В целом свете нет ничего превосходнее любви и ради любви этот мир и был создан. Именно из любви Бог послал на смерть своего Единородного Сына и именно любви Павел отдал первостепенное значение, по сравнению с верой. Однако, чтобы понять любовь, необходима вера. Невозможно любить Бога, в Которого и Которому не веришь. Вера есть также доверие Тому, которого любишь и не бывает настоящих взаимоотношений между двумя без взаимного доверия друг другу.
Любовь - цель, а вера - средство ее достижения. И как всякая цель, она больше средства. Однако она не может быть достигнута без веры, как невозможно взять предмет с полки, не имея рук. Поэтому вера первична, тогда как любовь вторична. Однако ни вера без любви, ни любовь без веры. Вера означает верность, а всякая любовь без верности - неверная любовь. Любовь без верности может быть пламенной, чувственной, но она потухнет при первом же испытании. Верность также бывает без любви. Тогда это простое испольнительство, из страха быть наказанным или из желания быть признанным достойным, т.е. из гордости. Поэтому вера - обязательное основание любви, а любовь, в свою очередь, необходимое основание веры.
Сам Иисус сказал, что "любить Бога есть первая и главная заповедь". Однако основным предметом своих проповедей Он избрал все-таки веру, поскольку без нее, Он знал, по-настоящему любить Бога невозможно. Аврааму праведность вменилась по вере: когда он услышал голос Бога и поверил Ему. Однако окончательно Господь благословил его, когда Авраам подтвердил свою преданность делом веры и любви - отдал сына своего единственного в жертву Богу. В этом поступке нашли совершеннейшее выражение вера и любовь, а потому справедливо выражение Павла о "вере, действующей любовью". Заметьте действует вера, но ее движущей силой является любовь. Иными словами, вера дает нам силу любить, а любовь дает нам силу жить.
Любовь и вера снова встретились на кресте, когда Иисус доказал свою любовь к Богу и людям, Своей верностью им, тем самым исполнив величайшую из заповедей "Возлюби Господа и ближнего твоего".
Любовь - цель, а вера - средство ее достижения. И как всякая цель, она больше средства. Однако она не может быть достигнута без веры, как невозможно взять предмет с полки, не имея рук. Поэтому вера первична, тогда как любовь вторична. Однако ни вера без любви, ни любовь без веры. Вера означает верность, а всякая любовь без верности - неверная любовь. Любовь без верности может быть пламенной, чувственной, но она потухнет при первом же испытании. Верность также бывает без любви. Тогда это простое испольнительство, из страха быть наказанным или из желания быть признанным достойным, т.е. из гордости. Поэтому вера - обязательное основание любви, а любовь, в свою очередь, необходимое основание веры.
Сам Иисус сказал, что "любить Бога есть первая и главная заповедь". Однако основным предметом своих проповедей Он избрал все-таки веру, поскольку без нее, Он знал, по-настоящему любить Бога невозможно. Аврааму праведность вменилась по вере: когда он услышал голос Бога и поверил Ему. Однако окончательно Господь благословил его, когда Авраам подтвердил свою преданность делом веры и любви - отдал сына своего единственного в жертву Богу. В этом поступке нашли совершеннейшее выражение вера и любовь, а потому справедливо выражение Павла о "вере, действующей любовью". Заметьте действует вера, но ее движущей силой является любовь. Иными словами, вера дает нам силу любить, а любовь дает нам силу жить.
Любовь и вера снова встретились на кресте, когда Иисус доказал свою любовь к Богу и людям, Своей верностью им, тем самым исполнив величайшую из заповедей "Возлюби Господа и ближнего твоего".
Комментарий