Апостол Павел в воспетой им оде любви, указал на нее, как на самый превосходнейший путь в Боге. Иисус назвал любовь к Богу (и ближнему) первой и величайшей заповедью, оставив нам новую заповедь, чтобы мы любили друг друга, как и Он возлюбил нас. Первым основополагающим элементом в наших отношениях с Богом является вера. По этой причине Иисус искал в людях именно ее, поскольку без веры человек не может находиться в общении с Богом. Иносказательно, вера - это фундамент нашего строения во Христе, тогда как само строение - любовь. Строение больше фундамента, но без него оно долго не просуществовало бы. Поэтому строить дом любви на песке, то есть без настоящей веры, по меньшей мере безрассудно. А именно так зачастую с нами и происходит. Мы пытаемся исполнить заповедь "возлюби" и в итоге терпим кораблекрушение в вере. Тогда мы подменяем Божью любовь своей человеческой, как бы не замечая, что возлюбить нужно не просто как-нибудь, а "как самого себя". А кто из нас может похвастать, что имеет такую любовь? Но именно ее от нас и требует сама истина.
В то же время останавливаться на фундаменте и не продолжать строение, также неверно. Ведь если мы сможем верою двигать горы, не имея любви, нам не будет от этого никакой пользы. Надо сказать, что вера - явление временное. Вера существует и нужна нам здесь, в этом видимом мире, чтобы иметь доступ в мир невидимый, доколе мы не стали частью его. В Царствии же Небесном в вере нужды не будет, но там все будет преисполнено любовью. В Царствие мы, уверовавшие, входим верой, но там прибываем в любви. Веру можно уподобить ключу или двери в Царствие Божье, а любовь - самому Царствию. Входящий в помещение без ключа и не через дверь есть вор, а такой будет изгнан из дома.
Иоанн говорит: "Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем". Но что это за любовь, в которой мы призваны пребывать? В первую очередь, это любовь верная, когда мы не изменяем Богу с этим миром. Именно поэтому апостол писал о "вере, действующей любовью". Любовь есть движущая сила веры и всего мирозданья. Именно ради нее был сотворен человек, ради нее Господь претерпел крест. Во-вторых это истинная любовь, когда мы любим ближнего, как того требует Бог, "как самого себя". Сами по себе мы неспособны к такой любви, будучи существами чрезвычайно эгоцентричными. Однако Господь Сам дает нам силы любить людей Его любовью. Как написано, "любовь Божья излилась в наши сердца Духом Святым, данным нам". Тот кто говорит, что пребывает во свете, но не любит брата своего, тот еще во тьме. Тот кто осуждает другого, также не имеет любви, поскольку любовь покрывает все. Истинная же любовь состоит в том, чтобы мы полагали души свои за братьев. В любви нет гордости, но истинная любовь всегда ведет к смирению и самоуничижению, ведь чем ниже ты в собственных глазах, тем выше в Божьих и наоборот. По этому правилу каждый из нас всегда может определить собственное духовное состояние.
Если представить дерево жизни и дерево смерти, то в корне первого будет вера, а второго- неверие. Стволом древа жизни будет любовь, а древа смерти - эгоизм. Ветвями будут соответственно добрые и злые черты и производимые ими хорошие и плохие плоды. Верхушкой древа жизни будет смирение, а древа смерти - гордость. Так можно узнать, по какому пути человек идет в данный момент - по пути жизни или смерти.
В то же время останавливаться на фундаменте и не продолжать строение, также неверно. Ведь если мы сможем верою двигать горы, не имея любви, нам не будет от этого никакой пользы. Надо сказать, что вера - явление временное. Вера существует и нужна нам здесь, в этом видимом мире, чтобы иметь доступ в мир невидимый, доколе мы не стали частью его. В Царствии же Небесном в вере нужды не будет, но там все будет преисполнено любовью. В Царствие мы, уверовавшие, входим верой, но там прибываем в любви. Веру можно уподобить ключу или двери в Царствие Божье, а любовь - самому Царствию. Входящий в помещение без ключа и не через дверь есть вор, а такой будет изгнан из дома.
Иоанн говорит: "Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем". Но что это за любовь, в которой мы призваны пребывать? В первую очередь, это любовь верная, когда мы не изменяем Богу с этим миром. Именно поэтому апостол писал о "вере, действующей любовью". Любовь есть движущая сила веры и всего мирозданья. Именно ради нее был сотворен человек, ради нее Господь претерпел крест. Во-вторых это истинная любовь, когда мы любим ближнего, как того требует Бог, "как самого себя". Сами по себе мы неспособны к такой любви, будучи существами чрезвычайно эгоцентричными. Однако Господь Сам дает нам силы любить людей Его любовью. Как написано, "любовь Божья излилась в наши сердца Духом Святым, данным нам". Тот кто говорит, что пребывает во свете, но не любит брата своего, тот еще во тьме. Тот кто осуждает другого, также не имеет любви, поскольку любовь покрывает все. Истинная же любовь состоит в том, чтобы мы полагали души свои за братьев. В любви нет гордости, но истинная любовь всегда ведет к смирению и самоуничижению, ведь чем ниже ты в собственных глазах, тем выше в Божьих и наоборот. По этому правилу каждый из нас всегда может определить собственное духовное состояние.
Если представить дерево жизни и дерево смерти, то в корне первого будет вера, а второго- неверие. Стволом древа жизни будет любовь, а древа смерти - эгоизм. Ветвями будут соответственно добрые и злые черты и производимые ими хорошие и плохие плоды. Верхушкой древа жизни будет смирение, а древа смерти - гордость. Так можно узнать, по какому пути человек идет в данный момент - по пути жизни или смерти.

Комментарий