РУКОВОДИТЕЛИ ЦЕРКВИ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ
Деян. 20:28 .«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею».
Ни одна церковь не может функционировать без назначенных лидеров. Таким образом, как указывает Деян. 14:23, определенные лица были назначены на должность пресвитеров исполненными Святого Духа верующими, которые вопрошали волю Бога через молитву и пост в соответствии с духовными качествами, установленными Святым Духом : «1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую». ( 1 Тим. 3:1-7); а также: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: 6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. 7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, 8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, 9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать ( Тит. 1:5-9). В конечном итоге именно Святой Дух делает кого-либо руководителем в церкви. Речь Павла, обращенная к руководителям ефесской церкви (Деян. 20:18-35), это классическое место Писания, где даются библейские принципы, как человек должен выполнять обязанности руководителя в видимой церкви.
ПОБУЖДАТЬ К ВЕРЕ. (1) Руководитель это по сути своей пастырь Церкви Божьей. Одна из основных обязанностей питать овец, уча их Божьему Слову. Он должен всегда помнить, что стадо, вверенное ему, это не что иное, как собрание Божье, которое Он приобрел для Себя драгоценной кровью Своего возлюбленного Сына : «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». ( Деян. 20:28); а также 1 Кор. 6:20; 1 Пет. 1:19; 2:9; Отк. 5:9). (2) В Деян. 20:19-27 Павел описывает, как он служил в качестве пастыря церкви в Ефесе; он объявлял всю волю Божью, верно и искренне предупреждая и уча ефесских христиан (Деян. 20:27). Следовательно, он может сказать: «Я чист от крови всех» (20:26). Руководители сегодня должны также объявлять своим церквам всю, волю Божью. Они должны «проповедовать слово ... обличать, увещевать со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2) и отказывать проповедникам, которые стремятся только угождать людям и говорить то, что от них хотят услышать (2 Тим. 4:3).
ХРАНИТЬ ВЕРУ. Помимо кормления стада Божьего, истинный пастор должен добросовестно защищать верующих от их врагов. Павел знает, что в церкви будущего сатана воздвигнет лжеучителей внутри самой церкви и проникнет в стадо Божье извне через обольстителей, которые привержены к небиблейскому учению, мирскому мышлению, языческим и гуманистическим идеям; и те, и другие будут разрушать библейскую веру Божьего народа. Павел называет их «хищными волками», что означает, что они сильны, с ними трудно справиться, они злобны и опасны : «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада»; ( Деян. 20:29,
ср. Мф. 10:16). Такие люди будут увлекать людей от учения Христа к самим себе, к своему извращенному «Евангелию». Настоятельная просьба и увещание Павла (Деян. 20:25-31) налагают суровую и торжественную обязанность на всех лидеров в церкви хранить церковь и противостоять всем, кто будет извращать изначальное и основное откровение новозаветной веры.
(1) Истинная церковь состоит только из тех, кто по благодати Божьей и через общение Святого Духа верны Господу Иисусу Христу и Слову Бога . Поэтому наиболее важный аспект хранения церкви Божьей чтобы церковные лидеры взыскивали со стада, поправляли и обличали в любви : «но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф. 4:15), а также строго искореняли (2 Тим. 4:1-4; Тит. 1:9-11) всех в церкви, кто говорит «превратно», не по слову Божьему и свидетельству апостолов : «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:30).
(2) Лидеры церкви, пасторы местных общин и администраторы хорошо делают, если помнят, что Господь Иисус возложил на них ответственность за кровь всех людей, находящихся под их попечением (Деян. 20:26-27); «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою». ( Иез. 3:20-21). Если лидер не объявляет и не исполняет всю волю Божью для церкви (Деян. 20:27), особенно в сфере охраны стада (20:28), он не будет «чист от крови всех» (20:26, Иез. 34:1-10). Он будет виновен перед Богом в крови всех, кто погибнет из-за того, что он не защищал стада от тех, кто ослабляли и искажали Слово Божье (см. также 2 Тим. 1:14, Отк. 2:2,).
(3) Применение взысканий (церковной дисциплины) в отношении богословских, доктринальных, нравственных вопросов теми и к тем, кто отвечает за направление церкви, особенно важно. Чистота учения и жизни должна бдительно соблюдаться в колледжах, библейских школах, семинариях, издательствах и всех организационных структурах церкви : «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас ». (2 Тим. 1:13-14).
(4) Основной вопрос здесь это позиция по отношению к Богодухновенным Писаниям, которые Павел называет «словом благодати» (Деян. 20:32). Лжеучителя, лжепастыри и лжелидеры будут пытаться ослабить авторитет Библии своими искаженными учениями и небиблейскими принципами. Отвергая полный авторитет Божьего Слова, они отвергают тем самым, что Библия истинна и достоверна во всем, чему она учит (Деян. 20:28-31; Гал. 1:6, 1 Тим. 4:1; 2 Тим. 3:8). Эти люди ради Церкви Божьей должны подвергнуться взысканию и быть удалены из общения: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин. 9-11); «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема » (Гал. 1:9).
(5) Церковь, которая не разделяет заботы Святого Духа о чистоте церкви (Деян. 20:18-35), тем самым отказывается стоять за истину и уклоняется от наказания тех, кто подрывают авторитет Божьего Слова, скоро перестанет существовать как церковь согласно новозаветным нормам . Это будет уже грехом отступничества от изначального откровения Христа и апостолов, уклонения все дальше и дальше от новозаветных целей, силы и жизни.
