Чудо

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Чудо

    Чудо
    Чудо это не само явление, а восприятие его именно как ЧУДА.




    Чудо 1
    ---
    Понятие чуда носит прежде всего не физический, а психологический характер.
    Когда для древнего человека сверкала молния, это было, с одной стороны, эпифанией,
    прямым, непосредственным, зримым и потрясающим всю душу (до пяток) и тело
    явлением божества.
    А с другой (хоть обилие эпитетов выше включает и эту сторону) -
    благоговейное ошеломление восторженного свидетеля.

    Так, Рудольф Отто* считает чувство священного трепета и даже ужаса -
    основой любого настоящего религиозного чувства.
    И хочется думать, что
    (умерший лишь через 10 лет после ее публикации и несомненно знавший эту эпохальную книгу)
    Рильке совершенно независимо от него восклицает:
    «Каждый ангел ужасен!»**


    Чудо это не само явление, а восприятие его именно как ЧУДА.


    -----
    *) «Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным» Дуинские элегии
    ** "Дуинские элегии писались с 1912 года в течении 10 лет.
    Но именно тогда, за 5 лет до выхода книги, гуляя по зубчатой стене замка Дуино на берегу моря близ Триеста,
    Рильке услышал в яростном ветре первые строки Элегии Первой"
    ===============
    "Рудольф Отто: Наиболее известна его книга «Священное»,
    она переведена более чем на 20 языков мира.
    центре её восходящее к Канту понятие нуминозного как абсолютно иного.
    Через книгу проходит систематическое сопоставление мистического опыта Запада
    (Мейстер Экхарт, Генрих Сузо, Эрнст Ланге, Герхард Терстеген)
    и Востока (мусульманского, индуистского, буддистского).


    "Рудольф Отто стал родоначальником западной феноменологии религии,
    после того как написал в 1917 году книгу «Священное».
    В ней он пытается объяснить феномен священного, конструируя особые понятия.
    Избегая немецкого слова «göttlich» («священное»),
    перегруженного различными смыслами, он вводит понятие «нуминозное» (от лат. numen божество).
    По мнению Отто, понятие «святое» утратило в современных европейских языках
    некоторое ощущение «избытка», которым оно было нагружено в древних языках.
    Отто предпринимает попытку вычленения этого «избытка»
    путем исключения из понятия «святое» морального и рационального компонентов.
    Оставшийся иррациональный компонент Отто называет «нуминозным».
    Сущность святого находится в нуминозном, а встреча человека с нуминозным происходит в чувстве благочестия.
    Фактором, обуславливающим нуминозное, выступает наличие в нём тайны.
    Поэтому, опыт на котором основываются все религии это опыт «присутствия тайны».
    Соответственно выстраивается схема основных формы ощущения святого в религиозном опыте:
    Чувство тварности (Kreaturgefϋihl)
    Мистический ужас (Mysterium tremendum), который делится на моменты:
    ужаса (Tremendum)
    величия (Majestas)
    божественной энергии (Energicum)
    тайны (Mysterium)
    Восхищение (Fascinans)
    Священное как нуминозная ценность (Sanctum als numinoser Wert)"




    Рільке називав Київ містом, близьким до Бога





    Леонид Пастернак





    Рудольф Отто
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • blueberry
    Ветеран

    • 06 June 2008
    • 5640

    #2
    Сообщение от Соня
    Понятие чуда носит прежде всего не физический, а психологический характер.
    соня, не надоело ещё сатанизм на форуме постить?

    психология хождения по воде?
    психология предващения воды в вино?

    конечно чудо носит нефизический характер. так стриотся полуправда. первое утверждение - правда, после чего следует какакя нибудь сатанинская догма.

