Нетерпимость к инакомыслию?
Нетерпимость к инакомыслию начинается с суетности ума. Именно суета раздувает костер, на котором сжигаются все иноверцы и страждущие правды всех времен и народов. Как это происходит?
Спасение это дар Божий не по заслугам и добродетелям, не по нашим человеческим достоинствам и состраданиям душевным, но приходит от Бога и будучи невостребованным в полной мере, уходит туда же. Получить дар спасения легко, а достигнуть спасения задача не из легких и каждый старается решить ее по-своему.
Человек по своей природе очень суетен, и принимая истину о спасении, начинает суетиться вокруг нее, и эта суета затмевает смысл самого спасения. И конечно же какое то время это правильно, но время идет и наше движение должно переходить в другое качество. Бог это видит и в определенное время старается увести душу от суеты, указав ей на узкий путь и отвержение себя, но большинство этого не понимают, а «отходят с печалью», оглядываясь на приобретенное за годы христианской суетной жизни, богатство. А богатство бывает различным - материальным, душевным и даже духовным. И нет ничего плохого в нем, при условии что мы им служим Богу. Однако приходит момент, когда нам и от него нужно отказаться во имя высшей цели, познания истины. Потому что дорога к Богу бесконечна и постоянно зовет нас, « забывая заднее простираться вперед, к почести высшего звания во Христе Иисусе». Но чтобы обрести новое, нужно отказаться от старого. А отвечаем ли мы на этот зов или нет, зависит от того: слышим ли мы его или осуетились в умствованиях своих, почитая себя уже достигшим спасения и дальше идти некуда. Потому что внешняя суета закрывает наши внутренние уши и глаза, и мы не способны ни слышать, ни разуметь воли Бога. Как написано « они устами своими приближаются, а сердце далеко отстоит от Меня». А когда такие помышления владеют нашим сердцем, то суета и берет верх над нами, создавая видимые показатели и плоды нашего хождения пред Богом.
Суета живет в нашем разуме и гнездиться в похотливом сердце, постоянно побуждая нас к действию оправдания своими делами, только чтобы не лишить душу привычного покоя. А привычный покой для души, внешняя бурная деятельность, всегда будет противиться непривычному покою духа внутреннего созерцания, молитвы, назиданию и обличению от духа. Суетный ум всегда будет пугать душу, и побуждать к действию, потому что движим страхом, а глупая душа думает, что лучше сшить смоковные листья и прикрыть духовную наготу, слепоту и глухоту чем-то видимым, но недолговечным, чем остановиться и вникнуть в себя.
Боязнь остаться наедине с собой в тишине и покое вот истинное порождение суетности ума. Приводящей к нетерпимости и ненависти к тем, кто по твоему мнению, не делает ничего заслуживающего спасения, а тебе говорит, что все дела твои ничто, пустота, оставь их, остановись и подумай, как и куда идти дальше.
Вот тут и рождается нетерпимость к инакомыслию, как это ничего не делай « вера без дел мертва». В том-то и дело что, «мертва сама по себе», потому что основывается на делах закона, а не делах праведности. Дела праведности не рождаются в суете, но во внутреннем покое, когда нет места человеческому, но Сам Бог творит Свою Святую Волю через Свой сосуд.
И даже нет нужды брать примеры из истории, хотя их множество, когда инакомыслие подавлялось во времена церковных реформ. Всегда были те, кто стремился к свету и познанию истины, а также и те, кто всячески это подавлял, уничтожал и ненавидел. Всякое движение к свободомыслию да еще неизвестному, пугающему своей новизной жестоко преследовалось умами, привыкшими мыслить в одной плоскости, забывая что Бог живет в духовном мире и открывает нам каждый раз новое, лучшее. Любовь к свету рождает жизнь и движение света внутри нас, зовущее вперед к еще неведомым далям.
Но так как «люди больше возлюбили тьму, нежели свет» Ин.3:20, то и дела их темны, ибо как можно делать доброе, если внутри мы полны злобы, зависти и коварства. Любовь к тьме - есть корень нетерпимости к любому инакомыслию. Потому что, тьма ставит преграду для света, убеждая душу, что идти больше некуда, все познано, а что не познано написано в Библии, и Бог в свое время откроет, зачем тебе куда-то бежать, стремиться, искать, все уже найдено и известно тем, кто умнее тебя, а твое дело сидеть тихо и смиряться. Тьма всегда будет прикрывать себя светлыми одеждами, а эти одежды создаются суетой, вот и трудятся фарисеи и законники всех времен и народов на протяжении тысячелетий. Воздвигая себе рукотворенные храмы «мерзость запустения святом месте», громоздкие в своей внешней величественности и пустые внутри. Но их время не вечно, как не вечна тьма.
Гонения на инакомыслящих удел плотских верующих, дух никогда не будет гнать себя самого, дух отгоняет только тьму, даже если точнее сказать, тьма сама бежит от духа. Дух есть свет и будет творить дела света, а плоть есть тьма и дела тьмы угодны ей. Тьма и невежество всегда идут рядом, создавая теплую атмосферу для своего влияния, а кто против этого, тот сразу становиться неугодным. А раз неугодный нужно изгнать, чтобы не «засорять» привычный мирок.
Гонения начинаются с ненависти и зависти, гнездящейся в сердце того, кто не трудился над собой, пренебрегал обличениями, суетился вместо того, чтобы размышлять над Словом. Над каждым из нас висит меч Божий и когда глаза и уши наши открыты, а сердце готово к слушанию, больше нежели к жертвоприношению, то страх перед Ним будет хранить нас от обольщения и всяческой суеты.
