УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ
1 Ин. 5:13. «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».
Каждый христианин хочет иметь уверенность в спасении, т.е. опре-деленное знание о том, что, когда вернется Христос или наступит смерть, он отойдет, чтобы быть с Иисусом Христом на небе: «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил. 1:23). Цель Иоанна в написании первого послания - чтобы Божий народ имел эту уверенность :» Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». (1 Ин. 5:13). Отметьте, что нигде в письме Иоанн не утверждает, что некий прошлый опыт обращения дает эту уверенность или гарантию спасения. Считать, что обладание вечной жизнью осно-вывается единственно на прошлом опыте веры, которой теперь уже нет, - это грубое заблуждение. Данное послание показывает девять путей познания наших спасительных отношений с Христом.
(1) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если верим «во имя Сына Божия» (1 Ин. 5:13; ср. 4:15; 5:1, 5). Нет вечной жизни или уверен-ности в спасении без искренней веры в Иисуса Христа и исповедание Его Сыном Божьим, посланным, чтобы быть нашим Господом и Спасителем.
(2) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если мы чтим Христа как Господа наших жизней и искренне стремимся соблюдать Его заповеди. «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась; из сего узнаем, что мы в Нем» (1 Ин. 2:3-5;ср. 3:24: 5:2; Ин. 8:31, 51; 14:21-24; 15:9-14; Евр. 5:9).
(3) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если любим Отца и Сына, а не мир, и если побеждаем воздействие и влияние мира. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2:15; ср. 4:4-6; 5:4).
(4) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если постоянно действуем по праведности, а не живем в грехе. «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Ин. 2:29). С другой стороны, «кто делает грех, тот от диавола»: «Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (3:7-10; см. 3:9).
(5) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если любим братьев. «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти ... И вот, по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши» (1 Ин. 3:14, 19; ср. 2:9-11; 3:23; 4:8, 11-12, 16, 20; 5:1; Ин. 13:34-35).
(6) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если сознаем, что Святой Дух живет в нас. «А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» (1 Ин. 3:24; ср. 4:13).
(7) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если мы стремимся следовать примеру Иисуса и жить, как Он жил. «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6; ср. Ин. 8:12; 13:15).
(8) У нас есть уверенность в вечной жизни, если мы верим, при-нимаем и пребываем в «Слове жизни», т.е. в живом Христе (1 Ин. 1:1) и в подлинном Слове Христа и новозаветных апостолов. «Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце» (2:24; ср. 1:1-5; 4:6).
(9) У нас есть уверенность в вечной жизни, если у нас есть искрен-няя жажда и ожидание возвращения и явления Иисуса Христа, чтобы взять нас к Себе. «Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин. 3:2-3); а также: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». ( Ин. 14:1-3).
1 Ин. 5:13. «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».
Каждый христианин хочет иметь уверенность в спасении, т.е. опре-деленное знание о том, что, когда вернется Христос или наступит смерть, он отойдет, чтобы быть с Иисусом Христом на небе: «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил. 1:23). Цель Иоанна в написании первого послания - чтобы Божий народ имел эту уверенность :» Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». (1 Ин. 5:13). Отметьте, что нигде в письме Иоанн не утверждает, что некий прошлый опыт обращения дает эту уверенность или гарантию спасения. Считать, что обладание вечной жизнью осно-вывается единственно на прошлом опыте веры, которой теперь уже нет, - это грубое заблуждение. Данное послание показывает девять путей познания наших спасительных отношений с Христом.
(1) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если верим «во имя Сына Божия» (1 Ин. 5:13; ср. 4:15; 5:1, 5). Нет вечной жизни или уверен-ности в спасении без искренней веры в Иисуса Христа и исповедание Его Сыном Божьим, посланным, чтобы быть нашим Господом и Спасителем.
(2) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если мы чтим Христа как Господа наших жизней и искренне стремимся соблюдать Его заповеди. «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась; из сего узнаем, что мы в Нем» (1 Ин. 2:3-5;ср. 3:24: 5:2; Ин. 8:31, 51; 14:21-24; 15:9-14; Евр. 5:9).
(3) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если любим Отца и Сына, а не мир, и если побеждаем воздействие и влияние мира. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2:15; ср. 4:4-6; 5:4).
(4) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если постоянно действуем по праведности, а не живем в грехе. «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Ин. 2:29). С другой стороны, «кто делает грех, тот от диавола»: «Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (3:7-10; см. 3:9).
(5) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если любим братьев. «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти ... И вот, по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши» (1 Ин. 3:14, 19; ср. 2:9-11; 3:23; 4:8, 11-12, 16, 20; 5:1; Ин. 13:34-35).
(6) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если сознаем, что Святой Дух живет в нас. «А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» (1 Ин. 3:24; ср. 4:13).
(7) Мы имеем уверенность в вечной жизни, если мы стремимся следовать примеру Иисуса и жить, как Он жил. «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6; ср. Ин. 8:12; 13:15).
(8) У нас есть уверенность в вечной жизни, если мы верим, при-нимаем и пребываем в «Слове жизни», т.е. в живом Христе (1 Ин. 1:1) и в подлинном Слове Христа и новозаветных апостолов. «Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце» (2:24; ср. 1:1-5; 4:6).
(9) У нас есть уверенность в вечной жизни, если у нас есть искрен-няя жажда и ожидание возвращения и явления Иисуса Христа, чтобы взять нас к Себе. «Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин. 3:2-3); а также: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». ( Ин. 14:1-3).
