Шма Исраэль, Слушай Израиль - Господь един
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими».
Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что слово «Господь» (יהוה, Яхве) упоминается три раза. Думаю, это значимо. Также интересно еврейское слово, переведенное как «един».
Однако это центральное утверждение о единстве Бога является одной из главных причин, по которой евреи с трудом воспринимают Иисуса как Мессию. Как может быть возможно существование Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа? Для еврейского слуха это звучит как многобожие и идолопоклонство.
Что означает то, что Господь един?
Еврейское слово «един» это אחד (эхад), что является корнем слова «один», но также означает «единство». Оно может передавать значение сложного единства, подобно слову «природа», которое является единым понятием, но в то же время включает в себя множественность. Мы видим важность этого слова, когда оно противопоставляется похожему слову: יחיד (яхид), что означает «один как таковой», единственный.
Это сильно повлияло на еврейскую мысль на протяжении поколений, но иудаизм не славится своим энтузиазмом по отношению к богословию и едва коснулся этой темы до Средневековья. В Танахе на самом деле совсем немного богословия. Там много повествований и рассказов, а также многие законы и заповеди, но мало написано о том, во что мы должны верить или как все это осмыслить. Например, написано, что у Соломона было 800 жен, но это не библейское одобрение многоженства! Нам просто рассказываются истории в качестве примеров для размышления и извлечения уроков. Новый Завет в этом плане отличается от Танаха.
Первые четыре Евангелия также повествовательные, полные историй об Иисусе, но послания апостола Павла содержат много богословия и объяснений того, что все это значит, во что мы должны верить и как жить соответственно. Говорят, что если христианство в первую очередь касается веры, то иудаизм больше связан с действиями. Дело, а не кредо, если хотите. Так было на протяжении многих веков, но в Средние века, когда произошло столкновение между исламом, христианством и иудаизмом, утверждающими свою точку зрения, развернулись многочисленные дебаты, и из этой эпохи раввин Маймонид (Рамбам) в конце концов сформулировал свои знаменитые Тринадцать принципов веры для евреев, составленные, надо сказать, для того, чтобы отделить иудаизм от веры в Иисуса или мусульманской веры.
Вот тринадцать принципов веры Рамбама, два из которых отрицают божественность Мессии:
Вера в существование Творца, совершенного во всех аспектах бытия и являющегося Первопричиной всего существующего.
Вера в абсолютную и несравненную единственность Бога.
Вера в бестелесность Бога и в то, что Он не подвержен каким-либо физическим явлениям, таким как движение, покой или пребывание.
Вера в вечность Бога.
Повеление поклоняться исключительно Богу и никаким ложным богам.
Вера в то, что Бог общается с человеком через пророчество.
Вера в первенство пророчества Моисея, нашего учителя.
Вера в божественное происхождение Торы.
Вера в неизменность Торы.
Вера во всеведение Бога и Его промысел.
Вера в божественное воздаяние и возмездие.
Вера в пришествие Мессии и мессианскую эпоху.
Вера в воскресение мертвых.
Если вы верите в Иисуса, как и мы, то, вероятно, согласитесь со многими из этих утверждений. Но есть пара моментов, которые вызывают затруднение: пункты 2 и 3 призваны исключить божественность Иисуса как Мессии, и с этим мы согласиться не можем. Большинство евреев считают, что Бог не может прийти во плоти, потому что так сказал Рамбам. Эти принципы существуют так долго, уже более тысячи лет, что кажутся столь же древними, как Слово Божие. Но это не Слово Божие. Это слова Маймонида, написанные в Средние века. В Танахе содержится много указаний на обратное на то, что Бог всегда планировал прийти к нам во плоти и неоднократно обещал это в Своем Слове. Об этом мы с радостью рассказываем в нашем служении One for Israel.
Слово «Элохим», означающее Бога в Библии, это множественное слово. Он говорит в Бытии 1:26: «Сотворим человека по образу Нашему». Более того, три посетителя, явившиеся Аврааму, явно показывают Яхве во плоти (см. Бытие 18), опровергая третий принцип Рамбама о том, что Бог не может пребывать в человеческом или телесном облике. Да, Он может. И Он это сделал.
