ИСТИНА И БЛАГОДАТЬ
Необходимо уметь различать между понятиями истины и благодати. Истина Божья такова, что «все согрешили и лишены славы Божьей, нет праведного ни одного», и еще «сделались РАВНО непотребными». Заметьте, равно. Иными словами, в глазах Божьей истины мы все до одного прокляты за наши многочисленные преступления. И грех, живущий в нас, делает невозможным спасение по истине. Так, Авраам, не будучи праведен по истине, был оправдан по вере, то есть по благодати. Истина же заключается в том, что никто из людей не вправе претендовать на спасение и даже поступок Авраама не мог снять с него грехи, если бы того, по своей милости, не сделал Господь. Более того, христиане ничуть не больше чем кто-либо другой имеет на это право и в свете Божьей истины христиане такие же грешники, как и остальные люди.
Благодать Божья заключается в том, что, как по истине ни один человек не может рассчитывать на спасение, так по благодати нет ни одного из живущих, кто был бы заведомо вне врат спасения. Применяя к другим требования истины, а к себе благодати, мы тем самым возвеличиваемся в собственных глазах, думая, что более других достойны Бога. Но это тяжкий грех и духовная гордость. Напротив, мы должны быть восприимчивы к голосу истины голосу Духа Святого, который всегда будет нас обличать и бичевать. И в этом спасение души. Однако человеческая душа не узнает голос своего Пастыря, принимая Его голос за голос чужого, а обличения духа за клевету дьявола. Так мы начинаем противиться Духу Божьему.
Евангелие или Благая Весть по сути состоит из двух равновеликих половинок: истины и благодати, причем первой всегда идет истина. Так, вначале пришел Иоанн и свидетельствовал об истине что все люди виновны перед Богом и им необходимо покаяться. Те, кто каялся, очистив путь для Господа, получали возможность обрести Божью благодать в лице Иисуса Христа. Те же, кто подобно некоторым из фарисеев, не приняли Иоанна и не покаялись, тем самым, как написано, «отвергли Божью волю о себе». Иоанн назвал себя «гласом вопиющего в пустыне». Что же это за глас и что это за пустыня? Глас вопиющего это голос совести, заглушаемый другими голосами, голос истины в человеке, а пустыня душа человека. Так и мы сегодня, отвергая обличения Духа внутри себя, тем самым отвергаем Божью волю о себе. Все это, а именно неспособность каяться, ведет к тому, что мы начинаем считать себя праведными, а других менее достойными нас, хотя мы и не признаемся в этом никому, в том числе себе.
Однажды Господь сказал своему пророку съесть свиток, который Он дал ему, добавив, что этот свиток будет горьким в устах и сладким во чреве. Свиток это Слово Божье, Истина. Принимающий истину о себе, будет чувствовать ее горечь, поскольку истина делает невозможным для человека всякое превозношение над другими, а именно в этом состоит основное вожделение грешной души. Однако, человек, не побоявшийся посмотреть истине в глаза и принявший истину Духа о себе, почувствует, как эта истина наполняет его нутро живительным светом. Истина, принятая человеком в сердце и живущая в нем, называется благодатью. Той самой благодатью, по которой мы все спасены. При этом всегда остается опасность того, что мы перестанем быть чуткими к голосу истины, как в начале уверования, и утвердимся в самоправедности и самоизбранности, заменив истину Божью ложью, а Закон веры заповедями человеческими. Тогда Духу станет неуютно в нас, а нам неуютно с ним, поскольку Он мешает нам жить так, как нам бы того хотелось, а мы, в свою очередь, не даем Ему действовать через нас согласно Божьей воле. В таком случае велика опасность того, что мы расстанемся друг с другом раз и навсегда, как это и происходит со многими верующими. Поэтому отвержение истины о себе есть отвержение благодати, а значит спасения, а принятие истины о себе принятие благодати, а вместе с этим утверждение спасения и его совершение.
Итак, истина всегда будет распинать нас, поскольку мы никогда не будем достойны ее, и вонзать в нас свои острые гвозди. Благодать же точно так всегда будет воскрешать нас, поскольку она доступна для всех. Однако если мы не дадим истине распять нас, а это происходит через попытку снять себя с креста и избавить душу от ран, благодать никогда не сможет нас воскресить. Воскреснуть по благодати может лишь принявший истину и умертвленный ею на кресте. Именно поэтому Иисус и сказал: «Отвергнись себя и возьми свой крест» Поскольку именно так мы сораспинаем с Ним на кресте наше собственное Я. Крест же есть пересечение благодати и истины.
