«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, павши в землю не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода»(Ин.12:24)
Это, на первый взгляд, коротенькое изречение Иисуса полностью объясняет, откуда, почему и как появились Христианские деноминации. Видите ли, чтобы семя принесло плод, оно сначала, должно быть посеяно и, через некоторое время «умереть», т.е. должна сгнить и распасться та оболочка семени, которая скрывает в себе потенциал новой жизни. После этого появляется первый росток. Семя проросло. Но это только начало. Далее, росток становится всё выше и крепче, превращаясь в стебель. И в конце концов на этом стебле появляется колос, а в колосе созревает зерно. Когда же процесс созревания заканчивается, приходит время жатвы. Причём хлебороба интересует только зерно, т.е. конечный плод, а всё остальное, без чего бы не было и зерна, это солома, которую сжигают за ненадобностью, т.к. свою функцию она уже выполнила.
Абсолютно то же самое происходит и с церковью. Первоапостольская церковь была тем самым «семенем», которое должно было быть посеяно. Она(эта церковь) имела в себе Христа, как свою жизнь. Но Он был заключён в ней, подобно тому, как жизнь заключена и сокрыта внутри обычного пшеничного семени. Христос не был явлен через раннюю церковь на 100%. Да, было видно, что Он живёт в ней, но возьмите в руки любое пшеничное семя и вы увидите, что в нём жизнь. Однако, чтобы эта жизнь вышла наружу на все 100%, семя таки должно быть посеяно в землю и «умереть» в ней. В ранней церкви, «новое», то,что принёс Христос, было ещё очень сильно смешано со «старым», с тем, что тянулось со времён Ветхозаветного Израиля. Все Апостолы, как мы знаем, были выходцами из этого «старого» Израиля и, это естественно, что несмотря на всю свою любовь к ИСТИНЕ, они, всё же, некоторые вещи, принципы и понимания Ветхозаветного Израиля, перенесли и в церковь(Новозаветный Израиль). Ну, например, мы помним, что пока не был разрушен Иерусалимский Храм, все апостолы, считали своим долгом, по возможности, не пропускать ни одного Иудейского(ВЕТХОЗАВЕТНОГО!) праздника и всегда стремились в эти дни быть в Храме. Многие ревностные Христиане из Евреев продолжали придерживаться тех или иных постановлений закона, касающихся ритуальной стороны. Пример Акила и Прискилла, которые постригали свои головы по обету(Деян.18:18). Более того, многие из Христиан Евреев, лидером которых был брат Иисуса Иаков(тот самый, который написал Послание Иакова)продолжали приносить в жертву животных! Не верите? Тогда прочтите внимательно Деян. 21:18-24. Но это самые такие яркие проявления «старого». Но к этим проявлениям относятся и менее заметные вещи, которые в некоторых церквях(по неразумию) введены даже в ранг учения. Например, покрытие жёнами голов, запрет для женщин служить в СЛОВЕ, практика постов(Сам Иисус никогда не постился, так как знал что есть пост в глазах Бога: Ис.58:5-7)и т.д. Ну и кроме того, на протяжении первых 30-35 лет своего существования, церковь вообще считалась одной из сект в рамках Иудаизма! Всё это совершенно естественно и именно это имел в виду Иисус, когда сказал, что «всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей НОВОЕ и СТАРОЕ»(Мт.13:52). Книжниками, в более широком смысле этого слова, являлись и являются все религиозные Иудеи. Неслучайно, Иудеев называют «Народом Книги».
