Путин и его семья-христиане

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #1

    Путин и его семья-христиане

    "Известия" публикуют первое интервью духовного наставника президента России Владимир Путина, наместника Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова). "Когда-то Владимир Владимирович пришел к нам в храм, поскольку наш монастырь расположен недалеко от прежнего места его работы", - рассказывает архимандрит Тихон. Президент России, по его словам, действительно православный христианин, человек, который исповедуется, причащается и сознает свою ответственность пред Богом за вверенное ему высокое служение и за свою бессмертную душу. "Однако это не значит, что президент, как горячий неофит, живет только этим" - добавил архимандрит Тихон

    Накануне визита президента Путина в Грецию в афинской газете "Страна" появилось интервью наместника Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова) корреспонденту газеты Михалису Меникосу. Приводим текст интервью.

    - Отец Тихон, действительно ли Владимир Путин, нынешний президент России, православный христианин? Это не праздный вопрос, очень многим в Греции действительно важно это знать.

    - В 1917 году в России прервалась почти тысячелетняя преемственность правителей страны, которые являлись бы православными христианами. И в этом смысле сейчас связь времен восстановлена в личности нынешнего президента. Владимир Владимирович Путин - действительно православный христианин, и не номинальный только, а человек, который исповедуется, причащается и сознает свою ответственность пред Богом за вверенное ему высокое служение и за свою бессмертную душу. Бремя задач, тяжесть проблем, мера ответственности, которые взял на себя этот человек, поистине громадны. Тот, кто по-настоящему любит Россию и желает ей блага, может только молиться за Владимира Владимировича, промыслом Божиим поставленного во главе России.

    - Как случилось, что ваши дороги с Владимиром Владимировичем пересеклись?

    - Очень просто: когда-то он пришел к нам в храм, поскольку наш монастырь расположен недалеко от прежнего места его работы.

    - Что заставило его прийти в храм?

    - Знаете, это очень личные вопросы. Конечно же я не смогу о них говорить. Должен сказать лишь то, что в последние десятилетия в России у множества людей произошел принципиальный духовный выбор. А выбор этот в основе своей прост (при всей сложности каждой частной судьбы) и стар как мир: кто-то ищет Бога и служит Ему, а кто-то служит мамоне. И тот и другой пути в последнее время открылись для людей во всей ясности. Огромное количество русских людей сегодня, после многих лет атеистической идеологии, познает для себя православие, познает совершенно новый мир. Это не значит, что президент, как горячий неофит, живет только этим: в его положении это было бы смешно. Владимир Владимирович - очень взвешенный, рациональный человек, в том числе в вопросах веры.

    - Президент как-то участвует в церковной жизни?

    - В первую очередь тем, что он и его семья - христиане. Это главное. Но, принадлежа к церковному телу, президент не может не чувствовать проблем, которые беспокоят всех православных. У нас, как и в Греции, существует очень тяжело переживаемый нами раскол. В нашем случае - с Русской зарубежной церковью. Будучи недавно в Америке, Владимир Владимирович встречался с представителем синода зарубежной церкви епископом Гавриилом и пригласил его и предстоятеля зарубежной церкви митрополита Лавра в Москву. Дай Бог, чтобы постепенно, пусть не сразу, эта рана общими усилиями в конце концов была бы исцелена.

    - Как вы думаете, какое значение сам президент придает религии, деятельности церкви?

    - Во время своего короткого отпуска летом нынешнего года президент посетил несколько северных монастырей. Когда он был в Валаамском монастыре, то в одной из бесед высказал мнение, что без православия не было бы и самой России. И в нынешнем возрождении России православная церковь призвана сыграть особую духовную роль, потому что наши корни именно в православии. Президент подчеркнул, что хотя Россия - многоконфессиональная страна и он испытывает уважение к людям, исповедующим другие религии, в то же время нельзя не сознавать, что культура России в первую очередь основана на традициях православия. И сильна была Россия именно вечными ценностями, которые исповедовало и несло православие. Это совершенно не унижает приверженцев других конфессий. Наоборот, в России много сотен лет поддерживался беспрецедентный межрелигиозный мир. Но гарантом его служило именно православие.

    - А семья Владимира Путина тоже православная?

    - Вся семья президента - православные верующие люди. Они этого не афишируют, это их органичная жизнь. И только потому, что в России люди отвыкли от таких правителей, этой теме уделяется столь пристальное внимание.

    - Сейчас часто вспоминают, что президент работал в ФСБ. Да и ваш монастырь расположен рядом с ФСБ на Большой Лубянке.

