Уже один единственных стих пророчества Иезекииля трижды указывает, что Храм должен быть построен не на Храмовой горе в Иерусалиме:
В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; (Иезекииль 40:2)
(1) В Иерусалиме нет гор, тем более, нет «весьма высокой горы». (2) Первый и Второй Храмы располагались не на южном склоне холма Сион. (3) Ко'эн Иезекииль не смог опознать показанное ему место как Иерусалим, где он служил в Храме.
Список несоответствий прежнего места можно продолжить: огромный размер храмового комплекса, который невозможно разместить на Храмовой горе; отсутствие подземных вод на том месте под Храмом; невозможность естественного течения потоков воды в район Эйн Геди, указанный в пророчестве; могилы и посторонние строения в Иерусалиме на территории 1 484 x 1 484 метра, которая должна быть обособлена для Господа Бога согласно пророчеству (Иез.42:16-19).
Для определения местоположения Храма необходимо выполнить измерения границ священного удела, описанные в пророчестве Иезекииля. Квадрат священного удела со стороной 72 км может быть вписан в границы Израиля единственным образом, если учесть, что историческая часть Иерусалима должна находиться в границах священного удела. 72 километра получаются по Иезекиилю 45:1-6 и 48:9-15. Одна трость=6 локтей, один локоть=48см., одна трость=288см, 25000 тростей=72км.

Важно понимать, что когда у Иезекииля написано об измерении «к северу», то речь идёт не об измерении северной стороны прямоугольника, а о направлении движения в процессе измерения. Поэтому наш рисунок выглядит именно так: участок с Храмом расположен с восточной стороны, а город расположен со стороны моря.
Разместив этот рисунок на модели поверхности Земли в Google Earth Pro, видим, что в пределах границ Израиля существует только одно возможное расположение для этой схемы. Сдвинуть священный удел на запад мешает Средиземное море, на восток мешает Мёртвое море и граница с Иорданией, поместить южнее тоже невозможно, потому что иначе Иерусалим окажется вне священного удела.

Эти ограничения с точностью до нескольких десятков метров выводят нас на одно единственное место в Иудейской пустыне, с координатами 31.483076°N 35.244408°E, при дальнейшем изучении которого мы убеждаемся, что все особенности этого места полностью соответствуют приметам, указанным в пророчестве Иезекииля.
Участок, который вы посвятите Господу, длиною будет в двадцать пять тысяч, а шириною в десять тысяч [тростей]. И этот священный участок должен принадлежать священникам, к северу двадцать пять тысяч и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку в ширину десять тысяч, а к югу в длину двадцать пять тысяч [тростей], и среди него будет святилище Господне. Это посвятите священникам из сынов Садока, которые стояли на страже Моей, которые во время отступничества сынов Израилевых не отступили от Меня, как отступили [другие] левиты. Им будет принадлежать эта часть земли из священного участка, святыня из святынь, у предела левитов. (Иезекииль 48:9-12)
Праведные ко'аним получат надел земли, расположенный к востоку. Выражение «к северу двадцать пять тысяч» однозначно воспринимается как направление движения при измерении, а не северная сторона измеряемого прямоугольника. Точно так же, «к морю», «к востоку» и «к югу» это указывает на направление движения, а не на сторону измеряемого
Храм должен находится точно в середине участка, управляемого ко'аним (священниками).
И левиты получат также у священнического предела двадцать пять тысяч в длину и десять тысяч [тростей] в ширину; вся длина двадцать пять тысяч, а ширина десять тысяч [тростей]. И из этой части они не могут ни продать, ни променять; и начатки земли не могут переходить к другим, потому что это святыня Господня. (Иезекииль 48:13,14)
Левиты получат надел земли в середине.