    прекращайте.
    эта тема близка к уничтожениию.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3
      Небольшое изо-отступление о Рильке
      "Это не поэт. Это -сама поэзия!" /Цветаева/
      Для патриотов: В 1920 году поэт отмечал: «Россия сделала меня таким, каким я стал, внутренне я происхожу именно оттуда, именно она родина всех моих инстинктов, мой внутренний исток», а в 1934 году, на первом съезде советских писателей, Борис Пастернак сказал: «Рильке совершенно русский. Как Гоголь. Как Толстой!» /Вики/
      Написал несколько стихотворений на русском языке. Позднее он называл своей родиной два места: Богемию и Россию. Цветаева посвятила памяти Рильке поэму «Новогоднее» и очерк «Твоя смерть». /Вики/



      Леонид Пастернак






      4 «Каждый ангел ужасен!» /Паула Модерсон-Бекер 1876−1907/



      5 Рильке глазами любящей женщины (Lou Albert-Lasard)
      (опускаю эту историю)




      Рільке називав Київ містом близьким до Бога



      Рільке і Україна



      У 1897 році Рільке познайомився з Лу Андреас
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Вовчик
        Ветеран

        • 09 July 2005
        • 34309

        #4
        Сообщение от Соня
        Чудо
        Чудо это не само явление, а восприятие его именно как ЧУДА.
        типа , кому чудо - кому нет?!

        Это из серии:"Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт"

        Дайте определение "чуда" и обсудим - это только восприятие или реальный факт.

        Моё определение:"Чудо - невоспроизводимое явление"

        Ваше определение....?
        Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #5
          Сообщение от Вовчик
          типа , кому чудо - кому нет?!
          Конечно.
          Чудо грома и молнии, получив физическое объяснение перестает быть чудом.
          Перестает быть чудом для образованного. Не переставая быть чудом по сути: как чудесен весь мир, каждое его проявление, каждый миг существования.
          Так, рождение ребенка буквально "из ничего", рождение цветка из семени и колоса из зерна
          является обыденным явлением для мирского человека
          и чудом - для человека чуткого.
          Поэтому земледельческие мистерии (смерти и воскресения) являются чудесным и глубоким религиозным переживанием.


          А летающей тарелки прилет
          в его огород
          для обыденного человека есть обыденное явление:
          либо похмельный глюк,
          либо легкий испуг.


          Таковы же и библейские чудеса.
          В каком смысле?
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • Вовчик
            Ветеран

            • 09 July 2005
            • 34309

            #6
            Сообщение от Соня
            В каком смысле?
            Но что-то же можно назвать чудом? Или одноразовых чудес не бывает вообще?
            Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #7
              Ну почему же? Бывает. Так, Воскресение Иисуса - чудо одноразовое по существу; воскрешение Лазаря - чудо просто единожды упомянутое,
              Исцеления Иисуса (как и хождение по водам) - чудеса неоднократные.
              Все последнее для Востока и Тибета - "чудеса заурядные": хорошо известные и неоднократно засвидетельствованные и описанные.
              Воскресение же - чудо относительно более редкое. Хоть также несколько раз достоверно засвидетельствованное даже и в минувшем веке.


              Чудо с раздвижением вод Ям Суф (Моря Чермного) - чудо одноразовое (хоть нет причины, почему бы ему и не повториться).
              А вот чудо с остановкой движения солнца в Библии происходило и при Моисее, и при Иисусе Навине.
              Так что евангельский несколько повышенный акцент на чуде
              вообще представляется несколько наивным:
              Библия (Тора) специально поминает: чудеса не свидетельствуют ровно ни о чем.
              И лжепророки (и лжемессии) особенно склонны злоупотреблять демонстрацией чудес.
              (Каковых и следует побивать камнями, чтоб народ не смущали )
              Можете привести конкретную главу Торы, где об этом написано?
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #8
                В отличие от этого
                для святого все чудесно, все уникально.
                Каждый миг бытия все это здесь-и-сейчас - есть чудесное и непостижимое творение мира из Ничего.
                Бог потенциальный. невоплощенный (Ничего)
                переходит в явное, зримое, воспринимаемое
                (Бог воплощающийся в одеяния мира)
                И не надо путать это с жупелом неверно понимаемого пантеизма
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                Обработка...