    - Ну что ж теперь сделаешь? Перевести монастырь на другую улицу? Но он 600 лет здесь стоит. Сегодня немало военных, в том числе и офицеры спецслужб, - это люди, живущие христианской жизнью. Слава Богу! Во все слои общества все больше, пусть и незаметно на поверхностный взгляд, проникают вера, милосердие, справедливость, Христова любовь к ближним - что же в этом плохого?

    - У вас лично были какие-то разногласия с ФСБ?

    - Я вступил в церковную жизнь самом начале восьмидесятых годов и сразу вышел из рядов комсомола, написав заявление с формулировкой: в связи с моими религиозными убеждениями. Но никаких репрессий лично ко мне по этому поводу не было. Были какие-то угрозы, вызовы в горком комсомола, но стоял уже не 1937 год - уже не было той страшной машины насилия.

    - А ваши родственники подвергались репрессиям?

    - Да, и многие, как, наверное, в большинстве семей в России. В конце 20-х годов многие из моих родственников - кстати, греков, из семьи Кузьмы Христофоровича и Кириакии Анастасовны Папандопуло, которые жили в Геленджике, на берегу Черного моря, - были репрессированы как кулаки. Поскольку у них была рыболовецкая шхуна. Бабушка, которая воспитывала меня в детстве, Сотира Кузьминична, была репрессирована позже, после войны, когда многих греков ссылали в Казахстан. Мой дядя - Георгий Иванович Мельников, один из создателей нашего зенитного оружия, - тоже какое-то время провел в тюрьме. Другой дядя - Лев Антонович Чешко, по учебникам русского языка которого мы учились в школе, - после немецкого плена провел, кажется, восемь лет в лагерях. Еще раз повторяю: это было обычной судьбой обычной семьи в XX веке.

    - Каково сегодня отношение между Греческой и Русской церквами?

    - Недавно в Москве был архиепископ Христодул. Он произвел на всех огромное впечатление - очень живой человек, духовный, умный, интересный. Мы были и раньше знакомы с его выступлениями, проповедями, а теперь смогли увидеть воочию его проповеднический дар, когда владыка Христодул обратился к православной молодежи на съезде с необыкновенно ярким словом. Для нас очень интересна православная жизнь в Греции, потому что мы сейчас переживаем период либерализации. И то, что называют демократией, зачастую подменяется произволом, и на поверхности оказываются самые грязные стороны западной жизни, которые разлагающе влияют на молодежь. И нам очень важно знать, как Греческая церковь пережила этот период. Для нас интересно, как в современной Греции сохраняют веру, духовные и национальные ценности, что необычайно важно для самосознания каждого народа. Я глубоко убежден, что опыт православной Греции будет еще серьезно востребован в современной России.

    - Что вы можете сказать по поводу места России в межрелигиозной ситуации в мире?

    - Я не специалист в политических вопросах и выскажу сугубо личное мнение. Мне представляется, что сегодня Россия вынуждена проходить между Сциллой и Харибдой: между ужасом исламского терроризма и не менее страшной силой тех, кто пытается воплотить в жизнь тотальную американскую гегемонию. Здесь нужна необычайная выдержка, глубокий анализ и продуманные решения.

    Но, слава Богу, в России существует огромный позитивный опыт сосуществования народов, исповедующих разные религии, в частности православие и ислам, и это не может не вселять надежды. Многие пытались и чеченскую кампанию перевести в религиозную войну, чему, кстати, успешно противодействовали и православная церковь, и представители большей части исламского духовенства. Но надо понимать, что существуют действительно могущественные силы, которые пытаются перевести и чеченский, и общемировой конфликты в межрелигиозное противостояние. Это очень опасно.

    - И последний вопрос. Отличается ли духовное общение или исповедь обычного человека и президента?

    - Душа всякого человека неповторима и бесценна перед Богом. Господь говорит, что все сокровища мира не стоят одной человеческой души. И велика молитвенная ответственность священника за всякую человеческую душу. Для меня очень важны слова одного из святых отцов: "Какая главная минута твоей жизни? Это та минута, которую ты сейчас проживаешь. А какая главная встреча в твоей жизни? Это встреча с тем человеком, с которым ты сейчас говоришь".
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #2
    Здравствуйте Эмиль,

    Меня интересует Ваше мнение в контексте этого отрывка:
    Для нас очень интересна православная жизнь в Греции, потому что мы сейчас переживаем период либерализации. И то, что называют демократией, зачастую подменяется произволом, и на поверхности оказываются самые грязные стороны западной жизни, которые разлагающе влияют на молодежь. И нам очень важно знать, как Греческая церковь пережила этот период. Для нас интересно, как в современной Греции сохраняют веру, духовные и национальные ценности, что необычайно важно для самосознания каждого народа. Я глубоко убежден, что опыт православной Греции будет еще серьезно востребован в современной России.