Итак, ранняя церковь представляла из себя некое смешение Старого и Нового и, поэтому, никак не могла стать 100% выражением Иисуса Христа. Она была всего лишь «семенем», которое должно было быть посеяно в землю и «умереть»(Ос.2:23). Именно это и произошло. Постепенно, церковь начала духовно деградировать и впускать в себя всевозможные языческие учения. Именно тогда и создалась благоприятная атмосфера для появления доктрины "троицы", разделения равноправного братства на священников и «мирян», появления церковных иерархий, культа Марии и многого, многого другого. Церковь, подобно посеянному семени «умерла», погрузившись на века во тьму Католичества, папства, инквизиции, индульгенций и т.д. Но пришло время и на арене церковной истории появился Мартин Лютер, бывший католический монах, искавший истину всем сердцем. Именно через него жизнь, заключённая в посеянном и «умершем» семени, начала высвобождаться, появился первый «росток». Этим «ростком» была забытая и полностью похороненная церковью основополагающая истина об оправдании даром, по благодати Божьей, через веру в заместительную жертву Христа. В те времена это было «Новой песнью», которая начала завоёвывать души жаждущих и алчущих правды Божьей. Движение Христа, который и был жизнью, заключённой в «посеянном семени»-ранней церкви, началось. Можно сказать, что с этого времени начался процесс возвращения Христа. Именно процесс, так как на Греческом слово «пришествие»(Паруссия) стоит в настоящем, продолжительном времени. Но Лютер и его последователи не пошли дальше. Они остались на этом уровне и по-человечески организовались, т.е., создали новую религиозную организацию. Таким образом возникла Лютеранская деноминация. Но Христос пошёл дальше! Появились люди, которым открылось, что крещение младенцев небиблейское. Что человек может креститься лишь в зрелом возрасте, осознавая, что он делает. И теперь это стало «Новой песней». Прошло время и принявшие это откровение повторили ошибку своих предшественников они организовались и появилась новая деноминация «Баптистов». Но Христос пошёл дальше! Его уже не было ни среди Лютеран, ни среди Баптистов!!! То, что когда то имело в себе Жизнь, засохло и стало «соломой». Понимаете? «Посеянное семя» проросло, появился первый росток(Лютер), затем росток начал превращаться в стебель(Баптисты), а стебель стал подниматься всё выше и выше. Пришло время и Бог поднял тех, которые стали говорить о необходимости постоянного освящения от мира. Оправдание по вере? Да и АМИНЬ! Крещение в зрелом возрасте, как знак заключения завета? Да и АМИНЬ! Но необходимо, уверовав в жертву Христа и заключив завет с Богом через водное крещение, освящаться, т.е жить в святости, ибо написано: «Будте Святы, ибо Я Свят!» Так появились «Методисты». Но Христос, Он пошёл дальше! Жизнь всегда в движении. Её невозможно остановить на каком-то одном уровне и ограничить рамками человеческой организации церковной деноминации!
Затем были те, которые поняли, что Бог не изменился, и что дары Духа Святого действуют и в наши дни. Языки, пророчества, исцеления, слово мудрости, слово знания и т.д., - всё работает и по сей день. Люди в это поверили и, по их вере, дары вернулись в церковь. Так возникла ещё одна Христианская конфессия «Пятидесятники». А Христос пошёл дальше! Потом было откровение о том, что есть только ОДИН Вечный Бог, который не делится ни на какие личности, что доктрина «троицы» - ложь! Что Имя Отца и Сына и Духа Святого, то Имя, в которое крестили все и всех в ранней церкви - Иисус Христос! Это тоже было тогда «Новой песней», которой научились далеко не все. Но принявшие это откровение повторили ошибку всех своих предшественников: они тоже создали деноминацию «Единственников». Но Христос опять пошёл дальше! И так постоянно.
Это, на первый взгляд, коротенькое изречение Иисуса полностью объясняет, откуда, почему и как появились Христианские деноминации. Видите ли, чтобы семя принесло плод, оно сначала, должно быть посеяно и, через некоторое время «умереть», т.е. должна сгнить и распасться та оболочка семени, которая скрывает в себе потенциал новой жизни. После этого появляется первый росток. Семя проросло. Но это только начало. Далее, росток становится всё выше и крепче, превращаясь в стебель. И в конце концов на этом стебле появляется колос, а в колосе созревает зерно. Когда же процесс созревания заканчивается, приходит время жатвы. Причём хлебороба интересует только зерно, т.е. конечный плод, а всё остальное, без чего бы не было и зерна, это солома, которую сжигают за ненадобностью, т.к. свою функцию она уже выполнила.
Абсолютно то же самое происходит и с церковью. Первоапостольская церковь была тем самым «семенем», которое должно было быть посеяно. Она(эта церковь) имела в себе Христа, как свою жизнь. Но Он был заключён в ней, подобно тому, как жизнь заключена и сокрыта внутри обычного пшеничного семени. Христос не был явлен через раннюю церковь на 100%. Да, было видно, что Он живёт в ней, но возьмите в руки любое пшеничное семя и вы увидите, что в нём жизнь. Однако, чтобы эта жизнь вышла наружу на все 100%, семя таки должно быть посеяно в землю и «умереть» в ней. В ранней церкви, «новое», то,что принёс Христос, было ещё очень сильно смешано со «старым», с тем, что тянулось со времён Ветхозаветного Израиля. Все Апостолы, как мы знаем, были выходцами из этого «старого» Израиля и, это естественно, что несмотря на всю свою любовь к ИСТИНЕ, они, всё же, некоторые вещи, принципы и понимания Ветхозаветного Израиля, перенесли и в церковь(Новозаветный Израиль). Ну, например, мы помним, что пока не был разрушен Иерусалимский Храм, все апостолы, считали своим долгом, по возможности, не пропускать ни одного Иудейского(ВЕТХОЗАВЕТНОГО!) праздника и всегда стремились в эти дни быть в Храме. Многие ревностные Христиане из Евреев продолжали придерживаться тех или иных постановлений закона, касающихся ритуальной стороны. Пример Акила и Прискилла, которые постригали свои головы по обету(Деян.18:18). Более того, многие из Христиан Евреев, лидером которых был брат Иисуса Иаков(тот самый, который написал Послание Иакова)продолжали приносить в жертву животных! Не верите? Тогда прочтите внимательно Деян. 21:18-24. Но это самые такие яркие проявления «старого». Но к этим проявлениям относятся и менее заметные вещи, которые в некоторых церквях(по неразумию) введены даже в ранг учения. Например, покрытие жёнами голов, запрет для женщин служить в СЛОВЕ, практика постов(Сам Иисус никогда не постился, так как знал что есть пост в глазах Бога: Ис.58:5-7)и т.д. Ну и кроме того, на протяжении первых 30-35 лет своего существования, церковь вообще считалась одной из сект в рамках Иудаизма! Всё это совершенно естественно и именно это имел в виду Иисус, когда сказал, что «всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей НОВОЕ и СТАРОЕ»(Мт.13:52). Книжниками, в более широком смысле этого слова, являлись и являются все религиозные Иудеи. Неслучайно, Иудеев называют «Народом Книги».
