ВОСХИЩЕНИЕ ЦЕРКВИ
1 Фесс. 4:16-17 «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Термин «восхищение» - перевод греческого слова «харпазо», означающего «внезапно взять (похитить) вверх» -ср. 1 Фесс. 4:17. Это событие, опи-санное здесь и в 1 Кор. 15, относится к взятию Церкви от земли на встречу с Господом на воздухе. Оно будет только для верных из всех Христовых церквей.
(1) Сразу перед восхищением, когда Христос будет сходить с неба за Своей Церковью, произойдет воскрешение «мертвых во Христе» (1 Фесс. 4:16). Это - не то воскрешение, о котором написано в Отк. 20:4, потому что последнее произойдет после того, как Христос вернется на землю, уничтожит нечестивых и свяжет сатану (Отк. 19:11-20:3). Воскресение в Отк. 20:4 относится к мученически погибшим верным во время скорби, и, вероятно, к ветхозаветным святым (см. Отк. 20:6).
(2) В то время, когда мертвые во Христе воскреснут, живые верующие преобразятся; их тела облекутся в бессмертие (1 Кор. 15:51, 53). Это произойдет в очень короткое время, «во мгновение ока» (1 Кор. 15:52).
(3) Как воскресшие, так и измененные (преображенные) верующие будут «восхищены вместе» (1 Фесс. 4:17), чтобы встретить Христа на воздухе, т.е. в атмосфере между землей и небом.
(4) Они соединятся с Христом: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фесс. 4:16-17), будут взяты в дом Его Отца на небе: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (см. Ин. 14:2-3) и вновь соединятся со своими любимыми, которые умерли (1 Фесс. 4:13-18).
(5) Они будут удалены от всякого горя (2 Кор. 5:2, 4; Фил. 3:21), от всякого гонения и угнетения (см. Отк. 3:10), от всей сферы греха и от смерти: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон» (1 Кор. 15:51-56); восхищение избавляет от «будущего гнева» (см. 1 Фесс, 1:10, 5:9), т.е. от великой скорби.
(6) Надежда, что наш Спаситель скоро вернется, чтобы взять нас от мира и мы «всегда с Господом будем» (1 Фесс. 4:17) - это благо-словенная надежда всех искупленных (Тит. 2:13). Это - главный источник утешения для страждущих верующих: «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами. потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1 Фесс. 4:17-18; 5:9-10).
(7) Павел использует слово «мы» в 1 Фесс. 4:17, поскольку он знает, что восхищение Церкви могло произойти в его время и он разделяет это ожидание с фессалоникийцами. Библия настаивает на постоянном ожидании с нетерпением возвращения нашего Господа. Верующие сегодня должны быть всегда бодрствующими и в надежде на возвращение Христа, который возьмет их к себе от мира: «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.» (ср. Рим. 13:11); (1 Кор. 7:29; 10:11;15:51-52); «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4:5).
(8) Та часть Церкви, которая не воздерживается от зла и неверна Христу, не войдет в восхищение (см. Мф. 25:1); «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12:45-47). Они останутся как часть церкви-отступницы: «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;» (см. Отк. 17:1) и подвергнутся Божьему гневу.
(9) За восхищением следует день Господень, день, несущий скорбь и гнев нечестивым: «ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. 8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1 Фесс. 5:2-10 ). А за этим периодом последует пришествие Христа, когда Он придет уничтожить нечестивых и воцариться на земле: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (см. Мф. 24:42,44).
1 Фесс. 4:16-17 «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Термин «восхищение» - перевод греческого слова «харпазо», означающего «внезапно взять (похитить) вверх» -ср. 1 Фесс. 4:17. Это событие, опи-санное здесь и в 1 Кор. 15, относится к взятию Церкви от земли на встречу с Господом на воздухе. Оно будет только для верных из всех Христовых церквей.
(1) Сразу перед восхищением, когда Христос будет сходить с неба за Своей Церковью, произойдет воскрешение «мертвых во Христе» (1 Фесс. 4:16). Это - не то воскрешение, о котором написано в Отк. 20:4, потому что последнее произойдет после того, как Христос вернется на землю, уничтожит нечестивых и свяжет сатану (Отк. 19:11-20:3). Воскресение в Отк. 20:4 относится к мученически погибшим верным во время скорби, и, вероятно, к ветхозаветным святым (см. Отк. 20:6).
(2) В то время, когда мертвые во Христе воскреснут, живые верующие преобразятся; их тела облекутся в бессмертие (1 Кор. 15:51, 53). Это произойдет в очень короткое время, «во мгновение ока» (1 Кор. 15:52).
(3) Как воскресшие, так и измененные (преображенные) верующие будут «восхищены вместе» (1 Фесс. 4:17), чтобы встретить Христа на воздухе, т.е. в атмосфере между землей и небом.
(4) Они соединятся с Христом: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фесс. 4:16-17), будут взяты в дом Его Отца на небе: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (см. Ин. 14:2-3) и вновь соединятся со своими любимыми, которые умерли (1 Фесс. 4:13-18).
(5) Они будут удалены от всякого горя (2 Кор. 5:2, 4; Фил. 3:21), от всякого гонения и угнетения (см. Отк. 3:10), от всей сферы греха и от смерти: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон» (1 Кор. 15:51-56); восхищение избавляет от «будущего гнева» (см. 1 Фесс, 1:10, 5:9), т.е. от великой скорби.
(6) Надежда, что наш Спаситель скоро вернется, чтобы взять нас от мира и мы «всегда с Господом будем» (1 Фесс. 4:17) - это благо-словенная надежда всех искупленных (Тит. 2:13). Это - главный источник утешения для страждущих верующих: «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами. потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1 Фесс. 4:17-18; 5:9-10).
(7) Павел использует слово «мы» в 1 Фесс. 4:17, поскольку он знает, что восхищение Церкви могло произойти в его время и он разделяет это ожидание с фессалоникийцами. Библия настаивает на постоянном ожидании с нетерпением возвращения нашего Господа. Верующие сегодня должны быть всегда бодрствующими и в надежде на возвращение Христа, который возьмет их к себе от мира: «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.» (ср. Рим. 13:11); (1 Кор. 7:29; 10:11;15:51-52); «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4:5).
(8) Та часть Церкви, которая не воздерживается от зла и неверна Христу, не войдет в восхищение (см. Мф. 25:1); «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12:45-47). Они останутся как часть церкви-отступницы: «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;» (см. Отк. 17:1) и подвергнутся Божьему гневу.
(9) За восхищением следует день Господень, день, несущий скорбь и гнев нечестивым: «ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. 8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1 Фесс. 5:2-10 ). А за этим периодом последует пришествие Христа, когда Он придет уничтожить нечестивых и воцариться на земле: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (см. Мф. 24:42,44).
Комментарий