-часть материала в конспективном изложении, полная версия от Олгерта по адресу:
* Значение молитвы в греч. оригинале.
Мы глубоко осознаем, что участие в служении является не только великой привилегией, но в то же время и большой ответственностью. В данном исследовании мы намерены подробно остановится на практических истинах, которые, как показывает нам Писание, должны присутствовать в жизни всех, кто любит Господа и имеет вышнее призвание, которое Он нам милостиво даровал.
Для верующего, который стремится к духовному возрастанию, МОЛИТВА является одним из самых важных вопросов. Мы можем оценить важность ее через рассмотрение примера, данного нам Иисусом, через ап. Павла и его служение (1Тим. 1:16). Даже при поверхностном чтении посланий Павла можно сделать заключение, что молитва имела в жизни и свидетельстве Павла огромное значение. Не будет преувеличением сказать, что его послания буквально пропитаны молитвой. Не менее 6 раз в своих посланиях он провозглашает, что НЕПРЕСТАННО МОЛИТСЯ. На первый взгляд это покажется преувеличением. Как может человек, перу которого принадлежат такие места Писания, как 1Кор. 11:21-31, где описаны его страдания за Христа, чрезмерная ответственность, неустанный труд, при котором он не имел ни минуты свободного времени; как он все же мог провозгласить, что не оставляет молитвы?
Если мы считаем, что молитва - это просто уединение на коленях и излияние из наших сердец к Богу, то вполне очевидно, что Павел не имел времени для того, чтобы сделать это. Но МОЛИТВА по своей сути - это отношение нашей новой природы к Богу, это постоянное соприкосновение с Ним в следовании и общении, все это несмотря на извечное давление обстоятельств.
Поэтому Павел мог провозгласить, что его молитвенная жизнь была постоянной, и те, кто следует ему, как он последовал Христу, всегда желают познавать на ежедневном опыте такое благословенное духовное состояние.
Для того, чтобы рассмотреть этот жизненно важный вопрос, нам нужно рассмотреть те слова, которые использует Св. Дух в Нов. Завете, которые переведены, как молиться.
Deomai встречается в Н. З. 22 раза. Это слово 8 раз приведено, в значении просить, в остальных случаях как умолять, молить. Основное значение корня этого слова - быть в нужде и это выражает одну их основных причин молитвы - осознание верующим своей слабости, ограниченности своих возможностей и желания прийти в живое соприкосновение со Всемогущим, Который провозгласил: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18).
Еuchomai означает сильное желание; встречается 8 раз, где оно переведено, как молить или желать. Его сложносоставная форма proseuchomai встречается больше - 87 раз, 83 из которых переведено как молиться. Здесь молитва - это выражение сильного желания к Господу, как лично, так и в отношении к другим.
Erotao означает просить или спрашивать. Из 58 упоминаний в Н. З., 14 раз оно переведено, как просить или спрашивать. Оно несет значение если не равенства, то по крайней мере близости; отсюда оно никогда не используется, когда говорится о наших молитвах к Богу. Это слово использует в Своих молитвах к Отцу только Христос (Иоан. 14:16, 16:26, 17:9,15,20). - Это слово в Ев. от Иоанна подчеркивает Божественность Господа (интересно заметить, что в Ев. от Иоанна это слово используется либо по отношению ко Христу, либо Им Самим при обращении к кому-либо. - прим. пер.)
Parakaleo означает позвать, призвать для того, чтобы призываемая личность оказала помощь или содействие. Оно используется в Н.З. 105 раз. Это слово не встречается в Ев. от Иоанна, в Откровении, в посланиях к Ефесянам, к Галатам, во 2 послании Петра. Оно переведено как увещевать 14 раз, утешать - 24 раза, умолять - 13 раз, просить - 36 раз; наставлять, призывать, уговаривать, убеждать в общей сложности 16 раз.
К уже предложенным греч. словам необходимо также добавить слово еntеuxis - ходатайство, посредничество. Это слово означает совместное преклонение перед Богом, когда объединяет стремление совместно вознести молитву за нужды других. Вне всяких сомнений - это наивысшее осуществление молитвы, при котором я отодвигается на дальний план, а на первом плане оказывается благосостояние других.
В 1Тим. 2:1 Павел говорит: Итак прошу, прежде всего, совершать (1) прошения (deesis от deomai), (2) молитвы (proseuche от proseuchomai), (3) ходатайства (enteuxis) и благодарения (eucharista) за всех людей. Этот стих широко раскрывает нам суть молитвы во всех оттенках и нюансах. Здесь мы имеем благословенный пример того, какова должна быть наша молитвенная жизнь, какой круг она должна охватывать.
..
«Истинная молитва покоится на Божьих обетованиях и провозглашает их».
...
* Истинная молитва воплощает теоретические истины на практике».
....
* В молитве не должно быть эгоистических мотивов.»
...
« И тогда нам открывается величайшая важность и значимость молитвы. Если Бог работает над реализацией Своего плана и избирает Своих искупленных, живущих для того, чтоб претворять Его волю в жизнь, то возникает вопрос: какую роль может сыграть каждый из нас в исполнении Божьего плана? - Нельзя переоценить величайшую значительность этого вопроса. - Не означает ли это, что мы можем непрестанно подходить к Престолу благодати с вопросом: Господь, как ты хочешь меня сейчас использовать? (Деян. 9:6). И возможность задать такой вопрос и получить на него ответ согласна с истиной, поскольку Бог через апостола Павла сказал нам о том, что каждая часть должна действовать в свою меру для осуществления роста Тела (Еф. 4:16).
