В нашу церковь г. С.-Петербурга пришло письмо от брата Саши Гусенкова из г. Иваново. Сам он не имеет возможности выходить в на этот форум, но его размышление будет назидательно для всех нас.
Все мы рождаемся в греховное тело Адама и являемся мертвыми по грехам и преступлениям (Еф. 2:1-5). Весь мир лежит во зле и мы вместе со всеми умножаем зло: какие бы дела мы не совершали, все они ЗЛО.
Когда Бог касается нашей души, мы начинаем осознавать свою греховность, но осознать ее только во внешнем. Это первое покаяние. Совершая водное (Иоанново) крещение, человек заключает завет с Богом, давая обещание жить по доброй совести. Этим начинается этап душевного поклонения Богу. На этом этапе человек живет по благодати Божьей : Бог покрывает и грехи, и согрешения, и ошибки человека. Здесь еще нет рождения от Бога и по прообразу человек находится во внешнем дворе скинии (то есть остается язычником по своему внутреннему состоянию). Этот этап поклонения необходим, здесь Бог познается на основание человеческой логики и понятий Писаний по букве. Если человек на этом этапе «застрянет», будет им удовлетворен, считая, что большего не может быть, то он становится младенцем во Христе, живущим по плоти (1Кор. 3:1), то есть становится противником Богу, «теплым» верующим (Откр. 3:16).
Это необходим оставить. Для этого следует на основание Писаний без попыток оправдываться, строго посмотреть на себя (1Тим. 4:16). Когда это будет сделано, то станет ясна глубокая греховность нашей сущности (Матф. 6:23, Лук. 11:35). Например, даже то, что Писания исследуются человеческим разумом, т.к. не может еще быть ума Христова. . Не надо бояться правды, даже если это очень горька и больно. Лучше сейчас построже к себе отнестись, чем попасть на суд Божий и услышать: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня делающие беззакония».
Если мы хоть в малейшем согрешаем, то нет в нас ничего доброго. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». Еще более конкретно написано написано в 1Ин. 3:4-10. Особенно стих 3:9 : «Всякий, рожденный от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем, и он не может грешить, потому что рожден от Бога».
Писание призывает нас к совершенствованию. Но чтобы это началось, в нас должно умереть все душевное (1Кор. 15:36-50; Рим. 6:2-7). По сути, 6 и 7 главы послания к Римлянам говорят о том, что для рождения свыше необходимо умереть для греха. Когда это поймешь, то может произойти более глубокое покаяние и предание всей своей жизни Богу. Вот тогда и может совершиться рождения по истине дитя Божьего, то есть крещение Духом Святым. Потом последует духовное возрастание: дети, отроки, юноши, отцы. Тогда и будет как написано в 1Ин. 2:6 : «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». Этому же соответствует и написанное в Ин. 15:4-6.
Так перестанем лукавить и обманывать самих себя и обратиться к Богу живому, чтобы оставить идолов. Аминь.
Все мы рождаемся в греховное тело Адама и являемся мертвыми по грехам и преступлениям (Еф. 2:1-5). Весь мир лежит во зле и мы вместе со всеми умножаем зло: какие бы дела мы не совершали, все они ЗЛО.
Когда Бог касается нашей души, мы начинаем осознавать свою греховность, но осознать ее только во внешнем. Это первое покаяние. Совершая водное (Иоанново) крещение, человек заключает завет с Богом, давая обещание жить по доброй совести. Этим начинается этап душевного поклонения Богу. На этом этапе человек живет по благодати Божьей : Бог покрывает и грехи, и согрешения, и ошибки человека. Здесь еще нет рождения от Бога и по прообразу человек находится во внешнем дворе скинии (то есть остается язычником по своему внутреннему состоянию). Этот этап поклонения необходим, здесь Бог познается на основание человеческой логики и понятий Писаний по букве. Если человек на этом этапе «застрянет», будет им удовлетворен, считая, что большего не может быть, то он становится младенцем во Христе, живущим по плоти (1Кор. 3:1), то есть становится противником Богу, «теплым» верующим (Откр. 3:16).
Это необходим оставить. Для этого следует на основание Писаний без попыток оправдываться, строго посмотреть на себя (1Тим. 4:16). Когда это будет сделано, то станет ясна глубокая греховность нашей сущности (Матф. 6:23, Лук. 11:35). Например, даже то, что Писания исследуются человеческим разумом, т.к. не может еще быть ума Христова. . Не надо бояться правды, даже если это очень горька и больно. Лучше сейчас построже к себе отнестись, чем попасть на суд Божий и услышать: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня делающие беззакония».
Если мы хоть в малейшем согрешаем, то нет в нас ничего доброго. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». Еще более конкретно написано написано в 1Ин. 3:4-10. Особенно стих 3:9 : «Всякий, рожденный от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем, и он не может грешить, потому что рожден от Бога».
Писание призывает нас к совершенствованию. Но чтобы это началось, в нас должно умереть все душевное (1Кор. 15:36-50; Рим. 6:2-7). По сути, 6 и 7 главы послания к Римлянам говорят о том, что для рождения свыше необходимо умереть для греха. Когда это поймешь, то может произойти более глубокое покаяние и предание всей своей жизни Богу. Вот тогда и может совершиться рождения по истине дитя Божьего, то есть крещение Духом Святым. Потом последует духовное возрастание: дети, отроки, юноши, отцы. Тогда и будет как написано в 1Ин. 2:6 : «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». Этому же соответствует и написанное в Ин. 15:4-6.
Так перестанем лукавить и обманывать самих себя и обратиться к Богу живому, чтобы оставить идолов. Аминь.
Комментарий