Ом для православного

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Ом для православного

    Ом для православного - 1


    //София, у меня к тебе вопрос. Ты человек осведомленный в религиозных течениях. Меня сегодня озадачили, что молитва буддистов "Оум" несет в себе обращение к троице/ Так ли это?//
    1. Ну конечно.
    Просто непостижимое, неизреченное
    таинственное
    не в смысле кем-то скрываемой тайны,
    а в силу бездонной своей глубины
    понятие Троицы
    в разных культурах
    имеет
    - А. совершено разное,
    не имеющие одно к другому никакого отношения
    значения.
    : мнения далеких от малейшего постижения Бога,
    но нашпигованных
    Его категорическими и безапелляционными определениями
    богословов;
    - Б. разные,
    взаимообогощающие грани
    этого всегда неполного
    и бесконечного постижения.

    Богословие это такая монета,
    лицевая сторона которой подлинная,
    а изнанка -фальшивая.

    (К счастью, среди немногих читающих мои посты
    людей неспособных осилить мои сверхдлинные фразы - нет.)



    Последний раз редактировалось Соня; 24 December 2022, 01:06 AM.
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Наташа К
    Ветеран

    • 26 November 2019
    • 21483

    #2
    Пригожинская ботоферма?
    Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3
      К счастью, среди немногих читающих мои посты
      людей неспособных осилить мои сверхдлинные фразы - нет


      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Наташа К
        Ветеран

        • 26 November 2019
        • 21483

        #4
        Исконно -посконное «Оливье» не зашло . Может быть московитско-православное РПЦ-КГБ/ФСБ народу зайдёт ?
        Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


        Комментарий

        • piroma
          👁️

          • 13 January 2013
          • 48033

          #5
          Сообщение от Соня
          Ом для православного - 1



          1. Ну конечно.
          Просто непостижимое, неизреченное
          таинственное
          не в смысле кем-то скрываемой тайны,
          а в силу бездонной своей глубины
          понятие Троицы
          в разных культурах
          имеет
          - А. совершено разное,
          не имеющие одно к другому никакого отношения
          значения.
          : мнения далеких от малейшего постижения Бога,
          но нашпигованных
          Его категорическими и безапелляционными определениями
          богословов;
          - Б. разные,
          взаимообогощающие грани
          этого всегда неполного
          и бесконечного постижения.

          Богословие это такая монета,
          лицевая сторона которой подлинная,
          а изнанка -фальшивая.

          (К счастью, среди немногих читающих мои посты
          людей неспособных осилить мои сверхдлинные фразы - нет.)



          Овечью шкуру вывернуть наизнанку будет волчья?
          *****

          Комментарий

          • Соня
            Ветеран

            • 11 November 2010
            • 3877

            #6
            А что значит Богословие это такая монета,
            лицевая сторона которой подлинная,
            а изнанка -фальшивая?




            В скорлупу такого непонятного иероглифа (высказывания) заключила ответ на незаданный вопрос. Но даже и сейчас(когда вопрос вроде бы задан)
            не знаю, сумею ли сейчас сказать что-то вразумительное.

            Все богословские утверждения, догматы, кредо
            выражают глубочайшие истины.
            Но пользуются для выражение невыразимого. внесловесного
            обычным нашим привычным словарем
            _ а каким же еще?! 😊

            Это и есть лицевая, подлинная сторона монеты.

            А мы, в свою очередь, понимаем сказанное привычным образом,
            то есть, своим лжеименным разумом (ап. Павел)
            И слова высокой подлинности
            в наших руках и умах
            тут же неизбежно становятся фальшивыми.

            Почему лжеименным?
            Потом что,
            за неимением других,
            приходится пользоваться бытовыми словами
            для передачи опыта,
            далекого не только от нашей повседневности,
            от всего привычного, от нашего быта (бытования),
            но и удаленного от всего нашего опыта!

            Это относится буквально ко всему.
            Начать можно с любого места.
            Ну вот хоть "Бог есть Любовь".
            Ничего кроме ереси (не чуши, - а именно ереси)
            ни разу ни от кого еще не слыхала.

            А высказывание это предельно важное, емкое, содержательное,
            короче - символ, иероглиф.
            То есть - совершенно не могу объяснить, передать вразумительно, что я хочу сказать.
            Поэтому так верно и не раз говорено:
            "Написанное Духом Святым
            можно и прочитать лишь Духом Святым".

            То есть, слова святого может понять лишь имеющий хотя бы проблеск опыта такого святого
            (опыта собственной, а не заимствованной святости, разумеемся.)

            На этот факт
            - свою невозможность передать и неумение других принять -
            с горечью постоянно указывают все святые учителя человечества.

            Поэтому понять, познать, ощутить, впитать
            подлинный смысл коренных слов Писаний
            (их лицевую сторону),
            можно, лишь обретя собственный опыт
            И тогда эти тексты, эти слова приходится переоткрывать заново.

            Так Миркина в своих стихах то и дело не может сдержать восклицания
            "Так вот что значит ...!"
            (Например, что значит "Ангелы подхватят" и т.п.)

            С другой стороны, с постепенным приобретением такого опыта
            свой глубинный смысл раскрывают не только иероглифы слов,
            но и весь мир, в котором Бог как бы зашифрован,
            Его надо суметь разглядеть.
            Мир и каждый предмет
            раскрывается как иероглиф, как Смысл, как раскрытая Книга.

