ИИСУС И СВЯТОЙ ДУХ
Лк. 11:13. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».
У Иисуса были особые отношения со Святым Духом, отношения, которые важны для наших личных жизней. Эта статья исследует эти отношения и их практическое проявление.
РОЖДЕНИЕ ИИСУСА. Как Матфей, так и Лука ясно и безошибочно утверждают, что Иисус пришел в мир в результате чудесного, действия Божьего. Он был зачат действием Святого Духа и рожден от девы Марии (Мф. 1:18, 23; Лк. 1:27). Благодаря этому чудесному зачатию, Иисус был «святым» (Лк. 1:35), т.е. свободным от всякого следа греха. Это опреде-лило то, что Он был достоин взять наш грех на Себя и искупить его . Если бы не было совершенного, безгрешного Спасителя, мы не пережили бы искупления.
КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА. Будучи крещен Иоанном Крестителем, Иисус, Которому позже предстояло Самому крестить Своих учеников Духом в день Пятидесятницы и на протяжении эпохи Церкви (см. Лк. 3:16; Деян. 1:4-5; 2:33, 38-39), Сам был лично помазан Духом: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мф. 3:16-17), (Лк. 3:21-22). Дух сошел на Него в виде голубя, снабдив Его великой силой совершать служение, включая труд искупления. Когда наш Господь удалился после крещения в пустыню, Он был исполнен Святого Духа: «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню». (Лк. 4:1). Точно так же, как наш Господь, все те, кто испытали сверхъестественное возрождение от Святого Духа, должны пережить крещение Святым Духом, которое даст им силу для жизни и служения (см. Деян. 1:8).
ИСКУШЕНИЕ ИИСУСА САТАНОЙ. Сразу же после Своего крещения Иисус был поведен Духом в пустыню, где Он был искушаем дьяволом сорок дней (Лк. 4:1-2). Будучи исполнен Святого Духа (4:1), Он оказал-ся способен честно противостать сатане и искушению, которое Ему выпало. Точно так же Бог хочет, чтобы мы никогда не противостояли духовными силам зла и греха без силы Духа. Мы должны иметь Его полноту и следовать Его водительству, чтобы побеждать сатану. В глазах Бога мы не может быть «нормальны» как Его дети, если мы не исполнены Духа и не живем Его силой.
СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА. Когда Иисус проповедовал в первый раз в Своем родном городе, Назарете, Он прочитал из пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать ... проповедывать ... отпустить ...» (Лк. 4:16-19). Он продолжил эту речь, утверждая, что лично Он исполнил ныне пророчество, произнесенное за столь много лет до этого: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (Ис. 61:1-2). Этим Иисус вновь подтвердил смысл и цель Его крещения, когда Он был помазан Духом. (1) Это было для того, чтобы дать Ему силы для Его миссии и служения. Иисус был Богом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». (Ин. 1:1), но Он был также человеком: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Как человек, Он должен был полагаться на помощь и силу Святого Духа, чтобы исполнять Свои обязанности перед Богом (ср. Мф. 12:28; Лк. 4:1, 14; Рим. 8:11; Евр. 9:14). (2) Иисус мог жить, служить и провозглашать Евангелие только как исполненный Духа человек: «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним». (Деян. 10:38). В этом Он совершенный пример для христиан; каждый верующий может принять полноту Духа (см. Деян. 1:8 ; 2:4, ).
ОБЕТОВАНИЕ ИИСУСА О СВЯТОМ ДУХЕ. Иоанн Креститель проро-чествовал, что Иисус будет крестить Своих последователей Святым Духом(Мф. 3:11; Мк. 1:8; Лк. 3:16; Ин. 1:33), пророчество, которое повторил Сам Иисус (Деян. 1:5; 11:16). В Лк. 11:13 Иисус обещал дать Святого Духа всем, кто будет просить . Все эти стихи относятся к полноте Святого Духа, которую Христос обещал тем, кто уже являются детьми Небесного Отца обето-вание, которое сначала было исполнено в день Пятидесятницы (см. 2:4), и остается обетованием для всех тех, кто стали Его учени-ками и просят о крещении Святым Духом.
ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА. Силою.Святого Духа Иисус был воскрешен из мертвых и таким образом получил воздаяние как истинный Мессия и Сын Божий. В Рим. 1:3-4 мы читаем, что благодаря Духу Святости (т.е. Святому Духу) Иисус Христос явился (открылся) Сыном Божьим, а в Рим. 8:11 что «Дух ... воскресил из мертвых Иисуса». Как Иисус зависел от Святого Духа в Своем воскресении из мертвых, так и верую-щие зависят от Духа в своей духовной жизни сейчас и в воскресении тела в будущем: «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».(Рим. 8:10-11).
ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА НА НЕБЕСА. После воскресения Иисуса Он вознесся на небеса и сел по правую руку Своего Отца как соправитель Божьего Царства (Мк. 16:19; Лк. 24:51; Деян. 1:9-11; Еф. 4:6-10). В этом превознесенном положении Он получил Святого Духа от Своего Отца и послал Его на землю Своему народу в день Пятидесятницы (Деян. 2:33; ср. Ин. 16:5-14), тем самым явив свое владычество как Царя, Первосвященника и Пророка. Это излияние Святого Духа в день Пятидесятницы и на протяжении всего этого века свидетельствует о постоянном, неизменном присутствии и власти превознесенного Спасителя.
БЛИЗОСТЬ ИИСУСА К ЕГО НАРОДУ. Одна из задач Святого Духа на сегодняшний день состоит в том, что Он берет то, что принадлежит Христу, и открывает верующим: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам». (Ин. 16:14-15). Таким образом, все, что несет в себе искупление во Христе, передается нам Святым Духом (ср. Рим. 8:14-16; Гал. 4:6). Самое важное это близость Христа к нам (Ин. 14:18). Дух дает нам осознавать личное присутствие Иисуса, Его любовь, благословение, помощь, прощение, исцеление, и все, что принадлежит нам по вере. При этом Святой Дух влечет наши сердца, побуждая их искать Господа в любви, молитве, посвященности и поклонении: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». (см. Ин. 4:23-24; 16:14).
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИИСУСА ЗА ЕГО НАРОДОМ. Иисус обещал вернуться и взять к Себе Своих верных, чтобы мы были с Ним всегда (см. Ин. 14:3, примечание; 1 Фесс. 4:13-18). Это блаженная надежда всех верующих: «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13), событие, о котором мы молимся и которого с нетерпением ожидаем: «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». (2 Тим. 4:8). Писание открывает нам, что Святой Дух направляет наши сердца взывать к Богу о возвращении Господа. Именно Святой Дух свидетельствует, что наше искупление является неполным, пока не возвратился Христос (ср. Рим. 8:23). В самых последних строках Библии Святой Дух побудил Иоанна написать слова «гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:20).
Лк. 11:13. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».
У Иисуса были особые отношения со Святым Духом, отношения, которые важны для наших личных жизней. Эта статья исследует эти отношения и их практическое проявление.
РОЖДЕНИЕ ИИСУСА. Как Матфей, так и Лука ясно и безошибочно утверждают, что Иисус пришел в мир в результате чудесного, действия Божьего. Он был зачат действием Святого Духа и рожден от девы Марии (Мф. 1:18, 23; Лк. 1:27). Благодаря этому чудесному зачатию, Иисус был «святым» (Лк. 1:35), т.е. свободным от всякого следа греха. Это опреде-лило то, что Он был достоин взять наш грех на Себя и искупить его . Если бы не было совершенного, безгрешного Спасителя, мы не пережили бы искупления.
КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА. Будучи крещен Иоанном Крестителем, Иисус, Которому позже предстояло Самому крестить Своих учеников Духом в день Пятидесятницы и на протяжении эпохи Церкви (см. Лк. 3:16; Деян. 1:4-5; 2:33, 38-39), Сам был лично помазан Духом: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мф. 3:16-17), (Лк. 3:21-22). Дух сошел на Него в виде голубя, снабдив Его великой силой совершать служение, включая труд искупления. Когда наш Господь удалился после крещения в пустыню, Он был исполнен Святого Духа: «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню». (Лк. 4:1). Точно так же, как наш Господь, все те, кто испытали сверхъестественное возрождение от Святого Духа, должны пережить крещение Святым Духом, которое даст им силу для жизни и служения (см. Деян. 1:8).
ИСКУШЕНИЕ ИИСУСА САТАНОЙ. Сразу же после Своего крещения Иисус был поведен Духом в пустыню, где Он был искушаем дьяволом сорок дней (Лк. 4:1-2). Будучи исполнен Святого Духа (4:1), Он оказал-ся способен честно противостать сатане и искушению, которое Ему выпало. Точно так же Бог хочет, чтобы мы никогда не противостояли духовными силам зла и греха без силы Духа. Мы должны иметь Его полноту и следовать Его водительству, чтобы побеждать сатану. В глазах Бога мы не может быть «нормальны» как Его дети, если мы не исполнены Духа и не живем Его силой.
СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА. Когда Иисус проповедовал в первый раз в Своем родном городе, Назарете, Он прочитал из пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать ... проповедывать ... отпустить ...» (Лк. 4:16-19). Он продолжил эту речь, утверждая, что лично Он исполнил ныне пророчество, произнесенное за столь много лет до этого: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (Ис. 61:1-2). Этим Иисус вновь подтвердил смысл и цель Его крещения, когда Он был помазан Духом. (1) Это было для того, чтобы дать Ему силы для Его миссии и служения. Иисус был Богом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». (Ин. 1:1), но Он был также человеком: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Как человек, Он должен был полагаться на помощь и силу Святого Духа, чтобы исполнять Свои обязанности перед Богом (ср. Мф. 12:28; Лк. 4:1, 14; Рим. 8:11; Евр. 9:14). (2) Иисус мог жить, служить и провозглашать Евангелие только как исполненный Духа человек: «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним». (Деян. 10:38). В этом Он совершенный пример для христиан; каждый верующий может принять полноту Духа (см. Деян. 1:8 ; 2:4, ).
ОБЕТОВАНИЕ ИИСУСА О СВЯТОМ ДУХЕ. Иоанн Креститель проро-чествовал, что Иисус будет крестить Своих последователей Святым Духом(Мф. 3:11; Мк. 1:8; Лк. 3:16; Ин. 1:33), пророчество, которое повторил Сам Иисус (Деян. 1:5; 11:16). В Лк. 11:13 Иисус обещал дать Святого Духа всем, кто будет просить . Все эти стихи относятся к полноте Святого Духа, которую Христос обещал тем, кто уже являются детьми Небесного Отца обето-вание, которое сначала было исполнено в день Пятидесятницы (см. 2:4), и остается обетованием для всех тех, кто стали Его учени-ками и просят о крещении Святым Духом.
ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА. Силою.Святого Духа Иисус был воскрешен из мертвых и таким образом получил воздаяние как истинный Мессия и Сын Божий. В Рим. 1:3-4 мы читаем, что благодаря Духу Святости (т.е. Святому Духу) Иисус Христос явился (открылся) Сыном Божьим, а в Рим. 8:11 что «Дух ... воскресил из мертвых Иисуса». Как Иисус зависел от Святого Духа в Своем воскресении из мертвых, так и верую-щие зависят от Духа в своей духовной жизни сейчас и в воскресении тела в будущем: «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».(Рим. 8:10-11).
ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА НА НЕБЕСА. После воскресения Иисуса Он вознесся на небеса и сел по правую руку Своего Отца как соправитель Божьего Царства (Мк. 16:19; Лк. 24:51; Деян. 1:9-11; Еф. 4:6-10). В этом превознесенном положении Он получил Святого Духа от Своего Отца и послал Его на землю Своему народу в день Пятидесятницы (Деян. 2:33; ср. Ин. 16:5-14), тем самым явив свое владычество как Царя, Первосвященника и Пророка. Это излияние Святого Духа в день Пятидесятницы и на протяжении всего этого века свидетельствует о постоянном, неизменном присутствии и власти превознесенного Спасителя.
БЛИЗОСТЬ ИИСУСА К ЕГО НАРОДУ. Одна из задач Святого Духа на сегодняшний день состоит в том, что Он берет то, что принадлежит Христу, и открывает верующим: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам». (Ин. 16:14-15). Таким образом, все, что несет в себе искупление во Христе, передается нам Святым Духом (ср. Рим. 8:14-16; Гал. 4:6). Самое важное это близость Христа к нам (Ин. 14:18). Дух дает нам осознавать личное присутствие Иисуса, Его любовь, благословение, помощь, прощение, исцеление, и все, что принадлежит нам по вере. При этом Святой Дух влечет наши сердца, побуждая их искать Господа в любви, молитве, посвященности и поклонении: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». (см. Ин. 4:23-24; 16:14).
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИИСУСА ЗА ЕГО НАРОДОМ. Иисус обещал вернуться и взять к Себе Своих верных, чтобы мы были с Ним всегда (см. Ин. 14:3, примечание; 1 Фесс. 4:13-18). Это блаженная надежда всех верующих: «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13), событие, о котором мы молимся и которого с нетерпением ожидаем: «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». (2 Тим. 4:8). Писание открывает нам, что Святой Дух направляет наши сердца взывать к Богу о возвращении Господа. Именно Святой Дух свидетельствует, что наше искупление является неполным, пока не возвратился Христос (ср. Рим. 8:23). В самых последних строках Библии Святой Дух побудил Иоанна написать слова «гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:20).