О ПУТИ РАЗУМА И ПУТИ БЕССЛАВИЯ
В книге Иова мы читаем о совершении Иовом непорочного пути. Что же сформировало его образ мысли, что он так поступал? Как он достиг такой праведности, что и Бог засвидетельствовал, что Иов спас свою душу? (Иез 14:4). Высказывания его были не просто разглашением знаний, законов и положений, но были исполнены надежды на Бога и веры. Иов не почивал на «лаврах» своего знания, а почитая себя как бы за ничто, продолжал искать смысл и суть так, как бы знал, что искал. Он надеялся на Бога, искал просветления сознания и верил в обретение жизни вечной. Он понимал, что Бог не удерживает блага сии, а вся проблема в образе своих мыслей и кривизне путей человека на земле. В вере своей Иов направлял пути свои к Богу, а в знаниях, высказанных его друзьями, этого не было.
И жену Иова такой необычный, не как у всех, образ мыслей её мужа раздражал настолько, что во дни приключившегося несчастья она высказала ему: «Ты всё твёрд в непорочности своей, похули Бога и умри». Она говорила, как все, не совершающие путь просвещения и веры в достижение великого наследия Божия. В её словах содержится как бы искушение Всевышнему и подвох, чтобы досадить Ему, мол: «Видишь, Господи, Ты возвещаешь нам, что любишь, а сам даёшь нам неприемлемые для нас пути, так мы все на них и перемрём». Конечно, она не отдавала себе отчёт, что именно этот смысл содержался в сказанном ею. Впрочем, и сегодня мало кто это делает по совету ап.Павла (1 Тим 4:16, 2 Кор 13:5).
Но Иов не уступает надежды своей и отвечает: «Ты говоришь, как одна из безумных, неужели доброе только мы будем принимать от Бога, а злое нет».
В пути Иов не уклонялся от цели, не оставил упования своего и труда упования своего, не уступил надежды своей.
Итак: что же знал Иов, чего не знали его друзья? Этот вопрос Иов задаёт своим друзьям, но не чтобы превознестись и не из праздности, а как человек, который не оставляет труда просвещения своего и познания путей Божьих, пока не совершится, чтобы достичь познания истины и жизни Божьей. Этот же вопрос задаёт греческий философ Сократ учителю риторики Родиону, имеющему высокое положение в обществе, который, завидуя способности Сократа проникать в суть вещей, скрытно вредил ему всю жизнь.
Писание говорит: «Помни и не забывай». Но как можно помнить то, чего не постиг, разве только если услышанному ты предашь близкий и понятный тебе смысл, но это будет уже не то. И если через века встретятся оставивший предания и этот, запомнивший их, они будут говорить на разных языках.
Поэтому разорвана связь между предназначением и целью. И люди живут так, будто бы не возвещено было человеку ни устно, ни письменно того, что было в начале, когда Бог сотворил человека. Если бы это было так, тогда разумно было бы согласиться с образом жизни и мыслей человеческих, что возник он ниоткуда вместе со всеми животными, как высокоразвитое животное, вытеснившее из среды обитания своих «братьев меньших». Как бы оборвалась где-то цепь преданий седой старины. Но ведь это же не так. Почему же человек живёт, как будто он не знает об этом ничего, хотя и верит в Бога, и много делает, и живёт так, как бы он принадлежит Ему, однако Слово Его игнорирует, подменяя его своим словом. Может, если заглянуть в сердце человека, то слова «Я верю в Бога» зазвучат совершенно по иному.
