Суд над верующими
2 Кор. 5:10 «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя. в теле, доброе или худое».
Библия учит о том, что верующие должны будут однажды дать ответ перед «Судейским троном Христа» за все, сделанное в теле, хорошее или плохое. В отношении суда над верующими нужно помнить следующие факты.
(1) Все христиане будут судимы; исключений не будет: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». (Рим. 14:12); 1 Кор. 3:12-15; 2 Кор. 5:10).
(2) Суд этот состоится, когда Христос вернется за Своей Церковью (см. Ин. 14:3; ср. 1 Фесс. 4:14-17).
(3) Судья - это Христос: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин. 5:22); «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». (2 Тим. 4:8).
(4) Библия относится к суду над верующими очень серьезно, в особен-ности потому, что существует возможность «потери» (1 Кор. 3:15;ср. 2 Ин. 8), постыжения перед Ним «по Его природе» (1 Ин. 2:28) и «сожжения» дел всей своей жизни: «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня». (1 Кор. 3:13-15). Суд над верующим, однако, не будет включать вынесения обвинения Богом.
(5) Все будет делаться открыто. Слово «явиться» (греч. «фанероо»,2 Кор. 5:10) означает «быть представленным открыто или публично». Таким образом, Бог исследует и обнаружит для всех, как оно есть
а) наши тайные дела (Мк. 4:22; Рим. 2:16), (б) наш характер (Рим. 2:5-11), (в) наши слова (Мф. 12:36-37), (г) наши добрые дела (Еф. 6:8), (д) наши отношения (Мф. 5:22), (е) наши побуждения (1 Кор. 4:5), (ж) недостаток любви в нас (Кол. 3:18-4:1) и (з) нашу работу и служение (1 Кор. 3:13).
(6) В общем, верующий должен будет ответить за степень своей верности или неверности Богу : «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». (Мф. 25:21, 23; 1 Кор. 4:2-5) и за свои дела в свете благодати, возможностей и понимания, данных ему (Лк. 12:48; Ин. 5:24; Рим. 8:1).
(7) Злые дела верующего, в которых он покаялся, прощены с точки зрения вечного наказания (Рим. 8:1), но они все же принимаются в расчет при осуждении для воздаяния: «Кто неправо поступит, тот получит по своей неправде» (Кол. 3:25; ср. Еккл. 12:14; 1 Кор. 3:15;
2 Кор. 5:10). Бог помнит и вознаграждает добрые дела и любовь верующего (Евр. 6:10). «Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» (Еф. 6:8).
(8) Суд над верующим может иметь различные результаты. Это будет либо приобретение, либо потеря радости: «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его». (1 Ин. 2:28), божественного одобрения (Мф. 25:21), поручений и власти (Мф. 25:14-30), положения (Мф. 5:19; 19:30), награды (1 Кор. 3:12-14; Фил. 3:14; 2 Тим. 4:8) и чести (Рим. 2:10; ср. 1 Пет. 1:7).
(9) Ожидание прихода суда над верующим произведет в нем страх Господень (2 Кор. 5:11; Фил. 2:12; 1 Пет. 1:17) и заставит его трезвиться, бодрствовать и молиться: «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Пет. 4:5, 7), жить свято и бого-угодно: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам» (2 Пет. 3:11) и проявлять милость и доброту ко всем : «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Мф. 5:7); (ср. 2 Тим. 1:16-18).
2 Кор. 5:10 «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя. в теле, доброе или худое».
Библия учит о том, что верующие должны будут однажды дать ответ перед «Судейским троном Христа» за все, сделанное в теле, хорошее или плохое. В отношении суда над верующими нужно помнить следующие факты.
(1) Все христиане будут судимы; исключений не будет: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». (Рим. 14:12); 1 Кор. 3:12-15; 2 Кор. 5:10).
(2) Суд этот состоится, когда Христос вернется за Своей Церковью (см. Ин. 14:3; ср. 1 Фесс. 4:14-17).
(3) Судья - это Христос: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин. 5:22); «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». (2 Тим. 4:8).
(4) Библия относится к суду над верующими очень серьезно, в особен-ности потому, что существует возможность «потери» (1 Кор. 3:15;ср. 2 Ин. 8), постыжения перед Ним «по Его природе» (1 Ин. 2:28) и «сожжения» дел всей своей жизни: «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня». (1 Кор. 3:13-15). Суд над верующим, однако, не будет включать вынесения обвинения Богом.
(5) Все будет делаться открыто. Слово «явиться» (греч. «фанероо»,2 Кор. 5:10) означает «быть представленным открыто или публично». Таким образом, Бог исследует и обнаружит для всех, как оно есть

(6) В общем, верующий должен будет ответить за степень своей верности или неверности Богу : «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». (Мф. 25:21, 23; 1 Кор. 4:2-5) и за свои дела в свете благодати, возможностей и понимания, данных ему (Лк. 12:48; Ин. 5:24; Рим. 8:1).
(7) Злые дела верующего, в которых он покаялся, прощены с точки зрения вечного наказания (Рим. 8:1), но они все же принимаются в расчет при осуждении для воздаяния: «Кто неправо поступит, тот получит по своей неправде» (Кол. 3:25; ср. Еккл. 12:14; 1 Кор. 3:15;
2 Кор. 5:10). Бог помнит и вознаграждает добрые дела и любовь верующего (Евр. 6:10). «Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» (Еф. 6:8).
(8) Суд над верующим может иметь различные результаты. Это будет либо приобретение, либо потеря радости: «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его». (1 Ин. 2:28), божественного одобрения (Мф. 25:21), поручений и власти (Мф. 25:14-30), положения (Мф. 5:19; 19:30), награды (1 Кор. 3:12-14; Фил. 3:14; 2 Тим. 4:8) и чести (Рим. 2:10; ср. 1 Пет. 1:7).
(9) Ожидание прихода суда над верующим произведет в нем страх Господень (2 Кор. 5:11; Фил. 2:12; 1 Пет. 1:17) и заставит его трезвиться, бодрствовать и молиться: «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Пет. 4:5, 7), жить свято и бого-угодно: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам» (2 Пет. 3:11) и проявлять милость и доброту ко всем : «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Мф. 5:7); (ср. 2 Тим. 1:16-18).
Комментарий