Деян. 20:28 .«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею».
Ни одна церковь не может функционировать без назначенных лидеров. Таким образом, как указывает Деян. 14:23, определенные лица были назначены на должность пресвитеров исполненными Святого Духа верующими, которые вопрошали волю Бога через молитву и пост в соответствии с духовными качествами, установленными Святым Духом : «1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую». ( 1 Тим. 3:1-7); а также: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: 6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. 7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, 8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, 9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать ( Тит. 1:5-9). В конечном итоге именно Святой Дух делает кого-либо руководителем в церкви. Речь Павла, обращенная к руководителям ефесской церкви (Деян. 20:18-35), это классическое место Писания, где даются библейские принципы, как человек должен выполнять обязанности руководителя в видимой церкви.
ПОБУЖДАТЬ К ВЕРЕ. (1) Руководитель это по сути своей пастырь Церкви Божьей. Одна из основных обязанностей питать овец, уча их Божьему Слову. Он должен всегда помнить, что стадо, вверенное ему, это не что иное, как собрание Божье, которое Он приобрел для Себя драгоценной кровью Своего возлюбленного Сына : «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». ( Деян. 20:28); а также 1 Кор. 6:20; 1 Пет. 1:19; 2:9; Отк. 5:9). (2) В Деян. 20:19-27 Павел описывает, как он служил в качестве пастыря церкви в Ефесе; он объявлял всю волю Божью, верно и искренне предупреждая и уча ефесских христиан (Деян. 20:27). Следовательно, он может сказать: «Я чист от крови всех» (20:26). Руководители сегодня должны также объявлять своим церквам всю, волю Божью. Они должны «проповедовать слово ... обличать, увещевать со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2) и отказывать проповедникам, которые стремятся только угождать людям и говорить то, что от них хотят услышать (2 Тим. 4:3).
ХРАНИТЬ ВЕРУ. Помимо кормления стада Божьего, истинный пастор должен добросовестно защищать верующих от их врагов. Павел знает, что в церкви будущего сатана воздвигнет лжеучителей внутри самой церкви и проникнет в стадо Божье извне через обольстителей, которые привержены к небиблейскому учению, мирскому мышлению, языческим и гуманистическим идеям; и те, и другие будут разрушать библейскую веру Божьего народа. Павел называет их «хищными волками», что означает, что они сильны, с ними трудно справиться, они злобны и опасны : «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада»; ( Деян. 20:29,
ср. Мф. 10:16). Такие люди будут увлекать людей от учения Христа к самим себе, к своему извращенному «Евангелию». Настоятельная просьба и увещание Павла (Деян. 20:25-31) налагают суровую и торжественную обязанность на всех лидеров в церкви хранить церковь и противостоять всем, кто будет извращать изначальное и основное откровение новозаветной веры.
(1) Истинная церковь состоит только из тех, кто по благодати Божьей и через общение Святого Духа верны Господу Иисусу Христу и Слову Бога . Поэтому наиболее важный аспект хранения церкви Божьей чтобы церковные лидеры взыскивали со стада, поправляли и обличали в любви : «но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф. 4:15), а также строго искореняли (2 Тим. 4:1-4; Тит. 1:9-11) всех в церкви, кто говорит «превратно», не по слову Божьему и свидетельству апостолов : «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:30).
(2) Лидеры церкви, пасторы местных общин и администраторы хорошо делают, если помнят, что Господь Иисус возложил на них ответственность за кровь всех людей, находящихся под их попечением (Деян. 20:26-27); «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою». ( Иез. 3:20-21). Если лидер не объявляет и не исполняет всю волю Божью для церкви (Деян. 20:27), особенно в сфере охраны стада (20:28), он не будет «чист от крови всех» (20:26, Иез. 34:1-10). Он будет виновен перед Богом в крови всех, кто погибнет из-за того, что он не защищал стада от тех, кто ослабляли и искажали Слово Божье (см. также 2 Тим. 1:14, Отк. 2:2,).
(3) Применение взысканий (церковной дисциплины) в отношении богословских, доктринальных, нравственных вопросов теми и к тем, кто отвечает за направление церкви, особенно важно. Чистота учения и жизни должна бдительно соблюдаться в колледжах, библейских школах, семинариях, издательствах и всех организационных структурах церкви : «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас ». (2 Тим. 1:13-14).
(4) Основной вопрос здесь это позиция по отношению к Богодухновенным Писаниям, которые Павел называет «словом благодати» (Деян. 20:32). Лжеучителя, лжепастыри и лжелидеры будут пытаться ослабить авторитет Библии своими искаженными учениями и небиблейскими принципами. Отвергая полный авторитет Божьего Слова, они отвергают тем самым, что Библия истинна и достоверна во всем, чему она учит (Деян. 20:28-31; Гал. 1:6, 1 Тим. 4:1; 2 Тим. 3:8). Эти люди ради Церкви Божьей должны подвергнуться взысканию и быть удалены из общения: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин. 9-11); «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема » (Гал. 1:9).
(5) Церковь, которая не разделяет заботы Святого Духа о чистоте церкви (Деян. 20:18-35), тем самым отказывается стоять за истину и уклоняется от наказания тех, кто подрывают авторитет Божьего Слова, скоро перестанет существовать как церковь согласно новозаветным нормам . Это будет уже грехом отступничества от изначального откровения Христа и апостолов, уклонения все дальше и дальше от новозаветных целей, силы и жизни.


Комментарий