Книга Маккавейская это не просто промежуток времени из истории Израильского народа, но прежде всего прообраз того, что происходит сейчас в христианском мире и в частности в наших сердцах.
«И вышел от них корень греха Антиох Епифан, сын царя Антиоха и вступил в Иерусалим с сильным ополчением, вошел во святилище с надменностью и взял золотой жертвенник, светильник и все сосуды и взяв все, отправился в землю свою и совершил убийства с великой надменностью. 1 Маккав. 1:10»
Антиох переводиться как противостоящий, это прообраз плотского закона, который всегда противостоит Слову истины, и если верующий не борется с ним, то Антиох захватывает наше сердце, тем самым, оскверняя его неверием. Дух Святой называет Антиоха Эпифана корнем греха, но мы заем что « корень всех зол есть сребролюбие.» Неверие и сребролюбие главные причины, по которым наше сердце не может слышать голос Божий, поэтому оскверненный храм нуждается в обновлении.
Ин.10:22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления и была зима.
23 И ходил Иисус в храме, а притворе Соломоновом.»
В начале нашего уверования, когда мы приходим к Богу, мы рождаемся от Слова благодати. Мы принимаем Иоанново крещение, и очищаемся от грехов, но только внешне. Но время идет, и мы постепенно начинаем замечать, как приходят разные нечестивые мысли, мирские желания овладевают нами, и мы не в силах с ними бороться и более того начинаем их прикрывать или что еще хуже оправдывать. И это первый признак того, что благодать данная Богом в начале нашего пути, начинает постепенно уходить, а живая вера охладевать и подменяться на плотской закон, иными словами Антиох постепенно завладевает нашим сердцем. "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" Евр12:15" И мы хотим делать доброе, а не можем, потому что разум и сердце еще не очищены и все, что мы делаем, еще делаем по неразумению как дети. Но Бог призывает нас к разумному деланию и духовному возрастанию, чтобы дела наши были добрыми и шли от разумения воли Божьей.
«Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная. Рим12:2» Разумение воли Божьей происходит тогда, когда дух Божий просвещает нас своим светом, Словом истины, очищая и обновляя нас изнутри.
Но зачастую это происходит зимой, когда нет никаких видимых проявлений твоей веры и все вокруг холодно и пустынно, это время поисков, исканий и постоянной борьбы. Но твердость и настойчивость приносят положительный плод, « стучащему отворяют и ищущий находит», а для этого нужно слышать голос своего пастыря, чтобы не пойти за наемником.
И не зря стихи о празднике обновления находятся посередине 10 главы Евангелия от Иоанна, показывая, что праздник обновления разделяет нашу жизнь в Боге на два периода, две эпохи: истинную и не истинную, они как бы разделяют тех, кто слышит голос Своего пастыря и идет за ним и тех, кто не разумеют своего избрания, прозябая в грехах. Добрый пастырь полагает жизнь свою за овец, а наемник бежит от них и волки разоряют стадо. Добрый пастор, это образ служителя рожденного от Слова истины, а наемник не имеет этого рождения, потому что его сердце не способно слышать Голос Божий, так как ожесточено исполнением закона.
Наемник тоже может творить дела, но его сердце принадлежит не Христу, а царю Антиоху, потому дела его будут злы в глазах Бога, хотя в глазах людей могут казаться добрыми. Наемник будет строить большие молитвенные дома, собирать много людей, чтобы все видели плоды его служения, но его мало будет волновать потерявшаяся бедная овца, отбившаяся от стада, потому что блистающий Антиох, в сердце наемника, затмевает глаза гордыней, видимым богатством и грехом. Антиох Эпифан еще переводится как "блистающий", и как прискорбно видеть христиан поддающихся на уловки этого видимого блистания и процветания. Тогда и появляется «мерзость запустения на святом месте», осквеняющая собой всех и вся, внося разделения, ложные учения и хулу на слово истины. Ведь Иоанн не зря написал, что на празднике обновления Иисус ходил в притворе Соломоновом, а не в самом храме, тем самым указывая, что Христа в сердцах верующих еще нет. Он уже тогда видел, что произойдет с Его церковью, которая оскверниться и впадет в отступление и грех, предсказывая, глядя на храм, что "все это будет разрушено и не останеться камня на камне". Он до сих пор ходит в притворе нашего храма, внешнем человеке - в разуме, чувствах, но сердца закрыты для Него.
