Истина и благодать, произошедшие, по словам апостола, от Иисуса Христа, имеют по крайней мере одну сходную черту - они совершенно уравнивают людей. Так, благодать Божья доступна абсолютно для всех людей, "ибо нет различия, все согрешили и лишены славы Божьей". Благодатью может быть оправдан любой из живущих на земле. Так что принявшим эту благодать нечем хвалиться перед остальными.
В глазах же истины одинаково греховны все, вне зависимости от тяжести совершенных грехов. Любое, даже малейшее проявление греха в жизни человека уже свидетельтсвует о его испорченности и негодности, а потому делает невозможным спасение по истине, но только по благодати. Итак, мы видим что и истина также уравнивает всех людей. А если так, то, как заметил апостол, "где же то чем бы хвалиться?" или в другом месте: "нечем мне хвалиться". Пусть каждый из нас, превозносящийся над другим, даже пускай неправым, задумается, а не оба ли они плоть и не одинаково ли их праведность ничтожна в глазах Бога? Чем размахивать собственной грязной одеждой перед другими, хвалясь своей избранностью, давайте лучше в прахе и пепле просить Бога, чтобы он омыл наше белье от пятен греха и дал нам "одежды чистые".
В глазах же истины одинаково греховны все, вне зависимости от тяжести совершенных грехов. Любое, даже малейшее проявление греха в жизни человека уже свидетельтсвует о его испорченности и негодности, а потому делает невозможным спасение по истине, но только по благодати. Итак, мы видим что и истина также уравнивает всех людей. А если так, то, как заметил апостол, "где же то чем бы хвалиться?" или в другом месте: "нечем мне хвалиться". Пусть каждый из нас, превозносящийся над другим, даже пускай неправым, задумается, а не оба ли они плоть и не одинаково ли их праведность ничтожна в глазах Бога? Чем размахивать собственной грязной одеждой перед другими, хвалясь своей избранностью, давайте лучше в прахе и пепле просить Бога, чтобы он омыл наше белье от пятен греха и дал нам "одежды чистые".
Комментарий