Чем отличается настоящая вера в Бога от поддельной? Или как отличить живую веру от мертвой? В чем разница между религией мертвых дел и истинным поклонением Богу?
По сути, все зависит от того, в какого именно Бога мы веруем живого или мертвого. Религия есть вера в мертвого бессильного Бога, она сродни суеверию. Вера в живого истинного Бога подразумевает оказание Ему доверия со стороны верующего и оправдание этого доверия Самим Богом. Живая вера непредсказуема, как невозможно было предсказать повеление Бога Аврааму пожертвовать ради Него своим единственным сыном. Мертвая религия никогда не меняется и не дает сердцу ничего, кроме пустоты и страха. Она планирует все на годы вперед и избирает угодное для плоти. Живая вера, напротив, исцеляет душу. И хотя плотской человеческой душе ближе религия, поскольку она дает ложную уверенность в завтрашнем дне и ложный мир, она никогда по-настоящему не насытит душу, поскольку на это способна только истина, которой призваны питаться все верующие. Кстати, само слово верующий означает человека, который не просто верит в существование Бога, но верит в Его реальность в своей жизни сегодня. Поступки такого человека могут и будут казаться безумием в глазах людей мира сего и неверующих, однако перед Богом они являются жертвой благоугодной и проявлением высшей мудрости. Каждый из нас должен определить для себя, какому Богу мы поклоняемся: живому или мертвому. Мертвый Бог это идол и сердце, верующее в такого Бога мертво. Через все Писание Господь требовал от людей одного и того же настоящей веры в Него, проявляющейся в делах веры. Только такая вера спасительна и созидательна, бесстрашна и дерзновенна. Без этой веры все служение человека Богу превращается в обрядовость и пустое исполнительство, которыми никак не возможно угодить Богу, а вот разгневать Его вполне. Истинную веру способен открыть человеку только Дух Святой. Правда, для этого сердце человека должно быть восприимчиво к голосу истины, а истина всегда будет звать человека в путь, тогда как ложь будет строить ему земные хижины. Путь истины непривлекателен для плоти, поскольку она сознает свою беспомощность и неспособность следовать этим путем. Этот путь можно проделать исключительно верой и только на нем можно обрести истинную совершенную радость. «И поведу слепых дорогою, которой они не знают. Мрак сделаю светом перед ними и не оставлю их. Идущие этем путем, даже и неопытные, не заблудятся», - говорит Господь. Именно об этом единственно спасительном пути говорил Господь Иисус, призывая идти узкой дорогой, ведущей в жизнь вечную, потому что пространен и широк путь, ведущий в погибель и весьма привлекателен для людей. А на пути веры бесславие и поношение, хотя в духе радость и мир. Воистину, нет пути прекраснее, чем этот! Как говорил Стефан иудеям: «Как вы можете веровать, если принимаете славу от людей, а славы, которая от истинного Бога, не ищете? Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.» Надо сказать, что эти слова были обращены к людям, которые считали себя верующими и действительно ревностно верили в Бога. Однако настоящая вера в глазах людей и Бога далеко не одно и то же. «Исследуйте себя, в вере ли вы, самих себя испытывайте,» - писал Павел. Давайте же воспользуемся этим мудрым советом апостола и зададимся вопросом: а действительно ли я в вере и если да, то в какой: живой или мертвой? Верю ли я в Живого Всемогущего Бога или мое служение Ему лишь исполнение заповедей человеческих, то самое где, как написано: «заповедь на заповедь и правило на правило»?
По сути, все зависит от того, в какого именно Бога мы веруем живого или мертвого. Религия есть вера в мертвого бессильного Бога, она сродни суеверию. Вера в живого истинного Бога подразумевает оказание Ему доверия со стороны верующего и оправдание этого доверия Самим Богом. Живая вера непредсказуема, как невозможно было предсказать повеление Бога Аврааму пожертвовать ради Него своим единственным сыном. Мертвая религия никогда не меняется и не дает сердцу ничего, кроме пустоты и страха. Она планирует все на годы вперед и избирает угодное для плоти. Живая вера, напротив, исцеляет душу. И хотя плотской человеческой душе ближе религия, поскольку она дает ложную уверенность в завтрашнем дне и ложный мир, она никогда по-настоящему не насытит душу, поскольку на это способна только истина, которой призваны питаться все верующие. Кстати, само слово верующий означает человека, который не просто верит в существование Бога, но верит в Его реальность в своей жизни сегодня. Поступки такого человека могут и будут казаться безумием в глазах людей мира сего и неверующих, однако перед Богом они являются жертвой благоугодной и проявлением высшей мудрости. Каждый из нас должен определить для себя, какому Богу мы поклоняемся: живому или мертвому. Мертвый Бог это идол и сердце, верующее в такого Бога мертво. Через все Писание Господь требовал от людей одного и того же настоящей веры в Него, проявляющейся в делах веры. Только такая вера спасительна и созидательна, бесстрашна и дерзновенна. Без этой веры все служение человека Богу превращается в обрядовость и пустое исполнительство, которыми никак не возможно угодить Богу, а вот разгневать Его вполне. Истинную веру способен открыть человеку только Дух Святой. Правда, для этого сердце человека должно быть восприимчиво к голосу истины, а истина всегда будет звать человека в путь, тогда как ложь будет строить ему земные хижины. Путь истины непривлекателен для плоти, поскольку она сознает свою беспомощность и неспособность следовать этим путем. Этот путь можно проделать исключительно верой и только на нем можно обрести истинную совершенную радость. «И поведу слепых дорогою, которой они не знают. Мрак сделаю светом перед ними и не оставлю их. Идущие этем путем, даже и неопытные, не заблудятся», - говорит Господь. Именно об этом единственно спасительном пути говорил Господь Иисус, призывая идти узкой дорогой, ведущей в жизнь вечную, потому что пространен и широк путь, ведущий в погибель и весьма привлекателен для людей. А на пути веры бесславие и поношение, хотя в духе радость и мир. Воистину, нет пути прекраснее, чем этот! Как говорил Стефан иудеям: «Как вы можете веровать, если принимаете славу от людей, а славы, которая от истинного Бога, не ищете? Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.» Надо сказать, что эти слова были обращены к людям, которые считали себя верующими и действительно ревностно верили в Бога. Однако настоящая вера в глазах людей и Бога далеко не одно и то же. «Исследуйте себя, в вере ли вы, самих себя испытывайте,» - писал Павел. Давайте же воспользуемся этим мудрым советом апостола и зададимся вопросом: а действительно ли я в вере и если да, то в какой: живой или мертвой? Верю ли я в Живого Всемогущего Бога или мое служение Ему лишь исполнение заповедей человеческих, то самое где, как написано: «заповедь на заповедь и правило на правило»?
Комментарий