Нетерпимость к инакомыслию начинается с суетности ума. Именно суета раздувает костер, на котором сжигаются все иноверцы и страждущие правды всех времен и народов. Как это происходит?
Спасение это дар Божий не по заслугам и добродетелям, не по нашим человеческим достоинствам и состраданиям душевным, но приходит от Бога и будучи невостребованным в полной мере, уходит туда же. Получить дар спасения легко, а достигнуть спасения задача не из легких и каждый старается решить ее по-своему.
Человек по своей природе очень суетен, и принимая истину о спасении, начинает суетиться вокруг нее, и эта суета затмевает смысл самого спасения. И конечно же какое то время это правильно, но время идет и наше движение должно переходить в другое качество. Бог это видит и в определенное время старается увести душу от суеты, указав ей на узкий путь и отвержение себя, но большинство этого не понимают, а «отходят с печалью», оглядываясь на приобретенное за годы христианской суетной жизни, богатство. А богатство бывает различным - материальным, душевным и даже духовным. И нет ничего плохого в нем, при условии что мы им служим Богу. Однако приходит момент, когда нам и от него нужно отказаться во имя высшей цели, познания истины. Потому что дорога к Богу бесконечна и постоянно зовет нас, « забывая заднее простираться вперед, к почести высшего звания во Христе Иисусе». Но чтобы обрести новое, нужно отказаться от старого. А отвечаем ли мы на этот зов или нет, зависит от того: слышим ли мы его или осуетились в умствованиях своих, почитая себя уже достигшим спасения и дальше идти некуда. Потому что внешняя суета закрывает наши внутренние уши и глаза, и мы не способны ни слышать, ни разуметь воли Бога. Как написано « они устами своими приближаются, а сердце далеко отстоит от Меня». А когда такие помышления владеют нашим сердцем, то суета и берет верх над нами, создавая видимые показатели и плоды нашего хождения пред Богом.
Суета живет в нашем разуме и гнездиться в похотливом сердце, постоянно побуждая нас к действию оправдания своими делами, только чтобы не лишить душу привычного покоя. А привычный покой для души, внешняя бурная деятельность, всегда будет противиться непривычному покою духа внутреннего созерцания, молитвы, назиданию и обличению от духа. Суетный ум всегда будет пугать душу, и побуждать к действию, потому что движим страхом, а глупая душа думает, что лучше сшить смоковные листья и прикрыть духовную наготу, слепоту и глухоту чем-то видимым, но недолговечным, чем остановиться и вникнуть в себя.
Боязнь остаться наедине с собой в тишине и покое вот истинное порождение суетности ума. Приводящей к нетерпимости и ненависти к тем, кто по твоему мнению, не делает ничего заслуживающего спасения, а тебе говорит, что все дела твои ничто, пустота, оставь их, остановись и подумай, как и куда идти дальше.
Вот тут и рождается нетерпимость к инакомыслию, как это ничего не делай « вера без дел мертва». В том-то и дело что, «мертва сама по себе», потому что основывается на делах закона, а не делах праведности. Дела праведности не рождаются в суете, но во внутреннем покое, когда нет места человеческому, но Сам Бог творит Свою Святую Волю через Свой сосуд.
И даже нет нужды брать примеры из истории, хотя их множество, когда инакомыслие подавлялось во времена церковных реформ. Всегда были те, кто стремился к свету и познанию истины, а также и те, кто всячески это подавлял, уничтожал и ненавидел. Всякое движение к свободомыслию да еще неизвестному, пугающему своей новизной жестоко преследовалось умами, привыкшими мыслить в одной плоскости, забывая что Бог живет в духовном мире и открывает нам каждый раз новое, лучшее. Любовь к свету рождает жизнь и движение света внутри нас, зовущее вперед к еще неведомым далям.
Но так как «люди больше возлюбили тьму, нежели свет» Ин.3:20, то и дела их темны, ибо как можно делать доброе, если внутри мы полны злобы, зависти и коварства. Любовь к тьме - есть корень нетерпимости к любому инакомыслию. Потому что, тьма ставит преграду для света, убеждая душу, что идти больше некуда, все познано, а что не познано написано в Библии, и Бог в свое время откроет, зачем тебе куда-то бежать, стремиться, искать, все уже найдено и известно тем, кто умнее тебя, а твое дело сидеть тихо и смиряться. Тьма всегда будет прикрывать себя светлыми одеждами, а эти одежды создаются суетой, вот и трудятся фарисеи и законники всех времен и народов на протяжении тысячелетий. Воздвигая себе рукотворенные храмы «мерзость запустения святом месте», громоздкие в своей внешней величественности и пустые внутри. Но их время не вечно, как не вечна тьма.
Гонения на инакомыслящих удел плотских верующих, дух никогда не будет гнать себя самого, дух отгоняет только тьму, даже если точнее сказать, тьма сама бежит от духа. Дух есть свет и будет творить дела света, а плоть есть тьма и дела тьмы угодны ей. Тьма и невежество всегда идут рядом, создавая теплую атмосферу для своего влияния, а кто против этого, тот сразу становиться неугодным. А раз неугодный нужно изгнать, чтобы не «засорять» привычный мирок.
Гонения начинаются с ненависти и зависти, гнездящейся в сердце того, кто не трудился над собой, пренебрегал обличениями, суетился вместо того, чтобы размышлять над Словом. Над каждым из нас висит меч Божий и когда глаза и уши наши открыты, а сердце готово к слушанию, больше нежели к жертвоприношению, то страх перед Ним будет хранить нас от обольщения и всяческой суеты.


Комментарий