А остальные пять тысяч в ширину с двадцатью пятью тысячами [в] [длину] назначаются для города в общее употребление, на заселение и на предместья; город будет в средине. (Иезекииль 48:15)
Для города выделяется полоса земли с запада, причём город будет расположен посередине, и не во всю ширину этой полосы:
И вот размеры его: северная сторона четыре тысячи пятьсот и южная сторона четыре тысячи пятьсот, восточная сторона четыре тысячи пятьсот и западная сторона четыре тысячи пятьсот [тростей]. А предместья города к северу двести пятьдесят, и к востоку двести пятьдесят, и к югу двести пятьдесят, и к западу двести пятьдесят [тростей]. (Иезекииль 48:16,17)
Важная подробность о сельскохозяйственных землях города:
А что остается из длины против священного участка, десять тысяч к востоку и десять тысяч к западу, против священного участка, произведения с этой земли должны быть для продовольствия работающих в городе. Работать же в городе могут работники из всех колен Израилевых. (Иезекииль 48:18,19)
То есть, от владений левитов будет обособлена часть земель для выращивания сельскохозяйственной продукции в пользу тех израильтян, которые пожелают работать в городе. Аналогично будет обособлена полоса земли напротив города с запада, из владений президента. Это объясняет написанное в 45й главе пророчества Иезекииля:
Двадцать пять тысяч [тростей] длины и десять тысяч ширины будут принадлежать левитам, служителям храма, как их владение, двадцать для жительства. (Иезекииль 45:5)
В последней части стиха слово «двадцать» пропущено в Синодальном переводе. Эти «двадцать» имеется в виду «двадцать тысяч» тростей, которые остаются южнее и севернее сельскохозяйственного обособления предназначенного для города. На сельскохозяйственных землях города левиты селиться не могут.
Весь отделенный участок в двадцать пять тысяч длины и в двадцать пять тысяч ширины, четырехугольный, выделите в священный удел, со включением владений города; (Иезекииль 48:20)
«Со включением владений города» означает, что к квадрату 25 000 на 25 000 тростей добавляется полоса земли с запада, длиной 25 000 и шириной 5 000, проходящая по владениям «князя», то есть, президента Израиля, и вдающаяся в море, где будет исключительная зона для рыболовства для работающих в городе израильтян.
... а остальное князю. Как со стороны священного участка, так и со стороны владений города, против двадцати пяти тысяч [тростей] до восточной границы участка, и на запад против двадцати пяти тысяч у западной границы соразмерно с сими уделами, удел князю, так что священный участок и святилище будет в средине его. И то, что от владений левитских [и] от владений города остается в промежутке, принадлежит также князю; промежуток между границею Иуды и между границею Вениамина будет принадлежать князю. (Иезекииль 48:21,22)
Это уточняет, что президенту будет принадлежать земля на восток и на запад от священного участка, так что между участками президента будет священный участок и Храм. И в промежутке от севера, от границы удела колена Иегуды до юга, где граница Биньямина, будут эти владения президента.

Три Иерусалима
В священном уделе будет три примечательных места: Иерусалим, Храм и город.
Каждое из этих трёх мест, исторический Иерусалим, Храм в Иудейской пустыне, и город Йахве Шамма будут считаться Иерусалимом, в соответствии с Писанием:
И город великий явился в трёх частях, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. (Откровение 16:19)
Там в древнегреческом оригинале написано именно так: ἐγένετο, корневая форма γίνομαι, то есть, «явился», а не «распался», как наврано в переводах.

Дополнительные приметы места
Благодаря тому, что найденная гора расположена на водоразделе бассейнов двух ручьёв, Нахаль Аругот и Нахаль Хевер, выполняется условие двух струй потоков воды, которая потечёт из-под порога Храма.
И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там. (Иезекииль 47:9)
Доведя начальный поток до линии водораздела вблизи северо-восточного угла храмового комплекса, мы сможем регулировать течение воды таким образом, чтобы часть воды шла в бассейн Нахаль Аругот, достигая Эйн Геди, а другая часть стекала в Нахаль Хевер3, впадая в Мёртвое море около Эйн Эглаим.
И будут стоять подле него рыболовы от Эйн Геди до Эйн Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. (Иезекииль 47:10)
Огромная площадь бассейнов этих ручьёв обеспечит достаточное количество воды для опреснения залива Мёртвого моря между Эйн Геди и Эйн Эглаим4.
Авраам не мог совершить своё жертвоприношение на месте, о котором говорит традиция, потому что:
(1) путь от Беэр-Шевы до Иерусалима трудно проделать за 2 дня, тем более, что с ними был осёл, которого невозможно уговорить пройти путь больше его дневной нормы. Дневная норма груженого осла в горах 25-30 км, а от Беэр-Шевы до Иерусалима около 100 км;
(2) невозможно построить жертвенник и попытаться совершить там человеческое жертвоприношение, не собрав толпу зрителей из прилегающего к этому месту поселения древнего Иерусалима;
(3) везти дрова из Беэр-Шевы в Иерусалим выглядит нелепо. В окрестностях Иерусалима и сегодня растут сосны, а Беэр-Шева находится в пустыне.
«Земля Мориа» из Бытие 22:2 и «гора Мориа» из 2 Паралипоменон 3:1 это различные географические места. Царь Давид упорно называл место на Храмовой горе «гумном Орны Иевусеянина», хотя кто такой этот Орна, чтобы его упоминать, если было бы известно, что это земля Мориа, упомянутая в Торе.
