Лемяскин Сергей Никитич, Москва, август 2006
(Поверившим во Христа недавно, думаю, лучше пока не читать эту статью. Кто неуверен, отложите статью до времени.)
Думаю, не ошибусь, если скажу, что всем чтущим Бога нравятся библейские пророки. Читая о них, нам хочется быть такими как они. Их еще называют Божьми людьми. Иногда даже люди из народа Божьего просили пророка помолиться о них со словами «помолись Богу твоему», как бы у пророка был некий другой Бог. То есть степень посвящения пророка Богу была много выше, чем среднего человека из народа Божьего. Поставив их рядом, могло показаться, что один есть Божий человек, а другой нет. В земной жизни эта разница по-разному сказывалась на положении и жизни пророков. Елисея боялись даже цари, сам Елисей никого не боялся. Иеремия был избиваем, над ним смеялись, ему запрещали пророчествовать. Даниил был на уровне премьер-министра, пользуясь как духовным авторитетом, так и земным.
Служение пророков очень и очень полезно. Чем больше хороших пророков, тем лучше для народа Божьего. Актуально это и сейчас. Однако, в настоящее время есть вещи, которые церкви следует понять, чтобы дать ход служению поставленных на пророческое служение, служению своих пророков, в которых она так остро нуждается. Здесь я хотел бы остановиться на одном из таких вещей, на одном из свойств всякого пророческого служения: любой пророк пророчествует отчасти, видит гадательно. То есть не было своершенных пророков, кроме Христа. Только Он, там где его служение принимало оттенок пророческого, делал это совершенно.
Непонимание этого мешает как самим призванным к пророческому служению, так и тем, кому они призваны служить свои даром. Первые от этого боятся пророчествовать, вторые считают их пророчества ненужными и смеются над ними. Когда читаешь Библию может сложиться впечатление, что пророк абсолютно уверен во всем, что говорит и делает. Оно и понятно, ведь, в Писании собраны слова из уст самых лучших пророков, самых верных, самых сильных, более того, самые лучшие пророчества самых лучших пророков. Аналогично тому, как детям абсолютно уверенными кажутся родители, так нам абсолютными кажутся библейские пророки. И в детстве это полезно, так и должно быть для ребенка, чтобы он мог жить и учиться. Но проходит время, и ребенок взрослеет. Он начинает понимать, что родители так же могут сомневаться, бояться, не знать, как поступить. Но теперь это уже не страшно. Теперь уже он достаточно крепок, чтобы вынести это и жить и развиваться дальше. Причем, у нормального человека от этого уважение к родителям только возрастает, так как он понимает, что родителям тоже трудно (неясность, страхи, сомнения, боль все это трудно, именно это и трудно), но они идут дальше, заботятся о нем, отдавая порой последнее.
Итак, пророки пророчествуют отчасти, видят гадательно. Что это значит? Это значит, они не всегда сами понимают, что означает то или иное пророчество, как в деталях оно будет сбываться на земле. Это значит, они могут не знать точного времени исполнения пророчества. Это значит, они могут быть неуверены, от Господа слово или нет (по крайней мере требуется время, чтобы утвердиться). Это значит, они могут ошибаться. Ну и еще что-то, что мы сейчас не можем отметить. Именно поэтому написано, чтобы над пророчествами размышляли, а не кидались действовать по ним сломя голову. Однако, написано также, чтобы не уничижали пророчества.
О пророках и пророчествах. Все пророчествуют отчасти. Отчасти пророчествуют все.
(Поверившим во Христа недавно, думаю, лучше пока не читать эту статью. Кто неуверен, отложите статью до времени.)
Думаю, не ошибусь, если скажу, что всем чтущим Бога нравятся библейские пророки. Читая о них, нам хочется быть такими как они. Их еще называют Божьми людьми. Иногда даже люди из народа Божьего просили пророка помолиться о них со словами «помолись Богу твоему», как бы у пророка был некий другой Бог. То есть степень посвящения пророка Богу была много выше, чем среднего человека из народа Божьего. Поставив их рядом, могло показаться, что один есть Божий человек, а другой нет. В земной жизни эта разница по-разному сказывалась на положении и жизни пророков. Елисея боялись даже цари, сам Елисей никого не боялся. Иеремия был избиваем, над ним смеялись, ему запрещали пророчествовать. Даниил был на уровне премьер-министра, пользуясь как духовным авторитетом, так и земным.
Служение пророков очень и очень полезно. Чем больше хороших пророков, тем лучше для народа Божьего. Актуально это и сейчас. Однако, в настоящее время есть вещи, которые церкви следует понять, чтобы дать ход служению поставленных на пророческое служение, служению своих пророков, в которых она так остро нуждается. Здесь я хотел бы остановиться на одном из таких вещей, на одном из свойств всякого пророческого служения: любой пророк пророчествует отчасти, видит гадательно. То есть не было своершенных пророков, кроме Христа. Только Он, там где его служение принимало оттенок пророческого, делал это совершенно.
Непонимание этого мешает как самим призванным к пророческому служению, так и тем, кому они призваны служить свои даром. Первые от этого боятся пророчествовать, вторые считают их пророчества ненужными и смеются над ними. Когда читаешь Библию может сложиться впечатление, что пророк абсолютно уверен во всем, что говорит и делает. Оно и понятно, ведь, в Писании собраны слова из уст самых лучших пророков, самых верных, самых сильных, более того, самые лучшие пророчества самых лучших пророков. Аналогично тому, как детям абсолютно уверенными кажутся родители, так нам абсолютными кажутся библейские пророки. И в детстве это полезно, так и должно быть для ребенка, чтобы он мог жить и учиться. Но проходит время, и ребенок взрослеет. Он начинает понимать, что родители так же могут сомневаться, бояться, не знать, как поступить. Но теперь это уже не страшно. Теперь уже он достаточно крепок, чтобы вынести это и жить и развиваться дальше. Причем, у нормального человека от этого уважение к родителям только возрастает, так как он понимает, что родителям тоже трудно (неясность, страхи, сомнения, боль все это трудно, именно это и трудно), но они идут дальше, заботятся о нем, отдавая порой последнее.
Итак, пророки пророчествуют отчасти, видят гадательно. Что это значит? Это значит, они не всегда сами понимают, что означает то или иное пророчество, как в деталях оно будет сбываться на земле. Это значит, они могут не знать точного времени исполнения пророчества. Это значит, они могут быть неуверены, от Господа слово или нет (по крайней мере требуется время, чтобы утвердиться). Это значит, они могут ошибаться. Ну и еще что-то, что мы сейчас не можем отметить. Именно поэтому написано, чтобы над пророчествами размышляли, а не кидались действовать по ним сломя голову. Однако, написано также, чтобы не уничижали пророчества.
Комментарий