Многие христиане считают, что праздник обновления это разовый случай, когда ты пришел в церковь и прочитал молитву покаяния, тем самым приобретя спасение. Но впереди еще долгий путь и кто знает, сможешь ли ты сохранить веру и совершить течение до конца. Поэтому лучше не обольщаться тем, что ты уже рожден и обновлен, раз и навсегда, но совершать свое спасение в терпении и смирении перед Словом Божьим, и не ожесточать своих сердец исполнением буквы закона, дабы когда призовет Христос, услышать Его голос верой, а вера в движенье и постоянной борьбе.
Когда Антиох захватил Иерусалим, то он не удовлетворился только разграблением храма, ему нужно было уничтожить веру иудеев тем, чтобы заставить их приносить жертвы идолам. Одни сдались без боя и пошли на сторону Антиоха, другие ушли в пустыню и побоявшись осквернить субботу и нарушить плотской закон, погибли от меча, а третьи под предводительством Маттафии, отца Иуды Маккавея, пренебрегли плотскими установлениями закона и пошли воевать за веру:
«Кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, дабы нас не умереть всем, как умерли братья наши в тайных убежищах» Макав.2:41.
Неверие всегда прячется в тайные убежища, прикрываясь буквой закона, но вера действует иначе, она вступает в борьбу с грехом и беззаконием и побеждает силой меча. Итак обновление - это процесс, путь во Христе это постоянное движение и борьба и когда мы становимся на этот путь, мы становимся чистыми, потому что сам путь не дает нам обольститься и уснуть.
«если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется 2Кор. 4:16.»
Обновление длиться всю нашу жизнь, когда мы идем за Христом и несем Его крест, тогда наш внутренний человек возрастает и освобождается от правил и постановлений закона, а внешний, соответственно тлеет.
Зачем нам ходить за Христом в притворе Соломоновом, как ветхозаветные иудеи (24 стих), и пытать Его: « Если ты Христос, то скажи нам прямо» иными словами видеть только букву Писания и за ней не видеть ничего, кроме плотского Иисуса. Исполняя внешнее служение буквы, нет нужды исполнять внутреннее служение духа, потому что душа человека очень легко обольщается и порабощается всем внешним, ибо оно ближе человеку и является частью его ветхой природы. Лучше осудить все это как ненужное и почесть тщетою, как апостол Павел, ради превосходства познания Христа.
С миром Божьим.
«И вышел от них корень греха Антиох Епифан, сын царя Антиоха и вступил в Иерусалим с сильным ополчением, вошел во святилище с надменностью и взял золотой жертвенник, светильник и все сосуды и взяв все, отправился в землю свою и совершил убийства с великой надменностью. 1 Маккав. 1:10»
Антиох переводиться как противостоящий, это прообраз плотского закона, который всегда противостоит Слову истины, и если верующий не борется с ним, то Антиох захватывает наше сердце, тем самым, оскверняя его неверием. Дух Святой называет Антиоха Эпифана корнем греха, но мы заем что « корень всех зол есть сребролюбие.» Неверие и сребролюбие главные причины, по которым наше сердце не может слышать голос Божий, поэтому оскверненный храм нуждается в обновлении.
Ин.10:22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления и была зима.
23 И ходил Иисус в храме, а притворе Соломоновом.»
В начале нашего уверования, когда мы приходим к Богу, мы рождаемся от Слова благодати. Мы принимаем Иоанново крещение, и очищаемся от грехов, но только внешне. Но время идет, и мы постепенно начинаем замечать, как приходят разные нечестивые мысли, мирские желания овладевают нами, и мы не в силах с ними бороться и более того начинаем их прикрывать или что еще хуже оправдывать. И это первый признак того, что благодать данная Богом в начале нашего пути, начинает постепенно уходить, а живая вера охладевать и подменяться на плотской закон, иными словами Антиох постепенно завладевает нашим сердцем. "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" Евр12:15" И мы хотим делать доброе, а не можем, потому что разум и сердце еще не очищены и все, что мы делаем, еще делаем по неразумению как дети. Но Бог призывает нас к разумному деланию и духовному возрастанию, чтобы дела наши были добрыми и шли от разумения воли Божьей.
«Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная. Рим12:2» Разумение воли Божьей происходит тогда, когда дух Божий просвещает нас своим светом, Словом истины, очищая и обновляя нас изнутри.
Но зачастую это происходит зимой, когда нет никаких видимых проявлений твоей веры и все вокруг холодно и пустынно, это время поисков, исканий и постоянной борьбы. Но твердость и настойчивость приносят положительный плод, « стучащему отворяют и ищущий находит», а для этого нужно слышать голос своего пастыря, чтобы не пойти за наемником.
