Конспективное изложение свид-ва )
За долгие годы своего служения мне часто приходилось учить о Святом Духе. Я всегда считал, что близкое знакомство со Святым Духом является ключом к эффективному служению Богу. Святой Дух продолжает служение Иисуса через нас. Одна из самых главных задач святого Духа - быть нашим поводырем. Отец поручил Святому Духу вести нас по этой жизни.
В Ин.16:13 Иисус говорит: "Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину"
В Рим.8:14, Павел говорит, что дети Божии должны жить под водительством Святого Духа: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии"
Этот стих стоит в грамматической форме настоящего длительного времени, т.е. сыны Божии должны постоянно жить под водительством Святого Духа. Слово "сыны" говорит о зрелости. В этом стихе Павел говорит не о духовных младенцах, а о зрелых сыновьях.
Родившись свыше, мы становимся детьми Божиими. Но для того, чтобы вырасти из детей в зрелых сыновей, мы должны научиться постоянно жить под водительством Святого Духа (жить по благодати, под благодатью =Рим.6.14). Как это ни печально, многие рожденные свыше христиане так и остаются в духовном детстве. Они не перерастают в зрелых христиан, которыми Бог предназначил им быть. Именно поэтому тема водительства Святого Духа представляет для нас огромную важность.
*Праведность
Существует 2 взаимоисключающих способа стать праведными перед Богом: закон и благодать.
Праведность через соблюдение закона исключает Божию благодать; а праведность, которая от благодати, исключает соблюдение закона.
По моим наблюдениям, многие христиане пытаются смешивать одно с другим, немножко соблюдая закон и немножко живя под благодатью. Тем самым они показывают, что еще не познали ни что такое закон, ни что такое благодать.
Закон - это целая система правил и постановлений, которые нужно соблюдать на все 100%, все 24 часа в сутки для того, чтобы быть праведным по закону.
Благодать - это то, что невозможно заслужить. Она принимается от Бога, и причем только одним способом, который описан в Еф.2:8: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар".
Благодать - это в т.ч. всё то, что "от Божественной силы Господа даровано нам, (как) все потребное ДЛЯ ЖИЗНИ и БЛАГОЧЕСТИЯ (жизни дойстойной сыновства Богу), через познание Призвавшего нас славою и благостию,- которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2Пет.1:2-4). "Ибо все, водимые Духом Божиим (живущие по благодати, действующие от Духа Божия), суть сыны Божии" (Рим.8:14).
Практически все известные сегодня в мире религии предлагают путь к достижению праведности через совершение добрых дел или соблюдение каких-то правил. Ни одна другая религия даже и близко не приблизилась к тому, чтобы предложить человеку праведность, действующую от благодати, через веру. Только Божия благодать избавляет человека от власти греха.
В Рим. 6:14 Павел говорит: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью", под водительством Духа Божия (Рим.8:14). Заметьте, одно исключает другое. Вы или под законом, или под благодатью.
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом. Следовательно, грех господствует над теми, кто находится под законом.
Если бы мы захотели достичь праведности по закону, мы бы навсегда остались рабами греха. - Давайте еще раз вернемся к Рим.8:14: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии". - Кто сыны Божии? - Те, кто соблюдает закон? - Нет. Это те, кто живет под водительством Св-го Духа. В Гал.5:18, ап. Павел пишет: "Если же вы духом вОдитесь (вОдитесь - т.е. управляемы, мотивируемы Духом в поступках и реакциях), то вы не под законом", но под благодатью (Рим. 6:14). И снова мы видим, что сыны Божии - это те, кто живет под водительством Святого Духа. А все водимые Духом, те не под законом.
Но для многих христиан закон стал чем-то вроде костыля - спасением от духовной хромоты.
Бог говорит: "Выбрось костыль, доверься Мне". Но я заметил, что людей пугает перспектива полностью положиться на Бога. Потому что намного безопасней и привычней что-то соблюдать и что-то делать, чем учиться водительству Святого Духа.
Но такое положение и есть хромать на костыле. И это против Бога, ибо мы, как сыны Божии, должны положиться на Св Духа. Наш путь к праведности лежит не через старания, а через повиновение (Святому Духу).
Когда ваши силы иссякнут, скажите: "Дух Св-й, теперь Твоя очередь, я бессилен, открой во мне Твою силу!" - Это значит, что вы должны научиться использовать свою силу воли в правильном направлении. Не для того, чтобы делать все самому, а для того, чтобы учиться доверять Богу (как источнику всяких сил и подлинной праведности от Его Духа).
По своей природе я сильная и независимая личность. Когда я сталкиваюсь с проблемой, мое 1-е желание - найти решение самому. Ушли годы, прежде чем я научился обращаться за решением к Богу. Как правило, Божье решение полностью отличается от всего, что бы придумал я. Христианство - это не (плотское видимое) старание, а повиновение Св Духу, живущему в нас.
В Рим. 7 Павел иллюстрирует это примером из брачных отношений. Плод вашей жизни зависит не от кол-ства приложенных усилий, а от чел-ка, с которым вы вступили в брак (от того, каков он?). Если вы "замужем" за своим ветхим человеком, вы будете производить дела плоти, но если вы соединились с воскресшим Христом, вы будете приносить плоды духа.
