Мир всем!
Хотелось поделиться интересным мнением по поводу спасения на сайте Просветителя. Собственно это ответ на вопрос, в котором решение проблемы спасения переносится с переферии межконфессиональных отношений внутрь человека и не только христианина.
Привожу то, что меня непосредственно заинтересовало:
... Дорога одна, только ее особенность, что она пролегает не в мире сем. Это внутренний путь, поскольку Царство Божие внутри человека. На внутренней стезе человек принимает Бога или отказывает ему. Важная особенность: внутренний выбор Бога без внешнего исповедования Его не полон, и тогда появляется раскол между внутренним и внешним.
Итак, существуют следующие варианты:
1. Выбор Христа осуществляет и внутренний, и внешний человек. Это путь святых в церкви.
2. Выбор Христа осуществляет только внешний человек, а внутренний спит - это путь номинального христианина, и он не ко спасению.
3. Если же внутренний человек заключает завет с лукавым при внешнем исповедании Христа, то он встает на путь законников, книжников и фарисеев (в нарицательном смысле). Задача таких "порождений ехидниных", спрятавшихся под личиной внешней праведности, - сопротивление Богу и убийство святых.
4. Выбор Бога осуществляет внутренний человек, а внешний спит или исповедует Бога неверно. Говорить о спасении такого человека можно. Когда будет совлечен человек внешний - а это происходит после смерти, - откроются тайные дела и помыслы сердца. По ним судит Бог. Но принести в совершенстве учение Христа в наш мир такие люди не могут, хотя и будут причастны спасению. Степень несовершенства и отклонения от истины различна, и помним, что совершенен Един Бог.
На вопрос о спасении язычников отвечает притча Господа.
А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие.
Внешний человек может сказать: нет, а внутренний его ответит: да - и именно он будет исполнившим волю Божию, а не тот, который только по внешности говорит: да, - внутри же Бога отрицая.
Вся статья здесь
Хотелось поделиться интересным мнением по поводу спасения на сайте Просветителя. Собственно это ответ на вопрос, в котором решение проблемы спасения переносится с переферии межконфессиональных отношений внутрь человека и не только христианина.
Привожу то, что меня непосредственно заинтересовало:
... Дорога одна, только ее особенность, что она пролегает не в мире сем. Это внутренний путь, поскольку Царство Божие внутри человека. На внутренней стезе человек принимает Бога или отказывает ему. Важная особенность: внутренний выбор Бога без внешнего исповедования Его не полон, и тогда появляется раскол между внутренним и внешним.
Итак, существуют следующие варианты:
1. Выбор Христа осуществляет и внутренний, и внешний человек. Это путь святых в церкви.
2. Выбор Христа осуществляет только внешний человек, а внутренний спит - это путь номинального христианина, и он не ко спасению.

3. Если же внутренний человек заключает завет с лукавым при внешнем исповедании Христа, то он встает на путь законников, книжников и фарисеев (в нарицательном смысле). Задача таких "порождений ехидниных", спрятавшихся под личиной внешней праведности, - сопротивление Богу и убийство святых.
4. Выбор Бога осуществляет внутренний человек, а внешний спит или исповедует Бога неверно. Говорить о спасении такого человека можно. Когда будет совлечен человек внешний - а это происходит после смерти, - откроются тайные дела и помыслы сердца. По ним судит Бог. Но принести в совершенстве учение Христа в наш мир такие люди не могут, хотя и будут причастны спасению. Степень несовершенства и отклонения от истины различна, и помним, что совершенен Един Бог.
На вопрос о спасении язычников отвечает притча Господа.
А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие.
Внешний человек может сказать: нет, а внутренний его ответит: да - и именно он будет исполнившим волю Божию, а не тот, который только по внешности говорит: да, - внутри же Бога отрицая.
Вся статья здесь