В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; (Иезекииль 40:2)
(1) В Иерусалиме нет гор, тем более, нет «весьма высокой горы». (2) Первый и Второй Храмы располагались не на южном склоне холма Сион. (3) Ко'эн Иезекииль не смог опознать показанное ему место как Иерусалим, где он служил в Храме.
Список несоответствий прежнего места можно продолжить: огромный размер храмового комплекса, который невозможно разместить на Храмовой горе; отсутствие подземных вод на том месте под Храмом; невозможность естественного течения потоков воды в район Эйн Геди, указанный в пророчестве; могилы и посторонние строения в Иерусалиме на территории 1 484 x 1 484 метра, которая должна быть обособлена для Господа Бога согласно пророчеству (Иез.42:16-19).
Для определения местоположения Храма необходимо выполнить измерения границ священного удела, описанные в пророчестве Иезекииля. Квадрат священного удела со стороной 72 км может быть вписан в границы Израиля единственным образом, если учесть, что историческая часть Иерусалима должна находиться в границах священного удела. 72 километра получаются по Иезекиилю 45:1-6 и 48:9-15. Одна трость=6 локтей, один локоть=48см., одна трость=288см, 25000 тростей=72км.
Важно понимать, что когда у Иезекииля написано об измерении «к северу», то речь идёт не об измерении северной стороны прямоугольника, а о направлении движения в процессе измерения. Поэтому наш рисунок выглядит именно так: участок с Храмом расположен с восточной стороны, а город расположен со стороны моря.
Разместив этот рисунок на модели поверхности Земли в Google Earth Pro, видим, что в пределах границ Израиля существует только одно возможное расположение для этой схемы. Сдвинуть священный удел на запад мешает Средиземное море, на восток мешает Мёртвое море и граница с Иорданией, поместить южнее тоже невозможно, потому что иначе Иерусалим окажется вне священного удела.
Эти ограничения с точностью до нескольких десятков метров выводят нас на одно единственное место в Иудейской пустыне, с координатами 31.483076°N 35.244408°E, при дальнейшем изучении которого мы убеждаемся, что все особенности этого места полностью соответствуют приметам, указанным в пророчестве Иезекииля.
Участок, который вы посвятите Господу, длиною будет в двадцать пять тысяч, а шириною в десять тысяч [тростей]. И этот священный участок должен принадлежать священникам, к северу двадцать пять тысяч и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку в ширину десять тысяч, а к югу в длину двадцать пять тысяч [тростей], и среди него будет святилище Господне. Это посвятите священникам из сынов Садока, которые стояли на страже Моей, которые во время отступничества сынов Израилевых не отступили от Меня, как отступили [другие] левиты. Им будет принадлежать эта часть земли из священного участка, святыня из святынь, у предела левитов. (Иезекииль 48:9-12)
Праведные ко'аним получат надел земли, расположенный к востоку. Выражение «к северу двадцать пять тысяч» однозначно воспринимается как направление движения при измерении, а не северная сторона измеряемого прямоугольника. Точно так же, «к морю», «к востоку» и «к югу» это указывает на направление движения, а не на сторону измеряемого
Храм должен находится точно в середине участка, управляемого ко'аним (священниками).
И левиты получат также у священнического предела двадцать пять тысяч в длину и десять тысяч [тростей] в ширину; вся длина двадцать пять тысяч, а ширина десять тысяч [тростей]. И из этой части они не могут ни продать, ни променять; и начатки земли не могут переходить к другим, потому что это святыня Господня. (Иезекииль 48:13,14)
Левиты получат надел земли в середине.
А остальные пять тысяч в ширину с двадцатью пятью тысячами [в] [длину] назначаются для города в общее употребление, на заселение и на предместья; город будет в средине. (Иезекииль 48:15)
Для города выделяется полоса земли с запада, причём город будет расположен посередине, и не во всю ширину этой полосы:
И вот размеры его: северная сторона четыре тысячи пятьсот и южная сторона четыре тысячи пятьсот, восточная сторона четыре тысячи пятьсот и западная сторона четыре тысячи пятьсот [тростей]. А предместья города к северу двести пятьдесят, и к востоку двести пятьдесят, и к югу двести пятьдесят, и к западу двести пятьдесят [тростей]. (Иезекииль 48:16,17)
Важная подробность о сельскохозяйственных землях города:
А что остается из длины против священного участка, десять тысяч к востоку и десять тысяч к западу, против священного участка, произведения с этой земли должны быть для продовольствия работающих в городе. Работать же в городе могут работники из всех колен Израилевых. (Иезекииль 48:18,19)
То есть, от владений левитов будет обособлена часть земель для выращивания сельскохозяйственной продукции в пользу тех израильтян, которые пожелают работать в городе. Аналогично будет обособлена полоса земли напротив города с запада, из владений президента. Это объясняет написанное в 45й главе пророчества Иезекииля:
Двадцать пять тысяч [тростей] длины и десять тысяч ширины будут принадлежать левитам, служителям храма, как их владение, двадцать для жительства. (Иезекииль 45:5)
В последней части стиха слово «двадцать» пропущено в Синодальном переводе. Эти «двадцать» имеется в виду «двадцать тысяч» тростей, которые остаются южнее и севернее сельскохозяйственного обособления предназначенного для города. На сельскохозяйственных землях города левиты селиться не могут.