И не зря стихи о празднике обновления находятся посередине 10 главы Евангелия от Иоанна, показывая, что праздник обновления разделяет нашу жизнь в Боге на два периода, две эпохи: истинную и не истинную, они как бы разделяют тех, кто слышит голос Своего пастыря и идет за ним и тех, кто не разумеют своего избрания, прозябая в грехах. Добрый пастырь полагает жизнь свою за овец, а наемник бежит от них и волки разоряют стадо. Добрый пастор, это образ служителя рожденного от Слова истины, а наемник не имеет этого рождения, потому что его сердце не способно слышать Голос Божий, так как ожесточено исполнением закона.
Наемник тоже может творить дела, но его сердце принадлежит не Христу, а царю Антиоху, потому дела его будут злы в глазах Бога, хотя в глазах людей могут казаться добрыми. Наемник будет строить большие молитвенные дома, собирать много людей, чтобы все видели плоды его служения, но его мало будет волновать потерявшаяся бедная овца, отбившаяся от стада, потому что блистающий Антиох, в сердце наемника, затмевает глаза гордыней, видимым богатством и грехом. Антиох Эпифан еще переводится как "блистающий", и как прискорбно видеть христиан поддающихся на уловки этого видимого блистания и процветания. Тогда и появляется «мерзость запустения на святом месте», осквеняющая собой всех и вся, внося разделения, ложные учения и хулу на слово истины. Ведь Иоанн не зря написал, что на празднике обновления Иисус ходил в притворе Соломоновом, а не в самом храме, тем самым указывая, что Христа в сердцах верующих еще нет. Он уже тогда видел, что произойдет с Его церковью, которая оскверниться и впадет в отступление и грех, предсказывая, глядя на храм, что "все это будет разрушено и не останеться камня на камне". Он до сих пор ходит в притворе нашего храма, внешнем человеке - в разуме, чувствах, но сердца закрыты для Него.
Многие христиане считают, что праздник обновления это разовый случай, когда ты пришел в церковь и прочитал молитву покаяния, тем самым приобретя спасение. Но впереди еще долгий путь и кто знает, сможешь ли ты сохранить веру и совершить течение до конца. Поэтому лучше не обольщаться тем, что ты уже рожден и обновлен, раз и навсегда, но совершать свое спасение в терпении и смирении перед Словом Божьим, и не ожесточать своих сердец исполнением буквы закона, дабы когда призовет Христос, услышать Его голос верой, а вера в движенье и постоянной борьбе.
Когда Антиох захватил Иерусалим, то он не удовлетворился только разграблением храма, ему нужно было уничтожить веру иудеев тем, чтобы заставить их приносить жертвы идолам. Одни сдались без боя и пошли на сторону Антиоха, другие ушли в пустыню и побоявшись осквернить субботу и нарушить плотской закон, погибли от меча, а третьи под предводительством Маттафии, отца Иуды Маккавея, пренебрегли плотскими установлениями закона и пошли воевать за веру:
«Кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, дабы нас не умереть всем, как умерли братья наши в тайных убежищах» Макав.2:41.
Неверие всегда прячется в тайные убежища, прикрываясь буквой закона, но вера действует иначе, она вступает в борьбу с грехом и беззаконием и побеждает силой меча. Итак обновление - это процесс, путь во Христе это постоянное движение и борьба и когда мы становимся на этот путь, мы становимся чистыми, потому что сам путь не дает нам обольститься и уснуть.
«если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется 2Кор. 4:16.»
Обновление длиться всю нашу жизнь, когда мы идем за Христом и несем Его крест, тогда наш внутренний человек возрастает и освобождается от правил и постановлений закона, а внешний, соответственно тлеет.
Зачем нам ходить за Христом в притворе Соломоновом, как ветхозаветные иудеи (24 стих), и пытать Его: « Если ты Христос, то скажи нам прямо» иными словами видеть только букву Писания и за ней не видеть ничего, кроме плотского Иисуса. Исполняя внешнее служение буквы, нет нужды исполнять внутреннее служение духа, потому что душа человека очень легко обольщается и порабощается всем внешним, ибо оно ближе человеку и является частью его ветхой природы. Лучше осудить все это как ненужное и почесть тщетою, как апостол Павел, ради превосходства познания Христа.
С миром Божьим.
Комментарий