    Если взять Грецию, как православную страну и Западную Европу в целом, как протестантскую, то как по Вашему, наблюдается ли разница в разлагающем влиянии мира капитала и в какую сторону?
    В связи с этим вопросом, насколько сильна религиозность в Греции и сопоставима ли с Западной Европой, чтобы сравнение можно было бы считать корректным?

    Предполагаю, что вопрос непростой, но больше к сожалению спросить не у кого, не обессудьте.

    Заранее спасибо.

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #3
      Приветствую , Георгий!
      Если взять Грецию, как православную страну и Западную Европу в целом, как протестантскую, то как по Вашему, наблюдается ли разница в разлагающем влиянии мира капитала и в какую сторону?

      Там не капитал влияет , а я думаю либерализация...Т.е в Западной Европе понятия религиозные подменили понятиями гуманистическими , отсюда в Европе страшный кризис христианства сейчас.
      Греция же была всегда меж двух огней, с запада - католики и протестанты, с востока - мусульмане....поэтому обособленный образ жизни поддерживал в людях Православие...
      Теперь Греция - часть Европы и соответственно сильное влияние гуманизма (Христианство без Бога).
      И если поддаться этому влиянию, с Грецией произойдет то же , что и с Европой.

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #4
        Привет Эмиль,

        Греция же была всегда меж двух огней , с запада - католики и протестанты , с востока - мусульмане ....

        Понимаю, понимаю...

        Комментарий

        • dctalk
          Отключен

          • 07 August 2001
          • 669

          #5
          Эмиль, вы серьезно?

          В России сейчас нету кризиса христианства??? Страшного кризиса???

          И вы действительно полагаете, что Путин христианин??? Да он такой же христианин, как Джордж Буш.

          Или мы всетаки говорим о религиозности?

          Комментарий

          • Georgy
            Отключен

            • 12 August 2002
            • 8475

            #6
            Эмиль, я хотел бы уточнить свой вопрос:
            считаете ли Вы, что православная вера Греции, которая не знала октябрьских революций, сталинских репрессий и махрового атеизма сохранила нравственную чистоту общества в большей степени, чем протестантская Западная Европа?
            И если да, то что позволяет Вам говорить об этом с уверенностью?

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #7
              dctalk
              Эмиль, вы серьезно?

              Серьезно.
              В России сейчас нету кризиса христианства??? Страшного кризиса???

              Кризис есть
              И вы действительно полагаете, что Путин христианин???

              Я так хочу считать.

              Georgy
              И если да, то что позволяет Вам говорить об этом с уверенностью?

              Я не знаю, как обстоят дела в Греции

              Комментарий

              • zyoma
                Участник

                • 04 March 2002
                • 227

                #8
                А кто не христианин ? их уже почти нету, но ...

                «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле ?» Лук. 18:7-8
                «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.» 1 Кор. 15:22-23

                Комментарий

                • Igor
                  Отключен

                  • 18 April 2002
                  • 3180

                  #9
                  Я верю, что презедент Путин тяготеет к Богу. В нем чуствуется, что этот человек на первое место ставит правду. И он по истине хочет сделать Россию лучше. И не ищет себе славы и своей корысти. Я за Путина. Пусть Бог его благославит!
                  Во всяком случаи, Путин понимает проблему, что значит быть человеком, но без духовным. Поэтому Путин своим личным примером старается навязать России христинанские идеалы.

                  Насчет православия.
                  Я очень хочу возродить православие. Только то, православие, которое было изначально. Очень много плевел пристало к истинному православию.

                  Гумеров Эмиль
                  Т.е в Западной Европе понятия религиозные подменили понятиями гуманистическими , отсюда в Европе страшный кризис христианства сейчас.

                  Это мысль интересная. А можно по подробнее.

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #10
                    Igor
                    Это мысль интересная. А можно по подробнее.

                    Помните лозунг "свобода, равенство, братство" провозлашенный французской революцией...? И сравните его с христианским - "вера, надежда, любовь".
                    Целью гуманизма является поставить во главу угла человека и его права, что вродебы не плохо...Но постепенно человек вытесняет Богочеловека из своей среды и возводит на пьедестал человекобога.
                    Что скорее всего приведет к власти человекобога, т.е антихриста.

                    На мой взгляд понятие гуманизма сродни с масонскими идеалами, и скорее всего они вытекают от туда же.
                    Надо еще вспомнить, что гуманизм появился на гребне волны богоборчества в Европе.

                    Комментарий

                    • Igor
                      Отключен

                      • 18 April 2002
                      • 3180

                      #11
                      Гумеров Эмиль
                      На мой взгляд понятие гуманизма сродни с масонскими идеалами, и скорее всего они вытекают от туда же.