Во всех народах, в древних рунах и преданиях, упоминается о том, что было при творении мира. Таже и об учении, и о правде, чтобы смог человек победить гибельную кривизну блужданий. Но путь обретения обетованной Богом жизни не плотской, но духовный. Поэтому любые предания об этом в образах и символах иносказательно. Так же и в Библии мы читае об этом в первых трёх главах Бытия. Представим себе происходящее тогда
Вот, стал человек пред Благим Создателем своим, и сознание его было в нём. Что же дальше? Будет ли он летать в небе, как птица, или будет ползать по земле, как змей, плавать рыбой в воде, или восходить на вершины гор? А может, вся слава жизни сокрыта в нём внутри, в духе его? Что человеку нужно знать, и даст ли Создатель ему способность к познанию? Если будет в нём способность проникнуть к первоначалу всякого знания, к сути всякого смысла, то будет ли он иметь разум, чтобы употребить то с пользой для жизни своей, чтобы достичь совершенства? Чему человек отдаст предпочтение, и что ему нужно делать, чтобы стать способным оценить по истине драгоценное? Чтобы не сказал он сору под ногами своими: «Вот то, что мне нужно!» И если способен он будет помыслить о Всеблагом, духо узреть величие Вседержителя, что попросит он у Него, и что будет в сердце его? Пройдёт ли он путь совершенства своего до конца и достигнет ли воплощения благой воли Творца в себе? Или ничего этого не будет, а вкусит человек отпадение от великого о нём замысла, Великого Бога и, когда будет искать блага, то, по причине слепоты своей, пренебрежёт наследием нетленным?
В Писании мы видим, что Бог не бросил человека в мир, но поселил его в «Саду Божьем». И сказал Бог: «От всякого дерева в саду ты будшь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».
Бог благоволил открыть человеку предел всякого знания доброго и всякий путь совершенный, дать ключ разумения всякой тайны и главного, что есть центр истинного смысла вещей. Что же заставило человека пренебречь питанием от Древа Жизни, которое посреди рая Божия? Это влияние земной, видимой жизни, реальность которой склонила Адама видеть смысл более в видимом, чем достигать разумения смысла в невидимом. Легко знать, что полезно в материальном мире для плоти, это не требует изысканий, как то, над чем необходимо трудиться, чтобы пядь за пядью научиться понимать и затем видеть (то есть духовное духовным зрением).
В книге Иова мы читаем о совершении Иовом непорочного пути. Что же сформировало его образ мысли, что он так поступал? Как он достиг такой праведности, что и Бог засвидетельствовал, что Иов спас свою душу? (Иез 14:4). Высказывания его были не просто разглашением знаний, законов и положений, но были исполнены надежды на Бога и веры. Иов не почивал на «лаврах» своего знания, а почитая себя как бы за ничто, продолжал искать смысл и суть так, как бы знал, что искал. Он надеялся на Бога, искал просветления сознания и верил в обретение жизни вечной. Он понимал, что Бог не удерживает блага сии, а вся проблема в образе своих мыслей и кривизне путей человека на земле. В вере своей Иов направлял пути свои к Богу, а в знаниях, высказанных его друзьями, этого не было.
И жену Иова такой необычный, не как у всех, образ мыслей её мужа раздражал настолько, что во дни приключившегося несчастья она высказала ему: «Ты всё твёрд в непорочности своей, похули Бога и умри». Она говорила, как все, не совершающие путь просвещения и веры в достижение великого наследия Божия. В её словах содержится как бы искушение Всевышнему и подвох, чтобы досадить Ему, мол: «Видишь, Господи, Ты возвещаешь нам, что любишь, а сам даёшь нам неприемлемые для нас пути, так мы все на них и перемрём». Конечно, она не отдавала себе отчёт, что именно этот смысл содержался в сказанном ею. Впрочем, и сегодня мало кто это делает по совету ап.Павла (1 Тим 4:16, 2 Кор 13:5).
Но Иов не уступает надежды своей и отвечает: «Ты говоришь, как одна из безумных, неужели доброе только мы будем принимать от Бога, а злое нет».
В пути Иов не уклонялся от цели, не оставил упования своего и труда упования своего, не уступил надежды своей.