Необходимо уметь различать между понятиями истины и благодати. Истина Божья такова, что «все согрешили и лишены славы Божьей, нет праведного ни одного», и еще «сделались РАВНО непотребными». Заметьте, равно. Иными словами, в глазах Божьей истины мы все до одного прокляты за наши многочисленные преступления. И грех, живущий в нас, делает невозможным спасение по истине. Так, Авраам, не будучи праведен по истине, был оправдан по вере, то есть по благодати. Истина же заключается в том, что никто из людей не вправе претендовать на спасение и даже поступок Авраама не мог снять с него грехи, если бы того, по своей милости, не сделал Господь. Более того, христиане ничуть не больше чем кто-либо другой имеет на это право и в свете Божьей истины христиане такие же грешники, как и остальные люди.
Благодать Божья заключается в том, что, как по истине ни один человек не может рассчитывать на спасение, так по благодати нет ни одного из живущих, кто был бы заведомо вне врат спасения. Применяя к другим требования истины, а к себе благодати, мы тем самым возвеличиваемся в собственных глазах, думая, что более других достойны Бога. Но это тяжкий грех и духовная гордость. Напротив, мы должны быть восприимчивы к голосу истины голосу Духа Святого, который всегда будет нас обличать и бичевать. И в этом спасение души. Однако человеческая душа не узнает голос своего Пастыря, принимая Его голос за голос чужого, а обличения духа за клевету дьявола. Так мы начинаем противиться Духу Божьему.
Евангелие или Благая Весть по сути состоит из двух равновеликих половинок: истины и благодати, причем первой всегда идет истина. Так, вначале пришел Иоанн и свидетельствовал об истине что все люди виновны перед Богом и им необходимо покаяться. Те, кто каялся, очистив путь для Господа, получали возможность обрести Божью благодать в лице Иисуса Христа. Те же, кто подобно некоторым из фарисеев, не приняли Иоанна и не покаялись, тем самым, как написано, «отвергли Божью волю о себе». Иоанн назвал себя «гласом вопиющего в пустыне». Что же это за глас и что это за пустыня? Глас вопиющего это голос совести, заглушаемый другими голосами, голос истины в человеке, а пустыня душа человека. Так и мы сегодня, отвергая обличения Духа внутри себя, тем самым отвергаем Божью волю о себе. Все это, а именно неспособность каяться, ведет к тому, что мы начинаем считать себя праведными, а других менее достойными нас, хотя мы и не признаемся в этом никому, в том числе себе.
Однажды Господь сказал своему пророку съесть свиток, который Он дал ему, добавив, что этот свиток будет горьким в устах и сладким во чреве. Свиток это Слово Божье, Истина. Принимающий истину о себе, будет чувствовать ее горечь, поскольку истина делает невозможным для человека всякое превозношение над другими, а именно в этом состоит основное вожделение грешной души. Однако, человек, не побоявшийся посмотреть истине в глаза и принявший истину Духа о себе, почувствует, как эта истина наполняет его нутро живительным светом. Истина, принятая человеком в сердце и живущая в нем, называется благодатью. Той самой благодатью, по которой мы все спасены. При этом всегда остается опасность того, что мы перестанем быть чуткими к голосу истины, как в начале уверования, и утвердимся в самоправедности и самоизбранности, заменив истину Божью ложью, а Закон веры заповедями человеческими. Тогда Духу станет неуютно в нас, а нам неуютно с ним, поскольку Он мешает нам жить так, как нам бы того хотелось, а мы, в свою очередь, не даем Ему действовать через нас согласно Божьей воле. В таком случае велика опасность того, что мы расстанемся друг с другом раз и навсегда, как это и происходит со многими верующими. Поэтому отвержение истины о себе есть отвержение благодати, а значит спасения, а принятие истины о себе принятие благодати, а вместе с этим утверждение спасения и его совершение.
Итак, истина всегда будет распинать нас, поскольку мы никогда не будем достойны ее, и вонзать в нас свои острые гвозди. Благодать же точно так всегда будет воскрешать нас, поскольку она доступна для всех. Однако если мы не дадим истине распять нас, а это происходит через попытку снять себя с креста и избавить душу от ран, благодать никогда не сможет нас воскресить. Воскреснуть по благодати может лишь принявший истину и умертвленный ею на кресте. Именно поэтому Иисус и сказал: «Отвергнись себя и возьми свой крест» Поскольку именно так мы сораспинаем с Ним на кресте наше собственное Я. Крест же есть пересечение благодати и истины.


Комментарий