Был ли Моисей ортодоксом?
Р-н Саймон Джейкобсон
https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/560276/jewish/-.htm
Эта статья с сайта Любавических хасидов, считающимися сегодня одним из направлений Ортодоксального иудаизма.
Был ли Моисей ортодоксом? Или консерватором? Или реформистом? Да коли на то пошло, сам Б-г кто Он, консерватор? Ортодокс? Или реформист? Б-г еврей или не еврей? Чернокожий или белый? Мужчина или женщина? Совершенно очевидно, что все эти определения различий, свойственные людям, абсолютно неприменимы, когда мы пытаемся определить Неземное и Б-жественное. К Духу не приложимы материальные характеристики.
Вот почему я не признаю законности реформистского иудаизма. И уж на то пошло, я не признаю ни ортодоксального иудаизма, ни консервативного, ни ультра-ортодоксального, ни реконструкционистского, ни хасидского, ни консервоортодоксального, ни реформоортодоксального... не пропустил ли я чего?
Все эти придуманные характеристики результат того, что у людей появилась ментальность членов "деревенского клуба". Мы хотим принадлежать к определенной группе. Но подобной ментальности органически присуще стремление приклеивать ярлык всякому, кто не "принадлежит" к вашей, отличной от других, группе. Сколько из нас чувствуют себя некомфортно или нас заставляют так себя чувствовать - в некоторых "синагогах", потому что мы-де "не вписываемся"? Не так одеваемся, не принадлежим к тому же кругу или уровню благосостояния, не умеем бегло читать на иврите...
Подлинное единство, подлинное еврейское единство станет возможно лишь в том случае, если все мы поднимемся над мелочной "клубной" ментальностью, если мы обнимем друг друга, не считаясь с образовательным уровнем или социальным происхождением, так, как обняли бы брата или сестру, признавая, что все мы дети одного Б-га, и у каждого из нас есть душа и своя особенная духовная судьба.
Соблюдение Торы и заповедей не создает, не устраняет и не меняет собственную душу человека. Оно лишь разжигает пламя вашей души и позволяет ей проявить себя в вашей жизни, проникнуть в ваше существо и выявить и реализовать ваши внутренние ресурсы. Как потенциальный талант, обладателю которого еще предстоит его реализовать.
Цель жизни дать возможность душе проявиться на уровне сознания, распространиться по всему человеческому существу, наполнить его личность, после чего вся деятельность его станет более осмысленной, сознательной и возвышенной.
Если вы позволите этому произойти, то никогда больше не захотите быть "ортодоксом". А просто евреем, как Моисей.
Р-н Саймон Джейкобсон
https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/560276/jewish/-.htm
Эта статья с сайта Любавических хасидов, считающимися сегодня одним из направлений Ортодоксального иудаизма.
Был ли Моисей ортодоксом? Или консерватором? Или реформистом? Да коли на то пошло, сам Б-г кто Он, консерватор? Ортодокс? Или реформист? Б-г еврей или не еврей? Чернокожий или белый? Мужчина или женщина? Совершенно очевидно, что все эти определения различий, свойственные людям, абсолютно неприменимы, когда мы пытаемся определить Неземное и Б-жественное. К Духу не приложимы материальные характеристики.
Вот почему я не признаю законности реформистского иудаизма. И уж на то пошло, я не признаю ни ортодоксального иудаизма, ни консервативного, ни ультра-ортодоксального, ни реконструкционистского, ни хасидского, ни консервоортодоксального, ни реформоортодоксального... не пропустил ли я чего?
Все эти придуманные характеристики результат того, что у людей появилась ментальность членов "деревенского клуба". Мы хотим принадлежать к определенной группе. Но подобной ментальности органически присуще стремление приклеивать ярлык всякому, кто не "принадлежит" к вашей, отличной от других, группе. Сколько из нас чувствуют себя некомфортно или нас заставляют так себя чувствовать - в некоторых "синагогах", потому что мы-де "не вписываемся"? Не так одеваемся, не принадлежим к тому же кругу или уровню благосостояния, не умеем бегло читать на иврите...
Подлинное единство, подлинное еврейское единство станет возможно лишь в том случае, если все мы поднимемся над мелочной "клубной" ментальностью, если мы обнимем друг друга, не считаясь с образовательным уровнем или социальным происхождением, так, как обняли бы брата или сестру, признавая, что все мы дети одного Б-га, и у каждого из нас есть душа и своя особенная духовная судьба.
Соблюдение Торы и заповедей не создает, не устраняет и не меняет собственную душу человека. Оно лишь разжигает пламя вашей души и позволяет ей проявить себя в вашей жизни, проникнуть в ваше существо и выявить и реализовать ваши внутренние ресурсы. Как потенциальный талант, обладателю которого еще предстоит его реализовать.
Цель жизни дать возможность душе проявиться на уровне сознания, распространиться по всему человеческому существу, наполнить его личность, после чего вся деятельность его станет более осмысленной, сознательной и возвышенной.
Если вы позволите этому произойти, то никогда больше не захотите быть "ортодоксом". А просто евреем, как Моисей.
Комментарий