Основная идея данной беседы: между душой человека и проявлением Всевышнего в Мире находится наше тело. И рассматриваться оно будет не с точки зрения: плохое тело или хорошее, а с той, что тело уникальная структура, которой было ограничено проявление души человека в Мире. (на то есть свои причины) И теперь, чтобы понять специфику проявления души в Мире мы должны понять, как устроено, как действует наше тело, выступающее чем-то вроде фильтра (как уже было сказано ограничителя). Что через фильтр проходит, а что нет. Каковы его параметры, износоустойчивость и прочее. Так же тело вносит фактор времени и труда в воплощение Идей. Влияет на качество воплощения. Для идей высоких в этом видится проблема, но в отношении воплощения идей низких в этом видится плюс.
Чтобы понять цели человеческой души в Мире я предложил к рассмотрению мировоззрение раби Моше Хаима Луцатто (Рамхаля). Не в пику христианским авторам, а потому что в следствии специфики воспитания не знаю подобного мировоззрения у христианских деятелей. Интересно, что практически к каждому абзацу Рамхаля можно подобрать стих Павла, но я не ссылаюсь на Павла, потому что он сложнее для восприятия, в следствии не систематичности. Или скажем так, более сложной нежели у Рамхаля систематичности. (см. «Дерех аШем» о том, как устроен Мир с точки зрения души, «Мсилат Йешарим» о целях души)
Чтобы понять устройство тела, через которое проявляется душа мировоззрение клинического психолога Джордана Б. Питерсона.
Почему Джордан Б. Питерсон? За ясность изложения и популяризацию психологии. Не смотря на то, что слово психология включает понятие «душа» с моей точки зрения она не рассматривает устройство души. Психология рассматривает устройство нервной системы, которая предоставляет возможности проявлению души. Но сама душа вне исследования. И Джордан Питерсон хорош в том числе тем, что отдает себе в этом отчет.
Чтобы понять цели человеческой души в Мире я предложил к рассмотрению мировоззрение раби Моше Хаима Луцатто (Рамхаля). Не в пику христианским авторам, а потому что в следствии специфики воспитания не знаю подобного мировоззрения у христианских деятелей. Интересно, что практически к каждому абзацу Рамхаля можно подобрать стих Павла, но я не ссылаюсь на Павла, потому что он сложнее для восприятия, в следствии не систематичности. Или скажем так, более сложной нежели у Рамхаля систематичности. (см. «Дерех аШем» о том, как устроен Мир с точки зрения души, «Мсилат Йешарим» о целях души)
Чтобы понять устройство тела, через которое проявляется душа мировоззрение клинического психолога Джордана Б. Питерсона.
Почему Джордан Б. Питерсон? За ясность изложения и популяризацию психологии. Не смотря на то, что слово психология включает понятие «душа» с моей точки зрения она не рассматривает устройство души. Психология рассматривает устройство нервной системы, которая предоставляет возможности проявлению души. Но сама душа вне исследования. И Джордан Питерсон хорош в том числе тем, что отдает себе в этом отчет.
Комментарий