            ***

            О, научи меня, сосна,
            Безмолвью!
            Тысячелетия одна
            На всхолмье.
            Тысячелетия одна
            На свете,
            Полна покоя и полна
            Столетий.
            Ты каждый миг внутри хранишь,
            Владыка,
            Вот почему и стала тишь
            Великой.
            Равны столетьям полчаса
            В Эдеме,
            Ведь разрослось, как небеса,
            Здесь время.
            И вот ветвей твоих извив
            Случайный
            Остался как иероглиф --
            Знак тайны.
            Кто эти знаки прочитал,
            Тот сможет
            Войти сквозь камень этих скал
            В рай Божий,
            Туда, где не имеет свет
            Обрывов,
            Туда, где мертвых вовсе нет --
            Все живы.
            Ведь нету дней у бытия
            Вчерашних...
            Так научи, сосна моя,
            Бесстрашью.
            Ты даришь сердцу благодать
            В избытке.
            Так помоги мне устоять
            В час пытки.
            В глухой чернеющей ночи
            Без срока
            Своей молитве научи
            Высокой...

            /Зинаида Миркина /
            Последний раз редактировалось Соня; 24 December 2022, 09:43 PM.
            Не важно, что написано. Важно как понято.

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #7
              я намеренно стараюсь не иллюстрировать свои мысли словами Писания.
              Иначе мы уклонимся в обсуждения их трактовок (которые у каждого свои).
              И тогда вместо пояснения, раскрытия смысла
              поднимется только пыль жарких дискуссий.



              - - - Добавлено - - -

              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #8
                Сложности с определениями


                //Какие догматы веры надо принимать чтобы иметь право назвать себя православным...Дело в том что среди православных такое разномыслие существует что как то непонятно что значит быть православным? Например, если человек не принимает икон или крестное знамение, но принимает символ веры, то можно сказать что он православный?//
                Все просто:
                Формально, православный принимает как вероучение (Кредо и пр.) так и предание Ц. (Отцов Ц, и пр.)
                Праздник Торжество Православие заключается именно в восстановлении иконопочитания.
                (После Льва Исавра и других армянских императоров-иконоборцев).


                Но надо отметить и православных искателей (начиная с меня или кончая мной).
                Лучше только о себе.
                Хоть и являюсь "научно признанным типичным представителем".
                я,
                прежде веруя во все что положено и находя в этом великие смыслы
                (чуть менее чем полностью подсказанные Ц. учением),
                ныне не верю
                ни во что .


                Однако по мере роста жизненного и духовного опыта,
                убеждаюсь в правоте, глубине, верности
                буквально каждого православного утверждения,
                которые обретают совершенно новый смысл и содержание;
                а вернее - открывают смысл и содержание
                в контексте куда более разработанных и артикулированных аналогичных концепций
                в мировой духовной практике и ее традициях.
                [То есть, вместо априорной веры -
                априорное доверие (неотвержение),
                и надежда, что со временем (апостериорно) истинные смыслы будут все более и более раскрываться
                и выступать из скорлупы слов.]


                Но. При этом прекрасно отдаю себе отчет, что в любой другой великой традиции
                те же универсальные истины
                (параметры поиска)
                выражены не хуже, а порой и лучше, чем в христианстве и, в частности, православии.
                Что не предполагает никаких бессмысленных телодвижений.
                Если с взрослением убеждаешься, что твоя мама - не единственная мама на свете;
                что другие мамы, возможно, по многим объективным критериям во всем ее превосходят, -
                это никак, ну вот не стелечки не умаляет любви и почтения к собственной маме.
                И в то же время ничуть не мешает дружить с другими замечательными мамами и их семьями.


                Тот узкий и не афиширующий себя монашеский круг,
                к которому принадлежит и мой кроткий мудрый духовник,
                не руководствуется этим мировым духовным опытом,
                как не руководствуются они стихами Миркиной.
                Но находят в них осмысление, освящение,
                более полное и широкое понимание
                явлений, которые становятся
                и стали частью их христианского опыта.


                Современное религиоведение выяснило,
                что представляя формальное единство,
                каждая религия существует на разных
                (традиционно 5-7)
                уровнях,
                соответственно уровню развития
                и взросления данной личности.
                (см. напр. Уилбер "Интегральная медитация"
                Интегральная медитация (слушать аудиокнигу бесплатно) - автор Кен Уилбер ).
                Поэтому, если тема религиозной идеологии изучена достаточно хорошо,
                то в области духовной психологии исследовательской работы еще непочатый край.


                В заключение.
                Для громадного большинства вера их является "религией-убежищем":
                определенным образом гармонизирующим их жизнь,
                придающей ей больший смысл,
                но не требующей трансперсональной метанойи,
                изменения сознания иначе как на обыденно нравственном уровне.


                В нашем современном обществе еще больше тех, для которых религия - просто маркер их самоидентификации, подобно гороскопу,
                от них вовсе ничего не требующая
                (лишь выражая робкие обрядовые пожелания).
                У таких от православия остается один крестик,
                а от еврейства - один могендовид на их шеях.


                Кому серег от Сони не досталось, могу добавить:
                на Востоке с их религиями дела обстоят ничуть не лучше,
                и горе отправившемуся изучать дзэн в Японию или буддизм в Лхасу.
                Все больше убеждаюсь: не
                столько религия определяет верующего,
                сколько верующий
                (часто плохо отдавая себе в том отчет)
                определяет свою религию.
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #9
                  Недавно прошедшая видео конференции евангелистов ассоциированных со школой южного баптизма (см.)
                  была посвящена проблеме вытеснения христианства из сферы интересов духовно ищущих людей.
                  (см. 100 самых влиятельных духовных лидеров современности*)
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  Обработка...