Итак: что же знал Иов, чего не знали его друзья? Этот вопрос Иов задаёт своим друзьям, но не чтобы превознестись и не из праздности, а как человек, который не оставляет труда просвещения своего и познания путей Божьих, пока не совершится, чтобы достичь познания истины и жизни Божьей. Этот же вопрос задаёт греческий философ Сократ учителю риторики Родиону, имеющему высокое положение в обществе, который, завидуя способности Сократа проникать в суть вещей, скрытно вредил ему всю жизнь.
Писание говорит: «Помни и не забывай». Но как можно помнить то, чего не постиг, разве только если услышанному ты предашь близкий и понятный тебе смысл, но это будет уже не то. И если через века встретятся оставивший предания и этот, запомнивший их, они будут говорить на разных языках.
Поэтому разорвана связь между предназначением и целью. И люди живут так, будто бы не возвещено было человеку ни устно, ни письменно того, что было в начале, когда Бог сотворил человека. Если бы это было так, тогда разумно было бы согласиться с образом жизни и мыслей человеческих, что возник он ниоткуда вместе со всеми животными, как высокоразвитое животное, вытеснившее из среды обитания своих «братьев меньших». Как бы оборвалась где-то цепь преданий седой старины. Но ведь это же не так. Почему же человек живёт, как будто он не знает об этом ничего, хотя и верит в Бога, и много делает, и живёт так, как бы он принадлежит Ему, однако Слово Его игнорирует, подменяя его своим словом. Может, если заглянуть в сердце человека, то слова «Я верю в Бога» зазвучат совершенно по иному.
Во всех народах, в древних рунах и преданиях, упоминается о том, что было при творении мира. Таже и об учении, и о правде, чтобы смог человек победить гибельную кривизну блужданий. Но путь обретения обетованной Богом жизни не плотской, но духовный. Поэтому любые предания об этом в образах и символах иносказательно. Так же и в Библии мы читае об этом в первых трёх главах Бытия. Представим себе происходящее тогда
Вот, стал человек пред Благим Создателем своим, и сознание его было в нём. Что же дальше? Будет ли он летать в небе, как птица, или будет ползать по земле, как змей, плавать рыбой в воде, или восходить на вершины гор? А может, вся слава жизни сокрыта в нём внутри, в духе его? Что человеку нужно знать, и даст ли Создатель ему способность к познанию? Если будет в нём способность проникнуть к первоначалу всякого знания, к сути всякого смысла, то будет ли он иметь разум, чтобы употребить то с пользой для жизни своей, чтобы достичь совершенства? Чему человек отдаст предпочтение, и что ему нужно делать, чтобы стать способным оценить по истине драгоценное? Чтобы не сказал он сору под ногами своими: «Вот то, что мне нужно!» И если способен он будет помыслить о Всеблагом, духо узреть величие Вседержителя, что попросит он у Него, и что будет в сердце его? Пройдёт ли он путь совершенства своего до конца и достигнет ли воплощения благой воли Творца в себе? Или ничего этого не будет, а вкусит человек отпадение от великого о нём замысла, Великого Бога и, когда будет искать блага, то, по причине слепоты своей, пренебрежёт наследием нетленным?
В Писании мы видим, что Бог не бросил человека в мир, но поселил его в «Саду Божьем». И сказал Бог: «От всякого дерева в саду ты будшь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».
Бог благоволил открыть человеку предел всякого знания доброго и всякий путь совершенный, дать ключ разумения всякой тайны и главного, что есть центр истинного смысла вещей. Что же заставило человека пренебречь питанием от Древа Жизни, которое посреди рая Божия? Это влияние земной, видимой жизни, реальность которой склонила Адама видеть смысл более в видимом, чем достигать разумения смысла в невидимом. Легко знать, что полезно в материальном мире для плоти, это не требует изысканий, как то, над чем необходимо трудиться, чтобы пядь за пядью научиться понимать и затем видеть (то есть духовное духовным зрением).
Комментарий