«ОДНОГО НЕДОСТАЕТ ТЕБЕ»
Зачастую мы, называющие себя христианами, загоняем Бога в область человеческого разума и служим не истинному Богу, а нарисанному нашим пораженным грехом воображением идолу. Доскональное знание Писания, конечно, полезно, однако оно в первую очередь познается духовно, а не при помощи человеческого интеллекта. Бог предоставляет равные возможности для Богопознания всем людям: и умным и недалеким, причем последние обычно бывают первыми и наоборот. Здесь нету особой разницы, поскольку дух одинаково открывает истину и тем и другим, в ком находится ищущее сердце. И как мудрецы изваращают пути Божьи, так и невежды претыкаются на них. Иными словами, вам не кажется, что мы, современные христиане, упустили нечто очень важное и запутались во второстепенном? Мы оставили веру и с головой окунулись в религию, ненавидя тех, кто не разделяет наши взгляды, хотя и не признаваясь себе в наличии этой ненависти. Мы научились лукаво прикрывать собственное невежество и оправдывать изворотливую душу, беспощадно осуждая других за меньшие преступления. В своем лицемерии мы уподобились фарисеям. А ведь Иисус предостерегал нас от закваски фарисейской, малая толика которой способна изуродовать человека до неузнаваемости. Те упустили Христа во плоти и отказались воспринимать Его Слово. Мы же упускаем Духа истины, угашая Его собственным пониманием. Мы служим не Богу, а «себе в Боге» и тайно ненавидим всякого, кто пытается донести до нас нелицеприятную истину. Мы комфортно устроились в жизни, заняв собственную «христианскую» нишу, поставив одну ногу в Царствие Божие, а другую благополучно оставив в этом мире. «Но вы возгордились,» - пишет Павел: «Вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать». Итак, мы более не видим в себе пропащих грешников, нуждающихся в спасении, но вполне славных людей, которым надо каяться максимум за свои несовершенные поступки, но никак не за собственную злую сущность. Из года в год мы ходим по одному и тому же порочному замкнутому кругу, силясь победить или скрыть живущий в нас грех за ширмой самоправедности и остаемся несчастны. На самом деле мы не хотим слышать Бога, нам гораздо комфортнее без Него. И если бы сегодня Небо отверзло уста человека, разве не был бы он в наших глазах то же, что лжепророк? Бог же нужен нам только для того, чтобы снискать себе радость и славу в Его же глазах и глазах окружающих нас христиан. Но даже в этом мы неспособны себе признаться. Мы упустили что-то крайне важное. Мы упустили веру. А ведь именно вере Иисус уделял первостепенное внимание. Когда Он придет на землю Он будет искать Веру, поскольку именно она имеет непреходящую ценность в глазах Божьих. Причем не ту веру, которая от закона, а ту, которая от Духа жизни.
«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?», «Вот дело Божие чтобы вы верили в Того, Кого Он послал», «И Дух, придя, обличит мир о грехе, правде и суде о грехе, что не веруют в Меня».
Господь также желает видеть нас святыми. Достижимо ли это, спросите вы? Думаю, достижимо, иначе какой было смысл Богу требовать «Будьте святы, ибо я свят» и «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»? Другое дело, каким образом можно достигнуть этой святости? Человеческая сила воли здесь бессильна. Как говорится: сила есть, воля есть, а силы воли - нет. Человек освящается Духом по вере, и только Он может реально производить через человека Свои святые деяния. Таким образом, вся слава принадлежит не плоти, а только Богу. Иисус Сам говорил «Вы и волоса на голове не можете сделать белым или черным, что заботитесь о большем?» и «без Меня не можете делать ничего». В то же время Он сказал, что «все возможно верующему» и «человеку это невозможно, Богу же все возможно». Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать следующие выводы:
1) Бог желает видеть нас святыми не по названию, а по содержанию; 2) Все человеческие усилия по достижению самоправедности заведомо обречены на провал; 3) Любой видимый успех будет приносить только обольщение и самолюбование, в то время как человек, залатывая дыры в собственной праведности с одной стороны, будет получать новые с другой. Он меняет лишь форму греха, корень же зло, нашедшее обитель в человеческом сердце остается невредим; 4) Когда мы признаем свое бессилие, мы позволяем Богу действовать через нас верой.
Главный же грех, который есть корень всех грехов, в т.ч. христиан, - неверие Богу, как когда-то не поверил Богу верующий в Него Адам. И наоборот, Аврааму праведность вменилась не потому, что он поверил в Бога, но потому, что он поверил Богу, а это суть две большие разницы. В Бога верил и Каин и даже пытался служить ему, но каиново служение оказалось неугодно Богу, поскольку в центре его служения был сам Каин. Когда человек впервые приходит к Богу, он обретает веру. Потом, начав ходить в церковь, он нередко попадает под воздействие церковной доктрины человеческого закона и изменяется далеко не в лучшую сторону. С годами он укореняется в своем шаблонном видении Божьего и с помощью его направо и налево судит окружающих (как будто он сам уже достиг совершенства), даже отказывая другим в спасении. Таким образом, как писал Павел, «начав духом, заканчивает плотью». Духу же, в свою очередь, становится тесно и неуютно в человеке, и это толкает человека к новому поиску - поиску жизни и истины. В результате, человек обретает Веру Божью, просвещается небесным учением и преображается в подобие Того, Чьим образом он является. Если же этого не происходит, человек рискует умереть духовно и превратиться в сына геенны вдвое хуже неверующих Дух Божий покидает его, хотя он и уверен о себе, что спасен.