Единство или единственность?
Другой принцип, с которым мы не согласны, это второй, где вместо слова אחד (эхад), как написано в «Шма», Рамбам использует слово יחיד (яхид), чтобы подчеркнуть, что Бог является единичным, индивидуальным, единственным. Конечно, мы также утверждаем, что Бог один, но это слово используется, чтобы попытаться опровергнуть веру в Отца, Сына и Духа как Троицу сложное единство.
Ирония в том, что слово יחיד (яхид) в Библии употребляется только по отношению к людям, таким как Исаак (единственный сын Авраама) и также единственная дочь Иеффая в книге Судей. Что наиболее важно, оно используется в Захарии 12:10 о том, как еврейский народ однажды узнает истину о Мессии!
«И изолью на дом Давидов и на жителей Иерусалима дух благодати и умиления, и они воззрят на Меня, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне [יחיד яхид], горько плакать о Нем, как плачут о первенце» (Захария 12:10).
Таким образом, Рамбам использовал это слово по отношению к Богу, хотя Библия никогда так не делает, кроме этого стиха из Захарии, когда речь идет конкретно о Боге, воплотившемся в личности Иисуса, человеческом существе.
Другая ирония в том, что корень слова יחיד имеет отношение к понятию совместности. יחד (яхад) означает «вместе». Человеческие существа могут быть отдельными и уникальными индивидуумами, но мы состоим из ума, тела и духа, многочисленных конечностей, органов и частей тела, а также бесчисленного множества атомов. Мы тоже являемся сложным единством! Но яхид это не то слово, которое Библия использует по отношению к Господу Богу, יהוה Яхве. Яхве, как сказано во Второзаконии 6, אחד (эхад) то же самое слово, которое используется, чтобы описать, как муж и жена становятся единым целым.
Господь трижды упоминается в «Шма»
«Слушай, Израиль: ГОСПОДЬ, Бог наш, ГОСПОДЬ един. И люби ГОСПОДА, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею и всеми силами твоими.»
Словно роняя намек, слово «Господь» (יהוה, Яхве) появляется три раза в «Шма». Это также тот отрывок, который содержится в мезузах на дверных косяках еврейских домов. Чтобы соблюдать наставление «И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих», сложилась традиция помещать этот текст на свернутом клочке бумаги в небольшой держатель, прикрепленный к дверным косякам. Их можно увидеть повсюду в Израиле. Обычно на них изображена еврейская буква «Шин», которая выглядит так: ש. Это первая буква «Шма», а также обозначает одно из имен Бога Эль-Шаддай. Но если вы присмотритесь к этой букве, увидите, что она тоже является выражением триединства!
Слушай, Израиль
Как мы уже говорили, слово «Шма» означает «слушай», поскольку с этого слова начинается текст. Но, несмотря на то, что Талмуд начинается с целого трактата, посвященного времени и способам чтения «Шма», нигде в Писании нам не велено произносить этот библейский отрывок. Совсем наоборот. Нам не приказано его говорить, нам приказано его «СЛУШАТЬ». Слушать и повиноваться ему. «Шма» не молитва, которую нужно произносить, а заповедь, которой нужно следовать. Мы должны слушать, как Бог произносит ее, а затем претворять в жизнь. Фактически, единственный раз, когда мы видим кого-то, произносящего «Шма» в Библии, это в Новом Завете, когда Сам Иисус отвечает на сложный вопрос:
«Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая есть первая из всех заповедей?
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, вот первая заповедь! Вторая подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Марка 12:28-31).
Иисус вышел из еврейского народа, из колена Иудина, и Он также утверждал центральную важность «Шма», как и любой хороший еврей. Но Он упоминает этот отрывок как заповедь, а не молитву. И мне было интересно, что во время церемонии у Стены Плача мы не только произносили «Шма» вместе, но и читали отрывок из Писания, который целиком был о Нём.
Источник: https://ieshua.org/chto-takoe-shma-i...oj-molitve.htm
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими».
Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что слово «Господь» (יהוה, Яхве) упоминается три раза. Думаю, это значимо. Также интересно еврейское слово, переведенное как «един».
Однако это центральное утверждение о единстве Бога является одной из главных причин, по которой евреи с трудом воспринимают Иисуса как Мессию. Как может быть возможно существование Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа? Для еврейского слуха это звучит как многобожие и идолопоклонство.
Что означает то, что Господь един?
Еврейское слово «един» это אחד (эхад), что является корнем слова «один», но также означает «единство». Оно может передавать значение сложного единства, подобно слову «природа», которое является единым понятием, но в то же время включает в себя множественность. Мы видим важность этого слова, когда оно противопоставляется похожему слову: יחיד (яхид), что означает «один как таковой», единственный.
Это сильно повлияло на еврейскую мысль на протяжении поколений, но иудаизм не славится своим энтузиазмом по отношению к богословию и едва коснулся этой темы до Средневековья. В Танахе на самом деле совсем немного богословия. Там много повествований и рассказов, а также многие законы и заповеди, но мало написано о том, во что мы должны верить или как все это осмыслить. Например, написано, что у Соломона было 800 жен, но это не библейское одобрение многоженства! Нам просто рассказываются истории в качестве примеров для размышления и извлечения уроков. Новый Завет в этом плане отличается от Танаха.
Первые четыре Евангелия также повествовательные, полные историй об Иисусе, но послания апостола Павла содержат много богословия и объяснений того, что все это значит, во что мы должны верить и как жить соответственно. Говорят, что если христианство в первую очередь касается веры, то иудаизм больше связан с действиями. Дело, а не кредо, если хотите. Так было на протяжении многих веков, но в Средние века, когда произошло столкновение между исламом, христианством и иудаизмом, утверждающими свою точку зрения, развернулись многочисленные дебаты, и из этой эпохи раввин Маймонид (Рамбам) в конце концов сформулировал свои знаменитые Тринадцать принципов веры для евреев, составленные, надо сказать, для того, чтобы отделить иудаизм от веры в Иисуса или мусульманской веры.
Вот тринадцать принципов веры Рамбама, два из которых отрицают божественность Мессии:
Вера в существование Творца, совершенного во всех аспектах бытия и являющегося Первопричиной всего существующего.
Вера в абсолютную и несравненную единственность Бога.
Вера в бестелесность Бога и в то, что Он не подвержен каким-либо физическим явлениям, таким как движение, покой или пребывание.
Вера в вечность Бога.
Повеление поклоняться исключительно Богу и никаким ложным богам.
Вера в то, что Бог общается с человеком через пророчество.
Вера в первенство пророчества Моисея, нашего учителя.
Вера в божественное происхождение Торы.
Вера в неизменность Торы.
Вера во всеведение Бога и Его промысел.
Вера в божественное воздаяние и возмездие.
Вера в пришествие Мессии и мессианскую эпоху.
Вера в воскресение мертвых.
Если вы верите в Иисуса, как и мы, то, вероятно, согласитесь со многими из этих утверждений. Но есть пара моментов, которые вызывают затруднение: пункты 2 и 3 призваны исключить божественность Иисуса как Мессии, и с этим мы согласиться не можем. Большинство евреев считают, что Бог не может прийти во плоти, потому что так сказал Рамбам. Эти принципы существуют так долго, уже более тысячи лет, что кажутся столь же древними, как Слово Божие. Но это не Слово Божие. Это слова Маймонида, написанные в Средние века. В Танахе содержится много указаний на обратное на то, что Бог всегда планировал прийти к нам во плоти и неоднократно обещал это в Своем Слове. Об этом мы с радостью рассказываем в нашем служении One for Israel.
Слово «Элохим», означающее Бога в Библии, это множественное слово. Он говорит в Бытии 1:26: «Сотворим человека по образу Нашему». Более того, три посетителя, явившиеся Аврааму, явно показывают Яхве во плоти (см. Бытие 18), опровергая третий принцип Рамбама о том, что Бог не может пребывать в человеческом или телесном облике. Да, Он может. И Он это сделал.