За долгие годы своего служения мне часто приходилось учить о Святом Духе. Я всегда считал, что близкое знакомство со Святым Духом является ключом к эффективному служению Богу. Святой Дух продолжает служение Иисуса через нас. Одна из самых главных задач святого Духа - быть нашим поводырем. Отец поручил Святому Духу вести нас по этой жизни.
В Ин.16:13 Иисус говорит: "Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину"
В Рим.8:14, Павел говорит, что дети Божии должны жить под водительством Святого Духа: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии"
Этот стих стоит в грамматической форме настоящего длительного времени, т.е. сыны Божии должны постоянно жить под водительством Святого Духа. Слово "сыны" говорит о зрелости. В этом стихе Павел говорит не о духовных младенцах, а о зрелых сыновьях.
Родившись свыше, мы становимся детьми Божиими. Но для того, чтобы вырасти из детей в зрелых сыновей, мы должны научиться постоянно жить под водительством Святого Духа (жить по благодати, под благодатью =Рим.6.14). Как это ни печально, многие рожденные свыше христиане так и остаются в духовном детстве. Они не перерастают в зрелых христиан, которыми Бог предназначил им быть. Именно поэтому тема водительства Святого Духа представляет для нас огромную важность.
*Праведность
Существует 2 взаимоисключающих способа стать праведными перед Богом: закон и благодать.
Праведность через соблюдение закона исключает Божию благодать; а праведность, которая от благодати, исключает соблюдение закона.
По моим наблюдениям, многие христиане пытаются смешивать одно с другим, немножко соблюдая закон и немножко живя под благодатью. Тем самым они показывают, что еще не познали ни что такое закон, ни что такое благодать.
Закон - это целая система правил и постановлений, которые нужно соблюдать на все 100%, все 24 часа в сутки для того, чтобы быть праведным по закону.
Благодать - это то, что невозможно заслужить. Она принимается от Бога, и причем только одним способом, который описан в Еф.2:8: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар".
Благодать - это в т.ч. всё то, что "от Божественной силы Господа даровано нам, (как) все потребное ДЛЯ ЖИЗНИ и БЛАГОЧЕСТИЯ (жизни дойстойной сыновства Богу), через познание Призвавшего нас славою и благостию,- которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2Пет.1:2-4). "Ибо все, водимые Духом Божиим (живущие по благодати, действующие от Духа Божия), суть сыны Божии" (Рим.8:14).
Практически все известные сегодня в мире религии предлагают путь к достижению праведности через совершение добрых дел или соблюдение каких-то правил. Ни одна другая религия даже и близко не приблизилась к тому, чтобы предложить человеку праведность, действующую от благодати, через веру. Только Божия благодать избавляет человека от власти греха.
В Рим. 6:14 Павел говорит: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью", под водительством Духа Божия (Рим.8:14). Заметьте, одно исключает другое. Вы или под законом, или под благодатью.
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом. Следовательно, грех господствует над теми, кто находится под законом.
Если бы мы захотели достичь праведности по закону, мы бы навсегда остались рабами греха. - Давайте еще раз вернемся к Рим.8:14: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии". - Кто сыны Божии? - Те, кто соблюдает закон? - Нет. Это те, кто живет под водительством Св-го Духа. В Гал.5:18, ап. Павел пишет: "Если же вы духом вОдитесь (вОдитесь - т.е. управляемы, мотивируемы Духом в поступках и реакциях), то вы не под законом", но под благодатью (Рим. 6:14). И снова мы видим, что сыны Божии - это те, кто живет под водительством Святого Духа. А все водимые Духом, те не под законом.
Но для многих христиан закон стал чем-то вроде костыля - спасением от духовной хромоты.
Бог говорит: "Выбрось костыль, доверься Мне". Но я заметил, что людей пугает перспектива полностью положиться на Бога. Потому что намного безопасней и привычней что-то соблюдать и что-то делать, чем учиться водительству Святого Духа.
Но такое положение и есть хромать на костыле. И это против Бога, ибо мы, как сыны Божии, должны положиться на Св Духа. Наш путь к праведности лежит не через старания, а через повиновение (Святому Духу).
Когда ваши силы иссякнут, скажите: "Дух Св-й, теперь Твоя очередь, я бессилен, открой во мне Твою силу!" - Это значит, что вы должны научиться использовать свою силу воли в правильном направлении. Не для того, чтобы делать все самому, а для того, чтобы учиться доверять Богу (как источнику всяких сил и подлинной праведности от Его Духа).
По своей природе я сильная и независимая личность. Когда я сталкиваюсь с проблемой, мое 1-е желание - найти решение самому. Ушли годы, прежде чем я научился обращаться за решением к Богу. Как правило, Божье решение полностью отличается от всего, что бы придумал я. Христианство - это не (плотское видимое) старание, а повиновение Св Духу, живущему в нас.
В Рим. 7 Павел иллюстрирует это примером из брачных отношений. Плод вашей жизни зависит не от кол-ства приложенных усилий, а от чел-ка, с которым вы вступили в брак (от того, каков он?). Если вы "замужем" за своим ветхим человеком, вы будете производить дела плоти, но если вы соединились с воскресшим Христом, вы будете приносить плоды духа.
Комментарий