Итак, ранняя церковь представляла из себя некое смешение Старого и Нового и, поэтому, никак не могла стать 100% выражением Иисуса Христа. Она была всего лишь «семенем», которое должно было быть посеяно в землю и «умереть»(Ос.2:23). Именно это и произошло. Постепенно, церковь начала духовно деградировать и впускать в себя всевозможные языческие учения. Именно тогда и создалась благоприятная атмосфера для появления доктрины "троицы", разделения равноправного братства на священников и «мирян», появления церковных иерархий, культа Марии и многого, многого другого. Церковь, подобно посеянному семени «умерла», погрузившись на века во тьму Католичества, папства, инквизиции, индульгенций и т.д. Но пришло время и на арене церковной истории появился Мартин Лютер, бывший католический монах, искавший истину всем сердцем. Именно через него жизнь, заключённая в посеянном и «умершем» семени, начала высвобождаться, появился первый «росток». Этим «ростком» была забытая и полностью похороненная церковью основополагающая истина об оправдании даром, по благодати Божьей, через веру в заместительную жертву Христа. В те времена это было «Новой песнью», которая начала завоёвывать души жаждущих и алчущих правды Божьей. Движение Христа, который и был жизнью, заключённой в «посеянном семени»-ранней церкви, началось. Можно сказать, что с этого времени начался процесс возвращения Христа. Именно процесс, так как на Греческом слово «пришествие»(Паруссия) стоит в настоящем, продолжительном времени. Но Лютер и его последователи не пошли дальше. Они остались на этом уровне и по-человечески организовались, т.е., создали новую религиозную организацию. Таким образом возникла Лютеранская деноминация. Но Христос пошёл дальше! Появились люди, которым открылось, что крещение младенцев небиблейское. Что человек может креститься лишь в зрелом возрасте, осознавая, что он делает. И теперь это стало «Новой песней». Прошло время и принявшие это откровение повторили ошибку своих предшественников они организовались и появилась новая деноминация «Баптистов». Но Христос пошёл дальше! Его уже не было ни среди Лютеран, ни среди Баптистов!!! То, что когда то имело в себе Жизнь, засохло и стало «соломой». Понимаете? «Посеянное семя» проросло, появился первый росток(Лютер), затем росток начал превращаться в стебель(Баптисты), а стебель стал подниматься всё выше и выше. Пришло время и Бог поднял тех, которые стали говорить о необходимости постоянного освящения от мира. Оправдание по вере? Да и АМИНЬ! Крещение в зрелом возрасте, как знак заключения завета? Да и АМИНЬ! Но необходимо, уверовав в жертву Христа и заключив завет с Богом через водное крещение, освящаться, т.е жить в святости, ибо написано: «Будте Святы, ибо Я Свят!» Так появились «Методисты». Но Христос, Он пошёл дальше! Жизнь всегда в движении. Её невозможно остановить на каком-то одном уровне и ограничить рамками человеческой организации церковной деноминации!
Затем были те, которые поняли, что Бог не изменился, и что дары Духа Святого действуют и в наши дни. Языки, пророчества, исцеления, слово мудрости, слово знания и т.д., - всё работает и по сей день. Люди в это поверили и, по их вере, дары вернулись в церковь. Так возникла ещё одна Христианская конфессия «Пятидесятники». А Христос пошёл дальше! Потом было откровение о том, что есть только ОДИН Вечный Бог, который не делится ни на какие личности, что доктрина «троицы» - ложь! Что Имя Отца и Сына и Духа Святого, то Имя, в которое крестили все и всех в ранней церкви - Иисус Христос! Это тоже было тогда «Новой песней», которой научились далеко не все. Но принявшие это откровение повторили ошибку всех своих предшественников: они тоже создали деноминацию «Единственников». Но Христос опять пошёл дальше! И так постоянно.
Комментарий