Весь отделенный участок в двадцать пять тысяч длины и в двадцать пять тысяч ширины, четырехугольный, выделите в священный удел, со включением владений города; (Иезекииль 48:20)
«Со включением владений города» означает, что к квадрату 25 000 на 25 000 тростей добавляется полоса земли с запада, длиной 25 000 и шириной 5 000, проходящая по владениям «князя», то есть, президента Израиля, и вдающаяся в море, где будет исключительная зона для рыболовства для работающих в городе израильтян.
... а остальное князю. Как со стороны священного участка, так и со стороны владений города, против двадцати пяти тысяч [тростей] до восточной границы участка, и на запад против двадцати пяти тысяч у западной границы соразмерно с сими уделами, удел князю, так что священный участок и святилище будет в средине его. И то, что от владений левитских [и] от владений города остается в промежутке, принадлежит также князю; промежуток между границею Иуды и между границею Вениамина будет принадлежать князю. (Иезекииль 48:21,22)
Это уточняет, что президенту будет принадлежать земля на восток и на запад от священного участка, так что между участками президента будет священный участок и Храм. И в промежутке от севера, от границы удела колена Иегуды до юга, где граница Биньямина, будут эти владения президента.
Три Иерусалима
В священном уделе будет три примечательных места: Иерусалим, Храм и город.
Каждое из этих трёх мест, исторический Иерусалим, Храм в Иудейской пустыне, и город Йахве Шамма будут считаться Иерусалимом, в соответствии с Писанием:
И город великий явился в трёх частях, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. (Откровение 16:19)
Там в древнегреческом оригинале написано именно так: ἐγένετο, корневая форма γίνομαι, то есть, «явился», а не «распался», как наврано в переводах.
Дополнительные приметы места
Благодаря тому, что найденная гора расположена на водоразделе бассейнов двух ручьёв, Нахаль Аругот и Нахаль Хевер, выполняется условие двух струй потоков воды, которая потечёт из-под порога Храма.
И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там. (Иезекииль 47:9)
Доведя начальный поток до линии водораздела вблизи северо-восточного угла храмового комплекса, мы сможем регулировать течение воды таким образом, чтобы часть воды шла в бассейн Нахаль Аругот, достигая Эйн Геди, а другая часть стекала в Нахаль Хевер3, впадая в Мёртвое море около Эйн Эглаим.
И будут стоять подле него рыболовы от Эйн Геди до Эйн Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. (Иезекииль 47:10)
Огромная площадь бассейнов этих ручьёв обеспечит достаточное количество воды для опреснения залива Мёртвого моря между Эйн Геди и Эйн Эглаим4.
Авраам не мог совершить своё жертвоприношение на месте, о котором говорит традиция, потому что:
(1) путь от Беэр-Шевы до Иерусалима трудно проделать за 2 дня, тем более, что с ними был осёл, которого невозможно уговорить пройти путь больше его дневной нормы. Дневная норма груженого осла в горах 25-30 км, а от Беэр-Шевы до Иерусалима около 100 км;
(2) невозможно построить жертвенник и попытаться совершить там человеческое жертвоприношение, не собрав толпу зрителей из прилегающего к этому месту поселения древнего Иерусалима;
(3) везти дрова из Беэр-Шевы в Иерусалим выглядит нелепо. В окрестностях Иерусалима и сегодня растут сосны, а Беэр-Шева находится в пустыне.
«Земля Мориа» из Бытие 22:2 и «гора Мориа» из 2 Паралипоменон 3:1 это различные географические места. Царь Давид упорно называл место на Храмовой горе «гумном Орны Иевусеянина», хотя кто такой этот Орна, чтобы его упоминать, если было бы известно, что это земля Мориа, упомянутая в Торе.
Комментарий