                      Массоны появились в веке просвящения, а гуманизм появился в веке возрождения.
                      Возрождения связано с человеческим. Написано: встань спящий.
                      А просвещениен с Божьим. Написано: и освятит тебя Христос.
                      Поняли вы мою мысль?


                      Что скорее всего приведет к власти человекобога, т.е антихриста.

                      Да это так. Антихрист будет свое основание иметь на человеческом.

                      Комментарий

                      • Misha
                        участник

                        • 23 April 2001
                        • 767

                        #12
                        Ответ участнику Georgy

                        привет

                        я немного слышал про Грецию.. что слышал - тем и делюсь...

                        я не совсем отвечаю на ваш вопрос скорее даю отзвук который он во мне произвел...

                        на сколько я понял наш интерес к Греции связан как раз не с тем что они с стране сохранили читоту нравов...
                        скорее наоборот... Там тоже кризис, и на фоне СВятости явленной Богом на протяжении всех веков в отдельных личностях и целых общинах, - этот кризис ярко и больно заметен... И даже не только в миру - но и среди жизни в монастырях даже самого греческого Афона - вы наверно занете что там, среди Афонских монахов, мы всегда находили примеры жизни с Богом... Однако, последнее время стало заметно возрождение - и чторадует - среди греческой молодежи... Именно этот опыт - как я понял из статьи - нам сейчас ценен... У нас тоже кризис, и у нас тоже видно что люди тянутся... И нам важно что рядом есть пример Греции, обретать ее поддержку и свидетельство, опыт как в отклике на эту тягу, так и в преодоление этого кризиса...

                        Не так давно - наверно не больше года назад - в МОскве была встреча православной молодежи (типа молитвенной конференции) молодых православных семей... посвященная в основном молодым семьям верующих в современно мире... Греческая поместная Церквоь принимала в ней свое участие... Я был на службе в Храме Христа Спасителя, которой открывалась эта встреча... Там из уст Патриарха нашей поместнйо ЦЕркви и из уст их (вот только не помню кого - скорее всего их Патриарха) звучали слова которыми я выше делился... Было очень приятно и радостно видеть как перед нами стояли как настоятели Гречесокй Церкви так и нашей и с той и с другой стороны в службе принимало участие человек по 10-15...

                        если интересно я даже поищу текст выступления гречестого Патриарха (или того кто говорил если это был не Патриарх)
                        Простите за превратное понимание

                        Комментарий

                        • Misha
                          участник

                          • 23 April 2001
                          • 767

                          #13
                          да, я ошибся это был не Вселенский Патриарх...

                          вот можете посмотреть переовд его первого слова к нам на той службе.

                          "Выступление Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула на Съезде православной молодежи"

                          Молодые люди в этом мире оказываются как бы на большом рынке, где все торговцы стремятся на них нажиться: торговцы наркотиками, торговцы идеалами, торговцы живым товаром, лжемессии различных религиозных сект - все стремятся купить вас и сделать своими рабами. Вы искали жизни, но вам принесли смерть, вы искали нежной любви, а у вас отняли душу и тело, вы искали достоинства, а вас унижают безработицей и эксплуатацией. Наступит момент, когда вы придете в отчаяние. В такие трудные моменты пусть звучит голос Нового Завета: "Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и победили лукавого". Помните, что воскресший Христос не дал вам дух страха, но дух силы, любви и целомудрия
                          Простите за превратное понимание

                          Комментарий

                          • Сергей Л
                            Ветеран

                            • 29 July 2002
                            • 3390

                            #14
                            вот в математике прежде, чем начать теорию развивать, даются определения объектов и очерчивается пространство, в котором собираются работать, вся теория будет работать только в этом пространстве
                            (пространство линейных уравнений, вектрное пространсво, трехмерное пространство и т.п.)

                            нам следует работать в пространстве Библии, пользоваться библейскими понятиями и объектами, среди коих нет ничего из того, о чем вы говорите

                            20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, (1Тим.6:20)

                            Комментарий

                            • SHP
                              Завсегдатай

                              • 17 May 2002
                              • 325

                              #15
                              Если Путин стал христианином - я рад!
                              Но вот где-то год назад, когда он был в Америке, его спросили на знаменитом ТВ-шоу (не знаю его названия; до этого там и Хиллари Клинтон была и пр. знаменитости): "Верите ли Вы в Бога?", господин президент ответил: "Я верю в человека". Это ли не гумманизм?

                              "Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным". Мф.10,32-33
                              Memento mori (помни о смерти)

                              Комментарий

                              Обработка...