Связь Ветхого и Нового Заветов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Yefalexbor
    Участник

    • 12 January 2002
    • 40

    #1

    Связь Ветхого и Нового Заветов

    ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТЫ
    Евр.8:6. «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосход-нейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.»

    В Евр. 8:10 «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» описываются многие аспекты Ветхого Завета, такие как поклонение, правила и жертвенный ритуал в скинии; описываются разнообразные помещения и обстановка в этом ветхозаветном центре поклонения. Цель автора двояка: (1) показать контраст между служением первосвященника в земном храме по Ветхому Завету и служением Христа как первосвященника в небесном храме по Новому Завету; (2) показать, как эти различные аспекты Ветхого Завета относятся к нам; и служат образом служения Христа, принесшего Новый Завет. В этой статье систематизируется соотношение между двумя заветами.
    (1) По Ветхому Завету спасение и правильные отношения с Богом приходили через веру в Бога, выраженную в послушании Его закону и системе жертвоприношений. Жертвоприношения в Ветхом Завете имеют три цели. (а) Они учили Божий народ о власти греха. Грех отделяет грешника от Святого Бога, и для оправдания и прощения нужно было пролить кровь (Исх. 12:3-14; Лев. 16; 17:11); «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). (б) Жертво-приношения предоставляли Израилю возможность прийти к Богу через веру, послушание и любовь (ср. Евр. 4:16; 7:25; 10:1). (в) Они под-черкивали: «которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр. 8:5; 10:1) совершенную жертву Христа за грехи всего человечества (ср. Ин. 1:29; 1 Пет. 1:18-19; см. Исх. 12:3-14; Лев. 16, см. Гал. 3:19).
    (2) Иеремия пророчествовал, что когда-то в будущем Бог установит новый завет, лучший завет со своим народом: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». (Иер. 31:31-34 ср. Евр. 8:8-12). Этот завет лучше старого (ср. Рим. 7), потому что он полностью устраняет грехи кающихся: «потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 8:12), делает их детьми Божьими: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим. 8:15-16), дает им новое сердце и новую природу, чтобы они могли любить Господа и подчиняться Ему (Евр, 8:10); «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом» ( ср. Иез. 11:19-20), приводит их в близкое личное общение с Богом Отцом и Иисусом Христом (Евр. 8:11) и дает большее переживание Духа Святого» И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2:28); а также (Деян. 1:5, 8; 2:16-17, 33, 38-39; Рим. 8:14-15, 26).
    (3) Именно Иисус установил Новый Завет или новый договор (оба слова заключены в греч. «диатекс»), и Его небесное служение гораздо превосходнее служения ветхозаветных первосвященников на земле. Новый Завет - это соглашение, обещание, завещание и договор, это утверждение обетования излить Божественную благодать и благословения на тех, кто отвечает Богу послушанием и верой. Важно то, что это завет с теми, кто верой принял Христа как Сына Божьего, принял Его обетования и отдал себя самого Ему и своим обязательствам по Новому Завету.
    (а) Положение Иисуса Христа как посредника Нового Завета: Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях, Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 8:6; 9:16; 12:24) основано на Его жертвенной смерти (Мф. 26:28; Мк. 14:24; Евр. 9:14-15; 10:29; 12:24). Обетования и обязательства Ново-го Завета описываются полнотой его книг. Его цели: (1) спасти от вины и проклятия закона всех тех, кто верит в Христа и отдает свою жизнь истине и обязательствам Его завета: «Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (Евр. 9:16-17); (ср. Мк. 14:24;1 Кор. 11:25), и (2) создать из таких людей народ Божий (8:10; ср. Иез. 11:19-20; 1 Пет. 2:9).
    (б) Жертва Христа превосходнее жертв Ветхого Завета, потому что она была совершена добровольно и в послушании праведником (Иисусом Христом), в отличие от насильственного жертвоприношения животных. Жертва Иисуса и выполнение Им воли Божьей было совершенным и тем открыло путь к полному прощению, примирению с Богом и освящению: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 10:10, 15-17).
    (в) Новый Завет можно назвать Новым Заветом Духа, потому что именно Святой Дух приносит жизнь и силу всем принявшим Завет с Богом: «Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:1-6); «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (см. Ин. 17:3)
    (4) Все, кто участвуют в Новом Завете через Иисуса Христа, полу-чают Его благословения и спасение только пребывая в стойкой вере и послушании: «а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (см. Евр. 3:6). Неверные исключены из числа благословляемых: «Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?» (см. 3:18).
    (5) С приходом Нового Завета через Христа, Ветхий Завет устарел: «Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8:13). Тем самым, однако, Новый Завет не обесценивает всего текста Писаний, но лишь Закон Моисеев, в котором спасение приходило через послушание Закону и систему жертвоприношений. Ветхий Завет не устарел; многие из его откровений говорят о Христе и, поскольку. Слово это Богодухновенно, оно все еще полезно для научения, исправления и наставления в праведной жизни .
    Love of God is All.
Обработка...