Зачастую мы, называющие себя христианами, загоняем Бога в область человеческого разума и служим не истинному Богу, а нарисанному нашим пораженным грехом воображением идолу. Доскональное знание Писания, конечно, полезно, однако оно в первую очередь познается духовно, а не при помощи человеческого интеллекта. Бог предоставляет равные возможности для Богопознания всем людям: и умным и недалеким, причем последние обычно бывают первыми и наоборот. Здесь нету особой разницы, поскольку дух одинаково открывает истину и тем и другим, в ком находится ищущее сердце. И как мудрецы изваращают пути Божьи, так и невежды претыкаются на них. Иными словами, вам не кажется, что мы, современные христиане, упустили нечто очень важное и запутались во второстепенном? Мы оставили веру и с головой окунулись в религию, ненавидя тех, кто не разделяет наши взгляды, хотя и не признаваясь себе в наличии этой ненависти. Мы научились лукаво прикрывать собственное невежество и оправдывать изворотливую душу, беспощадно осуждая других за меньшие преступления. В своем лицемерии мы уподобились фарисеям. А ведь Иисус предостерегал нас от закваски фарисейской, малая толика которой способна изуродовать человека до неузнаваемости. Те упустили Христа во плоти и отказались воспринимать Его Слово. Мы же упускаем Духа истины, угашая Его собственным пониманием. Мы служим не Богу, а «себе в Боге» и тайно ненавидим всякого, кто пытается донести до нас нелицеприятную истину. Мы комфортно устроились в жизни, заняв собственную «христианскую» нишу, поставив одну ногу в Царствие Божие, а другую благополучно оставив в этом мире. «Но вы возгордились,» - пишет Павел: «Вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать». Итак, мы более не видим в себе пропащих грешников, нуждающихся в спасении, но вполне славных людей, которым надо каяться максимум за свои несовершенные поступки, но никак не за собственную злую сущность. Из года в год мы ходим по одному и тому же порочному замкнутому кругу, силясь победить или скрыть живущий в нас грех за ширмой самоправедности и остаемся несчастны. На самом деле мы не хотим слышать Бога, нам гораздо комфортнее без Него. И если бы сегодня Небо отверзло уста человека, разве не был бы он в наших глазах то же, что лжепророк? Бог же нужен нам только для того, чтобы снискать себе радость и славу в Его же глазах и глазах окружающих нас христиан. Но даже в этом мы неспособны себе признаться. Мы упустили что-то крайне важное. Мы упустили веру. А ведь именно вере Иисус уделял первостепенное внимание. Когда Он придет на землю Он будет искать Веру, поскольку именно она имеет непреходящую ценность в глазах Божьих. Причем не ту веру, которая от закона, а ту, которая от Духа жизни.
«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?», «Вот дело Божие чтобы вы верили в Того, Кого Он послал», «И Дух, придя, обличит мир о грехе, правде и суде о грехе, что не веруют в Меня».
Господь также желает видеть нас святыми. Достижимо ли это, спросите вы? Думаю, достижимо, иначе какой было смысл Богу требовать «Будьте святы, ибо я свят» и «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»? Другое дело, каким образом можно достигнуть этой святости? Человеческая сила воли здесь бессильна. Как говорится: сила есть, воля есть, а силы воли - нет. Человек освящается Духом по вере, и только Он может реально производить через человека Свои святые деяния. Таким образом, вся слава принадлежит не плоти, а только Богу. Иисус Сам говорил «Вы и волоса на голове не можете сделать белым или черным, что заботитесь о большем?» и «без Меня не можете делать ничего». В то же время Он сказал, что «все возможно верующему» и «человеку это невозможно, Богу же все возможно». Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать следующие выводы:
1) Бог желает видеть нас святыми не по названию, а по содержанию; 2) Все человеческие усилия по достижению самоправедности заведомо обречены на провал; 3) Любой видимый успех будет приносить только обольщение и самолюбование, в то время как человек, залатывая дыры в собственной праведности с одной стороны, будет получать новые с другой. Он меняет лишь форму греха, корень же зло, нашедшее обитель в человеческом сердце остается невредим; 4) Когда мы признаем свое бессилие, мы позволяем Богу действовать через нас верой.
Главный же грех, который есть корень всех грехов, в т.ч. христиан, - неверие Богу, как когда-то не поверил Богу верующий в Него Адам. И наоборот, Аврааму праведность вменилась не потому, что он поверил в Бога, но потому, что он поверил Богу, а это суть две большие разницы. В Бога верил и Каин и даже пытался служить ему, но каиново служение оказалось неугодно Богу, поскольку в центре его служения был сам Каин. Когда человек впервые приходит к Богу, он обретает веру. Потом, начав ходить в церковь, он нередко попадает под воздействие церковной доктрины человеческого закона и изменяется далеко не в лучшую сторону. С годами он укореняется в своем шаблонном видении Божьего и с помощью его направо и налево судит окружающих (как будто он сам уже достиг совершенства), даже отказывая другим в спасении. Таким образом, как писал Павел, «начав духом, заканчивает плотью». Духу же, в свою очередь, становится тесно и неуютно в человеке, и это толкает человека к новому поиску - поиску жизни и истины. В результате, человек обретает Веру Божью, просвещается небесным учением и преображается в подобие Того, Чьим образом он является. Если же этого не происходит, человек рискует умереть духовно и превратиться в сына геенны вдвое хуже неверующих Дух Божий покидает его, хотя он и уверен о себе, что спасен.
Комментарий