Единство или единственность?
Другой принцип, с которым мы не согласны, это второй, где вместо слова אחד (эхад), как написано в «Шма», Рамбам использует слово יחיד (яхид), чтобы подчеркнуть, что Бог является единичным, индивидуальным, единственным. Конечно, мы также утверждаем, что Бог один, но это слово используется, чтобы попытаться опровергнуть веру в Отца, Сына и Духа как Троицу сложное единство.
Ирония в том, что слово יחיד (яхид) в Библии употребляется только по отношению к людям, таким как Исаак (единственный сын Авраама) и также единственная дочь Иеффая в книге Судей. Что наиболее важно, оно используется в Захарии 12:10 о том, как еврейский народ однажды узнает истину о Мессии!
«И изолью на дом Давидов и на жителей Иерусалима дух благодати и умиления, и они воззрят на Меня, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне [יחיד яхид], горько плакать о Нем, как плачут о первенце» (Захария 12:10).
Таким образом, Рамбам использовал это слово по отношению к Богу, хотя Библия никогда так не делает, кроме этого стиха из Захарии, когда речь идет конкретно о Боге, воплотившемся в личности Иисуса, человеческом существе.
Другая ирония в том, что корень слова יחיד имеет отношение к понятию совместности. יחד (яхад) означает «вместе». Человеческие существа могут быть отдельными и уникальными индивидуумами, но мы состоим из ума, тела и духа, многочисленных конечностей, органов и частей тела, а также бесчисленного множества атомов. Мы тоже являемся сложным единством! Но яхид это не то слово, которое Библия использует по отношению к Господу Богу, יהוה Яхве. Яхве, как сказано во Второзаконии 6, אחד (эхад) то же самое слово, которое используется, чтобы описать, как муж и жена становятся единым целым.
Господь трижды упоминается в «Шма»
«Слушай, Израиль: ГОСПОДЬ, Бог наш, ГОСПОДЬ един. И люби ГОСПОДА, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею и всеми силами твоими.»
Словно роняя намек, слово «Господь» (יהוה, Яхве) появляется три раза в «Шма». Это также тот отрывок, который содержится в мезузах на дверных косяках еврейских домов. Чтобы соблюдать наставление «И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих», сложилась традиция помещать этот текст на свернутом клочке бумаги в небольшой держатель, прикрепленный к дверным косякам. Их можно увидеть повсюду в Израиле. Обычно на них изображена еврейская буква «Шин», которая выглядит так: ש. Это первая буква «Шма», а также обозначает одно из имен Бога Эль-Шаддай. Но если вы присмотритесь к этой букве, увидите, что она тоже является выражением триединства!
Слушай, Израиль
Как мы уже говорили, слово «Шма» означает «слушай», поскольку с этого слова начинается текст. Но, несмотря на то, что Талмуд начинается с целого трактата, посвященного времени и способам чтения «Шма», нигде в Писании нам не велено произносить этот библейский отрывок. Совсем наоборот. Нам не приказано его говорить, нам приказано его «СЛУШАТЬ». Слушать и повиноваться ему. «Шма» не молитва, которую нужно произносить, а заповедь, которой нужно следовать. Мы должны слушать, как Бог произносит ее, а затем претворять в жизнь. Фактически, единственный раз, когда мы видим кого-то, произносящего «Шма» в Библии, это в Новом Завете, когда Сам Иисус отвечает на сложный вопрос:
«Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая есть первая из всех заповедей?
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, вот первая заповедь! Вторая подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Марка 12:28-31).
Иисус вышел из еврейского народа, из колена Иудина, и Он также утверждал центральную важность «Шма», как и любой хороший еврей. Но Он упоминает этот отрывок как заповедь, а не молитву. И мне было интересно, что во время церемонии у Стены Плача мы не только произносили «Шма» вместе, но и читали отрывок из Писания, который целиком был о Нём.
Источник: https://ieshua.org/chto-takoe-shma-i...oj-molitve.htm
Комментарий