и т.д.
* Значение молитвы в греч. оригинале.
Мы глубоко осознаем, что участие в служении является не только великой привилегией, но в то же время и большой ответственностью. В данном исследовании мы намерены подробно остановится на практических истинах, которые, как показывает нам Писание, должны присутствовать в жизни всех, кто любит Господа и имеет вышнее призвание, которое Он нам милостиво даровал.
Для верующего, который стремится к духовному возрастанию, МОЛИТВА является одним из самых важных вопросов. Мы можем оценить важность ее через рассмотрение примера, данного нам Иисусом, через ап. Павла и его служение (1Тим. 1:16). Даже при поверхностном чтении посланий Павла можно сделать заключение, что молитва имела в жизни и свидетельстве Павла огромное значение. Не будет преувеличением сказать, что его послания буквально пропитаны молитвой. Не менее 6 раз в своих посланиях он провозглашает, что НЕПРЕСТАННО МОЛИТСЯ. На первый взгляд это покажется преувеличением. Как может человек, перу которого принадлежат такие места Писания, как 1Кор. 11:21-31, где описаны его страдания за Христа, чрезмерная ответственность, неустанный труд, при котором он не имел ни минуты свободного времени; как он все же мог провозгласить, что не оставляет молитвы?
Если мы считаем, что молитва - это просто уединение на коленях и излияние из наших сердец к Богу, то вполне очевидно, что Павел не имел времени для того, чтобы сделать это. Но МОЛИТВА по своей сути - это отношение нашей новой природы к Богу, это постоянное соприкосновение с Ним в следовании и общении, все это несмотря на извечное давление обстоятельств.
Поэтому Павел мог провозгласить, что его молитвенная жизнь была постоянной, и те, кто следует ему, как он последовал Христу, всегда желают познавать на ежедневном опыте такое благословенное духовное состояние.
Для того, чтобы рассмотреть этот жизненно важный вопрос, нам нужно рассмотреть те слова, которые использует Св. Дух в Нов. Завете, которые переведены, как молиться.
Deomai встречается в Н. З. 22 раза. Это слово 8 раз приведено, в значении просить, в остальных случаях как умолять, молить. Основное значение корня этого слова - быть в нужде и это выражает одну их основных причин молитвы - осознание верующим своей слабости, ограниченности своих возможностей и желания прийти в живое соприкосновение со Всемогущим, Который провозгласил: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18).
Еuchomai означает сильное желание; встречается 8 раз, где оно переведено, как молить или желать. Его сложносоставная форма proseuchomai встречается больше - 87 раз, 83 из которых переведено как молиться. Здесь молитва - это выражение сильного желания к Господу, как лично, так и в отношении к другим.
Erotao означает просить или спрашивать. Из 58 упоминаний в Н. З., 14 раз оно переведено, как просить или спрашивать. Оно несет значение если не равенства, то по крайней мере близости; отсюда оно никогда не используется, когда говорится о наших молитвах к Богу. Это слово использует в Своих молитвах к Отцу только Христос (Иоан. 14:16, 16:26, 17:9,15,20). - Это слово в Ев. от Иоанна подчеркивает Божественность Господа (интересно заметить, что в Ев. от Иоанна это слово используется либо по отношению ко Христу, либо Им Самим при обращении к кому-либо. - прим. пер.)
Parakaleo означает позвать, призвать для того, чтобы призываемая личность оказала помощь или содействие. Оно используется в Н.З. 105 раз. Это слово не встречается в Ев. от Иоанна, в Откровении, в посланиях к Ефесянам, к Галатам, во 2 послании Петра. Оно переведено как увещевать 14 раз, утешать - 24 раза, умолять - 13 раз, просить - 36 раз; наставлять, призывать, уговаривать, убеждать в общей сложности 16 раз.
К уже предложенным греч. словам необходимо также добавить слово еntеuxis - ходатайство, посредничество. Это слово означает совместное преклонение перед Богом, когда объединяет стремление совместно вознести молитву за нужды других. Вне всяких сомнений - это наивысшее осуществление молитвы, при котором я отодвигается на дальний план, а на первом плане оказывается благосостояние других.
В 1Тим. 2:1 Павел говорит: Итак прошу, прежде всего, совершать (1) прошения (deesis от deomai), (2) молитвы (proseuche от proseuchomai), (3) ходатайства (enteuxis) и благодарения (eucharista) за всех людей. Этот стих широко раскрывает нам суть молитвы во всех оттенках и нюансах. Здесь мы имеем благословенный пример того, какова должна быть наша молитвенная жизнь, какой круг она должна охватывать.
..
«Истинная молитва покоится на Божьих обетованиях и провозглашает их».
...
* Истинная молитва воплощает теоретические истины на практике».
....
* В молитве не должно быть эгоистических мотивов.»
...
« И тогда нам открывается величайшая важность и значимость молитвы. Если Бог работает над реализацией Своего плана и избирает Своих искупленных, живущих для того, чтоб претворять Его волю в жизнь, то возникает вопрос: какую роль может сыграть каждый из нас в исполнении Божьего плана? - Нельзя переоценить величайшую значительность этого вопроса. - Не означает ли это, что мы можем непрестанно подходить к Престолу благодати с вопросом: Господь, как ты хочешь меня сейчас использовать? (Деян. 9:6). И возможность задать такой вопрос и получить на него ответ согласна с истиной, поскольку Бог через апостола Павла сказал нам о том, что каждая часть должна действовать в свою меру для осуществления роста Тела (Еф. 4:16).
и т.д.
Комментарий