора» представляет разницу между состоянием оправданных верующих и состоянием освященных верующих. Именно посвящение до смерти оправданного человека - это путь в «Святилище», переход через смерть своей собственной воли, плотского ума (первая завеса), решение последовать за Христом, взяв свой крест. Они, в отличие от верующих «Внешнего двора», являются причастниками Божественной сущности. Они встали на «узкий путь» Богопознания для того, чтобы однажды придти в полноту, вырасти «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Кроме того, во Внешнем дворе священники служили людям, а во Святилище только Господу. Верующие «Внешнего двора» большое внимание уделяют всевозможной Христианской деятельности. Верующие же «Святилища» ничего так не жаждут, как Богопознания. Это их Главная и Единственная цель, т.к., именно в этом заключается воля Божья:
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более, нежели всесожжений»(Ос.6:6).
Но и эти столбы стояли в подножиях, сделанных из меди, что указывает на то, что верующие «Святилища» ещё находятся в «зале суда» и Диавол, в их жизни, ещё окончательно не повержен. Они лишь на пути к совершенной победе.
Столбы дверей «Святого Святых» были сразу за «второй завесой» и представляли они тех, кто полностью миновал плоть (завесу) и прошел в совершенство духовного состояния. И то, как устроены эти столбы, иллюстрирует это наилучшим образом. Покрытые золотом, представляющим божественную природу, но уже не вставленные в медные подножья , они стояли в подножьях из серебра (символ ИСКУПЛЕНИЯ). Как мы помним, во Святом Святых не могли находиться многие, но только ОДИН, Первосвященник, бывший прообразом Божьего Сына Иисуса Христа. Вход во Святое Святых преграждала не только Завеса, но ещё и Золотой жертвенник, на котором воскурялся фимиам, как «приятное благоухание Господу». Для верующего, вход во «Святое Святых», это переход(верой) с уровня творения на уровень творца. Поэтому, для того, чтобы войти туда, необходимо, прежде, возложить на этот «золотой жертвенник» всю свою жизнь, даже, как «Нового творения», ибо ничего, что от творения, не поднимется на уровень Творца! На этой мысли я хотел бы остановиться особо.
В библии очень много говорится о том, что все животные подразделялись на «чистых» и «нечистых». Причём, в жертву Богу приносились только «чистые» животные. Это очень глубокий прообраз. Животные символизируют собой всех людей, всё человечество. Это не случайно, что животные и человек были сотворены в один и тот же день, причём, благословение «плодитесь и размножайтесь», сказанное в шестой день, вроде бы, только людям, относилось, одновременно и к животным. Бог, тем самым, как бы, показал, что человек и животные находятся на одном и том же уровне на уровне творения. Но, в отличие от животных, человек обладает Божественным началом. Но одно дело «обладать» Божественным началом, и совсем другое дело стать им. В этом то, собственно, и заключается конечная цель нашей земной жизни. Подробно об этом читайте в статье "Воскресение из мёртвых, небеса, Рождение от Бога".
Так вот, до того, как мы пришли ко Христу и омылись Его кровью от грехов своих, мы были в Божьих глазах, как-бы, «нечистыми животными». Уверовав в жертву Иисуса Христа и омывшись Его кровью, мы стали «чистыми», но всё-равно остались животными, т.к. продолжаем жить жизнью, хоть и «НОВОГО», но, всё же, ТВОРЕНИЯ. «Святилище», это место, где культивируется и совершенствуется жизнь «Нового Творения». Однако никакое, даже самое совершенное «Новое творение» не может подняться на уровень Творца.
Как уже было сказано, только «чистые животные» приносились в жертву Господу. Когда они приносились во всесожжение, в «приятное благоухание Богу», они, как-бы, преобразовывались в дым и запах, возносясь в небеса. Причём, до возложения на жертвенник, их могло быть великое множество и все они были разные тельцы, козлы, овцы, имеющие разные возраста, характеры, разный окрас шерсти и т.д. Но становясь дымом и возносясь в небеса, они, буквально, сливались в ОДНО, преобразовываясь в то, что Бог называл «Приятным благоуханием». Это было прообразом возложенной на жертвенник жизни того, что Павел называет «Новым творением». Это уже не просто смерть ветхого, пропитанного грехом, человека. Это полная смерть человека, как такового. Это конец жизни творения вообще! Именно это переживание символизировал собой золотой жертвенник, стоявший пред самым входом во Святое Святых. Один Единый дым, в который преобразовывались приносимые во всесожжение «ЧИСТЫЕ» животные(«Новое Творение»), символизировал жизнь Единородного Сына Божьего, которая ОДНА принимается Богом, как «приятное благоухание». Это есть переход(верой) с уровня творения на уровень Творца, т.е., вход во Святое Святых, где нет никого, кроме ОДНОГО «Первосвященника», т.е., Иисуса Христа. Это полное, стопроцентное облечение во Христа. Это полнота ИСКУПЛЕНИЯ, т.к. искупление, в абсолютном смысле, есть искупление от земли, искупление из людей, т.е. полное искупление из мира творения(Отк.5:9; 14:3-4).
Комментарий